И структуре выпускной квалификационной работы бакалавров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И структуре выпускной квалификационной работы бакалавров



Требования к содержанию, объёму

И структуре выпускной квалификационной работы БАКАЛАВРОВ

Методические указания для студентов направлений подготовки

080200.62 Менеджмент, 080100.62 Экономика

 

 

Нижний Новгород

ННГАСУ

 

УДК 33

 

 

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы бакалавров [текст]: Методические указания для студентов направлений подготовки 080200.62 Менеджмент, 080100.62 Экономика / Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т.; сост. Е.Н. Голованова. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2014. – 27 с.

 

Составитель: Е.Н. Голованова.

 

Учебное пособие предназначено для выпускников направлений Менеджмент и Экономика с квалификацией «бакалавр», обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования и содержит требования к выпускной квалификационной работе

 

 

© ННГАСУ, 2014

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 4

1.1. Общая характеристика. 4

1.1.1. Квалификационная характеристика выпускника. 4

1.1.2. Требования к профессиональной подготовленности бакалавра. 4

2. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЕ. 6

3. ОБЩИН ТРЕБОВАНИЯ К ТЕМАТИКЕ ВКР (б) 7

4. ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЛЕКТНОСТИ.. 8

4.1. Структурно-логическая схема. 8

4.2. Требования к основным структурным единицам. 9

4.2.1. Введение. 10

4.2.2. Основная часть. 12

4.2.3. Заключение. 14

4.2.4. Список использованных источников. 14

4.2.5. Приложения. 15

5. ОБЪЕМ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ.. 15

6. ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ И ВНЕШНЯЯ РЕЦЕНЗИЯ.. 16

7. ДОКУМЕНТЫ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ НА ЗАЩИТУ.. 17

8. ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА ВКР(б) 17

Приложение 1. Примерный перечень тем ВКР(б) 20

 

 


ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Общая характеристика

Квалификационная характеристика выпускника

 

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению 080200.62 Менеджмент включает: организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муници-пальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления; органы государственного и муниципального управления; структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению 080100.62 Экономика включает: экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности, финансовые, кредитные и страховые учреждения, органы государственной и муниципальной власти, академические и ведомственные научно-исследовательские организации, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Объектами профессиональной деятельности бакалавра по направлению 080200.62 Менеджмент являются:

– процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;

– процессы государственного и муниципального управления.

Объектами профессиональной деятельности бакалавра по направлению 080100.62 Экономика являются: поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.

Бакалавр должен быть подготовлен к продолжению обучения в магистратуре.

 

Требования к профессиональной подготовленности бакалавра

 

Бакалавр по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент должен быть подготовлен к следующим видами профессиональной деятельности:

организационно-управленческая:

− участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

− участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

− планирование деятельности организаций и подразделений;

− формирование организационной и управленческой структуры организации;

− организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

− разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

− контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

− мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

информационно-аналитическая:

− сбор, обработка и анализ информации о фактах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

− построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

− создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

− оценка эффективности проектов;

− подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;

− оценка эффективности управленческих решений;

предпринимательская:

– разработка бизнес планов создания нового бизнеса;

– организация предпринимательской деятельности.

Бакалавр по направлению подготовки 080100.62 Экономика должен быть подготовлен к следующим видами профессиональной деятельности:

расчетно-экономическая деятельность:

− подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

− проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

− разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

− поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

− обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

− построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

− анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макроуровне как в России, так и за рубежом;

− подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

− проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

− участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

организационно-управленческая деятельность:

− участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

− организация выполнения порученного этапа работы;

− оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

− участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;

педагогическая деятельность:

– преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЕ

 

Выпускная квалификационная работа бакалавра, являясь завершающим этапом 1 уровня высшего профессионального образования, должна обеспечивать не только закрепление академической культуры, но и представлять собой законченное теоретико-практическое исследование существующей проблемы в избранной области профессиональной деятельности.

ВКР(б) выполняется в форме диппломной работы, состоящей из научного или научно-практического исследования, которое должно содержать анализ проблем на примере конкретной базы объекта исследования и разработку рекомендаций (мер) по совершенствованию управления или повышению эффективности. Она должна содержать обоснование выбора темы исследования, актуальность и научную новизну поставленной задачи, обзор опубликованной литературы, обоснование выбора методик исследования, изложение полученных результатов, их анализ и обсуждение, выводы, список использованной литературы и оглавление.

ВКР(б) должна показать умение автора кратко, логично и аргументировано излагать материал, ее оформление должно соответствовать правилам оформления научных публикаций.

Выполнение ВКР (б) имеет целью:

· систематизацию, закрепление и расширение теоретических и прак­тических знаний по направлению и применения этих знаний при реше­нии практических задач экономического характера;

· развитие навыков самостоятельной работы и овладение ме­тодикой проведения исследований при решении экономических вопросов;

· определение уровня подготовленности студентов к работе по профилю избранного направления.

Объем выпускной квалификационной работы должен составлять от 50 до 70 страниц текста 14 кеглем шрифтом Times New Roman через полуторный интервал.

Коды формируемых компетенций по направлению 080200.62 Менеджмент ОК-5; ОК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-11; ПК-12; ПК-14; ПК-15; ПК-16; ПК-18; ПК-20; ПК-27; ПК-30; ПК-31; ПК-34; ПК-35; ПК-41; ПК-42; ПК-43; ПК-44; ПК-49.

Коды формируемых компетенции по направлению 080100.62 Экономика: ОК-1; ОК-5; ОК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10.

Расшифровку компетенций можно найти в соответствующих федеральных государственных образовательных стандартах ВПО.

 

3. ОБЩИН ТРЕБОВАНИЯ К ТЕМАТИКЕ ВКР (б)

 

Тематика выпускных квалификационных работ соотнесена с видами и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО (п.п. 1.1.1 и 1.1.2 данного пособия). Темы выпускной квалификационной работы должны быть актуальными, соответствовать современному состоянию и потребностям экономической науки и практики, а также интересам предприятий различных форм собственности. Предлагаемые к выбору темы должны быть обеспечены литературой, обучаемые должны иметь возможность в ходе работы использовать фактический материал, полученный ими в процессе прохождения производственных практик.

Подготовка работы по выбранной теме должна позволить максимально реализовать полученные студентом во время обучения знания.

При выборе темы важно учитывать:

· свои индивидуальные склонности и интересы;

· текущее место работы или возможность трудоустройства: знание того, какие существуют проблемы в организации по месту работы, каковы потребности развития и совершенствования организации;

· практическую значимость работы для конкретного предприятия, организации, учреждения, что может подтверждаться заказом организации на разработку ВКР на определенную тему;

· место прохождения производственной практики;

· возможность получения конкретных материалов по выбранной теме;

· наличие и доступность специальной литературы по проблеме исследования;

· изученные ранее проблемы при написании других письменных работ: курсовых, отчета о прохождении практики.

Студенты могут предлагать свои инициативные темы, которые должны быть оценены заведующим выпускающей кафедры на предмет соответствия перечисленным выше критериям. При положительном решении они утверждаются и вносятся в список тем выпускных бакалаврских работ, руководителей и консультантов, утверждаемый распоряжением директора ИЭУП. После этого оформляется задание на выпускную бакалаврскую работу, которое подписывается руководителем, консультантами (если они есть) и студентом. Консультанты могут быть назначены, при необходимости, по отдельным разделам выпускных бакалаврских работ, связанным с решениями вопросов практического характера.

Выпускная квалификационная бакалаврская работа представляет собой работу, реализуемую в соответствии с утвержденным графиком и сроками защиты ВКР(б).

ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЛЕКТНОСТИ

Структурно-логическая схема

Выпускная квалификационная бакалаврская работа состоит из двух или трех глав. Следует учитывать, что в работе должны быть рассмотрены: во-первых, теоретические, во-вторых, практические аспекты исследуемой темы, и, в-третьих, определены пути решения существующей проблемы с возможным приложением результатов к конкретной организации. Количество глав (разделов) и параграфов (подразделов) определяется в соответствии с творческим замыслом автора, требованиями формальной логики и поставленными в работе целями и задачами.

ВКР(б) включает две-три главы основного текста и имеет следующую структуру:

· титульный лист;

· задание на выполнение ВКР;

· отзыв научного руководителя;

· внешняя рецензия;

· письмо-заказ (если диплом пишется для какого-то конкретного пред­приятия с возможностью дальнейшего трудоустройства выпускника);

· определения, обозначения и сокращения (в случае большого разнообразия применяемых обозначений);

· оглавление (содержание);

· введение;

· основной текст (разделы, подразделы);

· заключение;

· список использованных источников;

· приложения.

Обязательные составные части ВКР выделены полужирным шрифтом.

На выполненную ВКР студент обязан получить внешнюю рецензию. Внешняя рецензия является неотъемлемой составной частью ВКР. Внешняя рецензия, как правило, должна содержать некоторые замечания или вопросы, на которые должен ответить студент.

Выпускная квалификационная работа должна сопровождаться раздаточным материалом (5 экз.), на первой странице которого указывается Ф.И.О. студента, наименование ВКР, согласование с руководителем дипломной работы (виза руководителя). В раздаточном материале необходимо отразить наиболее общие параметры работы – область исследования, этапы выполнения работы, объект и предмет исследования, избранные методы экономического анализа, полученные результаты, выносимые на защиту, личный вклад автора в решение проблемы, научную новизну работы и др.

При желании можно подготовить презентацию в электронном виде для демонстрации через мультимедийную установку на экране. В презентацию включают иллюстрационный материал, в котором раскрывается методология исследования, дается анализ состояния проблемы и оценка эффекта (эффективности) исследования.

После корректировки первоначального варианта студентом представляются второй, а при необходимости, и последующие варианты: первой, второй и третьей главы и приложений к ним; введение и заключение; список литературы; перечень принятых терминов и обозначений; содержание; титульный лист работы (Приложение 2).

 

Требования к основным структурным единицам

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей работы. Он считается, но не нумеруется.

Задание

Задание на выполнение ВКР выдаётся студенту научным руководителем выпускающей кафедры. Пункты выданного задания не могут быть изменены. Задание подписывается руководителем ВКР и студентом.

Определения, обозначения и сокращения

Принятые в работе малораспространённые сокращения, условные обозначения, символы, единицы и специфические термины должны быть представлены в виде отдельного списка.

Если сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины повторяются в работе менее трёх раз, отдельный список не составляют, а расшифровку дают непосредственно в тексте работы при первом упоминании, например, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) [ГОСТ 7.32].

Оглавление (содержание)

Оглавление работы включает введение, наименование всех глав (раз­делов), подразделов, пунктов, заключение, список использованных источников, слово «приложения» без перечисления их названий с указани­ем номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы) [п. 5.2. ГОСТ 7.32].

Приложения могут иметь своё содержание, только в случае от­дельного документа.

 

Введение

Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой проблемы, основания и исходные данные для разработки темы, обоснование необходимости проведения подобной работы, характеристику методов исследования, характеристику теоретической, статистической и правовой базы исследования. Объём введения не должен превышать 2-3 страницы машинописного текста.

Во введении раскрываются: актуальность темы, её значение для эко­номической практики и науки, связанные с этим причины выбора студентом данной темы; степень её освещения в литературе с указанием основных научных источников; цель и задачи, которые ставит перед собой студент. Здесь должны быть указаны: предмет и объект исследования; научная новизна и практическая значимость работы; материал, выносимый на защиту и личный вклад автора в решение указанной проблемы.

В тексте введения такие слова и словосочетания как «Актуальность темы», «Цель», «Задачи», «Предмет исследования», «Объект исследования», «Научная новизна», «Практическая значимость» должны быть выделены полужирным шрифтом.

Актуальность темы исследования – степень необходимости, злобо­дневности решения (устране­ния, осуществления) проблемы или задачи. Это суть проблемной ситуации, оценка ее с точки зрения своевременности и социальной значимости. В актуальности необходимо отразить несоответствие между желаемым и действительным состоянием исследуемых процессов, между знанием и незнанием о предмете исследования. Актуальность – это значимость, важность исследуемой проблемы в общественной жизни и обоснование причин, по которым Вы выбрали данную тему диплома.

Цель исследования – конечный результат, который Вы хотели бы получить. Прикладные исследования, которыми являются выпускные квалификационные работы, обычно направлены на получение информации, способной повысить качество управленческих решений или экономических процессов. Формулируя цель работы, следует исходить из ее актуальности и собственных возможностей.Цель исследования должна быть связана с решением определенной управленческой или экономической проблемы, и формулируется исходя из исследуемой проблемы, обозначенной в теме ВКР. Целью дипломной работы может быть исследование проблемы и поиск путей ее решения. Цель, как правило, контролируется научным руководителем в соответствии с темой ВКР и фиксируется в задании.

Задачи исследования – это те конкретные шаги, которые Вы должны предпринять для решения указанной проблемы. Это те вопросы, на которые нужно дать ответы, чтобы обеспечить достижение поставленной цели. Задачи исследования определяются в соответствии с поставленной целью и формулируются путем ее разделения на логически связанные между собой подцели, этапы, пути решения управленческой или экономической проблемы. Задачи, как правило, определяют структуру работы, так как являются основой для формулировки названия глав работы, которые, например, могут раскрывать следующее:

· специфику и проблемы изучаемого объекта;

· характер и содержание деятельности соответствующих структур по управлению данным объектом;

· предложения и рекомендации по совершенствованию данной деятельности.

Перечень этих задач, с одной стороны, должен быть исчерпывающим, т.е. достаточным для достижения и, с другой стороны, не должен содержать лишние задачи, не имеющие отношения к поставленной цели.

Объект исследования – то на что направлено ваше исследование. Объект – это область, сфера деятельности или совокупность организаций или учреждений и их деятельность. Объект должен быть обозначен и в названии темы.

Предмет исследования – те стороны и свойства объекта, которые в наибольшей степени выражают исследуемые вопросы и подлежат изучению или одна из сторон деятельности объекта, связанная с той проблемой, которую Вы хотите решить в ходе исследования.

Практическая значимость исследования – означает, что исследование имеет прикладной характер, что позволяет использовать полученные выводы, рекомендации и материалы в практической деятельности конкретных организаций или учреждений.

 

Основная часть

 

Основная часть должна содержать данные, отражающие существо, методику и основные результаты выполненной работы.

Основная часть включает, как правило, две-три главы. Главы основной части могут делиться на подразделы (параграфы) и пункты. В них освещаются вопросы темы. Выбор структуры ВКР зависит от желания автора и рекомендации руководителя.

Наглядность ВКР обеспечивается использованием в тексте таблиц, организационных схем, диаграмм и т.д.

Расчетная часть в ВКР необходима при проведении количественного анализа вариантов решения поставленной задачи (проблемы).

Кроме того, могут выполняться оценочные расчеты для количественного анализа значимости целей, проблем, показателей эффективности вариантов решений и затрат на их реализацию.

Первая глава должна содержать:

· изложение и анализ основных теоретических положений, определяющих сущность и содержание предмета исследования темы, исходя из целей и задач ВКР;

· описание достижений теории и практики по данной проблеме, в том числе зарубежных;

· рассмотрение точек зрения ведущих специалистов по исследуемым во­просам;

· определение наиболее важных вопросов, подлежащих первоочередному решению;

· нормативно-законодательное обеспечение.

Материалы первой главы должны отражать состояние исследуемого вопроса на данный момент и формировать теоретическую основу для материала, изложенного во второй и третьей главах.

Характеристика нормативно-правовой базы предусматривает анализ нормативно-правовых актов (законов, постановлений, инструкций, положений и др.), регулирующих деятельность организаций и органов управления в рамках темы ВКР. Необходимо систематизировать их по уровням и направлениям, определить процессы, которые они регулируют, выявить имеющиеся проблемы.

Во второй главе рассматриваются экономические механизмы реализации возможных вариантов практического разрешения вопросов, исследуемых в ВКР. В зависимости от темы, целей и задач ВКР анализ может проводиться на уровне одного предприятия (организации), группы предприятий или на уровне их структурных подразделений. Объектом анализа может быть так же район, город, регион или отрасль народного хозяйства.

Вторая глава начинается с представления технико-экономических характеристик того объекта хозяйственной деятельности, материалы которого легли в основу ВКР. После этого, здесь же, проводится непосредственный критический анализ состояния исследуемых вопросов, позитивных и негативных тенденций развития в конкретной производственно-экономической обстановке с привлечением материалов специальной литературы по выбранной теме.

В третью главу включается: разработка мероприятий и рекомендаций автора по совершенствованию на предприятии исследуемых вопросов темы ВКР и оценка их экономической эффективности.

Работа должна содержать обоснованные рекомендации по практической части. Мероприятия и рекомендации должны логически вытекать из выводов анализа второго раздела, существующих потребностей объекта исследования в улучшении планово-экономической работы, организации и управления производством.

В качестве практических рекомендаций рассматривается комплекс мер, направленных на решение выявленных проблем в деятельности конкретных организаций или органов государственного и муниципального управления.

Для поиска и обоснования проектируемых мероприятий необходимо использовать следующие источники информации:

· положения и рекомендации, изложенные в законодательных и норма­тивных документах;

· планы организационно-технических мероприятий предприятия (органи­зации) по повышению эффективности своей деятельности;

· передовой опыт аналогичных предприятий;

· рекомендации отраслевых научно-исследовательских организаций и вузов, касающиеся темы исследования;

· запросы и предложения технической, экономической и управленческой служб предприятия (организации);

· публикации в журналах и монографиях иностранных авторов.

По каждому разрабатываемому мероприятию необходимо дать его технико-экономическое обоснование, краткое содержание, характеристику объекта до и после внедрения мероприятий, сроки их реализации и показатели экономической и социальной эффективности. Содержание и характер разрабатываемых студентом предложений определяется темой, целью и задачами ВКР, возможностью их осуществления в заданных производственных условиях. Предполагаемые мероприятия должны быть технически, организационно и экономически осуществимыми и направлены на повышение эффективности производства.

Научная обоснованность определяется:

· достоверностью используемой информации;

· соответствием принципов и методов исследования объекту исследования;

· теоретической обоснованностью предлагаемых вариантов решения проблемы (логической взаимосвязью теоретической и практической частями работы).

 

Заключение

В заключении подводятся итоги исследования, в обобщённом виде излагаются краткие выводы по разделам и предложения автора по результатам исследования, а также направления и мероприятия по дальнейшему совершенствованию и внедрению работы в экономическую практику предприятия. В заключении указывается:

· какого результата удалось добиться в решении каждой задачи, определенной во введении;

· оценка полноты решений поставлен­ных задач и достигнутой цели;

· формулировка основных мероприятий по совершенствованию исследуемых вопросов, т.е. коротко, но четко, содержание мер по решению выявленных проблем;

· экономический и социальный эффект от предложенных мероприятий и влияние этого эффекта на основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия (организации) или их подразделений (прибыль, рентабельность, производительность тру­да, численность и т.д.);

· научная и практическая значимость ВКР.

Результаты исследования – это решение поставленных задач и достижение намеченной цели.

Выводы представляют собой некоторые обобщения и могут носить чисто теоретический характер.

Рекомендации же должны иметь определенную практическую направленность, содержать предложения по решению некоторой задачи или проблемы. Рекомендации могут носить программный характер (например, могут быть указаны наименования этапов работ, их содержание, сроки, исполнители).

 

Приложения

Материал, дополняющий текст ВКР, допускается помещать в приложениях. Например, в приложения к ВКР включаются материалы, использованные при исследовании. В качестве приложений помещаются дополнительные материалы, на которые есть ссылки в основном тексте ВКР, например, фактическая бухгалтерская отчётность предприятия, использованные нормативно-правовые акты и положения (правовое обеспечение ВКР), статистические и социологические анализы, Расчеты и программы (компьютерное обеспечение дипломной работы), бланки опросных листов, анкеты, переводы, подготовленные автором, эскизы и рисунки.

В случае большого объёма приложений их следует оформлять в виде отдельно переплетённого документа. Такие приложения имеют отдельную нумерацию страниц и своё содержание. В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки.

Приложение 1

Примерный перечень тем ВКР(б)

Профиль Маркетинг

 

1. Анализ рынков сбыта и конкурентоспособности продукции.

2. Анализ спроса на продукцию, работы и услуги и разработка стратегии развития предприятия.

3. Брендинг – как один из путей повышения эффективности маркетинговой деятельности.

4. Внешняя среда маркетинга и ее влияние на деятельность предприятия.

5. Информационные системы маркетинга на предприятии.

6. Источники формирования внутренней и внешней маркетинговой информации для российских организаций.

7. Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения.

8. Маркетинговая деятельность оптового предприятия торговли.

9. Маркетинговая деятельность предприятия розничной торговли.

10. Маркетинговые подходы к продвижению товара.

11. Маркетинговый анализ деятельности предприятия (на примере конкретного предприятия).

12. Мерчендайзинг как составная часть маркетинга торгового предприятия.

13. Наружная реклама как элемент продвижения товара.

14. Организация маркетинговой деятельности в международной организации.

15. Организация маркетинговой деятельности на предприятии.

16. Организация маркетинговых исследований для определения эффективной рекламной кампании.

17. Организация маркетинговых исследований с использованием фокус-группы.

18. Организация маркетинговых коммуникаций предприятия.

19. Организация службы маркетинга на предприятии.

20. Оценка эффективности маркетинговых мероприятий на предприятии.

21. Перспективный анализ объёма продаж.

22. Печатная реклама как элемент продвижения товара.

23. Применение вертикальных маркетинговых систем на отечественных предприятиях.

24. Программное обеспечение маркетинговой деятельности предприятий.

25. Процесс формирования брендов на российских предприятиях.

26. Прямые формы продаж в политике распределения.

27. Развитие маркетинговых структур на российских предприятиях.

28. Разработка и продвижение брэнда.

29. Разработка и реализация рекламной кампании в организации.

30. Разработка комплекса маркетинга предприятия.

31. Разработка маркетинговой политики предприятия.

32. Разработка маркетинговых стратегий развития предприятия.

33. Разработка стратегий продвижения торговой точки на основе мерчандайзинга.

34. Совершенствование ценовой политики организации.

35. Стратегия управления реализацией продукции на предприятии.

36. Телевизионная реклама как элемент продвижения товара.

37. Товарная марка предприятия розничной торговли.

38. Управление разработкой и реализацией нового товара (на примере конкретного товара).

39. Управление покупательским поведением как элемент конкурентоспособности предприятия.

40. Управление торговой маркой предприятия.

41. Ярмарки/выставки в продвижении предприятия и товаров на рынке.

 

Требования к содержанию, объёму

и структуре выпускной квалификационной работы БАКАЛАВРОВ

Методические указания для студентов направлений подготовки

080200.62 Менеджмент, 080100.62 Экономика

 

 

Нижний Новгород

ННГАСУ

 

УДК 33

 

 

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы бакалавров [текст]: Методические указания для студентов направлений подготовки 080200.62 Менеджмент, 080100.62 Экономика / Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т.; сост. Е.Н. Голованова. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2014. – 27 с.

 

Составитель: Е.Н. Голованова.

 

Учебное пособие предназначено для выпускников направлений Менеджмент и Экономика с квалификацией «бакалавр», обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования и содержит требования к выпускной квалификационной работе

 

 

© ННГАСУ, 2014

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 4

1.1. Общая характеристика. 4

1.1.1. Квалификационная характеристика выпускника. 4

1.1.2. Требования к профессиональной подготовленности бакалавра. 4

2. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЕ. 6

3. ОБЩИН ТРЕБОВАНИЯ К ТЕМАТИКЕ ВКР (б) 7

4. ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЛЕКТНОСТИ.. 8

4.1. Структурно-логическая схема. 8

4.2. Требования к основным структурным единицам. 9

4.2.1. Введение. 10

4.2.2. Основная часть. 12

4.2.3. Заключение. 14

4.2.4. Список использованных источников. 14

4.2.5. Приложения. 15

5. ОБЪЕМ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ.. 15

6. ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ И ВНЕШНЯЯ РЕЦЕНЗИЯ.. 16

7. ДОКУМЕНТЫ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ НА ЗАЩИТУ.. 17

8. ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА ВКР(б) 17

Приложение 1. Примерный перечень тем ВКР(б) 20

 

 


ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Общая характеристика



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.119 (0.153 с.)