Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав, классификация и категория

Поиск

МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

 

Магистральные трубопроводы - это капитальные инженерные сооружения, рассчитанные на длительный срок эксплуатации и предназначенные для бесперебойной транспортировки на значительные расстояния природных и искусственных газов (в газообразном или сжиженном состоянии), нефти, нефтепродуктов, воды, твердых и сыпучих тел, взвешенных в потоке воздуха или воды, от мест их добычи, переработки, забора (начальная точка трубопровода) к местам потребления (конечная точка).

В состав магистральных трубопроводов входят:

— нефтеперекачивающие (НПС) и компрессорные (КС) станции;

— емкости для хранения нефти, нефтепродуктов и газа;

— линейная часть трубопровода с ответвлениями и лупингами, запорной арматурой, переходами через естественные и искусственные препятствия, узлами подключения НПС, КС и т. д.;

— линии электропередачи, установки электрохимзащиты (ЭХЗ);

— противопожарные средства, противоэрозионные и защитные сооружения трубопроводов;

— постоянные дороги и вертолетные площадки, расположенные вдоль трассы трубопровода, и подъезды к ним, опознавательные и сигнальные знаки и т. д.

В настоящее время все вновь строящиеся, а также реконструируемые магистральные трубопроводы и ответвления от них условным диаметром до 1400 мм включительно с рабочим давлением 1,2-10 МПа следует проектировать с учетом основных положений строительных норм и правил (СП 36.13330.2012). Эти нормы не распространяются на трубопроводы, прокладываемые в городах и населенных пунктах, в районах морских акваторий, на промыслах, а также на трубопроводы, предназначенные для транспортирования газа, нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов, оказывающих коррозионное воздействие на металл труб или охлажденных до температуры ниже минус 40 °С.

Магистральные газопроводы в зависимости от рабочего давления р делят на два класса:

класс I 2,5 МПа < р < 10,0 МПа;

класс II 1,2 МПа <р< 2,5 МПа.

Магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы в зависимости от условного диаметра Dу подразделяют на четыре класса:

класс I 1000 мм < Dу < 1200 мм;

класс II 500 мм < Dу < 1000 мм;

класс III 300 мм <Dу < 500 мм;

класс IV Dу < 300 мм.

Чем выше класс трубопровода, тем большую опасность он представляет в случае разрушения и тем будут большие расстояния от оси трубопровода до близлежащих населенных пунктов, промышленных предприятий, а также отдельных зданий и сооружений.

Разделение трассы магистрального трубопровода по категориям. Магистральные трубопроводы проходят по участкам с различным рельефом местности, с различными гидрогеологическими условиями, пересекают водные преграды, автомобильные и железные дороги, электрические подземные кабели и воздушные высоковольтные линии элек­тропередачи, линии связи и т. д. Поэтому в зависимости от условий работы трубопровода, а также для безопасности расположенных вблизи трассы объектов, согласно СП 36.13330.2012, линейную часть (таблица 1) и отдельные участки магистральных трубо­проводов (приложение Д) подразделяют на пять категорий: В, I, II, III и IV. В каждой категории предъявляют определенные требования к прочности трубопровода, к контролю качества сварных соединений, к предварительным гидравлическим испытаниям и к типам изоляционного покрытия (таблицы 1,.2). Категорийность линейной части магистральных трубопроводов и их участков зависит от вида транспортируемого продукта и условного диаметра трубопровода.

 

Таблица 1 - Категории магистральных трубопроводов

Назначение трубопровода Категория трубопровода при прокладке
подземной наземной и надземной
Для транспортирования природного газа:    
а) диаметром менее 1200 мм IV III
б) диаметром 1200 мм и более III III
в) в северной строительно-климатической зоне III III
Для транспортирования нефти и нефтепродуктов:    
а) диаметром менее 700 мм IV III
б) диаметром 700 мм и более III III
в) в северной строительно-климатической зоне III  

 

Таблица 2 - Требования, предъявляемые к участкам различных категорий магистральных трубопроводов

Категория трубопровода и его участка Коэффициент условий работы трубопровода при расчете его на прочность, устойчивость и деформативность т Количество монтажных сварных соединений, подлежащих контролю физическими методами, % общего количества Величина давления при испытании и продолжительность испытания трубопровода
В 0,60     Принимается по СНиП Ш-42-80*
I 0,75
II 0,75
III 0,90
IV 0,90

 

 

Примечание - При испытании трубопровода для линейной его части допускается повышение давления до величины, вызывающей напряжение в металле трубы до предела текучести с учетом минусового допуска на толщину стенки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.53.7 (0.009 с.)