Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наука – это Совокупность способов деятельности людей, направленных на получение объективно-истинных знаний о мире и систематизацию доступной человеку и обществу информации.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Наука – это совокупность способов деятельности людей, направленных на получение объективно-истинных знаний о мире и систематизацию доступной человеку и обществу информации. 2) Наука – это наличие объяснительного потенциала в знаниях о мире. Наука – это особый рациональный способ познания мира, основанный на эмпирической проверке или математическом доказательстве. 4) Наука – это появление особых людей в обществе с феноменальными способностями. 2. Выберите верное определение научной революции. 1) Научная революция – это открытие новых законов. Научная революция – это переворот во взглядах на мир. 3) Научная революция – это смена парадигмы. 4) Научная революция – это сбор эмпирических фактов. 3. Выберите верные варианты ответов. Научно-техническая революция – это: 1) Коренное преобразование производительных сил общества на основе превращения науки в ведущий фактор развития общественного производства и всей жизни общества. 2) Утверждение новых производственных отношений на основе изменившихся производительных сил общества. 3) Разновидность технического прогресса в условиях, когда происходит совпадение коренных преобразований науки и техники, и когда ведущая роль в развитии переходит к науке. 4) Более полное использование открытых законов природы и общества. 4. Выберите верные варианты ответов. Какие социальные последствия современной научно-технической революции положительного свойства можно считать общечеловеческими? Сокращение необходимого рабочего времени для производства продукции. 2) Преобладание в общественном сознании элементов массовой культуры. Возрастание жизненного уровня людей. 4) Интенсификация труда. 5. Религия использует веру людей в сверхъестественное и в чудеса. На что опирается наука, при объяснении природных и общественных явлений? 1) На мифы. На эксперимент. 3) На законы природы и общества. 4) На интуицию. 6. Выберите специфические черты, присущие науке как сфере человеческой деятельности. 1) Изучает бытие в целом, а не отдельные фрагменты реальности. Универсальность. 3) Получает знания, пригодные для отдельного народа, культуры. Стремление постичь абсолютную истину. 7. Выделите признаки, отличающие науку от искусства. Рациональность. 2) Восприятие мира на уровне образов. Эмпирическая проверка полученных результатов. 4) Использование художественных образов.
8. Укажите время возникновения современной науки. 1) XIX век. XVI- XVII века. 3) VI-IV века до н.э. 4) XX век. 9. Укажите черты, характеризующие отличительные особенности естествознания по сравнению с обществознанием. 1) Влияние ценностей существенно, значимо. Идеологический нейтралитет. 3) Большое значение имеет переживание изучаемого события, субъективное отношение к нему. 4) Объект исследования – человек, общество. 5) Отсутствие антропоцентризма. 10. Укажите время, когда возник термин НТР. 1) XVI-XVIII века. Середина XX века. 3) XIX век. 4) XIV век. 11. Выделите черты, определяющие сущность сциентизма. 1) Абсолютизация стиля и методов гуманитарных наук, объявление их вершиной знания. Представление о науке, особенно естествознании, как высшей, если не абсолютной ценности. 3) Отрицание естественнонаучной проблематики как не имеющей познавательного значения. Наука рассматривается как единственная сфера духовной культуры, которая в будущем поглотит её нерациональные формы. 12. Выберите варианты ответов, определяющие объект исследования эмпирического уровня познания. Природные объекты. 2) Идеализированные конструкции. Объекты социальной действительности. 4) Объекты, которые строятся с помощью абстракции. 13. Выберите варианты ответов, определяющие объект исследования теоретического уровня познания. 1) Природные объекты. Наблюдение. 2) Аксиоматизация. Описание. 4) Формализация. Измерение. 6) Гипотетико-дедуктивный метод. Эксперимент. 16. Выделите теоретические методы. Аксиоматизация. 2. Описание. Формализация. 4. Наблюдение. 5. Измерение. На теории Большого Взрыва. 4) На утверждении, что это сделал Бог. 20. Что такое Метагалактика? 1) Совокупность звёзд. 2) Совокупность планет. Да. 3) Неизвестно науке. 4) Возможно, в далёком космосе. 22. Как понимать выражение “Расширяющаяся Вселенная”? 1) Движение галактик в пространстве. Млечный путь. 4) Туманность Андромеды. 24. Что такое квазар? 1) Космический корабль. 2) Астероид. К.Э. Циолковский. 2) В. фон Браун. 3) С.П. Королёв. 4) И. Ньютон. 26. Выберите верный вариант ответа. Принцип относительности Галилея: Мельчайшая порция энергии. 2) Составная часть светового излучения. 3) Произведение скорости на частоту. 4) Длина волны света. 28. Каковы, по Ньютону, сущностные характеристики пространства и времени? 1) Время характеризуется продолжительностью, а пространство – протяжённостью. 2) Время – это сроки взаимодействия, а пространство – это арена взаимодействия. Н. Винер. 4) Д. Белл. 35. Выберите верные варианты ответов. Что такое информация вообще? 1) Мера разнообразия (сложности, организации, порядка) процессов в мире. Моделирования на ЭВМ. 4) Метод разрешения противоречий – антиномий. 37. Что увеличивает информацию? 1) Понижение энтропии. Повышение энтропии. 3) Неизменность энтропии. 4) Изменение энтропии на изменение информации не влияет. 38. Флуктуация – это: И. Пригожин. 2) А. Эйнштейн. 3) М. Планк. 4) Л.де Бройль. 42. Определите всеобщие признаки живого. Обмен веществ. 2) Полёт. Воспроизводство самих себя. 4) Плавание. 43. Как трактует появление жизни креационизм? 1) Возникла естественным путем на Земле. Углеродная. 3) Алюминиевая. 4) Серная. 47. Кто заложил основы генетики как науки? Г.И. Мендель. 2) И.В. Мичурин. 3) К. Лоренц. 4) Н.И. Вавилов. 48. Выберите верный вариант ответа. Что такое мутации? Внутри клеток организма. 4) Вне клеток организма. 50. Выберите верный вариант ответа. Что такое наследственность? Совокупность генов. 2) Совокупность клеток. 3) Совокупность тканей. 4) Совокупность систем. 52. Выберите верный вариант ответа. Какую роль играет фактор изменчивости в органическом мире? 1) Обновление организма. 2) Основа образования новых признаков в строении и функциях организма. 3) Обеспечение устойчивости развития организма. 4) Более полное освоение ресурсов места проживания. 53. Выберите верный вариант ответа. Что является «первокирпичиком» в биологии? 1) Молекулы, из которых состоит организм. И.П. Павлов. 4) Ч. Дарвин. 58. Что такое этология? 1) Наука о поведении человека, о взаимоотношениях между людьми. 2) Наука о наследственном здоровье человека и путях его улучшения. Наука о поведении животных. 4) Наука о живой природе. 59. Какая концепция происхождения человека господствует в науке ХХ века? 1) Человек как творение божье по образу и по подобию божьему. 2) Предки человека произошли от животных и даже растений. З. Фрейд. 4) И.М. Сеченов. 5) С. Гроф. 61. «Быстрый» или «парадоксальный» сон – это сон … Валеология 3) биофизика 4) 4) синергетика 63. Здоровье человека – это его … 1) отношение к потреблению лекарств 2) реакция на экологическую обстановку Объективное состояние 4) возможность выполнять общественно-полезную работу 64. Интеллект – это... 1) свойство, присущее человеку с высшим образованием 2) большой объм накопленных знаний 3) способность к самовоспроизводству Восприятие музыки 2) ориентация в пространстве 3) работа фантазии 4) логическое мышление 69. Память – это способность мозга запоминать, хранить и воспроизводить полученную информацию. Различают несколько видов памяти: лабильную (кратковременную), иконическую (мгновенную) и …. Постоянную (долговременную) 2) консолидированную 3) абстрактную 4) Ассоциативную 70 Характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности (темпа, ритма, интенсивности психических процессов и состояний) называется: 1) характер Темперамент 3) гомеостаз 4) Интеллект 71. Саморегуляцию функций организма под воздействием факторов среды обеспечивает… 1) дыхание 2) кровообращение Гомеостаз 4) выделение 72. Высший отдел центральной нервной системы, с функциями которого у человека связаны память, мыслительная и речевая деятельность, - это… 1) продолговатый мозг 2) серое вещество подкорковых центров 3) серое вещество мозжечка Кора больших полушарий 73. Состояние сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку, это… Стресс 2) эмоция 3) страсть 4) Аффект 74. Совокупность всех живых организмов, населяющих нашу планету, В.И.Вернадский назвал… Биогенным веществом 2) живым веществом 3) косным веществом 4) биокосным веществом 75. Биосфера – сфера жизни, охватывает: Солнечная энергия 77. Ритм большинства биологических процессов на Земле зависит от… Солнечной активности 2) взаимодействия планет 3) расположения звезд 4) лунных циклов 78. Изменение природной среды под влиянием деятельности человека, отражающееся на функционировании экосистемы, связано с фактором… 1) абиотическим Антропогенным 3) биологическим 4) ограничивающим 79. Основное значение озонового слоя для живых существ, обитающих на Земле, заключается в том, что … 1) озон, как и кислород, используется в процессах дыхания живых организмов 2) озон – сильный окислитель, и это делает его способным убивать бактерии 3) озон в процессе разложения выделяет энергию, необходимую для жизни Солнечной активностью 2) расположением планет 3) расположением звезд 4) вулканической деятельности 81. Состояние биосферы, когда ее развитие происходит целенаправленно, когда Разум имеет возможность корректировать развитие биосферы в интересах человека будущего, называется… 1) литосфера Ноосфера 3) гидросфера 4) сфера Дайсона 82. Учение о переходе биосферы в ноосферу принадлежит… 1) Ч.Дарвину 2) А.Эйнштейну 3) В.И.Вернадскому Г.Менделю 83. Раздел биофизики, изучающий влияние изменений активности Солнца на земные организмы, называется: 1) антропология 2) биогеохимия 3) геохронология 4) гелиобиология 84. Цикл изменения солнечной активности составляет: Лет 2) 5 лет 3) 20 лет 4) 3 года 85. Качественно новая форма организованности, возникающая при взаимодействии Природы и общества, это … 1) биосфера Ноосфера 3) стратосфера 4) тропосфера 86. Изучив историю 80 стран и народов за 2500 лет, А. Л. Чижевский показал, что общественная возбудимость (революции, войны и т. д.) в годы максимума солнечной активности … 1) не меняется 2) падает 3) возрастает Наука – это совокупность способов деятельности людей, направленных на получение объективно-истинных знаний о мире и систематизацию доступной человеку и обществу информации. 2) Наука – это наличие объяснительного потенциала в знаниях о мире.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.129.241 (0.009 с.) |