Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие 2. Тема: «Способы изучения психического мира человека»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Положения для обсуждения: 1. Различные виды познания психики (обыденное, научное, художественное, религиозное). 2. Способы познания и типы знания (по К. Роджерсу – объективный, межличностный, субъективный). 3. Понятие «метода» в психологии, классификация основных методов (По Б. Г. Ананьеву). 4. Наблюдение как метод психологического исследования: понятие, виды, особенности организации, преимущества и недостатки. 5. Эксперимент как метод психологического исследования: понятие, виды, особенности организации, этапы проведения, преимущества и недостатки. 6. Применение метода тестов в психологической практике, классификация тестов, требования к разработке, преимущества и недостатки тестирования. 2.Практическая часть: Задания для каждого студента. 1. Используя дополнительную литературу, (словари, учебные пособия и т. д.) заполнить тезаурус по теме занятия, то есть письменно дать определение таким понятиям как метод, наблюдение, интроспекция, эксперимент, зависимая переменная, независимая переменная, тест, опрос, анкета, интервью, социометрия (ссылки на источники обязательны). Основная литература. 1. Большой психологический словарь / Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - М., 2004. 2. Вачков,И. ВВведение в профессию «психолог». / Гриншпун И. Б., Пряжников Н. С. – М., 2003. 3. Карандашев, В. Н. Психология: Введение в профессию. /В.Карандешев.- М., 2005. 4. Никандров, В. В. Экспериментальная психология./В.Никандров. – СПб., 2003. Дополнительная литература. 1. Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике./ Морозов С. М. – СПб., 1999. 2. Головин, С. Ю. Словарь практического психолога./С.Головин. - Минск, 1998. 3. Кондаков, И. М. Психология: Иллюстрированный словарь. /И.Кондаков. - М., 2003. 4. Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. /Б.Ломов.– М., 1984. 5. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека./К.Роджерс. – М., 1994. Практическое занятие 3. Тема: « Специфика профессиональной подготовки психологов ». 1. Положения для обсуждения: 1. Уровни профессионального становления педагога-психолога, этапы личностного становления профессионала. 2. Учебные и научные психологические центры и организации. 3. Понятие «профессия», классификация профессий (по Е. А. Климову), «формула» психологической профессии. 4. Подготовка профессиональных психологов. Квалификационная характеристика психолога. 5. Профессиограмма психолога (трудограмма, психограмма). 2.Практическая часть: Задания для каждого студента. 1. Используя дополнительную литературу (словари, учебные пособия и т. д.), заполнить тезаурус по теме занятия, то есть письменно дать определение таким понятиям как профессия, профессиограмма, психограмма, трудограмма (ссылки на источники обязательны). 2. Ознакомиться с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «ПСИХОЛОГИЯ» и выписать: общую характеристику направления "ПСИХОЛОГИЯ" (пункт 1), требования к профессиональной подготовленности бакалавра (пункт 7.1). 3. Провести опрос: попросить респондентов письменно завершить предложение «Психолог – это человек, который …». В опросе должны принять участие люди различного пола, возраста и образования (10 человек). Результаты опроса необходимо обобщить и представить в виде таблицы:
Основная литература. 1. Большой психологический словарь / Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - М., 2004. 2. Вачков, И. В., Введение в профессию «психолог»./ Гриншпун И. Б., Пряжников Н. С. – М., 2003. 3. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 030301(020400) «ПСИХОЛОГИЯ». Квалификация – Психолог. Преподаватель психологии. М., 2000. 4. Карандашев, В. Н. Психология: Введение в профессию./В.Карандешев. - М., 2005. Дополнительная литература. 1. Головин, С. Ю. Словарь практического психолога./С.Головин. - Минск, 1998. 2. Климов, Е. А. Как выбрать профессию. /Е.Климов.– М., 1984. 3. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения. /Е.Климов.– Ростов-на-Дону, 1996. 4. Кондаков,И. М. Психология: Иллюстрированный словарь. /И.Кондаков. - М., 2003. 5. Степанова, М. А. О критериях профессионализма школьного психолога. // Вопросы психологи. – 2002. - №1. 6. Этические принципы и правила работы практического психолога образования // Вестник образования. - 1995. - №7. 7. Этические стандарты психолога //Вопросы психологии. – 1990. - №5. 1. Положения для обсуждения:
2.Практическая часть: Задания для каждого студента.
Основная литература.
Дополнительная литература.
Щедрина Е.В. Американская психологическая ассоциация // Вопросы психологии. — 1993. — № 2. — С. 117—121.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.237 (0.008 с.) |