Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Квалификация (степень) выпускника - БАКАЛАВР
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГБОУ ВО Тверская ГСХА
«УТВЕРЖДАЮ»
Декан инженерного факультета
_________________ В.С. Андрощук
«____» _______________ 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И _ ЭЛЕКТРОНИКА
Направление подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
Профиль подготовки (специализация) «Автомобильный сервис»
Квалификация (степень) выпускника - БАКАЛАВР
Форма обучения - очная, заочная
Г. Тверь -2016г.
Автор(ы): (к.т.н., доцент, кафедра ТЭА, Абузяров Виктор Мухамедтович)
Рецензент(ы) (ученая степень, звание, должность, название кафедры, название организации, ФИО)
Программа рассмотрена на заседании кафедры
«13» апреля____ 2016 г.
Протокол № _____ 8 _____ Зав. кафедрой _______________________
Программа одобрена на заседании методической комиссии (название факультета)
«_ 20 _» ____апреля____ 2016 г, протокол № _ 8 _
Председатель методической комиссии (название факультета) ___________________
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Дисциплина "Электротехника и электроника" является основной профессиональной образовательной программой (ОПОП ВО) предусмотренных государственным образовательным стандартом.
Целью преподавания дисциплины является обеспечение ясного понимания студентами физических принципов работы, методов изготовления и возможностей применения электронных устройств на полупроводниковых приборах, задач, решаемых с помощью электронных устройств, а также формирование представлений о математических методах их анализа и проектирования.
При изучении дисциплины студенты должны изучить основные этапы полупроводниковой технологии, освоить теорию полупроводниковых приборов и их использование в электронных схемах. Полученные в лекционном курсе знания используются студентами на практических занятиях и при выполнении лабораторного практикума для изучения режимов работы и возможностей применения полупроводниковых приборов и интегральных микросхем.
Основные задачи, решаемые электронной техникой.
Обработка и передача информации посредством электрических сигналов. Аналоговые и цифровые устройства. Основные операции, выполняемые над сигналами электронными устройствами. Основные виды преобразования электрической энергии электронными устройствами. Технологии проектирования современных электронных устройств.
2.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Код компетенций
| Планируемые результаты освоения ОПОП (компетенции)
| Планируемые результаты обучения по дисциплине
| ОПК-3
| Способность применять систему фундаментальных знаний (математических, естественнонаучных, инженерных и экономических) для идентификации, формулирования и решения технических и технологических проблем эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов
| знать основные законы электроники и электротехники;
уметь находить оптимальные решения возникающих на практике инженерных задач с использованием основных законов электротехники и электроники;
владеть информацией о современных методах решения возникающих на практике инженерных задач, используемых как в отечественной практике, так и за рубежом.
|
3. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО
Дисциплина "Электротехника и электроника" Б1.Б.15 базируется на знаниях студентов, приобретенных в курсах общей физики и математики, теоретических основ электротехники.
"Электротехника и электроника" входит в вариативную часть профессионального цикла в структуре ОПОП. Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «электротехника и электроника» являются: физика и математика, векторная алгебра. Она позволяет обучающимся получить углубленные знания основных физических явлений, фундаментальных понятий, законов классической и современной физики и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) продолжения профессионального образования в магистратуре.
4. Объем и содержание дисциплины
4.1 Объем дисциплины
В соответствии с учебным планом для изучения дисциплины отводится 3 зачетных единицы - 108 учебных часов, при этом, для студентов очной формы обучения – 40 часов аудиторных занятий, для студентов заочной формы 5 лет обучения – 8 часов аудиторных занятий, для студентов заочной формы 3,5 года обучения – 8 часов аудиторных занятий. Вид промежуточной аттестации - экзамен во 2 семестре.
№ п\п
| Формы учебных занятий
| Очная форма обучения,
час.
| Заочная форма обучения, час.
| 5 лет
| 3,5 года
| I. Контактная работа обучающихся с преподавателем
|
|
|
| Виды учебных занятий (всего часов), в том числе:
|
|
|
| 1.
| Занятия лекционного типа (Л)
|
|
|
| 2.
| Занятия семинарского типа (Ст):
|
|
|
|
| |
|
|
|
| - практические занятия (Пз)
|
|
|
|
| |
|
|
| II. Самостоятельная работа (Ср)
в том числе:
|
|
|
| Курсовое проектирование (Кп)
|
|
|
| Аттестационные испытания промежуточной аттестации (всего часов),
в том числе:
|
|
|
|
| Экзамен
|
|
|
| Общая трудоемкость:
Зачетные единицы
Часы
|
|
|
| 4.2. Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
4.2.1. Разделы дисциплин и виды занятий для студентов очной формы обучения
№
п\п
| Наименование модулей и тем с указанием кода формируемой компетенции
| Всего часов
| Количество аудиторных часов
| Ср, Час.
| Всего
| По видам занятий
| Л
| ПЗ
| С
| ЛР
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| I
| Модуль1. Электрические цепи
|
|
|
|
| -
| |
|
| Тема№1: Электрические цепи постоянного тока
|
|
|
|
| -
|
|
|
| Тема№2: Электрические цепи синусоидального тока
|
|
|
|
| -
|
|
|
| Тема№3: Трёхфазные цепи
|
|
|
|
| -
|
|
| II
| Модуль2. Магнитные цепи и электромагнитные устройства
|
|
|
|
| -
| |
|
| Тема№4: Трансформаторы
|
|
|
|
| -
|
|
|
| Тема№5: Электрические машины
|
|
|
|
| -
|
|
| III
| Модуль3. Электроника
|
|
|
|
| -
| |
|
| Тема№6: Электронные приборы
|
|
|
|
| -
|
|
|
| Тема№7: Электронные устройства
|
|
|
|
| -
|
|
|
| Подготовка к экзамену
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого, час.
|
|
|
|
| | |
| 4.2.2. Разделы дисциплин и виды занятий для студентов заочнойформы 5 лет обучения
№
п\п
| Наименование модулей и тем с указанием кода формируемой компетенции
| Всего часов
| Количество аудиторных часов
| Ср, Час.
| Всего
| По видам занятий
| Л
| ПЗ
| С
| ЛР
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| I
| Модуль1. Электрические цепи
|
|
|
|
|
| |
|
| Тема№1: Электрические цепи постоянного тока
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема№2: Электрические цепи синусоидального тока
|
|
|
|
|
| |
|
| Тема№3: Трёхфазные цепи
|
|
|
|
|
| |
| II
| Модуль2. Магнитные цепи и электромагнитные устройства
|
|
|
|
|
| |
|
| Тема№4: Трансформаторы
|
|
|
|
|
| |
|
| Тема№5: Электрические машины
|
|
|
|
|
|
|
| III
| Модуль3. Электроника
|
| | |
|
| |
|
| Тема№6: Электронные приборы
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема№7: Электронные устройства
|
|
|
|
|
|
|
|
| Подготовка к экзамену
|
|
|
|
|
|
|
| | Итого, час.
|
|
|
|
|
| |
|
4.2.3. Разделы дисциплин и виды занятий для студентов заочной формы 3,5 лет обучения
№
п\п
| Наименование модулей и тем с указанием кода формируемой компетенции
| Всего часов
| Количество аудиторных часов
| Ср, Час.
| Всего
| По видам занятий
| Л
| ПЗ
| С
| ЛР
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| I
| Модуль1. Электрические цепи
|
|
|
|
|
| |
|
| Тема№1: Электрические цепи постоянного тока
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема№2: Электрические цепи синусоидального тока
|
|
|
|
|
| |
|
| Тема№3: Трёхфазные цепи
|
|
|
|
|
| |
| II
| Модуль2. Магнитные цепи и электромагнитные устройства
|
|
|
|
|
| |
|
| Тема№4: Трансформаторы
|
|
|
|
|
| |
|
| Тема№5: Электрические машины
|
|
|
|
|
|
|
| III
| Модуль3. Электроника
|
| | |
|
| |
|
| Тема№6: Электронные приборы
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема№7: Электронные устройства
|
|
|
|
|
|
|
|
| Подготовка к экзамену
|
|
|
|
|
|
|
| | Итого, час.
|
|
|
|
|
| |
|
4.3. Содержание дисциплины по видам учебных занятий
4.3.1. Содержание дисциплины по видам учебных занятий для студентов очной формы
Обучения
Содержание занятий лекционного типа
№ п/п
| Наименование модулей и тем
| Дидактические единицы, раскрывающие содержание темы
| №1
| Модуль Электрические цепи –
ОПК-3
|
|
| Тема №1: Электрические цепи постоянного тока.
| Элементы электрической цепи. Законы Ома и Кирхгофа. Мощность цепи постоянного тока. Баланс мощностей. Методы расчётов линейных цепей постоянного тока. Двухполюсники и четырёхполюсники. Уравнения и схемы замещения.
|
| Тема №2: Электрические цепи синусоидального тока.
| Получение синусоидальной электродвижущей силы (ЭДС). Способы представления синусоидальных ЭДС, напряжений и токов. Действующие значения синусоидальных величин. Электрические цепи с резистором, индуктивностью и емкостью. Мощности цепи синусоидального тока. Коэффициент мощности цепи. Резонансные явления в цепях синусоидального тока, условия возникновения, практическое значение. Комплексный метод расчёта линейных цепей переменного тока.
|
| Тема №3: Трёхфазные цепи
| Получение системы трёхфазных ЭДС. Способы соединения фаз трёхфазных источников и приемников электрической энергии. Расчет фазных и линейных напряжений, токов трехфазных цепей. Мощности и энергии трёхфазной цепи.
|
№2
| Модуль. Магнитные цепи и электромагнитные устройства –
ОПК-3
|
|
| Тема №1: Трансформаторы.
| Магнитные цепи. Основные магнитные величины и свойства ферромагнитных материалов. Методы расчета магнитных цепей при постоянной магнитодвижущей силе.
Трансформаторы. Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. Параметры, режимы работы и характеристики трансформатора.
Автотрансформаторы. Измерительные, сварочные и трёхфазные трансформаторы. Катушка зажигания.
|
| Тема №2 Электрические машины
| Устройство и принцип действия машин постоянного тока. Режимы генератора, двигателя и электромагнитного тормоза. Способы возбуждения.
Энергетические и электромагнитные процессы в генераторе и в двигателе постоянного тока, основные характеристики.
Устройство и принцип действия, основные свойства трёхфазного асинхронного двигателя. Механические и рабочие характеристики.
Устройство, принцип работы и свойства трёхфазного синхронного генератора и двигателя.
|
№3
| Модуль. Электроника –
ОПК-3
|
|
| Тема 1: Электронные приборы
| Физические основы работы полупроводниковых приборов. Полупроводниковые диоды. Источники вторичного электропитания. Однополупериодная и двухполупериодная однофазная и многофазная схемы выпрямления. Управляемый источник напряжения. Сглаживающие фильтры.
Транзисторы. Биполярные и полевые. Схемы включения. Вольтамперные характеристики. Интегральные микросхемы. Микропроцессоры.
|
| Тема №2: Электронные устройства.
| Усилители электрических сигналов. Классификация и характеристики. Операционные усилители. Схемы. Область применения.
Импульсные устройства. Формирователи импульсов. Ключи. Триггеры. Генераторы. Логические устройства. Логические элементы. Цифровые устройства. Основные логические операции и способы их аппаратной реализации. Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи.
Микроконтроллеры и микро-ЭВМ.
|
Содержание занятий семинарского типа
№ п/п
| Наименование модулей и тем
| Тема занятия, с указанием основных вопросов
|
1.
| Модуль Электрические цепи
|
|
| Тема №1. Электрические цепи постоянного тока.
| Прак. работа №1. Последовательное, параллельное и смешанное соединение приёмников энергии. 4 час. /1,2/
Учебные вопросы: 1.Изучить графическое обозначение элементов электрической цепи.
2. В соответствии с заданием преподавателя составить электрическую схему для расчета.
3. Провести расчет электрической цепи согласно заданию.
4. Изучить влияние изменения сопротивления одного приёмника энергии на работу других приёмников при последовательном и смешанном соединениях.
|
| Тема№2: Электрические цепи синусоидального тока
| Прак. работа. №2. Определение параметров катушки. 4 час. /1,2/
Учебные вопросы: 1. Составить схему согласно заданию.
2. Провести расчеты по определению сопротивления катушки индуктивности на постоянном и переменном токах.
3. Рассчитать индуктивность катушки.
Прак. раб. №3. Проверка вольтметра и амперметра. /1,2/
Учебные вопросы: 1. Освоить метод проверки технических электроизмерительных приборов.
2. Познакомиться с классами точности приборов.
3. Научиться строить и пользоваться поправочными кривыми амперметра.. 4 час. /1,2/
|
| Тема№3: Трёхфазные цепи
| Прак. раб. №4. Исследование трехфазной цепи, соединенной звездой. 2 час. /1,2/
Учебные вопросы: 1. Изучить свойства схемы подключения нагрузки в трехфазный цепи звездой.
2. Изучить особенности работы трехпроводной и четырехпроводной цепей с равномерной и неравномерной нагрузкой, а также при обрыве и коротком замыкании одной из фаз.
3. Освоить метод построения векторных диаграмм.
Прак. раб. №5. Расчет трехфазной цепи, соединённой треугольником. 2 час. /1,2/
Учебные вопросы: 1. Изучить свойства схемы подключения нагрузки в трехфазный цепи треугольником.
2. Изучить распределение токов в цепи при равномерной и неравномерной нагрузке, при обрыве фазы потребителя и отключении линейного провода.
3. Научиться строить векторные диаграммы.
|
| Модуль. Магнитные цепи и электромагнитные устройства
|
|
| Тема № 1: Трансформаторы.
| Прак. раб. №6.Расчет однофазного трансформатора. 2 час. /1,2/
Учебные вопросы: 1 Изучить устройство и принцип работы трансформатора.
2. Научиться рассчитывать потери мощности в трансформаторе. 3. По результатам расчетов составить рабочие характеристики.
|
| Тема №2: Электрические машины
| Прак. раб. №7. Изучение устройства, принципа работы и схем включения асинхронных двигателей. 2 час. /1,2/
Учебные вопросы: 1. Изучить устройство и принцип работы асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором.
2. Освоить метод маркировки начал и концов статорной обмотки.
3. Выполнить расчеты в соответствии с заданием преподавателя, построить рабочие характеристики.
Прак. раб. № 8. Генератор трехфазного переменного тока. 2 час. /1,2/
Учебные вопросы: 1. Ознакомиться с устройством, схемой включения и работой однофазного генератора.
2. Выполнить расчеты в соответствии с заданием преподавателя, построить рабочие характеристики.
|
| Модуль. Электроника.
|
|
| Тема №1: Электронные приборы.
| Прак. раб. №9. Исследование полупроводниковых выпрямителей однофазного тока. 2 час. /1,2,3,4/
Учебные вопросы: 1. Изучить устройство и принцип работы полупроводниковых вентилей.
2. В соответствии с заданием преподавателя по вольт - амперной характеристике диода построить рабочую характеристику выпрямителя, выполненного по мостовой схеме.
Прак.. раб. №10. Испытание биполярного транзистора и усилителя по схеме с общим эмиттером. 2 час. /1,2,3,4/
Учебные вопросы: 1. Изучить устройство и принцип работы полупроводниковых триодов (транзисторов).
2.. В соответствии с заданием преподавателя по вольт - амперным характеристикам биполярного транзистора определить его h параметры.
|
4.3.2. Содержание дисциплины по видам учебных занятий для студентов заочной формы
Обучения 5 лет обучения
Содержание занятий лекционного типа
№ п/п
| Наименование модулей и тем
| Дидактические единицы, раскрывающие содержание темы
| №1
| Модуль Электрические цепи –
ОПК-3
|
|
| Тема №1: Электрические цепи постоянного тока.
| Элементы электрической цепи. Законы Ома и Кирхгофа. Мощность цепи постоянного тока. Баланс мощностей. Методы расчётов линейных цепей постоянного тока. Двухполюсники и четырёхполюсники. Уравнения и схемы замещения. 2 часа
|
№2
| Модуль. Магнитные цепи и электромагнитные устройства –
ОПК-3
|
|
| Тема №1: Трансформаторы.
| Магнитные цепи. Основные магнитные величины и свойства ферромагнитных материалов. Методы расчета магнитных цепей при постоянной магнитодвижущей силе.
Трансформаторы. Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. Параметры, режимы работы и характеристики трансформатора.
Автотрансформаторы. Измерительные, сварочные и трёхфазные трансформаторы. Катушка зажигания. 2 часа.
|
Содержание занятий семинарского типа
№ п/п
| Наименование модулей и тем
| Тема занятия, с указанием основных вопросов
|
1.
| Модуль Электрические цепи
|
|
| Тема №1. Электрические цепи постоянного тока.
| Прак. работа №1. Последовательное, параллельное и смешанное соединение приёмников энергии. 2 час. /1,2/
Учебные вопросы: 1.Изучить графическое обозначение элементов электрической цепи.
2. В соответствии с заданием преподавателя составить электрическую схему для расчета.
3. Провести расчет электрической цепи согласно заданию.
4. Изучить влияние изменения сопротивления одного приёмника энергии на работу других приёмников при последовательном и смешанном соединениях.
|
| Модуль. Магнитные цепи и электромагнитные устройства
|
|
| Тема № 1: Трансформаторы.
| Прак. раб. №6.Расчет однофазного трансформатора. 2 час. /1,2/
Учебные вопросы: 1 Изучить устройство и принцип работы трансформатора.
2. Научиться рассчитывать потери мощности в трансформаторе.
3. По результатам расчетов составить рабочие характеристики.
|
4.3.3. Содержание дисциплины по видам учебных занятий для студентов заочной формы
Обучения 3,5 лет обучения
Содержание занятий лекционного типа
№ п/п
| Наименование модулей и тем
| Дидактические единицы, раскрывающие содержание темы
| №1
| Модуль Электрические цепи –
ОПК-3
|
|
| Тема №1: Электрические цепи постоянного тока.
| Элементы электрической цепи. Законы Ома и Кирхгофа. Мощность цепи постоянного тока. Баланс мощностей. Методы расчётов линейных цепей постоянного тока. Двухполюсники и четырёхполюсники. Уравнения и схемы замещения. 2 часа
|
№2
| Модуль. Магнитные цепи и электромагнитные устройства –
ОПК-3
|
|
| Тема №1: Трансформаторы.
| Магнитные цепи. Основные магнитные величины и свойства ферромагнитных материалов. Методы расчета магнитных цепей при постоянной магнитодвижущей силе.
Трансформаторы. Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. Параметры, режимы работы и характеристики трансформатора.
Автотрансформаторы. Измерительные, сварочные и трёхфазные трансформаторы. Катушка зажигания. 2 часа.
|
Содержание занятий семинарского типа
№ п/п
| Наименование модулей и тем
| Тема занятия, с указанием основных вопросов
|
1.
| Модуль Электрические цепи
|
|
| Тема №1. Электрические цепи постоянного тока.
| Прак. работа №1. Последовательное, параллельное и смешанное соединение приёмников энергии. 2 час. /1,2/
Учебные вопросы: 1.Изучить графическое обозначение элементов электрической цепи.
2. В соответствии с заданием преподавателя составить электрическую схему для расчета.
3. Провести расчет электрической цепи согласно заданию.
4. Изучить влияние изменения сопротивления одного приёмника энергии на работу других приёмников при последовательном и смешанном соединениях.
|
| Модуль. Магнитные цепи и электромагнитные устройства
|
|
| Тема № 1: Трансформаторы.
| Прак. раб. №6.Расчет однофазного трансформатора. 2 час. /1,2/
Учебные вопросы: 1 Изучить устройство и принцип работы трансформатора.
2. Научиться рассчитывать потери мощности в трансформаторе.
3. По результатам расчетов составить рабочие характеристики.
| 4.3.4. Содержание самостоятельной работы студентов
| Перечень дидактических единиц (вопросов), выносимых на самостоятельное изучение студентами
| Для очной формы обучения
| Для заочной формы обучения
| | Модуль ОПК-3,
1 Тема №1
1. Постоянный ток. Электрическая цепь. Схемы электрических цепей.
2.Расчёт линейных цепей постоянного тока с несколькими источниками питания методом контурных токов.
| Модуль ОПК-3,
1 Тема №1 1. Постоянный ток. Электрическая цепь. Схемы электрических цепей.
2. Классификация электрических цепей.
3. Основные принципы и законы электротехники.
4. Мощность и энергия электрического тока. Баланс мощностей электрической цепи.
5. Расчёт линейных цепей постоянного тока с одним источником питания. Законы Кирхгофа.
6. Расчёт линейных цепей постоянного тока с несколькими источниками питания методом контурных токов.
| | Тема №2:
1. Мгновенное, среднее и действующее значения синусоидального тока (напряжения).
| Тема №2: 1. Получение синусоидальных э.д.с. и тока.
2. Мгновенное, среднее и действующее значения синусоидального тока (напряжения).
3. Активное, реактивное и полное сопротивления ветви. Фазовые соотношения между током и напряжением.
4. Мощность в цепях переменного тока. Коэффициент мощности и его технико-экономическое значение.
| | Тема№3:
1. Получение трёхфазной системы э.д.с., напряжений и токов. Временная и векторная диаграммы.
| Тема№3: 1. Получение трёхфазной системы э.д.с., напряжений и токов. Временная и векторная диаграммы.
2. Способы изображения и соединения фаз трёхфазного источника питания и приёмников энергии.
3. Трёхфазная цепь, соединенная треугольником. Мощность трёхфазной цепи.
4. Трёхфазная цепь, соединённая звездой. Назначение нулевого провода.
| | Модуль.2 Магнитные цепи и электромагнитные устройства – ОПК-3
| Модуль.2 Магнитные цепи и электромагнитные устройства – ОПК-3
| | Тема №1:
1. Основные магнитные величины и законы электромагнитного поля.
| Тема №1: 1. Основные магнитные величины и законы электромагнитного поля.
2. Свойства и характеристики ферромагнитных материалов.
3. Применение закона полного тока для анализа расчёта магнитной цепи с магнитопроводом без воздушного зазора и с воздушным зазором.
4. Магнитные цепи переменных магнитных потоков.
5. Энергия магнитного поля катушки, сила тяги электромагнита
| | 1. Тема №2: Машины постоянного тока (МПТ). Устройство и принцип действия МПТ.
| Тема №2:
1.Машины постоянного тока (МПТ). Устройство и принцип действия МПТ.
2. Схемы возбуждения МПТ. Работа МПТ в режиме генератора и двигателя. Эксплуатационные характеристики МПТ. Сравнительные характеристики и области применения МПТ.
3. Стартерные двигатели.
4. Асинхронные двигатели (АД). Устройство и принцип действия трёхфазного АД. Механические и рабочие характеристики АД. Схемы включения асинхронных двигателей. Пуск и регулирование скорости АД.
5. Синхронные машины (СМ). Устройство и принцип действия СМ. Работа СМ в режиме генератора и двигателя.
6. Трёхфазные и многофазные синхронные генераторы, применяемые в автомобилях и тракторах.
| | Модуль.3 Электроника ОПК-3
| Модуль.3 Электроника ОПК-3
| | Тема №1
1. Тиристоры: устройство, принцип действия, области применения.
2. Тиристорные преобразователи как источники регулируемого напряжения.
| Тема №1:
1. Назначение и устройство полупроводниковых диодов.
2. Принцип работы и основные параметры диодов.
3. Полупроводниковые выпрямители и их классификация.
4. Стабилизаторы напряжения и тока.
5. Тиристоры: устройство, принцип действия, области применения.
6. Тиристорные преобразователи как источники регулируемого напряжения.
7. Устройство и принцип действия транзистора. Схемы включения и характеристики. Области применения.
| | Тема №2:
1. Классификация и основные характеристики усилителей.
2. Усилители напряжения и мощности.
| Тема №2: 1. Классификация и основные характеристики усилителей.
2. Усилители напряжения и мощности.
3. Основные типы операционных усилителей.
4. Импульсные устройства и электронные ключи.
5. Триггеры: классификация и принцип работы. Электрические схемы.
6. Общие сведения о цифровых электронных устройствах.
7. Понятие об аналого-цифровых и цифро-аналоговых преобразователях.
8. Микропроцессор (МП), назначение, классификация, структура МП.
| 2. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Виды самостоятельной работы
| Методические указания
| § Контрольные задания на межсессионный период для студентов заочной формы обучения:
1. Электрическая энергия, особенности её производства, распределения и области применения.
2. Постоянный ток. Электрическая цепь. Источники и приёмники электрической энергии. Схемы электрических цепей.
3. Классификация электрических цепей: линейные и нелинейные, неразветвлённые и разветвлённые, с одним и с несколькими источниками питания, с сосредоточенными и распределенными параметрами.
4. Основные принципы и законы электротехники. Принцип непрерывности и замкнутости электрического и магнитного потока. Законы Ома, Кирхгофа и Ленца-Джоуля.
5. Мощность и энергия электрического тока. Баланс мощностей электрической цепи.
6. Расчёт линейных цепей постоянного тока с одним источником питания. Понятие ветви, узла, контура. Законы Кирхгофа.
7. Расчёт линейных цепей постоянного тока с несколькими источниками питания методом контурных токов.
8. Расчёт линейных цепей постоянного тока методом узлового напряжения.
9. Получение синусоидальных э.д.с. и тока. Основные параметры, характеризующие синусоидальную функцию (амплитуда, частота, начальная фаза).
10. Мгновенное, среднее и действующее значения синусоидального тока (напряжения).
11. Активное, реактивное и полное сопротивления ветви. Фазовые соотношения между током и напряжением. Мощность в цепях переменного тока. Коэффициент мощности и его технико-экономическое значение.
12. Комплексный метод расчёта линейных цепей переменного тока. Алгебра комплексных чисел. Комплексное сопротивление и комплексная проводимость ветви. Комплексная мощность и баланс мощности в цепях синусоидального тока.
13. Резонансные явления в цепях синусоидального тока, условия возникновения, практическое значение. Частотные свойства цепей переменного тока.
14. Получение трёхфазной системы э.д.с., напряжений и токов. Временная и векторная диаграммы. Способы изображения и соединения фаз трёхфазного источника питания и приёмников энергии.
15. Трёхфазная цепь, соединенная треугольником. Соотношения между фазными и линейными напряжениями (токами), топографическая векторная диаграмма. Мощность трёхфазной цепи.
16. Трёхфазная цепь, соединённая звездой. Соотношения между фазными и линейными напряжениями (токами), топографическая векторная диаграмма. Назначение нулевого провода.
17. Основные магнитные величины и законы электромагнитного поля.
18. Свойства и характеристики ферромагнитных материалов. Применение закона полного тока для анализа расчёта магнитной цепи с магнитопроводом без воздушного зазора и с воздушным зазором.
19. Магнитные цепи переменных магнитных потоков. Особенности расчёта электромагнитных процессов в катушке с магнитопроводом.
20. Энергия и механические силы в электромеханических системах. Энергия магнитного поля катушки, сила тяги электромагнита.
21. Назначение и области применения трансформаторов. Устройство и принцип действия однофазного трансформатора.
22. Режимы работы трансформаторов. Холостой ход трансформатора: э.д.с. обмоток, коэффициент трансформации.
23. Рабочий режим трансформатора. Потери энергии, к.п.д. и номинальные параметры трансформатора. Внешние характеристики.
24. Устройство, принцип действия и области применения трёхфазных трансформаторов.
25. Устройство и принцип действия машин постоянного тока. Режимы генератора, двигателя и электромагнитного тормоза. Способы возбуждения.
26. Энергетические и электромагнитные процессы в генераторе постоянного тока, основные характеристики.
27. Энергетические и электромагнитные процессы в двигателе постоянного тока. Работа и эксплуатационные свойства двигателей, регулирование скорости, реверсирование, пуск двигателей.
28. Устройство и принцип действия трёхфазного асинхронного двигателя. Вращающееся магнитное поле статора. Э.д.с. обмоток статора и ротора. Скольжение. Частота вращения ротора.
29. Электромагнитный момент асинхронного двигателя. Механические и рабочие характеристики. Энергетическая диаграмма и к.п.д. Паспортные данные.
30. Пуск асинхронных двигателей с короткозамкнутым и фазным ротором. Реверсирование и регулирование частоты вращения.
31. Устройство и принцип работы трёхфазного синхронного генератора. Работа генератора в автономном режиме. Схема замещения фазы обмотки якоря.
32. Мощность и электромагнитный момент синхронного генератора. Внешняя и регулировочная характеристики.
33. Устройство и принцип действия синхронного двигателя. Частота вращения ротора. Пуск двигателя. Вращающий момент, угловые характеристики. Регулирование коэффициента мощности.
34. Полупроводниковые диоды: назначение, устройство, принцип работы, характеристики и основные параметры.
35. Полупроводниковые выпрямители: классификация, основные параметры. Электрические схемы и принцип работы выпрямителя. Электрические фильтры. Стабилизаторы напряжения и тока.
| Для организации планомерной и ритмичной работы, повышения мотивации студентов к освоению дисциплины путём дифференциации оценки их учебной работы, повышения уровня организации образовательного процесса по дисциплине, а также стимулирования студентов к регулярной самостоятельной учебной работе рекомендуется введение различных форм балльно-рейтинговой оценки знаний студентов.
| 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
№ п\п
| Наименование компетенции
| Код компетенции
| 1.
| Способность разрабатывать и использовать графическую техническую документацию
| ОПК-3
|
Уровни освоения компетенций
Сформированность компетенции в рамках освоения дисциплины оценивается по трехуровневой шкале:
- пороговый уровень является обязательным для всех обучающихся по завершении освоения дисциплины (при освоении более 51% приведенных знаний, умений и навыков), в противном случае компетенция считается неосвоенной; - достаточный уровень характеризуется превышением минимальных характеристик сформированности компетенции по завершении освоения дисциплины (при освоении более 75% приведенных знаний, умений и навыков); - повышенный уровень характеризуется максимально возможной выраженностью компетенции (при освоении более 90% приведенных знаний, умений и навыков).
Шифр компетенции
| Уровень
освоения
| Знать
| Ум |
| Поделиться:
|
|