Тема 1. «история развития маркетинга и его концепций» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. «история развития маркетинга и его концепций»



Предмет, цели и задачи учебной дисциплины, межпредметные связи. Сущность и актуальные определения маркетинга. Четыре альтернативных цели маркетинга. Этапы развития маркетинга и их характеристика. Эволюция маркетинга в России. Современные тенденции маркетинга. Концепции маркетинга: совершенствования производства, совершенствования товара, сбытовая концепция, классического маркетинга, социально-этичного маркетинга, рыночной ориентации. Традиционный и маркетинговый подходы к деятельности предприятия. Концепция комплекса маркетинга. Классический вариант комплекса маркетинга: товар, цена, сбыт, продвижение.

 

Тема 2. «Принципы, функции и виды маркетинга. Внутренняя и внешняя

Маркетинговая среда предприятия»

Принципы маркетинга. Маркетинговые функции: исследование рынка, разработка стратегии развития, планирование, организация и контроль осуществления комплекса маркетинга. Классификация видов маркетинга, в зависимости от состояния спроса, степени охвата потребительского рынка, предлагаемого рынку блага, уровня решаемых фирмой задач. Понятие маркетинговой среды предприятия. Элементы микросреды и макросреды предприятия. Виды маркетинговых посредников. Показатели микросреды предприятия. Элементы макросреды предприятия: демографические, экономические, природные, технологические, социально-культурные, политические, международные факторы. Характеристика факторов внешней маркетинговой среды.

 

Тема 3. «Средства удовлетворения потребностей»

Классификация потребностей. Виды спроса в зависимости от характера удовлетворяемых потребностей: повседневный спрос, особый спрос, престижный спрос. Факторы, влияющие на объём рыночного спроса: ценовые и неценовые. Эластичность спроса. Прогнозирование спроса. Рынок продавца и рынок покупателя. Ёмкость рынка. Классификация средств удовлетворения потребностей. Классификация потребительских товаров в зависимости от покупательских привычек потребителей: товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса, товары пассивного спроса, товары колеблющегося спроса. Классификация товаров промышленного назначения: материалы и детали, капитальное имущество, вспомогательные материалы.

 

Тема 4. «Конкурентная среда, виды конкуренции, показатели

Оценки конкурентоспособности»

Актуальные определения конкуренции. Уровни конкуренции: функциональная конкуренция, видовая конкуренция, предметная конкуренция. Виды конкурентных рынков: рынок чистой конкуренции, рынок монополистической конкуренции, олигополистический рынок, рынок чистой монополии. Характеристика рынка в зависимости от конкуренции. Методы конкуренции: ценовые и неценовые. Направления конкурентного поведения: продуктовая конкуренция, межпродуктовая конкуренция, отраслевая конкуренция, межотраслевая конкуренция. Конкурентные преимущества и их виды. Модель «пяти сил конкуренции» М. Портера: барьеры входа на рынок, конкуренция на рынке, товары-заменители, поставщики, покупатели. Понятие конкурентоспособности товара. Показатели, влияющие на конкурентоспособность. Методы оценки конкурентоспособности товара.

 

Тема 5. «Жизненный цикл товаров»

Концепция жизненного цикла товара. Этапы жизненного цикла товара: стадия разработки; стадия серийного производства и внедрения; стадия роста; стадия зрелости; стадия спада. Условия применения маркетинговых стратегий на отдельных этапах жизненного цикла товара. Отдельные типы жизненных циклов товаров: бум (классический), увлечение, продолжительное увлечение, гребешковая кривая, сезонность (мода), возобновление (ностальгия), провал.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.004 с.)