Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел I. Основы конституционного права

Поиск

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОГРАММА

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ НА ФАКУЛЬТЕТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

среднего профессионального образования

(углубленной подготовки)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

дисциплины

«Право»

 

Курс: 2

Семестр: 1

Форма обучения очная

 

Москва 2016


Составители:

Бедретдинова В.В., преподаватель кафедры теории права, государства и судебной власти

Лесовая Т.С., старший преподаватель кафедры теории права, государства и судебной власти.

_______________ «___»___________ 2016 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Право» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения».

 

 

Программа обсуждена на заседании кафедры теории права, государства и судебной власти (протокол № ___ «___» _________ 2016 г.)

 

Зав. кафедрой Ершов В.В., д.ю.н., профессор

 

_______________ «__» ________ 2016 г.

 

 

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия», протокол № __ от «__» ________ 2016 г.

 

 

Рабочая программа подготовлена при информационной поддержке компании «Консультант Плюс»

 

© Российский государственный университет правосудия, 2016

 

© Бедретдинова В.В., 2016

© Лесовая Т.С., 2016

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели освоения дисциплины

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

3. Требования к результатам освоения дисциплины

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

5. Содержание дисциплины

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины


1. Цели освоения дисциплины

 

Цели освоения дисциплины «Право» состоит формирование и развитие правового мышления на основе усвоения исходных понятий и положений отраслевых дисциплин, таких как конституционное, административное, гражданское, трудовое, семейное и уголовное право; создание основы знаний о действующем российском законодательстве; развитие формально-логического мышления и формирование юридического мышления, правовой культуры; приобретение навыков решения юридических казусов с целью использования в профессиональной деятельности, а также защиты своих прав и законных интересов.

Это предполагает решение следующих задач:

- усвоение фундаментальных правовых понятий и категорий основных отраслей права;

- формирование юридического мировоззрения и способности мыслить юридически;

- приобретение навыков работы с законодательством, практикой его толкования и применения, практического использования правовой информации.

В ходе освоения учебной дисциплины «Право» используются различные формы классических образовательных технологий: подготовка сообщений, рефератов и докладов, творческих заданий, решение задач, взаимная проверка выполнения заданий, участие в дискуссиях.

 

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программе

Программа учебной дисциплины «Право» относится к вариативной части общепрофессионального цикла по специальности среднего профессионального образования 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения».

Учебная дисциплина «Право» является общепрофессиональной дисциплиной общепрофессиональной образовательной программы.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины «Право», в совокупности с другими ООП, студент должен обладать следующими общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к мене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.Осозновать и принимать ответственность за экологические последствия профессиональной деятельности, соблюдать регламенты по экологической безопасности и принципы рационального природопользования, выбирать способы повышения экологической безопасности профессиональной деятельности организации.

ОК 13. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

А также обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

5.4.1. Управление земельно-имущественным комплексом.

ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.

5.4.2. Осуществление кадастровых отношений.

ПК 2.1. Выполнять комплекс кадастровых процедур.

5.4.4. Определение стоимости недвижимого имущества.

ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.

5.4.5. Организация и управление предпринимательской деятельностью в сфере земельно-имущественных отношений.

ПК 5.1. Организовывать свою деятельность как индивидуального предпринимателя (кадастрового инженера) или коллектива организации в соответствии с вышеприведенными видами деятельности.

ПК 5.2. Планировать за предпринимательскую деятельность и отчитываться за нее.

ПК 5.3. Устанавливать партнерские связи, заключать хозяйственные договора.

ПК 5.4. Обеспечивать получение прибыли от хозяйственной деятельности.

 

Студент в результате освоения учебной дисциплины «Право» должен:

уметь:

· оперировать юридическими понятиями и категориями;

· использовать необходимые нормативные правовые акты;

· анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

· ориентироваться в действующем законодательстве;

· юридически грамотно квалифицировать факты и обстоятельства;

· различать виды субъектов права, определять их юридический статус;

· логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь на лекционных и семинарских занятиях;

· составлять и правильно оформлять тексты юридических документов;

· решать элементарные юридические казусы;

· работать в команде, коллективе.

 

знать:

· понятие конституционного права;

· способы принятий конституций;

· основы конституционного строя;

· понятие административного права;

· понятие административного правонарушения и административной ответственности;

· понятие гражданского права;

· понятие и содержание гражданско-правового договора;

· право собственности физических и юридических лиц;

· понятие трудового права;

· понятие и содержание трудового договора;

· порядок разрешения трудовых споров;

· понятие семейного права;

· понятие брака;

· права и обязанности родителей и детей;

· понятие уголовного права;

· понятие преступления и виды наказаний;

· основания уголовной ответственности.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Учебная дисциплина «Право» изучается на протяжении одного семестра и завершается зачетом.

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лекции  
семинарские занятия  
Самостоятельная работа, в т.ч.: - работа над материалами учебника, конспектом лекций, ведение глоссария по дисциплине; - выполнение индивидуальных заданий; - работа с нормативными правовыми актами    
Форма итогового контроля зачет

В учебном процессе, помимо теоретического обучения, которое составляет 67% аудиторных занятий, используются активные и интерактивные формы обучения. В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой это способствует формированию и развитию у студентов общих и профессиональных компетенций.

Семестр Вид Используемые активные и интерактивные образовательные технологии
  Теоретическое обучение Лекции в диалоговом режиме, лекции-презентации, проблемные лекции
Семинарские занятия В форме дискуссий, разбора общеправовых конкретных ситуаций, деловых игр, диалоговом режиме

 

 

Самостоятельная работа способствует более глубокому усвоению изучаемой дисциплины, формирует навыки исследовательской работы по изучаемым проблемам и ориентирует обучающегося на умение применять полученные теоретические знания на практике.

Самостоятельная работа студентов, обучающихся по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения», в процессе освоения учебной дисциплины «Право», как правило, включает в себя следующие виды:

- Изучение теоретического материала, т.е. чтение учебной и научной литературы, лекций в печатном и электронном формате; конспектирование; использование мультимедийных материалов; подготовка к устным сообщениям на семинарах.

- Реферирование литературы;

- Подготовка к научной дискуссии по заданной теме;

- Составление юридически значимых документов (претензий, жалоб, договоров и т.д.);

- Подготовка доклада по тематике дисциплины как способ отработки пропущенных занятий (объем доклада и его тематика определяются совместно с преподавателем в индивидуальном порядке по итогам освоения каждым студентом разделов и тем дисциплины). Доклад может сопровождаться электронной презентацией;

- Выполнение домашних заданий в форме эссе по согласованию с преподавателем;

- Выполнение заданий (тестов), ведение глоссария;

- Решение задач, требующих осуществления правовой квалификации изложенных в условии обстоятельств;

- Составление сравнительных таблиц, схем;

- Выполнение индивидуальных заданий.

При выполнении самостоятельной работы обучающемуся следует ознакомиться с основной литературой, прежде всего учебной, изучить нормативные правовые акты, перечень которых представлен в соответствующих разделах программы. Необходимо познакомиться с работами отечественных и зарубежных ученых, информацией, размещенной на официальных сайтах федеральных органов государственной власти.

5. Содержание дисциплины

Текст рабочей программы

Семинарские занятия

№ темы Тематика семинарского занятия Технология проведения Трудоемкость в часах
2. Основы конституционного строя РФ. семинар в диалоговом режиме, подготовка сообщений, докладов  
3. Права и свободы человека и гражданина. семинар в диалоговом режиме, подготовка сообщений, докладов  
4. Конституционно-правовые основы деятельности органов государственной власти. Конституционно-правовое регулирование судебной системы РФ. семинар - деловая игра  
5. Понятие административного права. семинар в диалоговом режиме  
6. Административное правонарушение и административная ответственность. Понятие и виды административного наказания. семинар в диалоговом режиме, подготовка сообщений, докладов  
7. Понятие гражданского права. Гражданско-правовой договор. семинар - деловая игра  
8. Право собственности юридических и физических лиц. Основания и способы приобретения и прекращения права собственности. семинар в диалоговом режиме, подготовка сообщений, докладов  
9. Понятие трудового права. Трудовой договор. семинар в диалоговом режиме  
10. Трудовая дисциплина. Трудовые споры и порядок их разрешения. семинар в диалоговом режиме  
11. Понятие семейного права. Понятие брака. семинар в диалоговом режиме  
12. Права и обязанности детей и родителей. семинар в диалоговом режиме, подготовка сообщений, докладов  
13. Понятие уголовного права. семинар в диалоговом режиме  
14. Понятие преступления и наказания в уголовном праве. Основания уголовной ответственности и ее виды. семинар в диалоговом режиме, подготовка сообщений, докладов,  

 

 

Самостоятельная работа

5.4.1 Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
2. Основы конституционного строя РФ.  
  Права и свободы человека и гражданина.  
4. Конституционно-правовые основы деятельности органов государственной власти. Конституционно-правовое регулирование судебной системы РФ.  
5. Понятие административного права.  
6. Административное правонарушение и административная ответственность. Понятие и виды административного наказания.  
7. Понятие гражданского права. Гражданско-правовой договор.  
8. Право собственности юридических и физических лиц. Основания и способы приобретения и прекращения права собственности.  
9. Понятие трудового права. Трудовой договор.  
10. Трудовая дисциплина. Трудовые споры и порядок их разрешения.  
11. Понятие семейного права. Понятие брака.  
12. Права и обязанности детей и родителей.  
13. Понятие уголовного права.  
14. Понятие преступления и наказания в уголовном праве. Основания уголовной ответственности и ее виды.  

 

 

5.4.2. Формы самостоятельной работы

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
2-14 Работа с учебной и научной литературой, изучение конспекта лекций, работа с нормативными правовыми актами, справочно-поисковыми системами, интернет-ресурсами  
Итого:    

 

5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Основная

1. Анишина В.И., Марюшкин М.Г. Обществознание. Учебное пособие для студентов первого курса юридического колледжа. – М.: РАП, 2008.

2. Важенин А.Г. Обществознание. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. 5-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.

3. Власенко Н.А., Власова Т.В., Выстропова А.В., Дуэль В.М., Занина М.А., Климентьева Н.А. Обществознание. Право. Учебное пособие для абитуриентов. М., 2005.

4. Власова Т.В., Дуэль В.М., Занина М.А. Теория государства и права. Учебное пособие. - М.: РАП, 2011.

5. Обществознание без шпаргалки. Учебное пособие для школьников и абитуриентов / В.И. Анишина, С.А. Засорин, О.И. Кряжкова, А.Ф. Щеглов. М., 2006.

6. Румынина В.В. Основы права. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Форум, 2010.

Дополнительная

1. Бахрах Б.Х. Административное право России. Учебник. 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2011.

2. Безнасюк А.С. Судебная власть: Учебник. М., 2002.

3. Конституционное право Российской Федерации. Учебник / Под общ. ред Н.В. Витрука. - М.: Инфра-М, 2011.

4. Обществознание: Учебное пособие для абитуриентов / Отв. ред. В.Е. Сафонов. М., 2003.

5. Обществознание. Учебное пособие для поступающих в юридический колледж / В.И. Анишина, С.А. Засорин, О.И. Кряжкова, А.Ф. Щеглов. М., 2005.

6. Обществознание. Пособие для поступающих в вузы Российской Федерации / Под ред. М.М. Марченко. 5-е изд. - М.: Зерцало, 2008.

7. Основы права. Учебное пособие. / Под ред. Блажеева В.В. – М.: Проспект, 2011.

8. Основы права. Учебное пособие. / Под общ. ред. Смоленского М.Б. – М: ИТК Дашков и К, 2012.

9. Радько Т.Н. Основы уголовного права. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2011.

10. Сырых В.М. Теория государства и права. Учебное пособие. - М.: Юстицинформ, 2006.

Нормативные правовые акты

1. Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. 25 дек.

2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Российская газета, № 3, 06.01.1997.

3. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 г. // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 года № 223-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, № 1, ст. 16.

5. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410.

6. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.

7. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 г. // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.

8. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.

9. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

10. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921.

11. Федеральный закон РФ от 14.06.1994г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // Собрание законодательства РФ. 1994. № 8. Ст. 801.

12. Федеральный закон от 03.12.2012 № 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Российская газета, № 283, 07.12.2012.

13. Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Российская газета, № 45, 26.02.2014.

14. Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» // Российская газета, № 170, 29.07.1992.

15. Указ Президента РФ от 23.05.1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 22. Ст. 2663.

16. Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ», 18.02.2002, № 7, ст. 635.

17. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 16.02.1998, № 7, ст. 801.

Интернет-ресурсы

1. Информационно-образовательный портал ФГБОУВПО «Российский государственный университет правосудия» (http://op.raj.ru).

2. http://www.gov.ru/ Сайт – Официальная Россия, сервер органов государственной власти РФ;

3. http://www.rg.ru – «Российская газета»;

4. http://www.consultant.ru – ИПС «КонсультантПлюс»;

5. http://www.garant.ru – ИПС «Гарант»;

6. http://www.kodeks.net – ИПС «Кодекс»;

7. http://www.systema.ru/ Научно-технический центр правовой информации

8. ЭБД ИВИС (http://online.ebiblioteka.ru).

9. ЭБС IPRbooks (http://www.iprbookshop.ru).

10. ЭБС Издательского Дома «ИНФРА-М» (http://znanium.com):

10.1. Воронцова О.В., Ахметьянова З.А., Вотчель Н.Р. Основы права / Под ред. А.Ю. Епихина, И.А. Тарханова. М., 2014.

10.2. Малько А.В., Саломатин А.Ю. Теория государства и права. М., 2014.

10.3. Марченко М.Н., Бабурин С.Н. Общая теория государства и права. В 3-х т. М., 2014.

10.4. Морозова Л.А. Теория государства и права. М., 2014.

10.5. Основы права / Под ред. В.Б. Исакова. М., 2015.

10.6. Право / Отв. ред. Н.М. Чистяков. М., 2015.

10.7. Рассказов Л.П. Теория государства и права. М., 2014.

10.8. Тихомиров Ю.А. Государство. М., 2013.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 

6.1. Формы контроля успеваемости знаний студентов по специальности 21.02.05. «Земельно-имущественные отношения»

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Право» осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Основными формами контроля успеваемости студентов являются текущий контроль, промежуточный контроль и итоговый контроль.

Текущий контроль успеваемости студентов включает оценку их работы на семинарских занятиях, выполнение домашних заданий, сообщений, докладов.

Промежуточный контроль – выполнение аттестационной работы.

Итоговый контроль проводится в форме зачета.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные навыки) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать: понятие конституционного права; способы принятий конституций; основы конституционного строя; понятие административного права; понятие административного правонарушения и административной ответственности; понятие гражданского права; понятие и содержание гражданско-правового договора; право собственности физических и юридических лиц; понятие трудового права; понятие и содержание трудового договора; порядок разрешения трудовых споров; понятие семейного права; понятие брака; права и обязанности родителей и детей; понятие уголовного права; понятие преступления и виды наказаний; основания уголовной ответственности. индивидуальная форма: фронтальный опрос; экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий; экспертная оценка тестирования; текущий контроль на практических занятиях; экспертная оценка выполнения практической и домашней работы; экспертная оценка результатов контрольной работы; зачет  
В результате изучения дисциплины обучающийся должен уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; использовать необходимые нормативные правовые акты; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; ориентироваться в действующем законодательстве; юридически грамотно квалифицировать факты и обстоятельства; различать виды субъектов права, определять их юридический статус; логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь на лекционных и семинарских занятиях; составлять и правильно оформлять тексты юридических документов; решать элементарные юридические казусы; работать в команде, коллективе. осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с профессиональными ценностями работы в судебной системе. индивидуальная форма: фронтальный опрос; экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий; экспертная оценка тестирования; текущий контроль на практических занятиях; экспертная оценка выполнения практической и домашней работы; экспертная оценка результатов контрольной работы; зачет

 

Результаты обучения (освоения компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрация знаний и понимание социальной значимости будущей профессии. Демонстрация способности интерпретировать задачи курса в области интересов специалиста по земельно-имущественным отношениям углубленной подготовки, опираясь на знания по основам права. Индивидуальная форма: экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Демонстрация понимания механизмов социально-экономических и политических процессов на основе специализированных научных методов, знания актуальных проблем данной области. Формирование компетенции реализуется на основе адаптации приемов и методов выполнения практических задач по дисциплине, а также на основе знаний и опыта в ходе изучения дисциплины. Индивидуальная форма: текущий контроль на практических занятиях, экспертная оценка выполнения домашней работы, экспертная оценка результатов контрольной работы.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Демонстрация навыков принятия решений как в стандартных, так и в нестандартных ситуациях. На основе знаний и опыта в ходе изучения дисциплины – демонстрация понимания ответственности за принимаемые решения. Индивидуальная форма: экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Демонстрация способности нахождения профессионально полезной информации, грамотного использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Демонстрация способности грамотно анализировать и оценивать полученную информацию. Компетенция формируется на основе знаний и опыта в ходе изучения дисциплины. Индивидуальная форма: текущий контроль на практических занятиях, экспертная оценка выполнения домашней работы, экспертная оценка результатов контрольной работы.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Демонстрация способности самостоятельного анализа своей профессиональной деятельности и профессионального развития в дискуссионной форме на основе знаний и опыта в ходе изучения дисциплины. Индивидуальная форма: экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий, экспертная оценка выполнения домашней работы, экспертная оценка результатов контрольной работы.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. Демонстрация способности гибко модифицировать и адаптировать свои умения и навыки к условиям обновления технологий в профессиональной деятельности. Формирование компетенции реализуется на основе адаптации приемов и методов выполнения практических задач по дисциплине к актуализации информационных систем и технологий. Индивидуальная форма: текущий контроль на практических занятиях, экспертная оценка выполнения домашней работы.
ОК 10. Осознавать и принимать ответственность за экологические последствия профессиональной деятельности, соблюдать регламенты по экологической безопасности и принципы рационального природопользования, выбирать способы повышения экологической безопасности профессиональной деятельности организации. На основе знаний и опыта в ходе изучения дисциплины – демонстрация знания основ юридической ответственности и понимания ответственности в сфере профессиональной деятельности и принимаемые решения. Индивидуальная форма: экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий.  
ОК 13. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда. На основе знаний и опыта в ходе изучения дисциплины – демонстрация понимания значения правовых и технических норм для обеспечения безопасности, основ юридической ответственности и понимания ответственности за принимаемые решения в сфере профессиональной деятельности.   Индивидуальная форма: экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий.
ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий. Демонстрация знаний основных правил юридической техники путем составления юридически грамотного документа. Компетенция формируется на основе знаний и опыта в ходе изучения дисциплины. Индивидуальная форма: экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий, экспертная оценка выполнения домашней работы.
ПК 2.1. Выполнять комплекс кадастровых процедур. Демонстрация знаний основных правил юридической техники путем составления юридического документа. Компетенция формируется на основе знаний и опыта в ходе изучения дисциплины. Индивидуальная форма: экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий, экспертная оценка выполнения домашней работы.
ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах. На основе знаний и опыта в ходе изучения дисциплины – демонстрация знания основных отраслевых правовых норм, регулирующих сферу профессиональной деятельности. Индивидуальная форма: экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий.
ПК 5.1. Организовывать свою деятельность как индивидуального предпринимателя (кадастрового инженера) или коллектива организации в соответствии с вышеприведенными видами деятельности. Демонстрация способности самостоятельного анализа своей профессиональной деятельности и профессионального развития в дискуссионной форме на основе знаний и опыта в ходе изучения дисциплины. Индивидуальная форма: экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий.
ПК 5.2. Планировать за предпринимательскую деятельность и отчитываться за нее. Демонстрация способности самостоятельного анализа своей профессиональной деятельности и профессионального развития в дискуссионной форме на основе знаний и опыта в ходе изучения дисциплины. Индивидуальная форма: экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий.
ПК 5.3. Устанавливать партнерские связи, заключать хозяйственные договора. Демонстрация знания основных отраслевых правовых норм, регулирующих сферу профессиональной деятельности, а также способности самостоятельного анализа своей профессиональной деятельности и профессионального развития в дискуссионной форме на основе знаний и опыта в ходе изучения дисциплины. Индивидуальная форма: экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий.
ПК 5.4. Обеспечивать получение прибыли от хозяйственной деятельности. Демонстрация способности самостоятельного анализа своей профессиональной деятельности и профессионального развития в дискуссионной форме на основе знаний и опыта в ходе изучения дисциплины. Индивидуальная форма: экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий.

 

 

6.2. Оценочные средства

Оценочные средства включают в себя тестовые задания, вопросы к зачету, разработанные в целях контроля качества освоения студентами, обучающимися по специальностям 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения», учебной дисциплины «Право».

 

Примерные тестовые задания текущего контроля освоения дисциплины «Право».

Вариант № 1

1. Конституция РФ была принята:

А) Президентом РФ

Б) всенародным голосованием

В) Государственной Думой

Г) Советом Федерации

 

2. Кандидатура Председателя Правительства РФ назначается с согласия:

А) Государственной Думы

Б) Совета Федерации

В) Правительства РФ

Г) обеих палат Федерального Собрания РФ

 

3. Административная ответственность наступает с возраста:

А) 14 лет

Б) 16 лет

В) 18 лет

Г) с момента рождения

 

4. Наиболее распространенный вид административного наказания – это:

А) лишение специальных прав

Б) конфискация

В) административный штраф

Г) дисквалификация

 

5. В гражданском праве преобладают нормы:

А) обязывающие

Б) запрещающие

В) управомочивающие

Г) императивные

 

6. Право собственности включает в себя правомочия:

А) владения

Б) пользования

В) распоряжения

Г) всех трех категорий

 

7. Согласно ТК РФ трудовые договоры могут заключаться:

А) на неопределенный срок

Б) на определенный срок, но не более 5 лет

В) на определенный срок более 5 лет

Г) верно только А и Б

 

8. Обязательными (существенными) условиями трудового договора являются:

А) место работы

Б) условия об испытательном сроке

В) условия о неразглашении охраняемой законом тайны

Г) сведения об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи

 

9. К функциям семейного права можно отнести:

А) регулятивная и превентивная

Б) превентивная и охранительная

В) регулятивная, превентивная и охранительная

Г) охранительная и правовосстановительная

10. К дополнительным видам наказания можно отнести:

А) обязательные работы

Б) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград

В) арест

Г) штраф

 

Вариант № 2

1. Среди субъектов РФ могут принимать собственные конституции:

А) республики

Б) края

В) автономные округа

Г) области

 

2. Заключение о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления должен подтвердить:

А) Конституционный Суд РФ

Б) Федеральное Собрание РФ

В) Верховный Суд РФ

Г) Правительство РФ

 

3. Административное предупреждение должно быть вынесено:

А) в устной форме

Б) в письменной форме

В) в обеих формах

Г) в любой форме

 

4. Административно-правовой статус гражданина включает в себя следующие элементы:

А) правовой статус личности и правовой статус гражданина

Б) правовой статус гражданина и социальный статус

В) правовой статус гражданина, социальный статус, особый статус

Г) правовой статус гражданина, социальный статус, особый статус и правовой статус личности

 

5. Предмет гражданского права:

А) имущественные отношения

Б) личные неимущественные отношения и личные неимущественные, не связанные с имущественными

В) имущественные отношения и личные неимущественные отношения

Г) имущественные отношения, личные неимущественные отношения и личные неимущественные, не связанные с имущественными

 

6. Полная дееспособность по общему правилу наступает с возраста:

А) 14 лет

Б) 16 лет

В) 18 лет

Г) с момента рождения

 

7. В соответствии с ТК РФ в качестве поощрения работника за добросовестное исполнение обязанностей может:

А) объявить благодарность

Б) объявить выговор

В) выдать премию

Г) верно А) и В)

 

8. Комисси



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.61.197 (0.013 с.)