ТОП 10:

Тема: «Выборы и избирательный процесс»



Выборы - способ формирования органов государства и органов местного самоуправления с помощью голосования.

Избирательный процесс - один из основных элементов избирательной системы, включающий: назначение выборов; регистрацию избирателей; организацию избирательных округов, районов и т.д.; выдвижение кандидатов; проведение голосования и определение результатов голосования и распределение депутатских мандатов.

Избирательная система – в широком смысле - порядок формирования выборных (представительных) органов государства; в узком смысле - система распределения мест в выборных органах после установления результатов голосования.

Мажоритарная ИС - система выборов, при которой избранными считаются кандидаты, получившие большинство голосов избирателей по избирательному округу, где они баллотируются.

Пропорциональная ИС- порядок определения результатов голосования, при котором распределение мандатов между партиями, выставившими свои кандидатов в представительный орган, производится в соответствии с полученным ими количеством голосов.

Смешанная ИС – избирательная система, основанная на сочетании двух систем представительства: пропорциональной и мажоритарной.

Избирательный округ - территориальная единица, от которой избирается член выборного государственного органа.

Избирательный участок - территориальная единица, создаваемая для проведения голосования и подсчета голосов. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов.

Избирательное право - в объективном смысле - система правовых норм, регулирующих порядок формирования выборных государственных органов; в субъективном смысле - конституционное право гражданина избирать и избираться в государственные органы.

Избирательный ценз - устанавливаемые конституцией или избирательным законом условия для получения или осуществления избирательного права. Имущественный ценз, ценз пола и расовый ценз носят дискриминационный характер.

Избирательная квота – наименьшее число голосов, необходимое для избрания одного депутата. Избирательная квота может определяться для каждого избирательного округа в отдельности или для всей страны в целом.

Электорат - круг избирателей, голосующих за определенную партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах.

Электоральное поведение – совокупность действий и поступков граждан, связанных с осуществлением местных или общенациональных выборов в органы власти, а также их участием в референдумах (протестное голосование, голосование против всех или конформистское голосование за партию или лидера, которого поддерживает большинство избирателей).

Общественное мнение – совокупность суждений и оценок, характеризующих консолидированное отношение массового сознания к наиболее значимым и актуализированным проблемам, событиям и фактам экономики, политики, культуры, общественной жизни.

Политический маркетинг – маркетинг, используемый применительно к целям и задачам политической борьбы. Политический маркетинг характеризует деятельность, предпринимаемую для создания, поддержания или изменения отношения общественности к конкретным политическим деятелям, партиям или движениям.

Политический имидж – это целенаправленно формируемый образ какого-либо политического объекта (политика, партии и т.д.).

Голосование– стадия избирательного процесса. Голосование проходит в один или два тура и осуществляется путем подачи бюллетеня или путем использования специальной машины для голосования.

Референдум – институт непосредственной демократии; голосование избирателей по определенному вопросу государственной или общественной жизни.

Элективные группы – это группа людей, изъявивших желание посещать тот или иной элективный курс (курс по выбору).

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.10.64 (0.006 с.)