Кафедра маркетинга и экономики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра маркетинга и экономики



Набережночелнинский филиал

Факультет менеджмента и инженерного бизнеса

Кафедра маркетинга и экономики

 

 

Сушкова Т.В.

 

Методические указания

по написанию выпускной квалификационной работы

студентов по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

профиль «Маркетинг»

 

 

 

 

Набережные Челны – 2015


УДК 658.01

ББК 65.291.21

С 89

Печатается по решению секции менеджмента и маркетинга

учебно-методического совета

Института экономики, управления и права (г. Казань)

Сушкова Т.В.

С 89 Методические указания по написанию выпускной квалификационной работы студентов по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» профиль «Маркетинг» / Т.В. Сушкова. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права (г. Казань), 2015. – 26 с.

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры маркетинга и экономики.

 

Предназначены для студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» профиль «Маркетинг».

 

УДК 658.01

ББК 65.291.21

ã Институт экономики,

управления и права (г. Казань), 2015

ã Сушкова Т.В., 2015


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения..................................................................................................... 3

 

2. Порядок подготовки выпускной квалификационной работы студентом.. 8

 

3. Научный руководитель и его обязанности........................................................ 9

 

4. Представление работы.......................................................................................... 11

 

5. Рецензирование работы........................................................................................ 11

 

6. Защита бакалаврской работы............................................................................ 11

 

7.Критерии оценки выпускной квалификационной работы........................... 12

 

8. Требования к структуре работы......................................................................... 15

 

9. Правила оформления бакалаврской работы.................................................. 17

 

10. Приложения............................................................................................................ 21

 


Общие положения

 

1.1. Защита выпускной квалификационной работы бакалавра (бакалаврской работы) является формой государственной итоговой аттестации по направлению «Менеджмент», профиль «Маркетинг».

1.2. Подготовка и защита бакалаврской работы показывает степень сформированности у студента умений и навыков проводить самостоятельное законченное исследование, свидетельствующее об усвоении студентом теоретических знаний и выработке практических навыков, позволяющих решать профессиональные задачи, соответствующие требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080200 Менеджмент.

1.3. Бакалаврская работа должна свидетельствовать о способности и умении автора:

– решать практические задачи на основе применения теоретических знаний;

– вести поиск и обработку информации из различных видов источников (как печатных, так и электронных);

– делать обоснованные выводы по результатам проведенного исследования;

– излагать материал грамотно и логично, с соблюдением правил цитирования и указанием ссылок на работы других авторов;

– грамотно иллюстрировать работу с помощью рисунков и таблиц.

1.4. Подготовка бакалаврской работы проводится студентом на протяжении последнего года обучения.

1.5. Контроль написания бакалаврской работы осуществляется научным руководителем и заведующим выпускающей кафедрой.


Представление работы

 

4.1. Бакалаврская работа представляется на кафедру в сроки, указанные в задании работы, в печатном переплетенном виде и в электронном варианте.

Работа должна содержать отзыв научного руководителя, рецензию и задание.

4.2. После представления бакалаврской работы на кафедру в нее не могут быть внесены никакие изменения.

4.3. При нарушении сроков и порядка представления бакалаврской работы студент может быть не допущен к защите.

Рецензирование работы

 

5.1. Бакалаврские работы, допущенные к аттестации научным руководителем, в обязательном порядке проходят рецензирование.

5.2. Рецензента назначает кафедра из числа специалистов-практиков или руководителей отделов, организаций (например, коммерческий директор, специалист по рекламе, инженер по маркетингу, специалист отдела сбыта и т.п.) или преподавателей ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права», имеющих степень кандидата наук.

5.3. В обязанности рецензента входит:

– проверка представленной на рецензирование бакалаврской работы;

– предоставление письменной рецензии на бакалаврскую работу по форме Приложения 5 не позднее 7 дней до назначенной даты публичной защиты.

5.4. Рецензент имеет право номинировать бакалаврскую работу на участие в конкурсе или олимпиаде.

 

Защита бакалаврской работы

 

6.1. Защита бакалаврской работы происходит на открытом заседании, в присутствии преподавателей кафедры, студентов и членов аттестационной комиссии. Ход защиты оформляется протоколом, который утверждается членами Государственной аттестационной комиссии (ГАК).

6.2. Защита бакалаврской работы включает в себя устный доклад студента, ответы на вопросы членов аттестационной комиссии, комментарии членов комиссии и заключительное слово студента, содержащее ответ на замечания и пожелания, высказанные членами комиссии во время защиты.

6.3. Доклад студента должен сопровождаться презентационными материалами, предназначенными для всеобщего просмотра (презентация Microsoft PowerPoint). Общая продолжительность устного доклада не может превышать 10 минут.

6.4. В докладе студента обязательно должны быть отражены следующие вопросы:

– название бакалаврской работы;

– актуальность темы бакалаврской работы;

– цели и задачи работы;

– структура бакалаврской работы;

– теоретический фундамент исследования, т.е. систематизированные теоретические знания, явившиеся результатом критического изучения литературы и лежащие в основе практической части бакалаврской работы;

– краткое описание методов сбора и анализа информации;

– основные результаты, полученные студентом;

– рекомендации автора, а также теоретическая и практическая значимость полученных студентом результатов.

6.5. Итоговая оценка за бакалаврскую работу выставляется ГАК по итогам защиты бакалаврской работы с учетом оценок, выставленных научным руководителем и рецензентом, а также результатов проверки бакалаврской работы на предмет соответствия требованиям настоящих указаний.

6.6. Выставленная итоговая оценка является окончательной и пересмотру не подлежит.

6.7. В случае получения оценки «неудовлетворительно» или в случае, если бакалаврская работа не была допущена к защите, студент может быть допущен к повторной защите на следующий год с соблюдением общего порядка подготовки и защиты бакалаврской работы.

 

Требования к структуре работы

 

8.1. Бакалаврская работа должна содержать следующие структурные элементы и в следующем порядке:

– титульный лист по форме Приложения 1;

– аннотации бакалаврской работы на двух языках (русском и английском) объемом не более 150 слов каждая;

– содержание;

– введение;

– основная часть, состоящая из 2-х разделов;

– заключение;

– список использованной литературы;

– приложения.

Кроме того, к работе подшиваются отзыв научного руководителя и рецензия.

8.2. Содержание включает в себя пронумерованные названия разделов и подразделов бакалаврской работы, с указанием номеров страниц (Приложение 2).

8.3. Введение содержит:

– обоснование выбора темы бакалаврской работы и ее актуальность;

– формулировку цели и задач исследования;

– определение объекта и предмета исследования;

– краткий обзор литературы по теме, позволяющий определить положение работы в общей структуре публикаций по данной теме;

– характеристику методологического аппарата исследования;

– краткую характеристику структуры работы.

8.4. Основная часть работы состоит из двух разделов (теоретико-методологического), содержание которых должно точно соответствовать и полностью раскрывать заявленную тему работы, поставленные задачи и сформулированные вопросы исследования. Разделы основной части должны быть сопоставимыми по объему и включать в себя:

Первый, теоретико-методологический раздел содержит критический обзор научной литературы по теме исследования, включающий в себя теоретические концепции, модели и результаты проведенных другими авторами эмпирических исследований, с обязательным обсуждением полученных ранее результатов и предполагаемым вкладом автора в изучение проблемы. Кроме того, в данном (теоретическом) разделе должны быть развернутые определения основных понятий, используемых при раскрытии поставленной темы, точки зрения отечественных и зарубежных авторов по теоретико-методологических проблемам, составляющим суть рассматриваемого в бакалаврской работе вопроса; перечень и развернутое описание теоретических аспектов методологии сбора информации и анализа состояния объектов исследования;

Второй раздел содержит описание проведенной автором аналитической работы, включая методику и инструментарий исследования. Аналитический раздел должен иметь абсолютно самостоятельный творческий характер и представлять собой диагностику состояния объекта исследования, его внешней и конкурентной среды в рамках темы работы. Раздел следует начать с краткого описания объекта исследования, его внешней среды, характеристики методологии и методики конкретного, проведенного автором исследования. Полученная в ходе исследования информация обрабатывается, интерпретируется, формулируются выводы о состоянии предмета и объекта исследования. Выводы сопровождаются рисунками и таблицами. Данный раздел делится по этапам исследования, применяемым методам, предметам диагностики и т.п. Раздел должен содержать не менее трех подразделов. Третий подраздел – изложение основных результатов исследования и их обсуждение. Он должен носить проектный характер и содержать предложения автора по совершенствованию деятельности объекта исследования. Его конкретное содержание определяется темой выпускной квалификационной работы и может представлять собой, например, проект плана маркетинга фирмы; план рекламной кампании организации (медиа-план); конкурентную стратегию фирмы; мероприятия по формированию (реорганизации) службы маркетинга; программу вывода на рынок нового продукта и т.п. Предложения, содержащиеся в проектном подразделе, прямо следуют из результатов анализа, представленных в предыдущем подразделе и должны иметь высокую практическую значимость.

Проектный подраздел может содержать данные по оценке экономической эффективности предложенных мероприятий.

8.5. Раздел «Заключение» отражает обобщенные результаты проведенного исследования в соответствии с поставленной целью и задачами исследования, а также раскрывает значимость полученных результатов. Этот раздел должен содержать пронумерованные пункты отдельно для выводов и предложений. Они представляют собой краткое, тезисное изложение результатов предыдущих разделов работы. Заключение используется при подготовке доклада студента. Объем заключения 3-5 страниц.

8.6. Список использованной литературы оформляется в соответствии с Приложением 3. Он должен включать не менее 40 наименований, иметь сквозную нумерацию.

8.7. В приложения включаются материалы, имеющие дополнительное справочное или документально подтверждающее значение, но не являющиеся необходимыми для понимания содержания выпускной квалификационной бакалаврской работы, например, копии документов, выдержки из отчетных материалов, отдельные положения из инструкций и правил, статистические данные. Приложения не должны составлять более 1/3 общего объема бакалаврской работы.

 

9. Правила оформления бакалаврской работы

 

9.1. К защите принимаются только сброшюрованные работы, выполненные с помощью компьютерного набора.

9.2. Рекомендуемый объем бакалаврской работы – от 60 до 70 страниц печатного текста без титульного листа, содержания, списка используемой литературы, приложений. Текст бакалаврской работы должен быть напечатан на одной стороне стандартного листа формата A4 (270 x 297 мм) с соблюдением следующих характеристик:

– шрифт Times New Roman;

– размер – 14;

– интервал – 1,5;

– верхнее и нижнее поля – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм;

– заголовки разделов печатаются жирным шрифтом Times New Roman, размер 14.

После заголовка раздела оставляется одна пустая строчка.

9.3. Логически законченные элементы текста, объединённые единой мыслью, должны выделяться в отдельные абзацы. Первая строка абзаца должна иметь отступ (1,27).

9.4. Все страницы бакалаврской работы должны быть пронумерованы арабскими цифрами сквозной нумерацией по всему тексту. Приложения носят отдельную нумерацию. Нумерация начинается с введения и является 6 страницей работы.

9.5. Разделы, подразделы (кроме введения, выводов и предложений и списка использованной литературы) нумеруются арабскими цифрами (например, раздел 1, подраздел 1.1). При этом слова: «раздел» и «подраздел» не пишутся перед номером, следом за номером идет название соответствующего подраздела.

9.6. Рисунки и таблицы располагаются в работе непосредственно после текста, имеющего на них ссылку (выравнивание по центру страницы). К рисункам относят схемы, графики, диаграммы.

 

Рис. 2.2.1. Уровень известности коммерческих банков

 

Рисунки и таблицы имеют отдельную сквозную нумерацию в рамках каждого подраздела. Например: «Рис. 1.2.3…» – третий рисунок второго подраздела первого раздела. Рисунки сопровождаются названием под рисунком. Слово «Рис.» с номером и названием располагается по центру сразу под рисунком (рис. 2.2.1.).

Слово «Таблица» и ее порядковый номер (без знака номер) в рамках каждого подраздела пишется справа сверху самой таблицы, затем по центру (строчкой ниже) дается ее название и единица измерения (если она общая для всех граф и строк таблицы). Разрывать таблицу и переносить ее на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице. При этом на другую страницу переносится заголовок «Продолжение таблицы» (табл. 2.2.1.).

Таблица 2.2.1.

И их основные переменные

Компетентность Культура Социально-демографический профиль
Степень подготовленности человека к различным видам деятельности, или знания Владение широким классом навыков Опыт Умение общаться с людьми и т.д. Доброжелательность Аккуратность Вежливость Терпимость Внимательность Эрудиция Ответственность и т.д. Возраст Уровень образования Соотношение мужчин и женщин

 

Необходимо указывать год, за который приводятся данные, названия и измерители показателей, а также источник, на основе которого составлена таблица. Если таблица целиком заимствована или составлена по нескольким источникам, то под таблицей следует ссылка на источник. Авторство не указывается, если таблица составлена исполнителем бакалаврской работы на основе первичных материалов.

В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 10-12. Названия таблиц и рисунков следует выделять жирным шрифтом. Во всех таблицах и рисунках должны быть проставлены единицы измерения.

9.7. Ссылка – важный элемент оформления выпускной квалификационной работы. Она используется в следующих случаях:

– при прямом цитировании с использованием кавычек;

– если приводится цифровой и иной не общеизвестный материал других авторов;

– при упоминании точек зрения на рассматриваемую проблему тех или иных авторов;

– в случаях упоминания книг, статей, документов и пр.

Ссылка оформляется непосредственно в тексте работы, по окончании смысловой единицы текста (как правило, абзаца, предложения или части сложного предложения). Ссылка оформляется или на источник в целом, или на его часть (страницы). Примеры:

– на источник в целом: [7] (данная книга или статья находится под номером 7 в списке использованной литературы);

– на одну страницу: [7, с.54] (приведённая точка зрения приведена на 54-й странице книги или журнала);

– на диапазон страниц: [7, с.54-56];

– на одно из Приложений к выпускной квалификационной работе: (Приложение 2).

После ссылки ставится тот знак препинания, который необходим по правилам русского языка: точка, запятая, точка с запятой, двоеточие, многоточие.

9.8. Формулы должны располагаться отдельными строками с выравниванием по центру страницы. Формулы имеют свою нумерацию в рамках подраздела (например, 2.2.1 – это первая формула в рамках второго подраздела второго раздела).

 


Приложение 1

Факультет менеджмента и инженерного бизнеса

НА ЛОКАЛЬНОМ РЫНКЕ

Набережные Челны – 2015


Приложение 2

Содержание

 

  Введение  
1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности  
1.1. Конкурентоспособность как основа эффективной деятельности организации  
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность организации  
1.3. Методы оценки конкурентоспособности организации  
2. Анализ ситуации на рынке запасных частей цилиндропоршневой группы  
2.1. Характеристика рынка цилиндропоршневой группы  
2.2. Анализ комплекса маркетинга предприятия на рынке цилиндропоршневой группы  
2.3. Проект комплекса маркетинга предприятия на рынке цилиндропоршневой группы  
  Заключение  
  Список использованной литературы  
  Приложения  

Приложение 3

Оформление списка использованной литературы

(ГОСТ 7.1 – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации, протокол №12 от 2 июля 2003г.)

Порядок расположения источников в списке использованной литературы

1. Нормативные документы приводятся в порядке юридической силы (Конституция, кодексы, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы РТ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ и т.д.)

2. Специальная литература (книги, учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия, статьи из журналов, газет, отчеты, планы, статистика организации) в строгом алфавитном порядке.

Примеры

Нормативные документы

О рекламе: федеральный закон РФ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ // Российская газета. – 2006. – 15 марта.

Книга одного автора

Рычков, С.Ю. Исследование конкурентоспособности: маркетинговые аспекты / С.Ю. Рычков. – Казань: Центр инновационных технологий, 2008. – 220 с. – ISBN 978-5-93962-280-6.

Книги двух или трех авторов

Маслова, Т.Д. Маркетинг: учебник / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2002. – 400 с. – ISBN 5-318-00763-5.

Книга под редакцией

Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: учебник / под ред. проф. Л.А. Данченок. – М.: Мапркет ДС Корпорейшн, 2004. – 758 с. – ISBN 5-7958-0082-1.

Переводное издание

Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; пер. с англ. В.Б. Боброва. – М.: Ростинтэр, 1996. – 698 с. – ISBN 5-87484-025-7.

Переиздание

Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / под ред. проф. В.А. Алексунина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2006. – 716 с. – ISBN 5-84798-913-1.

 

Из журналов (газет)

Ранде, Ю.П. Удовлетворенность и лояльность персонала как главные показатели эффективности внутреннего маркетинга / Ю.П. Ранде // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - № 3. – С. 61-69.

Садриев, Д. АВС-анализ в оптимизации товарного ассортимента / Д. Садриев, Р. Садриев // Маркетинг. – 2008. – № 1. – С. 119-125.

Интернет-ресурсы

www.edu.ru – Российский федеральный портал.

www.triz.minsk.by – Журнал «Технологии творчества» (Web-сайт Школы ТРИЗ, г. Минск, Беларусь).

Неопубликованная информация

Динамика показателей по труду и персоналу за 2013 год.

Общие квалификационные требования к специалистам ОАО «КАМАЗ-Металлургия».

Сведения о движении персонала за 2013 год.


Приложение 4

Факультет менеджмента и инженерного бизнеса

ОТЗЫВ

Приложение 5

РЕЦЕНЗИЯ

Приложение 6

Факультет менеджмента и инженерного бизнеса

ЗАДАНИЕ

Введение

I. ______________________________________________________________

________________________________________________________________

1.1. ____________________________________________________________

________________________________________________________________

1.2. ____________________________________________________________

________________________________________________________________

1.3. ____________________________________________________________

________________________________________________________________

II. _____________________________________________________________

________________________________________________________________

2.1._____________________________________________________________

________________________________________________________________

2.2. ____________________________________________________________

________________________________________________________________

2.3. ____________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Заключение

Список использованной литературы

 

Список использованной литературы (не менее 40 источников), приводимый в конце работы должен включать:

1. Нормативные документы (в порядке юридической силы: Конституция, кодексы, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы РТ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ и т.д.) – количество зависит темы;

2. Специальная литература (книги, учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия, статьи из журналов, газет);

3. Интернет источники с указанием сайта;

4. Неопубликованная информация (отчеты, планы, статистика организации).


 

Подписано в печать ________. Формат 60´90 1/16

Гарнитура Times New Roman Cyr, 10. Усл. печ. л. – 1. У.-изд. – 1

Тираж 300экз.

 

Типография «Познание» ИЭУП

Лицензия № 172 от 12.09.96 г.

420108, г

Набережночелнинский филиал

Факультет менеджмента и инженерного бизнеса

Кафедра маркетинга и экономики

 

 

Сушкова Т.В.

 

Методические указания

по написанию выпускной квалификационной работы

студентов по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

профиль «Маркетинг»

 

 

 

 

Набережные Челны – 2015


УДК 658.01

ББК 65.291.21

С 89



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.097 с.)