Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав, классификация и категорияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
Магистральные трубопроводы - это капитальные инженерные сооружения, рассчитанные на длительный срок эксплуатации и предназначенные для бесперебойной транспортировки на значительные расстояния природных и искусственных газов (в газообразном или сжиженном состоянии), нефти, нефтепродуктов, воды, твердых и сыпучих тел, взвешенных в потоке воздуха или воды, от мест их добычи, переработки, забора (начальная точка трубопровода) к местам потребления (конечная точка). В состав магистральных трубопроводов входят: — нефтеперекачивающие (НПС) и компрессорные (КС) станции; — емкости для хранения нефти, нефтепродуктов и газа; — линейная часть трубопровода с ответвлениями и лупингами, запорной арматурой, переходами через естественные и искусственные препятствия, узлами подключения НПС, КС и т. д.; — линии электропередачи, установки электрохимзащиты (ЭХЗ); — противопожарные средства, противоэрозионные и защитные сооружения трубопроводов; — постоянные дороги и вертолетные площадки, расположенные вдоль трассы трубопровода, и подъезды к ним, опознавательные и сигнальные знаки и т. д. В настоящее время все вновь строящиеся, а также реконструируемые магистральные трубопроводы и ответвления от них условным диаметром до 1400 мм включительно с рабочим давлением 1,2-10 МПа следует проектировать с учетом основных положений строительных норм и правил (СП 36.13330.2012). Эти нормы не распространяются на трубопроводы, прокладываемые в городах и населенных пунктах, в районах морских акваторий, на промыслах, а также на трубопроводы, предназначенные для транспортирования газа, нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов, оказывающих коррозионное воздействие на металл труб или охлажденных до температуры ниже минус 40 °С. Магистральные газопроводы в зависимости от рабочего давления р делят на два класса: класс I 2,5 МПа < р < 10,0 МПа; класс II 1,2 МПа <р< 2,5 МПа. Магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы в зависимости от условного диаметра Dу подразделяют на четыре класса: класс I 1000 мм < Dу < 1200 мм; класс II 500 мм < Dу < 1000 мм; класс III 300 мм <Dу < 500 мм; класс IV Dу < 300 мм. Чем выше класс трубопровода, тем большую опасность он представляет в случае разрушения и тем будут большие расстояния от оси трубопровода до близлежащих населенных пунктов, промышленных предприятий, а также отдельных зданий и сооружений. Разделение трассы магистрального трубопровода по категориям. Магистральные трубопроводы проходят по участкам с различным рельефом местности, с различными гидрогеологическими условиями, пересекают водные преграды, автомобильные и железные дороги, электрические подземные кабели и воздушные высоковольтные линии электропередачи, линии связи и т. д. Поэтому в зависимости от условий работы трубопровода, а также для безопасности расположенных вблизи трассы объектов, согласно СП 36.13330.2012, линейную часть (таблица 1) и отдельные участки магистральных трубопроводов (приложение Д) подразделяют на пять категорий: В, I, II, III и IV. В каждой категории предъявляют определенные требования к прочности трубопровода, к контролю качества сварных соединений, к предварительным гидравлическим испытаниям и к типам изоляционного покрытия (таблицы 1,.2). Категорийность линейной части магистральных трубопроводов и их участков зависит от вида транспортируемого продукта и условного диаметра трубопровода.
Таблица 1 - Категории магистральных трубопроводов
Таблица 2 - Требования, предъявляемые к участкам различных категорий магистральных трубопроводов
Примечание - При испытании трубопровода для линейной его части допускается повышение давления до величины, вызывающей напряжение в металле трубы до предела текучести с учетом минусового допуска на толщину стенки.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.53.7 (0.009 с.) |