Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории



Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории

В 2016-2017 учебном году

КЛАСС

Максимальное количество баллов – 100

Прочтите отрывки из документов и ответьте на вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

 

1. «1. Приравнять по своему значению имущество колхозов и кооперативов (урожай на полях, общественные запасы, скот, кооперативные склады и магазины и т.п.) к имуществу государственному и всемерно усилить охрану этого имущества от расхищения.

2. Применять в качестве меры судебной репрессии за хищение (воровство) колхозного и кооперативного имущества высшую меру социальной защиты – расстрел с конфискацией всего имущества и с заменой при смягчающих обстоятельствах лишением свободы на срок не ниже десяти лет с конфискацией всего имущества.

3. Не применять амнистии к преступникам, осуждённым по делам о хищении колхозного и кооперативного имущества».

А) Назовите год принятия данного постановления

____________________________________________________________

 

Б) Приведите название данного документа (официальное или неофициальное)

_____________________________________________________________

 

В) Какими органами принят этот документ

______________________________________________________________

2. В 6745 году, через двенадцать лет по принесении из Корсуня чудотворного образа, пришёл царь Батый на Русскую землю со множеством воинов и стал станом на реке на Воронеже…

Враги перепугались, видя, что Евпатий богатырь-исполин. И навели на него бесчисленное множество стенобитных орудий, и начали по нему бить из них, и с трудом убили его. И принесли тело его пред царя Батыя. И сказали они царю: «Мы со многими царями, во многих землях, на многих битвах бывали, а таких удальцов и резвецов не видали, ни отцы наши не поведали нам о таких. Ибо это люди крылатые и не имеющие <страха> смерти. Так храбро и мужественно они сражались: один бился с тысячей, а два – со тьмою. Никто не смог уйти от них живым со сражения!»

Царь Батый, глядя на тело Евпатия, сказал: «О Евпатий Коловрат! Здорово ты меня попотчевал с малою своею дружиною! Многих богатырей сильной орды убил, и много войск пало. Если бы у меня такой служил, любил бы его всем сердцем». И отдал тело Евпатиево оставшимся в живых из его дружины, которые были захвачены в бою. И велел их царь Батый отпустить, не причинять никакого вреда…

 

А) Определите год по современному летосчислению, которым начинается рассказ.

_______________________________________________________________________________

Б) Как называется произведение, из которого взят данный фрагмент?

_______________________________________________________________________________

В) Докажите, что данный текст носит, скорее, художественный характер. Приведите аргумент и подтвердите фрагментом текста.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Установите соответствие между двумя столбцами и запишите ответ в виде последовательности букв и цифр (например, А1 Б2 В3 Г4)

Каждый полный правильный ответ оценивается в 2 балла, при выполнении 50 % задания дается 1 балла

3.

Реформы Государственный деятель
А) выпуск обеспеченных золотом червонцев 1) Н.Н. Новосильцев  
б) проект введения земских учреждений в западных губерниях Российской империи 2) С.Ю. Витте
в) подготовка «Государственной уставной грамоты Российской империи» 3) Н.А. Милютин  
г) подготовка манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка». 4) П.А. Столыпин
  5) Г.Я. Сокольников

_______________________________

4.

Событие Произведение искусства
А) ввод советских войск в Афганистан 1) пьеса «Женитьба Бальзаминова»
Б) Брусиловский прорыв 2) кинофильм «Весна на Заречной улице»
В) отмена крепостного права 3) кинофильм «Сталкер»
Г) строительство Царскосельской железной дороги 4) картина «Чёрный квадрат»
  5) опера «Жизнь за царя»

__________________________

5.

Автор Произведения о Великой Отечественной войне
А) К. Симонов 1. «Альпийская баллада»
Б) В. Астафьев 2. «В окопах Сталинграда»
В) В. Быков 3. «Живые и мёртвые»
Г) В. Гроссман 4. «Жизнь и судьба»
  5. «Прокляты и убиты»

_____________________

 

6. Соотнесите названия населенных пунктов Кемеровской области и персоналии с ними связанные. Ответ внесите в таблицу (10 баллов)

Название населенных пунктов:

1. Кемерово

2. Прокопьевск

3. Тайга

4. Новокузнецк

5. Мариинск

Персоналии:

А) С.М. Киров

Б) Б.В. Волынов

В) Рутгерс

Г) Ф.М. Достоевский

Д) Николай II

         
         

Текст с пропусками

10.

1. _____________________________________

2. _____________________________________

3. _____________________________________

11. Рассмотрите приведенные ниже изображения и выполните задания. Ответ внесите в таблицу. Максимальный балл - 18 баллов.

Темы для сочинений-эссе

1. Для Руси влияние византийской цивилизации значило больше, чем для любой другой европейской страны (Г.В. Вернадский)

2. Уйдя из жизни, Иван III продолжал жить в своих делах. Его потомки придерживались основных направлений разработанной им политики, решали задачи, которые он поставил (Н.С. Борисов)

3. Грозный принял на себя ответственность за решение всех политических и нравственных вопросов своего времени. Рядом с Иваном Грозным не могло быть других взглядов. (Д.С. Лихачев)

4. Смутное время тем особенно любопытно и достопамятно, что оно в полной мере раскрыло русскую жизнь со всех сторон. Оно вполне раскрыло русский общественный нрав, русскую политическую мысль и вместе с тем обнаружило до полной наготы все русские пороки и добродетели. (И.Е. Забелин).

5. Таково было общее отношение Петра к государственному и общественному порядку старой Руси: не трогая в нём старых основ и не внося новых, он либо довершал начавшийся в нём процесс, либо переиначивал сложившееся в нём сочетание составных частей (В.О. Ключевский)

6. Республиканец на словах и самодержец на деле. (П.А. Тучков об Александре I)

7. Общественно-экономический организм страны представлял собой единство противоположностей – передового и отсталого (В.И. Бовыкин, о России нач. XX в.)

8. Россия отнюдь не была побеждена. Армия могла бороться дальше. Но... Петербург «устал» от войны более, чем армия (А.И. Деникин об окончании русско-японской войны).

9. Успехи советской военной экономики были достигнуты ценой мобилизации максимума людских и материальных ресурсов страны (О.А. Ржешевский о Великой Отечественной войне)

10. Величие Н.С. Хрущева в том, что он решился сказать правду о сталинских преступлениях и взял курс на обновление, очеловечение социализма. Его слабости – непоследовательность, колебания, вера в собственную непогрешимость. (А.Е. Бовин )

11.Многообещающая перестройка, как вскоре стало всё больше и больше выясняться, не была сколько-нибудь подготовлена в идейном плане, оказалась чистой импровизацией и закончилась подлинной трагедией» (А.И. Вдовин).

Номер выбранной темы _________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории

В 2016-2017 учебном году

КЛАСС

Максимальное количество баллов – 100

Прочтите отрывки из документов и ответьте на вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

 

1. «1. Приравнять по своему значению имущество колхозов и кооперативов (урожай на полях, общественные запасы, скот, кооперативные склады и магазины и т.п.) к имуществу государственному и всемерно усилить охрану этого имущества от расхищения.

2. Применять в качестве меры судебной репрессии за хищение (воровство) колхозного и кооперативного имущества высшую меру социальной защиты – расстрел с конфискацией всего имущества и с заменой при смягчающих обстоятельствах лишением свободы на срок не ниже десяти лет с конфискацией всего имущества.

3. Не применять амнистии к преступникам, осуждённым по делам о хищении колхозного и кооперативного имущества».

А) Назовите год принятия данного постановления

____________________________________________________________

 

Б) Приведите название данного документа (официальное или неофициальное)

_____________________________________________________________

 

В) Какими органами принят этот документ

______________________________________________________________

2. В 6745 году, через двенадцать лет по принесении из Корсуня чудотворного образа, пришёл царь Батый на Русскую землю со множеством воинов и стал станом на реке на Воронеже…

Враги перепугались, видя, что Евпатий богатырь-исполин. И навели на него бесчисленное множество стенобитных орудий, и начали по нему бить из них, и с трудом убили его. И принесли тело его пред царя Батыя. И сказали они царю: «Мы со многими царями, во многих землях, на многих битвах бывали, а таких удальцов и резвецов не видали, ни отцы наши не поведали нам о таких. Ибо это люди крылатые и не имеющие <страха> смерти. Так храбро и мужественно они сражались: один бился с тысячей, а два – со тьмою. Никто не смог уйти от них живым со сражения!»

Царь Батый, глядя на тело Евпатия, сказал: «О Евпатий Коловрат! Здорово ты меня попотчевал с малою своею дружиною! Многих богатырей сильной орды убил, и много войск пало. Если бы у меня такой служил, любил бы его всем сердцем». И отдал тело Евпатиево оставшимся в живых из его дружины, которые были захвачены в бою. И велел их царь Батый отпустить, не причинять никакого вреда…

 

А) Определите год по современному летосчислению, которым начинается рассказ.

_______________________________________________________________________________

Б) Как называется произведение, из которого взят данный фрагмент?

_______________________________________________________________________________

В) Докажите, что данный текст носит, скорее, художественный характер. Приведите аргумент и подтвердите фрагментом текста.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Установите соответствие между двумя столбцами и запишите ответ в виде последовательности букв и цифр (например, А1 Б2 В3 Г4)

Каждый полный правильный ответ оценивается в 2 балла, при выполнении 50 % задания дается 1 балла

3.

Реформы Государственный деятель
А) выпуск обеспеченных золотом червонцев 1) Н.Н. Новосильцев  
б) проект введения земских учреждений в западных губерниях Российской империи 2) С.Ю. Витте
в) подготовка «Государственной уставной грамоты Российской империи» 3) Н.А. Милютин  
г) подготовка манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка». 4) П.А. Столыпин
  5) Г.Я. Сокольников

_______________________________

4.

Событие Произведение искусства
А) ввод советских войск в Афганистан 1) пьеса «Женитьба Бальзаминова»
Б) Брусиловский прорыв 2) кинофильм «Весна на Заречной улице»
В) отмена крепостного права 3) кинофильм «Сталкер»
Г) строительство Царскосельской железной дороги 4) картина «Чёрный квадрат»
  5) опера «Жизнь за царя»

__________________________

5.

Автор Произведения о Великой Отечественной войне
А) К. Симонов 1. «Альпийская баллада»
Б) В. Астафьев 2. «В окопах Сталинграда»
В) В. Быков 3. «Живые и мёртвые»
Г) В. Гроссман 4. «Жизнь и судьба»
  5. «Прокляты и убиты»

_____________________

 

6. Соотнесите названия населенных пунктов Кемеровской области и персоналии с ними связанные. Ответ внесите в таблицу (10 баллов)

Название населенных пунктов:

1. Кемерово

2. Прокопьевск

3. Тайга

4. Новокузнецк

5. Мариинск

Персоналии:

А) С.М. Киров

Б) Б.В. Волынов

В) Рутгерс

Г) Ф.М. Достоевский

Д) Николай II

         
         

Текст с пропусками



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.041 с.)