Тема 16.Правовой режим земель природоохранного, природно-заповедного. оздоровительного и историко-культурного назначения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 16.Правовой режим земель природоохранного, природно-заповедного. оздоровительного и историко-культурного назначения.



1. Основные признаки правовых режимов земель природоохранного, природно-заповедного, историко-культурного назначения.

2. Понятие, состав, особенности природоохранного, заповедного режима.

3. Понятие и состав, особенности правового режима земель рекреационного
назначения.

4. Понятие и состав, особенности правового режима земель оздоровительного
назначения.

5. Понятие и состав, особенности правового режима земель историко-культурного назначения.

Тема 17. Правовое регулирование земельных отношений в

Зарубежных странах.

1. Правовое регулирование земельных отношений в странах СНГ.

2. Правовое регулирование земельных отношений в США.

3. Правовое регулирование земельных отношений в развивающихся странах.

4. Правовое регулирование земельных отношений в странах Европейского экономического пространства.

5. Международное сотрудничество в области использования и охраны земель и других природных ресурсов.

 

8. Формы контроля

 

Вопросы на 1 рейтинговое мероприятие по земельному праву РФ.

1. Предмет земельного права.

2. Принципы земельного права.

3. Методы земельного права.

4. Система земельного права.

5. Место земельного права в правовой системе.

6. Понятие и особенности источников земельного права.

7. Закон как источник земельного права.

8. Указы Президента как источники земельного права.

9. Постановления Правительства как источники земельного права.

10. Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации как источники земельного права.

11. Нормативно-правовые акты органов местного управления как источники земельного права.

12. 12.Понятие и виды земельных правоотношений.

13. Субъекты и объекты земельных правоотношений.

14. Основания возникновения и прекращения земельных правоотношений.

15. Понятие права собственности на землю. Его содержание.

16. Формы земельной собственности.

17. Основания возникновения права собственности на землю.

18. Основания прекращения права собственности на землю.

19. Право пожизненного наследуемого владения и право постоянного бессрочного пользования земельным участком.

20. Сервитут.

21. Понятие и состав земельного фонда.

22. Общая характеристика управления земельным фондом.

23. Органы управления земельным фондом.

24. Контроль за использованием земель.

25. Охрана земель.

26. Мониторинг земель.

27. Землеустройство.

28. Земельный кадастр.

29. Понятие и состав земельных правонарушений.

30. Понятие и виды юридической ответственности.

 

Вопросы на 2 рейтинговое мероприятие.

1. Плата за землю

2. Гарантии и защита прав на землю

3. Разрешение земельных споров

4. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения.

5. Особенности использования земель сельскохозяйственного назначения.

6. Правовой режим крестьянского (фермерского) хозяйства.

7. Понятие земель поселений. Типы поселений.

8. Состав земель поселений.

9. Земли пригородной и зеленой зоны, их правовой режим.

10. Земли промышленности.

11. Земли энергетики.

12. Земли транспорта.

13. Земли связи, радиовещания,телевидения, информатики.

14. Земли для обеспечения космической деятельности.

15. Земли обороны и безопасности.

16. Понятие и состав земель особо охраняемых территорий.

17. Земли особо охраняемых природных территорий.

18. Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

19. Земли природоохранного назначения.

20. Земли рекреационного назначения.

21. Земли историко-культурного назначения.

22. Особо ценные земли.

23. Понятие и состав земель лесного фонда.

24. Пользование землями лесного фонда.

25. Понятие и состав земель водного фонда.

26. Пользование землями водного фонда.

27. Земли запаса.

28. Особенности аренды земельных участков.

29. Изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд.

30. Правовое регулирование использования и охраны животного мира

31. Правовое регулирование использования и охраны природных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации

32. Правовое регулирование использования и охраны природных ресурсов исключительной экономической зоны Российской Федерации

33. Международно-правовое регулирование охраны земель и устойчивого использования земельных и почвенных ресурсов

19.Международно-правовое регулирование охраны недр, вод, лесов, животного мира, растительного мира и устойчивого использовании их ресурсов.

 

 

 

Экзаменационные вопросы

1. Предмет земельного права.

2. Принципы земельного права.

3. Методы земельного права.

4. Система земельного права.

5. Место земельного права в правовой системе.

6. Понятие и особенности источников земельного права.

7. Закон как источник земельного права.

8. Указы Президента как источники земельного права.

9. Постановления Правительства как источники земельного права.

10. Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации как источники земельного права.

11. Нормативно-правовые акты органов местного управления как источники земельного права.

12.Понятие и виды земельных правоотношений.

13. Субъекты и объекты земельных правоотношений.

14. Основания возникновения и прекращения земельных правоотношений.

15. Понятие права собственности на землю. Его содержание.

16. Формы земельной собственности.

17. Основания возникновения права собственности на землю.

18. Основания прекращения права собственности на землю.

19. Право пожизненного наследуемого владения и право постоянного бессрочного пользования земельным участком.

20.Сервитут.

21.Понятие и состав земельного фонда.

22.Общая характеристика управления земельным фондом.

23. Органы управления земельным фондом.

24. Контроль за использованием земель.

25. Охрана земель.

26. Мониторинг земель.

27. Землеустройство.

28. Земельный кадастр.

29. Понятие и состав земельных правонарушений.

30. Понятие и виды юридической ответственности.

31. Плата за землю

32. Гарантии и защита прав на землю

33. Разрешение земельных споров

34. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения.

35. Особенности использования земель сельскохозяйственного назначения.

36. Правовой режим крестьянского (фермерского) хозяйства.

37. Понятие земель поселений. Типы поселений.

38. Состав земель поселений.

39. Земли пригородной и зеленой зоны, их правовой режим.

40.Земли промышленности.

41. Земли энергетики.

42. Земли транспорта.

43. Земли связи, радиовещания,телевидения, информатики.

44. Земли для обеспечения космической деятельности.

45. Земли обороны и безопасности.

46. Понятие и состав земель особо охраняемых территорий.

47. Земли особо охраняемых природных территорий.

48. Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

49. Земли природоохранного назначения.

50. Земли рекреационного назначения.

51. Земли историко-культурного назначения.

52. Особо ценные земли.

53. Понятие и состав земель лесного фонда.

54. Пользование землями лесного фонда.

55. Понятие и состав земель водного фонда.

56. Пользование землями водного фонда.

57. Земли запаса.

58. Особенности аренды земельных участков.

59. Изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд.

60. Правовое регулирование использования и охраны животного мира

61. Правовое регулирование использования и охраны природных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации

62. Правовое регулирование использования и охраны природных ресурсов исключительной экономической зоны Российской Федерации

63. Международно-правовое регулирование охраны земель и устойчивого использования земельных и почвенных ресурсов

64. Международно-правовое регулирование охраны недр, вод, лесов, животного мира, растительного мира и устойчивого использовании их ресурсов

 



Рекомендуемая литература.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Ковалева И.С., Земельное право. Курс лекций. Учебное пособие. Издательство Книжный мир, М., 2014г.

2. Ковалева И.С., Земельное право. Курс лекций. Учебное пособие. Издательство Книжный мир, М., 2015г.

3. Земельное право. Учебное пособие. Издательство ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, М., 2014г.

4. Земельное право: учебное пособие для самостоятельной работы студентов юридических вузов, обучающихся по дистанционной форме обучения. Издательство ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, М., 2014г.

5. Земельное право: учебное пособие для самостоятельной работы студентов юридических вузов, обучающихся по дистанционной форме обучения. Издательство ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, М., 2015г.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

6. Алехин А. П., Козлов Ю. М. Административное право Российской

7. Федерации. Часть II
М., 2014.

8. Боголюбов С.А., Земельное право, 4-е издание. Учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт, 2014г., гриф УМО

9. Анисимов А.П., Земельное право России, 3-е издание. Учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт, 2014г., гриф УМО

10. Боголюбов С.А. Земельное право М.2015

11. Бобылев А. И. Земельное право: теория, законодательство, практика. Оренбург, 2014.

12. Земельное право России./ Под Ред. В.В. Петрова.,М, Издательство «Зеркало»2014.

13. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации. Москва. Изд. " Проспект" 2015.

14. Земельное право России. Практикум./ Под ред. НН Осокина М., 2014.

15. Иконицкая И. А. Основы земельного права. М., 2013.

16. Краснова И. О. Экологическое право США: использование теории и практики разви­тия. М., 2014.

17. Краснов О. И. Основы лесного законодательства Российской Федерации. Комментарий
М., 2014.

18. Краснов О. И., Рюмина Р. Б. Право государственной собственности на природные ре­сурсы //Государство и право. 2014. № 9.

19. Лисицин Е. Н. Охрана природы в зарубежных странах. М., 2015.

20. Марченко М. Н. Теория государства и права. М., 2013.

21. Мозолин В. П. Право собственности в Российской Федерации в период перехода к ры­ночной экономике. М., 2014.

22. Реймерс Н. Ф. Экология. Теория, законы, правила, принципы и гипотезы. М., 2014. Аграрное право /Отв. ред. Г. Е. Быстрое, М. И. Козырь М., 2014.

23. Заповедники России. Сборник материалов летописей природы. М., 2013.

24. Земельное право. Учебник М., 2014.

25. Земельное право. Учебник для вузов /Отв. ред. С. А. Боголюбов М., 2015.

26. Комментарий к лесному кодексу РФ /Отв. ред. С. А. Боголюбов М., 2014.

27. Охрана окружающей среды. Международно-правовые акты. Справочник. СПб., 2013.

28. Теоретические и практические вопросы ландшафтной экологии и заповедного дела. М., 2013.

29. Экологическая безопасность городов в условиях перехода к рынку. Нижний Новгород,2013.

30. Экологическое и земельное право. Сборник нормативных актов /Составитель Б. В.Ерофеев. М., 2014.

 

 

10. Интернет ресурсы:

  1. Российская Государственная библиотека. Электронный каталог http://www.rsl.ru/index.php?f=97
  2. Российская национальная библиотека. Электронный каталог http://www.nlr.ru:8101/poisk/#z39

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

В своей педагогической деятельности преподаватель не должен забывать о том, что результатом этой деятельности является такая подготовка юриста, которая отвечает требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности "Юриспруденция".

В этом стандарте устанавливаются:

· квалификационные тре­бования (п. 1.3);

· требования к профессиональной подготовлен­ности юриста.

К квалификационным требованиямГОС относит следующие профес­сиональные умения и навыки юриста:

- толковать и применять законы и другие нормативные право­вые акты;

- обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц;

- юридически правильно квалифицировать факты и обстоя­тельства;

- разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифици­рованные юридические заключения и консультации;

- принимать правовые решения и совершать иные юридиче­ские действия в точном соответствии с законом;

- вскрывать и устанавливать факты правонарушений, опреде­лять меры ответственности и наказания виновных; прини­мать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав;

- систематически повышать свою профессиональную квали­фикацию, изучать законодательство и практику его приме­нения, ориентироваться в специальной литературе.

Под требованиями к профессиональной подготовленности в ГОС понимается умение "решать зада­чи, соответствующие его (юриста) квалификации и квалификационным требованиям, указанным в п. 1.3 настоящего государственного образовательного стандарта".

К этим задачам ГОС относит:

- сбор нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;

- анализ юридических норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

- анализ судебной и административной практики;

- обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

- составление соответствующих юридических документов;

- обеспечение реализации актов применения права;

- обеспечение законности и правопорядка, осуществление пра­вовой пропаганды и правового воспитания в сфере профес­сиональной деятельности.

Конечно, в приведенных перечнях наблюдается некоторое сме­шение целей, задач, функций, форм, элементов профессиональ­ной деятельности юриста. Можно долго спорить о формулиров­ках, выясняя, чем же умение "разрабатывать документы правового характера" (квалификационные требования) отличается от уме­ния "составлять соответствующие юридические документы'' (тре­бования к профессиональной подготовленности). Соответственно, каждый преподаватель сможет интерпрети­ровать положения стандарта по-своему.

Но если взглянуть на эти требования ГОС с точки зрения содержания учебных программ, содержащихся в том же ГОС, то можно за­метить, что учебные программы направлены в основном на то, чтобы дать студентам знания в области законодательства, научить их толковать законы и другие нормативные акты и юридически правильно квалифицировать факты. Следовательно, требования к профессиональной подготовленности в значительной мере выходят за рамки содержательной (учебные программы) части стандарта.

Это обстоятельство, по нашему мнению, не снимает с преподавателей обще профессиональных дисциплин и дисциплин специализации обязанности в рамках своих курсов обучать студентов тому, как собирать фактическую информацию, анализировать реальные правовые отношения, совершать действия, связанные с реализацией правовых норм, обеспечивать реализацию актов применения права и т. д. Для этого препо­даватель должен в равной степени ориентироваться как на предусмотренное стандартом содержание соответствующей дис­циплины, так и на квалификационные требования (п. 1.3) и тре­бования к профессиональной подготовленности (п. 7.1).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Основными видами учебных занятий при изучении курса Земельного права Российской Федерации являются самостоятельное изучение рекомендованной литературы, лекции и семинарские занятия. Завершающим этапом такого обучения является выполнение индивидуальных контрольных работ, сдача экзамена.

Семинарские занятия предназначены для углубления и закрепления знаний студентов, полученных ими в ходе лекций, а также в процессе самостоятельной работы по изучению рекомендованной литературы Они позволяют студентам глубже разобраться в сложных проблемах связанных с семейным правом и сформировать определённые навыки и умения применения основных положений Земельного кодекса, совершенствовать навыки устного выступления, умение свободно, грамотно, теоретически обоснованно связывать материал в тесной связи с практикой совершенствования законодательства в области земельного права.

Являясь одним из основных видов учебных занятий, семинар подводит итог самостоятельной работе студентов по определённой теме. Семинарские занятия дают положительные результаты только в том случае, если ему будет предшествовать достаточно эффективная и плодотворная работа по самостоятельному изучению рекомендованной литературы и нормативных актов по проблеме, выносимой на обсуждение.

Подготовку к семинару рекомендуется начинать заблаговременно и проводить в следующей последовательности:

уяснение темы, учебных вопросов, рассматриваемых на семинаре;

определение порядка подготовки к семинару (когда и какую литературу изучить, на какие вопросы обратить особое внимание при изучении нормативных актов и т. п.),

ознакомление с литературой, и её изучение

При изучении литературы необходимо переработать информацию, глубоко осмыслив прочитанное. Работая над различными источниками, студент должен определить, в каком из них хорошо изложена описательная часть, в каком - доказательная, у какого - взять примеры.

В ходе подготовки к семинару студентом могут быть подготовлены: краткий план, содержащий вопросы семинара, разбитый на под вопросы; развёрнутый план, содержащий вместе с перечислением вопросов и их содержание, тезисы, содержащие краткие формулировки основных положений рассматриваемых вопросов, выводов и их доказательств, выписка в виде изложения отдельных фактов, статей нормативных актов, цифрового материала.

При подготовке к выступлению (докладу, сообщению) студент должен обратить внимание на следующие требования:

свободное изложение материала выступления (доклада, сообщения) независимо от наличия письменного теиста; аргументированность своей точки зрения; культуру речи; эмоциональность и убедительность выступления.

Выступающий должен быть готов отстаивать свои мысли, выводы. Полемика в обсуждения вопросов, выносимых на семинар, обогащает обучаемых и всегда преподавателем.

Семинар проводится в форме свободного, активного и творческого обсуждение вопросов, поставленных в плане семинара.

Студенты должны быть готовы к выступлению добровольно или по вызову преподавателя по всем вопросам плана семинара.

В ходе семинарского занятия студентам рекомендуется внимательно слушать выступления товарищей, делать при необходимости записи, а также замечать допущенные в выступлениях студентов неточности, ошибки, не полноту ну и исправлять их путем дополнительных выступлений.

В конце семинара преподаватель подводит итоги изучения темы, объявляет оценки, полученные студентами в ходе занятий, дает в случаи необходимости рекомендации по дополнительной работе над отдельными вопросами темы.

 

 

ТЕКУЩАЯ И ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Система текущего и итогового контроля знаний студентов по учебной дисциплине выстраивается в соответствии с учебным планом образовательной программы, определяющим виды и формы текущего (контрольная работа, реферат, тестирование, коллоквиум, семинарские (практические) занятия и т.д.) и итогового (зачет, экзамен) контроля, и принятым в вузе Положением о контроле знаний студентов.

Порядок проведения текущего, промежуточного и итогового контроля знаний студентов должен проводиться в строгом соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе аттестации студентов КБГУ.

Требования к итоговой аттестации, если они предусмотрены по дисциплине, определяются требованиями к итоговой аттестации, установленными ГОС ВПО по направлению подготовки или специальности.

 

Вид отчетности 1 рейтинговый контроль 2 рейтинговый контроль
Текущий    
Коллоквиум    
Тестирование    
Посещение занятий    
Всего    

 

Перерасчет полученной суммы баллов по дисциплине в оценку производится по шкале:

«отлично», если сумма баллов за 2 контрольные рейтинговые точки равна или больше 91 балла;

«хорошо», если сумма баллов за 2 контрольные рейтинговые точки находится в пределах 81-90 баллов;

«удовлетворительно», если сумма баллов за 2 контрольные рейтинговые точки по профессионально-образующим дисциплинам составляет 71-80 баллов, по всем остальным дисциплинам – 61-80 баллов;

«неудовлетворительно», если сумма баллов за 2 контрольные рейтинговые точки меньше или равна 60 баллов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.066 с.)