Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 3. История становления, технологические особенности изготовления дымковских игрушек и методика ознакомления с ними детей раннего и дошкольного возрастаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
История возникновения и развития дымковской игрушки. Подходы историков и искусствоведов к определению даты зарождения дымковского промысла: - дымковский промысел имеет древние дохристианские корни; - дымковский промысел относительно молодой, зародившийся в XVI веке. Технология лепки дымковских игрушек. Особенности глины, из которой лепят дымковские игрушки, ее заготовка. Конструктивный способ лепки дымковской игрушки. Отличительные особенности пластической формы дымковских игрушек. Сушка вылепленных изделий и их обжиг. Особенности росписи дымковских игрушек. Материалы и оборудование для росписи дымковских игрушек. Заготовка кистей и палочек – «пятнушек» для росписи игрушек. Основные элементы росписи дымковских игрушек: прямые и волнистые линии длинные и короткие, горизонтальные, вертикальные, наклонные, круги, кольца, точки. Сочетания кругов, колец, точек, мазков, прямых и волнистых линий в узоре дымковских игрушек. Виды узоров на полосе и круге. Композиционные особенности росписи дымковских игрушек: кофт и юбок барынь, телогрейки и брюк мужиков, грудок, хвостов, спинок и лап животных. Условность и символика орнамента дымковских игрушек. Геометрический узор дымковской игрушки как вид древней дохристианской росписи на Руси. Прямые линии – дорога. Волнистые линии – вода. Круги и кольца – солярные знаки, обозначение языческого бога солнца Ярилы. Точки – зерна, брошенные в землю. Программные требования и методика ознакомления детей с дымковской игрушкой в ДОУ. Связь требований программ обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста с особенностями росписи дымковских игрушек. Возможности использования дымковских игрушек в художественно-эстетическом воспитании детей. Включение дымковских игрушек в план работы по обучению детей лепке, аппликации, рисованию в дошкольном образовательном учреждении. Использование силуэтов, лекал, игр-вкладышей, тематических альбомов в работе по ознакомлению детей с дымковским промыслом. Подготовка педагогов дошкольных образовательных учреждений к организации работы по ознакомлению детей с дымковской игрушкой. Формирование у педагогов дошкольного образования представлений об истории становления и развития дымковского промысла, технологических особенностях изготовления дымковских игрушек и их росписи. Выработка умений составлять узоры по мотивам дымковской игрушки, расписывать силуэты. Обучение студентов изготовлению пособий для организации работы по ознакомлению детей с дымковской игрушкой в ДОУ: силуэтов, лекал, игр-вкладышей, тематических альбомов и пр. ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ № 3. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЫМКОВСКИХ ИГРУШЕК И МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ С НИМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Задачи Группа учебных задач: формировать представления студентов о дымковской игрушке, истории ее становления, технике выполнения и росписи. Вырабатывать умение составлять узоры по мотивам дымковской игрушки, расписывать силуэты. Учить изготавливать пособия для организации работы по ознакомлению детей с дымковской игрушкой в ДОУ. Группа развивающих задач: развивать у студентов чувство ритма и цвета, художественное восприятие дымковской игрушки как вида декоративно-прикладного искусства. Группа воспитательных задач: воспитывать у студентов нравственные качества: настойчивость в достижении поставленной цели, сознательность и активность, аккуратность при выполнении заданий.
Материалы и оборудование для занятий: - клеёонка, - бумага для рисования (26 листов), - ватные палочки, - картон белый (10 листов), - картон цветной (10 листов), - копировальная бумага, - простой карандаш (В), - ластик, - маркер черного цвета, - гуашь в наборе из двенадцати цветов, - кисти беличьи № 1, 3, 6, - линейка длиной 30 см, - тканевая салфетка, - две банки с водой объемом 0,5 л, - подставка под три кисти, - ножницы, - бритва или канцелярский нож, - книги, наглядные пособия и альбомы, посвященные дымковской игрушке, - набор образцов вкладышей, силуэтов и лекал дымковских игрушек. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Вводная часть занятия Проведение тестирования с целью мотивации студентов на усвоение учебного материала занятия, а также для выявления начального уровня сформированности у них представлений об истории, технологии изготовления дымковской игрушки и методике ознакомления детей с данным видом декоративно-прикладного искусства в ДОУ. Обоснование актуальности ознакомления детей раннего и дошкольного возраста с дымковской игрушкой. Освещение проблем организации подготовки воспитателя к этому виду работы.
II. Основная часть занятия Лекционный материал Обзор исторической ретроспективы развития дымковского художественного промысла, особенностей техники изготовления и росписи дымковской игрушки, ее условности и символизма. Обсуждение со студентами содержания и методики ознакомления детей раннего и дошкольного возраста с данным видом декоративно-прикладного искусства.
Содержание семинара-практикума В ходе практической части занятия студенты готовят основу для работы, осваивают основные элементы росписи дымковских игрушек, изготавливают силуэты, лекала, основы для вкладышей, альбом для рассматривания с образцами росписи дымковских игрушек, делают подборку литературы, посвященной данному художественному промыслу. В силу ограниченности времени, выделенного на проведение аудиторных занятий со студентами-заочниками, на семинаре-практикуме под руководством преподавателя изготавливаются образцы карт с техническими приемами росписи дымковской игрушки и подборка силуэтов, все остальные задания выполняются студентами самостоятельно.
Подготовка основы для образцов с техническими приемами росписи дымковской игрушки Для подготовки основы при выполнении карт с образцами элементов росписи дымковских игрушек студентам понадобятся 7 листов альбомной или чертежной бумаги формата А4. На каждом из листов необходимо начертить рамку с заданными полями: верхнее и нижнее поля – 2 см, левое поле – 3 см, правое поле – 1,5 см. На всех листах делается отступ для заглавия карт. Свободное пространство первых трех листов расчерчивается на пять полос произвольного размера. Расстояние между полосами должно быть не менее 1 – 1,5 см. Четвертый лист расчерчивается на четыре полосы. На пятом листе рисуются три силуэта хвостов дымковских индюков. На шестом листе – три крыла дымковских птиц. На седьмом – три юбки дымковских барынь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.177 (0.011 с.) |