Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. «история развития маркетинга и его концепций» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Предмет, цели и задачи учебной дисциплины, межпредметные связи. Сущность и актуальные определения маркетинга. Четыре альтернативных цели маркетинга. Этапы развития маркетинга и их характеристика. Эволюция маркетинга в России. Современные тенденции маркетинга. Концепции маркетинга: совершенствования производства, совершенствования товара, сбытовая концепция, классического маркетинга, социально-этичного маркетинга, рыночной ориентации. Традиционный и маркетинговый подходы к деятельности предприятия. Концепция комплекса маркетинга. Классический вариант комплекса маркетинга: товар, цена, сбыт, продвижение.
Тема 2. «Принципы, функции и виды маркетинга. Внутренняя и внешняя Маркетинговая среда предприятия» Принципы маркетинга. Маркетинговые функции: исследование рынка, разработка стратегии развития, планирование, организация и контроль осуществления комплекса маркетинга. Классификация видов маркетинга, в зависимости от состояния спроса, степени охвата потребительского рынка, предлагаемого рынку блага, уровня решаемых фирмой задач. Понятие маркетинговой среды предприятия. Элементы микросреды и макросреды предприятия. Виды маркетинговых посредников. Показатели микросреды предприятия. Элементы макросреды предприятия: демографические, экономические, природные, технологические, социально-культурные, политические, международные факторы. Характеристика факторов внешней маркетинговой среды.
Тема 3. «Средства удовлетворения потребностей» Классификация потребностей. Виды спроса в зависимости от характера удовлетворяемых потребностей: повседневный спрос, особый спрос, престижный спрос. Факторы, влияющие на объём рыночного спроса: ценовые и неценовые. Эластичность спроса. Прогнозирование спроса. Рынок продавца и рынок покупателя. Ёмкость рынка. Классификация средств удовлетворения потребностей. Классификация потребительских товаров в зависимости от покупательских привычек потребителей: товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса, товары пассивного спроса, товары колеблющегося спроса. Классификация товаров промышленного назначения: материалы и детали, капитальное имущество, вспомогательные материалы.
Тема 4. «Конкурентная среда, виды конкуренции, показатели Оценки конкурентоспособности» Актуальные определения конкуренции. Уровни конкуренции: функциональная конкуренция, видовая конкуренция, предметная конкуренция. Виды конкурентных рынков: рынок чистой конкуренции, рынок монополистической конкуренции, олигополистический рынок, рынок чистой монополии. Характеристика рынка в зависимости от конкуренции. Методы конкуренции: ценовые и неценовые. Направления конкурентного поведения: продуктовая конкуренция, межпродуктовая конкуренция, отраслевая конкуренция, межотраслевая конкуренция. Конкурентные преимущества и их виды. Модель «пяти сил конкуренции» М. Портера: барьеры входа на рынок, конкуренция на рынке, товары-заменители, поставщики, покупатели. Понятие конкурентоспособности товара. Показатели, влияющие на конкурентоспособность. Методы оценки конкурентоспособности товара.
Тема 5. «Жизненный цикл товаров» Концепция жизненного цикла товара. Этапы жизненного цикла товара: стадия разработки; стадия серийного производства и внедрения; стадия роста; стадия зрелости; стадия спада. Условия применения маркетинговых стратегий на отдельных этапах жизненного цикла товара. Отдельные типы жизненных циклов товаров: бум (классический), увлечение, продолжительное увлечение, гребешковая кривая, сезонность (мода), возобновление (ностальгия), провал.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.004 с.) |