Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и место домашней контрольной работы в учебном процессе

Поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине СТАТИСТИКА

для студентов заочной формы обучения

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Орел, 2016г.

 

ВЫБОР ЗАДАНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Выполнение домашней контрольной работы по дисциплине – важный этап самоподготовки студента. Приступить к ее выполнению рекомендуется после изучения всех разделов курса. Контрольная работа выполняется студентами-заочниками в сроки, установленные учебным планом и графиком.

Контрольная работа составлена в 100 вариантах. Каждый вариант контрольной работы включает один теоретический вопрос и две задачи. Выбор варианта контрольной работы производится по таблице в зависимости от двух последних цифр номера зачетной книжки студента-заочника. В таблице по вертикали «А» размещены цифры от 0 до 9, каждая из которой соответствует предпоследней цифре номера зачетной книжке студента. По горизонтали «Б» также размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых - последняя цифра номера зачетной книжки студента. Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку с номерами вопросов и задач контрольной работы.

Студенты должны быть внимательными при определении варианта. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и зачета.

Перед каждым ответом на теоретический вопрос следует писать его номер и полную формулировку. Условия задач приводятся полностью перед их решением. Решение должно быть полным: с необходимыми расчетами, графическими изображениями, выводами. Все величины должны быть исчислены с принятой в статистике точностью. Отвечая на вопросы контрольного задания, студент должен показать знания программного материала, при необходимости увязать их с деятельностью местных организаций и предприятий.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа выполняется в тетради, страницы которой нумеруются. На каждой странице тетради следует оставлять поля шириной 4-5 см, а для рецензии (заключения) преподавателя – 2-3 свободные от текста страницы в конце тетради (вложенные листы должны быть закреплены).

В связи с достаточно активным использованием студентами персональным компьютеров разрешается выполнять контрольную работу в печатном виде, однако ее оформление также должно соответствовать существующим стандартам.

Печатный вариант оформляется на листах белой бумаги формата А4.

Каждый лист работы должен иметь поля: 20 мм – верхнее, нижнее, 30 мм – левое; 10 мм - правое. Текст работ должен быть грамматически связным, оформленным в соответствии с официально-деловым стилем. Текст работ печатается через 1,5 межстрочный интервал. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14 пт.

Нумерация страниц работы должна быть сквозной, по центру вверху страницы. Первой страницей считается титульный лист. На титульном листе номер страницы не ставится, но он входит в общее число страниц работы.

Оформление титульного листа см. в Приложениях.

Каждый новый абзац начинается с красной строки с отступом 1,5 см. Выравнивание текста – по ширине.

Текст работы делят на структурные элементы: разделы, подразделы, пункты, подпункты. При делении текста работы на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную логическую единицу. Заголовки разделов печатают, отделяя пробелом от номера (если номер предусмотрен), прописными буквами и без выделения, не приводя точку в конце и не подчеркивая, по центру без отступа первой строки. Заголовки подразделов оформляются строчными буквами (кроме первой прописной) без выделения, с новой строки с абзацного отступа. Между заголовком раздела и подраздела, а также между подзаголовком и текстом оставляется пустая строка. Многострочные заголовки пишутся через одинарный интервал. Перенос слов в заголовках не допускается, предлоги и союзы в многострочном заголовке нельзя оставлять в предыдущей строке. В конце заголовка точка не ставится. Не допускается разделение длинных заголовков на разные страницы, отделение заголовка от основного текста. После заголовка в конце страницы должна размещаться как минимум одна строка текста. Между текстом раздела и заголовком следующего раздела необходимо оставить одну строку.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки работы, а также в результате проверки допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой корректирующей жидкостью (корректирующим карандашом), с последующим нанесением на том же месте исправлений, близких к компьютерному формату, шариковой или гелиевой ручками черного цвета. Повреждения листов в работе, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста не допускаются.

Согласно требованиям ГОСТ цифровой материал работы оформляется в виде таблиц. Шрифт таблиц допускается уменьшать до 10 пт. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, но не далее следующей страницы. Таблицы нумеруют арабскими цифрами в пределах работы. Слово «Таблица» и ее номер помешают слева над таблицей, например «Таблица 1». На все таблицы в тексте документа должны быть ссылки. Таблица должна иметь заголовок, который следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной) и помещать над таблицей после слова «Таблица» и ее номера. Заголовок должен быть кратким и полностью отражать содержание таблицы. Если строки или графа таблицы выходят за формат страницы, таблицу делят на части, которые в зависимости от особенностей таблицы, переносят на другие листы или помещают на одном листе рядом или под первой частью, при этом в каждой части таблицы повторяют заголовки столбцов и, в зависимости от особенностей таблицы, строк. Слово «Таблица», ее номер и заголовок указывают один раз слева над первой частью таблицы. Над другими частями пишут слова, например, «Продолжение таблицы 2», а на последней странице – «Окончание таблицы 2». При необходимости нумерации показателей или других данных порядковые номера следует указывать в первой графе таблицы перед их наименованием. Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах физических величин, их указывают в подзаголовке каждой графы. Если параметры, размещенные в таблице, выражены в одной и той же единице физической величины (например, в миллиметрах), то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части – над каждой ее частью. Числовые значения величин в одной графе должны иметь, как правило, одинаковое количество десятичных знаков.

В элементе «Содержание» приводят порядковые номера (если таковые имеются) и заголовки разделов (при необходимости – подразделов, пунктов) данной работы и заголовки приложений. При этом после заголовка каждого из указанных структурных элементов ставят отточие, а затем приводят номер страницы, на которой начинается данный структурный элемент. Элемент «Содержание» размещают на второй странице работы. При этом слово «Содержание» записывают в верхней части этой страницы, посередине, прописными буквами, без выделения. Шрифт заголовков разделов, подразделов и т.д. в содержании должен быть аналогичен шрифту текста документа. (см Приложения)

Список используемых источников размещают на последней странице работы. Список используемых источников должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.1 -2003. Рекомендуется представлять единый список используемых источников к работе в целом. Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы. Наиболее удобным является алфавитное расположение материала. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий. Официальные документы ставятся в начале списка в определенном порядке: Конституции; Законы; Указы Президента; Постановления Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т.д.) (см. Приложения)

В конце работы приводится перечень информационных источников и ставится: дата выполнения контрольной работы и подпись обучающегося.

Записывая информационные источники, вначале указываются нормативные документы, далее основная, а за тем дополнительная литература, указывается фамилия, инициалы автора, издательство и год издания.

На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «не зачтено». Не зачтенная работа возвращается обучающемуся с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков.

По получении проверенной контрольной работы обучающийся должен внимательно ознакомиться и исправлениями, и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя.

Проверенные контрольные работы в обязательной порядке предъявляются экзаменатору, иначе обучающийся не допускается к промежуточной аттестации.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТЕМАМИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СТАТИСТИКА»

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Интернет-ресурсы

1. Встроенные программы, входящие в состав операционной системы Windows.

2. Программы, входящие в пакет MS Office (Word, Excel, Power Point…).

3. Внутривузовская электронно-библиотечная система (ЭБС) MARC 1.9.

4. Информационно-правовая система (база данных) «Консультант плюс».

5. Полнотекстовая электронная on-line Интернет-библиотека учебной и научной литературы «БиблиоКлуб» // Режим доступа: http://www.biblioclub.ru

6.http://www.elibrary.ru / научная электронная библиотека

Таблица 9 – Возможность доступа студентов к электронным фондам учебно-методической документации

№№ п/п Ссылка на информационный ресурс Наименование разработки в электронной форме Доступность
  http://www.biblioclub.ru/book/78916 11. Лялин В. С. Статистика: теория и практика в Excel. Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2010. доступен
  http://www.biblioclub.ru/book/57661 4. Неганова Л. М. Статистика. Конспект лекций - М.: ЮРАЙТ, 2010. доступен
  http://www.biblioclub.ru/book/74307 Образцова О. И. Статистика предприятий и бизнес-статистика - М.: НИУ Высшая школа экономики, 2011. доступен

Приложения

Титульный лист

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВО

Орловский государственный университет экономики и торговли

 

 

Домашняя контрольная работа

по дисциплине «Статистика»

специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям

 

 

Выполнил студент (ка) заочного отделения

----------------------------------------

Шифр---------------------------------------------

 

Проверил преподаватель Бирюкова Н.П..

 

Орел, 2016

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине СТАТИСТИКА

для студентов заочной формы обучения

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Орел, 2016г.

 

ЦЕЛЬ И МЕСТО ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Учебная дисциплина «Статистика» изучается студентами-заочниками по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет. В соответствии с учебным планом по данной дисциплине студенты выполняют домашнюю контрольную работу. Задачи изучения дисциплины вытекают из требований ФГОС СПО.

В соответствии с требованиями ФГОС СПО по статистике студент должен уметь:

- собирать и регистрировать статистическую информацию;

- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

- выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;

- осуществлять комплексный анализ изучаемых социально – экономических явлений и процессов.

знать:

- предмет, метод и задачи статистики;

- общие основы статистической науки;

- принципы организации государственной статистики;

- современные тенденции развития статистического учета;

- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

- основные формы и виды действующей статистической отчетности;

- технику расчета статистических показателей, характеризующих социально – экономические явления.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы..

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы..

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 5.1.Работать с нормативно – правовыми актами, положениями, инструкциями другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций

ПК 5.1 Организовать налоговый учет

Домашняя контрольная работа – самостоятельная работа студента, которая способствует углубленному изучению материала.

Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить методические рекомендации по подготовке контрольной работы, составить план работы, который должен включать основные вопросы, охватывающие в целом всю прорабатываемую тему.

ВЫБОР ЗАДАНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Выполнение домашней контрольной работы по дисциплине – важный этап самоподготовки студента. Приступить к ее выполнению рекомендуется после изучения всех разделов курса. Контрольная работа выполняется студентами-заочниками в сроки, установленные учебным планом и графиком.

Контрольная работа составлена в 100 вариантах. Каждый вариант контрольной работы включает один теоретический вопрос и две задачи. Выбор варианта контрольной работы производится по таблице в зависимости от двух последних цифр номера зачетной книжки студента-заочника. В таблице по вертикали «А» размещены цифры от 0 до 9, каждая из которой соответствует предпоследней цифре номера зачетной книжке студента. По горизонтали «Б» также размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых - последняя цифра номера зачетной книжки студента. Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку с номерами вопросов и задач контрольной работы.

Студенты должны быть внимательными при определении варианта. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и зачета.

Перед каждым ответом на теоретический вопрос следует писать его номер и полную формулировку. Условия задач приводятся полностью перед их решением. Решение должно быть полным: с необходимыми расчетами, графическими изображениями, выводами. Все величины должны быть исчислены с принятой в статистике точностью. Отвечая на вопросы контрольного задания, студент должен показать знания программного материала, при необходимости увязать их с деятельностью местных организаций и предприятий.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа выполняется в тетради, страницы которой нумеруются. На каждой странице тетради следует оставлять поля шириной 4-5 см, а для рецензии (заключения) преподавателя – 2-3 свободные от текста страницы в конце тетради (вложенные листы должны быть закреплены).

В связи с достаточно активным использованием студентами персональным компьютеров разрешается выполнять контрольную работу в печатном виде, однако ее оформление также должно соответствовать существующим стандартам.

Печатный вариант оформляется на листах белой бумаги формата А4.

Каждый лист работы должен иметь поля: 20 мм – верхнее, нижнее, 30 мм – левое; 10 мм - правое. Текст работ должен быть грамматически связным, оформленным в соответствии с официально-деловым стилем. Текст работ печатается через 1,5 межстрочный интервал. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14 пт.

Нумерация страниц работы должна быть сквозной, по центру вверху страницы. Первой страницей считается титульный лист. На титульном листе номер страницы не ставится, но он входит в общее число страниц работы.

Оформление титульного листа см. в Приложениях.

Каждый новый абзац начинается с красной строки с отступом 1,5 см. Выравнивание текста – по ширине.

Текст работы делят на структурные элементы: разделы, подразделы, пункты, подпункты. При делении текста работы на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную логическую единицу. Заголовки разделов печатают, отделяя пробелом от номера (если номер предусмотрен), прописными буквами и без выделения, не приводя точку в конце и не подчеркивая, по центру без отступа первой строки. Заголовки подразделов оформляются строчными буквами (кроме первой прописной) без выделения, с новой строки с абзацного отступа. Между заголовком раздела и подраздела, а также между подзаголовком и текстом оставляется пустая строка. Многострочные заголовки пишутся через одинарный интервал. Перенос слов в заголовках не допускается, предлоги и союзы в многострочном заголовке нельзя оставлять в предыдущей строке. В конце заголовка точка не ставится. Не допускается разделение длинных заголовков на разные страницы, отделение заголовка от основного текста. После заголовка в конце страницы должна размещаться как минимум одна строка текста. Между текстом раздела и заголовком следующего раздела необходимо оставить одну строку.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки работы, а также в результате проверки допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой корректирующей жидкостью (корректирующим карандашом), с последующим нанесением на том же месте исправлений, близких к компьютерному формату, шариковой или гелиевой ручками черного цвета. Повреждения листов в работе, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста не допускаются.

Согласно требованиям ГОСТ цифровой материал работы оформляется в виде таблиц. Шрифт таблиц допускается уменьшать до 10 пт. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, но не далее следующей страницы. Таблицы нумеруют арабскими цифрами в пределах работы. Слово «Таблица» и ее номер помешают слева над таблицей, например «Таблица 1». На все таблицы в тексте документа должны быть ссылки. Таблица должна иметь заголовок, который следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной) и помещать над таблицей после слова «Таблица» и ее номера. Заголовок должен быть кратким и полностью отражать содержание таблицы. Если строки или графа таблицы выходят за формат страницы, таблицу делят на части, которые в зависимости от особенностей таблицы, переносят на другие листы или помещают на одном листе рядом или под первой частью, при этом в каждой части таблицы повторяют заголовки столбцов и, в зависимости от особенностей таблицы, строк. Слово «Таблица», ее номер и заголовок указывают один раз слева над первой частью таблицы. Над другими частями пишут слова, например, «Продолжение таблицы 2», а на последней странице – «Окончание таблицы 2». При необходимости нумерации показателей или других данных порядковые номера следует указывать в первой графе таблицы перед их наименованием. Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах физических величин, их указывают в подзаголовке каждой графы. Если параметры, размещенные в таблице, выражены в одной и той же единице физической величины (например, в миллиметрах), то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части – над каждой ее частью. Числовые значения величин в одной графе должны иметь, как правило, одинаковое количество десятичных знаков.

В элементе «Содержание» приводят порядковые номера (если таковые имеются) и заголовки разделов (при необходимости – подразделов, пунктов) данной работы и заголовки приложений. При этом после заголовка каждого из указанных структурных элементов ставят отточие, а затем приводят номер страницы, на которой начинается данный структурный элемент. Элемент «Содержание» размещают на второй странице работы. При этом слово «Содержание» записывают в верхней части этой страницы, посередине, прописными буквами, без выделения. Шрифт заголовков разделов, подразделов и т.д. в содержании должен быть аналогичен шрифту текста документа. (см Приложения)

Список используемых источников размещают на последней странице работы. Список используемых источников должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.1 -2003. Рекомендуется представлять единый список используемых источников к работе в целом. Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы. Наиболее удобным является алфавитное расположение материала. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий. Официальные документы ставятся в начале списка в определенном порядке: Конституции; Законы; Указы Президента; Постановления Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т.д.) (см. Приложения)

В конце работы приводится перечень информационных источников и ставится: дата выполнения контрольной работы и подпись обучающегося.

Записывая информационные источники, вначале указываются нормативные документы, далее основная, а за тем дополнительная литература, указывается фамилия, инициалы автора, издательство и год издания.

На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «не зачтено». Не зачтенная работа возвращается обучающемуся с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков.

По получении проверенной контрольной работы обучающийся должен внимательно ознакомиться и исправлениями, и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя.

Проверенные контрольные работы в обязательной порядке предъявляются экзаменатору, иначе обучающийся не допускается к промежуточной аттестации.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.20 (0.008 с.)