И прохождению учебной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И прохождению учебной практики



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ВятГГУ И РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Руководитель практики руководствуется «Положением об организации и проведении практик обучающихся, обучающихся по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования на основе ФГОС» от 23.05.2013г. № 397.

 

Руководитель практики от организации:

– в первый день прохождения практики разъясняет студентам их права и обязанности в качестве практикантов, режим работы организации (учреждения) и установленные правила внутреннего распорядка, специальные требования и ограничения, которые необходимо соблюдать во время прохождения практики;

– оказывает студентам консультативную помощь при прохождении учебной практики и подготовке индивидуального отчета, заполнении Дневника практики студента в период прохождения учебной практики;

– осуществляет повседневное руководство деятельностью студентов, комплексно оценивает их личные и деловые качества;

– контролирует полное и качественное выполнение студентами программы учебной практики, ведение Дневника практики студента в период прохождения практики, ежедневно заверяет своей подписью достоверность и полноту вносимых практикантами записей о выполненных работах и поручениях, соблюдение дисциплины и правил внутреннего распорядка;

– по окончанию практики знакомится с отчетом, приложениями к нему, оценивает уровень освоенных компетенций, составляет отзыв о работе обучающегося (характеристику на студента), подписывает его (её) и заверяет печатью.

 

Руководитель практики от ВятГГУ:

1) до начала практики:

1.1. Перед началом практики руководитель практики проводит установочную конференцию, в ходе которой должны быть рассмотрены следующие вопросы:

– цели и задачи практики, программа, содержание и задания по практике;

– информация об организациях, учреждениях – базах практики;

– распределение на практику;

– требования к оформлению договоров, сопроводительных писем;

– требования к оформлению Дневника практики студента в период прохождения учебной практики и отчета, порядку проведения практики;

– информация о возможности оформления заявки и справки от работодателей на подготовку и результатах (возможности) внедрения предложений, разработанных в выпускной квалификационной работе студента;

– порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (дата и время промежуточных консультаций в университете, дата и время защиты отчетов по практике);

– дата прибытия на практику или место и время сбора, кто ответственный за порядок следования к месту прохождения практики (по необходимости), если необходимо, даты и время консультаций в университете;

– требования к трудовой дисциплине во время прохождения практики;

– проведение вводного инструктажа по технике безопасности.

Вводный инструктаж студентов по технике безопасности перед выходом студентов на практику строго обязателен. Вводный инструктаж проводится заранее со всеми студентами без исключения на основании распоряжения по факультету под личную роспись студента в контрольном листе проведения инструктажа студентов по технике безопасности. Студенты, не прошедшие вводный инструктаж по технике безопасности, к прохождению практике не допускаются.

1.2. Помогает студенту заключить срочный договор об организации и проведении практики, оформляет сопроводительные письма.

2) во время практики:

– оказывает студенту консультационную помощь по выполнению заданий;

– осуществляет текущий контроль;

– поддерживает взаимосвязь с обучающимся посредством сети «Интернет», телефонной связи, личного общения;

– оказывает студентам методическую и организационную помощь в выполнении программы практики, написании отчетов.

3) после завершения практики:

– проводит промежуточную аттестацию;

– оценивает уровень освоения компетенций обучающегося.

По итогам практики руководитель от ВятГГУ проводит итоговую конференцию, на которой обсуждает результаты прохождения практики.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ

 

4.2.1. До начала практики обучающийся:

1. Знакомится с содержанием программы практики (на сайте ВятГГУ http://vggu.ru, раздел «Учеба» → «Практика», или на кафедре).

2. Выбирает базу практики и заключает договор (оформляет сопроводительные письма). Обучающийся может пройти практику на базе:

· организаций, заключивших договоры об организации и проведении практики с университетом (соглашения о сотрудничестве). Со списком организаций можно ознакомиться на сайте ВятГГУ (http://vggu.ru, раздел «Учеба» → «Практика»);

· профильной организации, выбранной обучающимся самостоятельно, по согласованию с руководителем практики от университета, заключив с ней срочный договор;

· кафедр и лабораторий ВятГГУ.

3. В случае заключения договора предоставляет его руководителю практики от ВятГГУ (бланк договора на сайте http://vggu.ru, раздел «Учеба» → «Практика»).

4. Получает задания на практику, в том числе индивидуальное задание, у руководителя практики от ВятГГУ.

5. Проходит инструктаж по технике безопасности.

6. Участвует в установочной конференции.

4.2.2. В период прохождения практики:

Обучающийся руководствуется «Положением об организации и проведении практик обучающихся, обучающихся по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования на основе ФГОС» от 23.05.2013г. №397. Своевременно выполняет задания, предусмотренные п. 3. данной программы. Ежедневно заполняет Дневник практики студента в период прохождения практики. Выполняемая каждый день работа должна быть заверена подписью руководителя с места практики и печатью организации.

 

4.2.3. После прохождения практики обучающийся:

· предоставляет на кафедру документы:

– отчет;

– Дневник практики студента в период прохождения практики;

– характеристика работы студента с места прохождения практики (отзыв руководителя от организации о работе студента в период прохождения учебной практики).

Характеристика работы студента с места прохождения практики составляется по месту прохождения практики, подписывается руководителем практики и заверяется печатью соответствующего органа.

Характеристика заполняется в виде самостоятельного документа либо путем заполнения соответствующего раздела в Дневнике практики студента в период прохождения учебной практики.

В характеристике должны быть указаны:

а) фамилия, имя, отчество студента, курс обучения;

б) наименование органа (учреждения и его подразделения, в котором проходила практика;

в) должность, фамилия и инициалы руководителя практики;

г) вид практики, дата начала и дата окончания практики;

д) краткое изложение работы студента, выполненной во время прохождения практики;

е) оценка личных и деловых качеств студента, включая его теоретические знания, практические навыки и умения.

Сроки предоставления документов: указанные документы должны быть сданы студентов на кафедру гражданского права и процесса в течение 7 дней со дня фактического окончания практики.

Проходит промежуточную аттестацию по итогам практики.

· участвует в итоговой конференции.

4.2.4. Требования к написанию отчета обучающегося:

Отчет по практике составляется студентом в виде единого документа.

К отчету прикладываются Дневник практики студента в период прохождения учебной практики и ведомость оценки компетенций по результатам прохождения практики, заверенные руководителями практики от организации и ВятГГУ.

В отчете должны быть отражены все результаты выполнения заданий за период практики.

– введение (цели, задачи практики, место, сроки прохождения практики и др.);

–характеристика базы прохождения практики;

– основная часть;

– результаты выполнения индивидуального задания;

– список литературы и информационных ресурсов;

– приложения (проекты и (или) оригиналы процессуальных и иных документов правового характера).

 

Методические рекомендации по написанию и подготовке к защите отчета

Место прохождения практики должно соответствовать программе подготовки: суды, прокуратура, правоохранительные и иные юрисдикционные органы, адвокатура. Желательно проходить практику в организации (учреждении), правоприменительная деятельность которой связанном с темой выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

В отчете следует отразить:

– вопросы, изучение студентом во время прохождения учебной практики;

– описание выполненной работы;

– анализ наиболее интересных дел, изученных студентом на практике;

– анализ организационно-управленческой деятельности принимающей организации.

Студент должен также высказать свое мнение и сделать выводы о практике (практическая значимость, качество организации прохождения практики, трудности прохождения практики и написания отчета и др.).

Материал, собранный студентом во время прохождения практики (проекты и (или) оригиналы процессуальных и иных документов правового характера), прилагается к отчету в виде приложений.

Работа по составлению отчета проводится студентом систематически на протяжении всего периода практики. После завершения работ по тому или иному заданию, студент обрабатывает накопленный материал, последовательно излагает его и предоставляет на проверку руководителю от базы практики, в конце практики окончательно оформляет отчет.

Отчет о выполнении программы практики должен включать:

1. Титульный лист (приложение 1).

2. Содержание с указанием начальной страницы каждого структурного элемента отчета.

3. Введение должно содержать следующие данные:

а) цель учебной практики;

б) задачи учебной практики;

в) сроки практики;

г) место прохождения практики, указание на причины выбора места практики;

д) фамилию, имя, отчество и должность руководителя практики по месту практики;

е) краткий обзор использованных методических и инструктивных материалов.

4. Основная часть должна содержать следующие разделы:

Раздел 1. Характеристика места практики: отражается информация о месте практики, организационно-правовом статусе базы практики, нормативно-правовые акты, регулирующие статус данного органа (организации), цели, задачи деятельности, полномочия, анализ организации деятельности базы практики.

Раздел 2. Анализ правоприменительной деятельности: отражается информация о конкретных видах и формах деятельности по осуществлению уголовного преследования, предупреждения и пресечения преступлений, отправления правосудия по уголовным делам (фабула, правовая квалификация), с приложением подтверждающих правоприменительных актов. Фиксации также подлежит информации о судебных процессах, в которых принимал участие студент (по какому вопросу, каков результат и т.п.), процессуальных и иных действиях, при осуществлении которых присутствовал (участвовал) студент.

Подтверждается информация раздела приложениями.

Раздел 3. Характеристика практической работы – отражается информация о конкретных действиях, совершаемых самим студентом: проекты каких документов были составлены, в каких формах осуществлялось фактическое участие в деятельности базы практики. Студентом фиксируются приобретенные в период практики навыки практической деятельности, затруднения, возникшие при выполнении отдельных поручений руководителя практики, порядок совершаемых действий, с приложением подтверждающих правоприменительных актов (их проектов).

Также в качестве приложения, подтверждающего освоение профессиональной компетенции в педагогической деятельности, должны быть приведены методические указания для обучающихся по изучению учебной темы, соответствующей тематике магистерской диссертации. Методические рекомендации по проведению аудиторного занятия должны включать:

– название темы, количество часов, запланированных на учебное занятие;

– теоретические вопросы, выносимые на обсуждение (должны полностью раскрывать тему семинара);

– список основных и дополнительных источников (основные – за последние 5 лет, дополнительные – за 10 лет);

– вопросы для самопроверки (можно тестовые задания);

– темы рефератов;

– задачи и (или) тестовые задания для самостоятельной работы (2–3).

5. Заключение: обобщаются результаты проделанной работы, делаются выводы и предложения по совершенствованию деятельности базы практики, отражается анализ соответствия практической деятельности ее нормативному регулированию, представляются обоснованные выводы и предложения по вопросам организации и прохождения практики.

6. Список источников и литературы.

Отчет должен быть изготовлен машинописным способом на одной стороне стандартного листа формата А4 (210х297 мм) через полуторный межстрочный интервал и сброшюрован. Размер шрифта – 14 (кегль), тип – Times New Roman, размер полей – 20 мм. Объем отчета должен составлять 15-20 страниц, без учета списка источников и литературы, а также приложений.

7. Приложения (проекты подготовленных документов, копии оригинальных правоприменительных документов, проанализированных студентом, и другие документы, подтверждающие работу студента, проект семинарского занятия).

Отчет должен быть изготовлен машинописным способом на одной стороне стандартного листа формата А4 (210х297 мм) через полуторный межстрочный интервал и сброшюрован. Размер шрифта – 14 (кегль), тип – Times New Roman, размер полей – 20 мм. Объем отчета должен составлять 25-30 страниц, без учета списка источников и литературы, а также приложений.

К защите допускаются студенты, выполнившие программу практики, написавшие отчет и оформившие Дневник практики студента в период прохождения учебной практики в строгом соответствии с настоящими методическими указаниями. Защита отчетов по практике проводится в установленные сроки на кафедре руководителем практики от кафедры.

Во время защиты отчета студент должен свободно владеть информацией об организационно-правовом положении организации – базы практики, целях и задачах ее деятельности, демонстрировать навыки составления правовых документов, производства процессуальных и иных действий правового характера, обосновывать выводы и предложения по организации практики.

 

 

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.028 с.)