Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды педагогической деятельности и соответствующие им педагогические действия↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Представленная в таблице структура педагогических действий, безусловно, не отражает полностью их многообразия. Необходимо помнить также, что педагогический процесс состоит из двух равно значимых составляющих - обучения и воспитания, которые сами по себе являются специфичными сферами педагогической деятельности и имеют свои особенности. Вместе с тем каждая из них включает в себя данные действия, овладение которыми дает возможность учителю строить целостный педагогический процесс системно и технологично. Вопросы для самоконтроля:
1. Какие профессиональные функции должен выполнять педагог? 2. Определите на основе данных функций возможные профессиональные роли педагога. 3. Назовите основные виды профессиональной деятельности педагога и раскройте специфику каждой из них. 4. Каким образом связана научно-методическая деятельность учителя с другими видами педагогической деятельности? 5. Попробуйте выделить основные этапы управленческой деятельности классного руководителя, преподавателя. 6. Какова структура педагогической деятельности? Постройте на основе ее последовательность действий педагога, лежащих в основе преподавания.
Подумайте об этом:
Воспитание – это наука, научающая наших детей обходиться без нас Э.Легуве * * * Воспитывать – значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам А.Моруа * * * Если культура – это то, что остается, когда все забыто, то воспитание остается, когда все потеряно. Н.Ротшильд * * * От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа. Д.Локк * * * Образование метода мышления, помыслов и нравов – вот что заслуживает имени воспитания, а никак не преподавание, обучение. И.Гердер * * * Обучать ребенка – значит помочь ему познать суть свободы и полноты жизни. Д.Кришнамурти * * * Глубоко, даже блестяще знать свой предмет – еще не значит быть педагогом. Хорошо вести уроки и быть в стороне от жизни, от борьбы за переустройство мира и человека – значит плохо делать свое главное учительское дело – ваяние личности учеников. М.П.Щетинин * * * Воспитание строится по Закону Неповторимости: каждый человек может быть Образ-ован только один раз. Детство не дается повторно, чтобы можно было начать все с нуля, избрать другую идею Образ-ования в противовес той, которая не оправдала надежды. Идти путем проб и ошибок, с целью поиска лучших педагогических достижений опасно тем, что если будут допущены ошибки, то их уже не стереть с помощью других проб. Упущение в развитии ребенка какой-либо «мелочи» может завершиться печально и даже трагично. Искажение пути раскрытия Образа отдаляет ребенка от своего назначения в жизни. Ш.А.Амонашвили Советуем прочитать: 1. Алексин А. Школа – прежде всего учитель. – М., 1989. 2. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М., 198 3. Белухин Д.А. Как возненавидеть себя, детей и педагогику. – М., 1991. 4. Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. – М., 1965. 5. Дубровский А.А. Открытое письмо врача учителю: Здоровье детей – будущее народа. – М., 1988. 6. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. – М., 1990. 7. Макаренко А.С. Педагогическая поэма // Соч. – Т.1. – М., 1983. 8. Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. – Новосибирск, 1991. 9. Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. – М., 1986. 10. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1972. Источники 1. Кабо В. Предисловие // Д.Эрвильи. Приключения доисторического мальчика. – М., 1973. 2. Монро П. История педагогики. Часть 1. Древность и средник века. – М., 1917. 3. Онушкин В.Г., Огарев Е.И. Образование взрослых: Междисциплинарный словарь терминологии. – СПб.; Воронеж, 1995. 4. Ильенков Э.В. Философия и культура. – М., 1991. 5. Сластенин В.А., Мищенко А.И. Профессионально-педагогическая подготовка современного учителя // Советская педагогика. – 1991. - №10. – С.385-397. 6. Моделирование педагогических ситуаций / Под ред. Ю.Н.Кулюткина, Г.С.Сухобской. – М., 1981. 7. Монтессори. – М., 1999. (Антология гуманной педагогики). 8. Рерих Н.К. О Вечном…. – М., 1991. 9. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 1995. 10. Крупская Н.К. Педагогические сочинения: В 6т. – Т.6. – М., 1980. 11. Маслоу А. Мотивация и личность. Пер. с англ.. – СПб., 1999. 12. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. – М., 1990. 13. Кнебель М. Поэзия педагогики. – М., 1984. 14. Юнг К.Г., фон Франц М.-Л., Хендерсон Дж. и др. Человек и его символы. – М., 1997. 15. Гончаренко Н.В. Духовная культура: источники и движущие силы прогресса. – Киев, 1980. 16. Бондаревская Е.В. Концепция личностно ориентированного образования и целостная педагогическая теория // Школа духовности. – 1999. - №5. – С.41-52. 17. СЛАСТЕНИН. – М.,2000.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.147.12 (0.007 с.) |