Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Выборы и избирательный процесс»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Выборы - способ формирования органов государства и органов местного самоуправления с помощью голосования. Избирательный процесс - один из основных элементов избирательной системы, включающий: назначение выборов; регистрацию избирателей; организацию избирательных округов, районов и т.д.; выдвижение кандидатов; проведение голосования и определение результатов голосования и распределение депутатских мандатов. Избирательная система – в широком смысле - порядок формирования выборных (представительных) органов государства; в узком смысле - система распределения мест в выборных органах после установления результатов голосования. Мажоритарная ИС - система выборов, при которой избранными считаются кандидаты, получившие большинство голосов избирателей по избирательному округу, где они баллотируются. Пропорциональная ИС - порядок определения результатов голосования, при котором распределение мандатов между партиями, выставившими свои кандидатов в представительный орган, производится в соответствии с полученным ими количеством голосов. Смешанная ИС – избирательная система, основанная на сочетании двух систем представительства: пропорциональной и мажоритарной. Избирательный округ - территориальная единица, от которой избирается член выборного государственного органа. Избирательный участок - территориальная единица, создаваемая для проведения голосования и подсчета голосов. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов. Избирательное право - в объективном смысле - система правовых норм, регулирующих порядок формирования выборных государственных органов; в субъективном смысле - конституционное право гражданина избирать и избираться в государственные органы. Избирательный ценз - устанавливаемые конституцией или избирательным законом условия для получения или осуществления избирательного права. Имущественный ценз, ценз пола и расовый ценз носят дискриминационный характер. Избирательная квота – наименьшее число голосов, необходимое для избрания одного депутата. Избирательная квота может определяться для каждого избирательного округа в отдельности или для всей страны в целом. Электорат - круг избирателей, голосующих за определенную партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах. Электоральное поведение – совокупность действий и поступков граждан, связанных с осуществлением местных или общенациональных выборов в органы власти, а также их участием в референдумах (протестное голосование, голосование против всех или конформистское голосование за партию или лидера, которого поддерживает большинство избирателей). Общественное мнение – совокупность суждений и оценок, характеризующих консолидированное отношение массового сознания к наиболее значимым и актуализированным проблемам, событиям и фактам экономики, политики, культуры, общественной жизни. Политический маркетинг – маркетинг, используемый применительно к целям и задачам политической борьбы. Политический маркетинг характеризует деятельность, предпринимаемую для создания, поддержания или изменения отношения общественности к конкретным политическим деятелям, партиям или движениям. Политический имидж – это целенаправленно формируемый образ какого-либо политического объекта (политика, партии и т.д.). Голосование – стадия избирательного процесса. Голосование проходит в один или два тура и осуществляется путем подачи бюллетеня или путем использования специальной машины для голосования. Референдум – институт непосредственной демократии; голосование избирателей по определенному вопросу государственной или общественной жизни. Элективные группы – это группа людей, изъявивших желание посещать тот или иной элективный курс (курс по выбору).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.195.153 (0.006 с.) |