Практическое занятие 2. Тема: «Способы изучения психического мира человека»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие 2. Тема: «Способы изучения психического мира человека»



1. Положения для обсуждения:

1. Различные виды познания психики (обыденное, научное, художественное, религиозное).

2. Способы познания и типы знания (по К. Роджерсу – объективный, межличностный, субъективный).

3. Понятие «метода» в психологии, классификация основных методов (По Б. Г. Ананьеву).

4. Наблюдение как метод психологического исследования: понятие, виды, особенности организации, преимущества и недостатки.

5. Эксперимент как метод психологического исследования: понятие, виды, особенности организации, этапы проведения, преимущества и недостатки.

6. Применение метода тестов в психологической практике, классификация тестов, требования к разработке, преимущества и недостатки тестирования.

2.Практическая часть:

Задания для каждого студента.

1. Используя дополнительную литературу, (словари, учебные пособия и т. д.) заполнить тезаурус по теме занятия, то есть письменно дать определение таким понятиям как метод, наблюдение, интроспекция, эксперимент, зависимая переменная, независимая переменная, тест, опрос, анкета, интервью, социометрия (ссылки на источники обязательны).

Основная литература.

1. Большой психологический словарь / Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - М., 2004.

2. Вачков,И. ВВведение в профессию «психолог». / Гриншпун И. Б., Пряжников Н. С. – М., 2003.

3. Карандашев, В. Н. Психология: Введение в профессию. /В.Карандешев.- М., 2005.

4. Никандров, В. В. Экспериментальная психология./В.Никандров. – СПб., 2003.

Дополнительная литература.

1. Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике./ Морозов С. М. – СПб., 1999.

2. Головин, С. Ю. Словарь практического психолога./С.Головин. - Минск, 1998.

3. Кондаков, И. М. Психология: Иллюстрированный словарь. /И.Кондаков. - М., 2003.

4. Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. /Б.Ломов.– М., 1984.

5. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека./К.Роджерс. – М., 1994.

Практическое занятие 3. Тема: «Специфика профессиональной подготовки психологов».

1. Положения для обсуждения:

1. Уровни профессионального становления педагога-психолога, этапы личностного становления профессионала.

2. Учебные и научные психологические центры и организации.

3. Понятие «профессия», классификация профессий (по Е. А. Климову), «формула» психологической профессии.

4. Подготовка профессиональных психологов. Квалификационная характеристика психолога.

5. Профессиограмма психолога (трудограмма, психограмма).

2.Практическая часть:

Задания для каждого студента.

1. Используя дополнительную литературу (словари, учебные пособия и т. д.), заполнить тезаурус по теме занятия, то есть письменно дать определение таким понятиям как профессия, профессиограмма, психограмма, трудограмма (ссылки на источники обязательны).

2. Ознакомиться с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «ПСИХОЛОГИЯ» и выписать: общую характеристику направления "ПСИХОЛОГИЯ" (пункт 1), требования к профессиональной подготовленности бакалавра (пункт 7.1).

3. Провести опрос: попросить респондентов письменно завершить предложение «Психолог – это человек, который …».

В опросе должны принять участие люди различного пола, возраста и образования (10 человек). Результаты опроса необходимо обобщить и представить в виде таблицы:

 

№ п/п Индивидуальные данные респондента (человека, принимавшего участие в опросе) Ответ респондента
пол возраст образование
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        
7.        
8.        
9.        
10.        

Основная литература.

1. Большой психологический словарь / Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - М., 2004.

2. Вачков, И. В., Введение в профессию «психолог»./ Гриншпун И. Б., Пряжников Н. С. – М., 2003.

3. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 030301(020400) «ПСИХОЛОГИЯ». Квалификация – Психолог. Преподаватель психологии. М., 2000.

4. Карандашев, В. Н. Психология: Введение в профессию./В.Карандешев. - М., 2005.

Дополнительная литература.

1. Головин, С. Ю. Словарь практического психолога./С.Головин. - Минск, 1998.

2. Климов, Е. А. Как выбрать профессию. /Е.Климов.– М., 1984.

3. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения. /Е.Климов.– Ростов-на-Дону, 1996.

4. Кондаков,И. М. Психология: Иллюстрированный словарь. /И.Кондаков. - М., 2003.

5. Степанова, М. А. О критериях профессионализма школьного психолога. // Вопросы психологи. – 2002. - №1.

6. Этические принципы и правила работы практического психолога образования // Вестник образования. - 1995. - №7.

7. Этические стандарты психолога //Вопросы психологии. – 1990. - №5.
Практическое занятие 4. Тема: «Индивидуальный стиль деятельности как вершина профессиональной подготовки».

1. Положения для обсуждения:

  1. Понятие об индивидуальном стиле деятельности.
  2. Виды индивидуальных стилей деятельности.
  3. Этапы формирования индивидуального стиля деятельности.
  4. Стиль деятельности как характеристика индивидуальности.
  5. Стиль деятельности как выражение профессионализма.

2.Практическая часть:

Задания для каждого студента.

  1. Проанализировать собственную структуру индивидуального стиля деятельности, выявить качества, способствующие и препятствующие успешному выполнению деятельности («ядро стиля»), а также приобретенные особенности, способствующие успеху в деятельности и компенсирующие индивидуальные недостатки («пристройка к ядру»).
  2. Подобрать диагностические методики направленные на определения индивидуальных качеств личности важных для профессиональной деятельности психолога.
  3. Определить идеальный стиль деятельности для психолога- консультанта.

Основная литература.

  1. Большой психологический словарь / Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - М., 2004.
  2. Вачков, И. В. Введение в профессию «психолог»./ Гриншпун И. Б., Пряжников Н. С. – М., 2003.
  3. Карандашев, В. Н. Психология: Введение в профессию./В.Карандешев. - М., 2005.

Дополнительная литература.

  1. Головин, С. Ю. Словарь практического психолога./С.Головин. - Минск, 1998.
  2. Климов, Е. А. Введение в психологию профессий./Е.Климов. – М., 1998.
  3. Кондаков, И. М. Психология: Иллюстрированный словарь. /И.Кодаков. - М., 2003.
  4. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию. /Ю.Гиппенрейтер.– М., 1998.
  5. Задорожнюк, И.Е. Психологические общества стран Западной Европы // Психологический журнал. — 1990. — Т. 11, № 2 — С. 152-155.
  6. Климов, ЕЛ. Сообщество психологов России: сущее и должное // Вопросы психологии. — 1995. — № 2. — С. 118—124.
  7. Устав Российского психологического общества (РПО) // Пси­хологический журнал. — 1995. — Т. 16, № 3. — С. 12—22.
  8. Устав Российского психологического общества // Вопросы пси­хологии. — 1995. — № 3. — С. 62—69.

Щедрина Е.В. Американская психологическая ассоциация // Вопросы психологии. — 1993. — № 2. — С. 117—121.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.232.88 (0.015 с.)