Определите место на карте, связанное с событиями, которым посвящен данный плакат. Ответ впишите в третью строку таблицы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите место на карте, связанное с событиями, которым посвящен данный плакат. Ответ впишите в третью строку таблицы.



А Б

В Г

Д Е

Ж З

И

Год                  
Плакат                  
Место на карте                  

12. Ознакомьтесь с отрывком из мемуарной записки Е.Р. Изместьевой-Новожиловой. Ответьте на приведенные вопросы. Максимальный балл – 12.

«Большой популярностью в то время пользовалось имя профессора Л. И. Петражицкого, крупного ученого, создателя психологической теории права, преподававшего в Санкт-Петербургском университете. Он читал Энциклопедию и историю философии права. Непосредственно на Курсах Петражицкий в этом году не преподавал. Поэтому мне пришлось записаться вольнослушательницей в университет. Это было на 2-м курсе.

Деканом факультета был Михаил Яковлевич Пергамент, человек широко образованный и эрудированный. Все, что было ценного и передового в науке права, М. Я. Пергамент бережно доносил до своих слушательниц. На старших курсах он читал специальные курсы: «Гражданское право Германии и Швейцарии», «Французский гражданский кодекс», вел практические занятия по римскому и гражданскому праву. С легкостью переключаясь от римского права к тяжелому Своду Законов Российской империи, он пробуждал в нас живой интерес к истокам русского гражданского права. Нередко он с шуткой говорил: «Посмотрим, что сказал на этот счет наш друг Папиниан или наш друг Ульпиан». Такая манера чтения лекций Пергамента, его передовые взгляды очень нравились, возбуждали интерес к праву, к избранной профессии, и поэтому его лекции посещались безукоризненно.

В годы нового подъема революционного движения, когда полиция была на Курсах частым гостем, Пергамент был рядом со слушательницами. Его протест против беззакония не мог предотвратить насилий, но само присутствие Михаила Яковлевича среди теснимой полицейскими толпы курсисток было большой моральной поддержкой. После Великой Октябрьской социалистической революции М. Я. Пергамент продолжал свою профессорскую деятельность в Ленинградском университете.

Семейное право, а также вел практические занятия приват-доцент Александр Григорьевич Гойхбарг. Мы с большим интересом посещали его лекции. Увы, царские законы осуждали женщину - мать, жену, дочь на подчиненное положение. Со жгучим вниманием слушали мы взволнованную критику этих законов. В лекциях Гойхбарга затрагивались животрепещущие вопросы, обсуждавшиеся в печати, в студенческих кружках, за чашкой чая. Поэтому Александру Григорьевичу задавались бесчисленные вопросы, разрешаемые в дружеской, товарищеской обстановке взаимного понимания и единства взглядов. Он был одним из тех юристов, которые горячо приняли Октябрьскую революцию. А. Г. Гойхбарг председательствовал в комиссии по разработке КЗоТ 1918 г. В 1921 г. выступал обвинителем на процессе колчаковских министров в Омске, о котором докладывал непосредственно В. И. Ленину.

На 4-м курсе исключительно интересно вел практические занятия по уголовному процессу проф. П. И. Люблинский. Мы разбирали подлинные дела из архива Санкт-Петербургского Окружного суда, изучали дореформенный процесс по делам 1789-1840 гг., реферировали монографии по уголовному процессу, был инсценирован процесс по «Анфисе» Леонида Андреева. Посещались Музей уголовного права, женская тюрьма, колония для несовершеннолетних преступников.

На торжественном заседании, посвященном столетнему юбилею со дня основания Курсов, ректор ЛГУ отмечал, что им принадлежит важная историческая роль в развитии прогрессивного общественного движения в нашей стране. Вспоминая свою далекую юность, студенческие годы, я попыталась восстановить в памяти образы тех профессоров, которые оказали на меня существенное влияние».

 

1. В каком учебном заведении обучался автор воспоминаний? Назовите примерное время, когда это происходило и обоснуйте свою датировку.

________________________________________________________________________________

 

2. Охарактеризуйте существовавшие в данном учебном заведении принципы преподавания и обучения. Приведите не менее четырех положений, каждое положение подкрепите ссылками на документ.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

3. Каковы социально-политические взгляды автора воспоминаний? Дайте им общую характеристик, и подтвердите еѐ тремя ссылками на документ.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

4. В какое время могли быть написаны эти мемуары? Приведите не менее двух обоснований своего ответа.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Последнее задание олимпиады заключается в написании эссе.

Для успешного выполнения данного задания Вам необходимо:

1) ознакомиться с предложенными темами;

2) определить смысл предложенных высказываний и выбрать одно из них для Вашей дальнейшей работы;

3) осмыслить выбранную Вами тему в контексте исторической науки;

4) сформулировать свое отношение к высказыванию;

5) определить исторические термины, понятия и обобщения, которые потребуются Вам для выражения и обоснования позиции на теоретическом уровне;

6) отобрать факты, примеры из истории, которые убедительно обосновывают Вашу позицию;

7) в краткой форме не более одной страницы изложить Вашу позицию по выбранному высказыванию.

Ваше мнение может совпадать с выбранным или быть противоположным ему.

 

При оценке эссе жюри будет исходить из следующих критериев:

1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник).

2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления.

3. Грамотность использования исторических фактов и терминов.

4. Четкость и доказательность основных положений работы.

5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу.

Каждый критерий оценивается от 0 до 5 баллов.

Темы для сочинений-эссе

1. Для Руси влияние византийской цивилизации значило больше, чем для любой другой европейской страны (Г.В. Вернадский)

2. Уйдя из жизни, Иван III продолжал жить в своих делах. Его потомки придерживались основных направлений разработанной им политики, решали задачи, которые он поставил (Н.С. Борисов)

3. Грозный принял на себя ответственность за решение всех политических и нравственных вопросов своего времени. Рядом с Иваном Грозным не могло быть других взглядов. (Д.С. Лихачев)

4. Смутное время тем особенно любопытно и достопамятно, что оно в полной мере раскрыло русскую жизнь со всех сторон. Оно вполне раскрыло русский общественный нрав, русскую политическую мысль и вместе с тем обнаружило до полной наготы все русские пороки и добродетели. (И.Е. Забелин).

5. Таково было общее отношение Петра к государственному и общественному порядку старой Руси: не трогая в нём старых основ и не внося новых, он либо довершал начавшийся в нём процесс, либо переиначивал сложившееся в нём сочетание составных частей (В.О. Ключевский)

6. Республиканец на словах и самодержец на деле. (П.А. Тучков об Александре I)

7. Общественно-экономический организм страны представлял собой единство противоположностей – передового и отсталого (В.И. Бовыкин, о России нач. XX в.)

8. Россия отнюдь не была побеждена. Армия могла бороться дальше. Но... Петербург «устал» от войны более, чем армия (А.И. Деникин об окончании русско-японской войны).

9. Успехи советской военной экономики были достигнуты ценой мобилизации максимума людских и материальных ресурсов страны (О.А. Ржешевский о Великой Отечественной войне)

10. Величие Н.С. Хрущева в том, что он решился сказать правду о сталинских преступлениях и взял курс на обновление, очеловечение социализма. Его слабости – непоследовательность, колебания, вера в собственную непогрешимость. (А.Е. Бовин )

11.Многообещающая перестройка, как вскоре стало всё больше и больше выясняться, не была сколько-нибудь подготовлена в идейном плане, оказалась чистой импровизацией и закончилась подлинной трагедией» (А.И. Вдовин).

Номер выбранной темы _________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.251 (0.014 с.)