Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»

Поиск

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей

Роли Ролевые действия
Капитан Ведёт корабль, даёт указания другим членам команды
Боцман Командует матросами, следит за тем, как они выполняют работу.
Штурман Следит за маршрутом плавания
Радист Выходит на связь с другими кораблями, с диспетчерской службой на берегу.
Врач Лечит заболевших во время плавания
Пассажиры Покупают билеты, садятся на корабль, соблюдают правила поведения в общественном транспорте
Кассир Продаёт билеты, проверяет их

Построение ролевого диалога

  диспетчер Капитан другого корабля Пассажир
Капитан Даёт указания об отправлении корабля. Объявляет маршрут. Контролирует Приветствует. Оказывает помощь Спрашивает капитана о времени прибытия корабля в порт
Радист Передаёт сводку погоды. Передаёт радиограммы Отправляет сигнал или какое-то послание Отправляет телеграмму домой
Врач   Оказывает помощь членам команды другого корабля Лечит заболевших
Пассажир Отправляет контролёров проверить пассажирские билеты Пересаживается на другой корабль Беседуют. Гуляют по палубе, общаются
Боцман   Даёт указания матросам помочь другому кораблю  

Сюжетно-ролевая игра «Лётчики»

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей

Роли Ролевые действия
1 Пилот Командир экипажа управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа
2 пилот Дублирует действия 1 пилота
Штурман Следит за навигационной обстановкой, работает с картой
Пассажир Покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения во время полёта, сидит.
Бортмеханник Обслуживает системы самолёта и двигателя
Стюардесса Обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе). Следит за состоянием пассажиров

Сюжетно-ролевая игра «Универсам»

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей

Роли Ролевые действия
Зав. магазином Подбирает товары для магазина (продовольственные и промышленные); руководит разгрузкой и погрузкой товара, выдаёт товар в разные отделы продавцам.
Водитель Ведёт машину, соблюдая все правила дорожного движения, получает товар от товароведа, загружает и разгружает его.
Продавцы продтоваров и промтоваров Получает товар по своему профилю, раскладывает на витрине, обслуживает покупателя (берёт деньги, выдаёт сдачу, чек, товар)
Покупатели Покупают нужный им товар, оплачивают покупку, складывают покупки в сумку, соблюдают правила поведения в общественных местах.

Построение ролевого диалога

  Товаровед Охранник Продавцы
Заведующий магазином Заказывает по телефону товар, берёт накладную Приветствует. Оказывает помощь Распределяет товар по отделам, выдаёт зарплату.
Продавцы   Обращается с просьбой охранять товар во время обеденного перерыва Общаются между собой о количестве проданных товаров, их качестве
Водитель Получает и выдаёт товар, заказанный заведующей, считает его и записывает в накладной    
Покупатели   Следит за общественным порядком, делает замечания, проверяет содержимое больших сумок. Рассказывает о качестве предлагаемых товаров, рекламируют их, советуют что купить
      Подвижные игры дошкольников и младших школьников  
    Рыбачок и рыбки На полу или на площадке чертится большой круг. Один из играющих - рыбачок - находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок». На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает, из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбачком и идет в центр круга.     Совушка Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит в середину круга, он будет изображать совушку, а все остальные - Жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего: «День наступает - все оживает!» - малыши бегают по кругу. Совушка в это время «спит», т. е. стоит в середине круга, закрыв глаза, подогнув под себя одну ногу. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает -всё замирает!», играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а совушка в этот момент выбегает на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся совушками, и при повторении игры все вместе «вылетают» на охоту.   Охотники Играющие разбегаются по площадке. Три охотника стоят в разных местах, имея по маленькому мячу. По сигналу руководителя: «Стой!» - все играющие останавливаются, и охотники с места целятся мячом в кого-либо из них. «Убитые» заменяют охотников. Играющие имеют право увертываться от мяча, но не должны.сходить с места. Если игрок после команды «Стой!» сошел с места, он заменяет охотника. Невод Все игроки - рыбки, кроме двух рыбаков. Рыбаки, взявшись за руки, бегут за рыбкой. Они стараются окружить ее, сомкнув вокруг рыбки руки. Постепенно из пойманных рыбок составляется целая цепочка - «невод». Теперь рыбки ловятся «неводом». Последние двое не пойманных игроков являются победителями, при повторении игры они - рыбаки. Колобок Дети, присев на корточки, размешаются по кругу. В центре круга находится водящий - «лиса». Играющие перекатывают мяч - «колобок» друг другу так, чтобы он уходил от «лисы». Водящего сменяет тот игрок, который прикатит колобок так, что «лиса» сможет его поймать. Берегись, Буратино! У одного из играющих на голове колпачок. Он -Буратино. Водящий старается догнать и запятнать того, кто бежит с колпачком. Однако сделать это не так просто: играющие на бегу передают колпачок друг другу. Когда водящий запятнает Буратино, они. меняются ролями. Воробьи-попрыгунчики На полу или площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих - «кот», он помещается в центре круга, остальные играющие - «воробышки» -становятся за кругом у самой черты. По сигналу руководителя «воробышки» начинают, впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а «кот» старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится «котом», а «кот» - «воробышком». Игра повторяется вновь. Горелки Участники игры становятся парами в затылок друг Другу. Впереди всех пар встает водящий, он громко говорит: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят. Раз, два, три, Последняя пара, беги! После последнего слова «беги» играющие последней пары бегут вперед (каждый со своей стороны) до условного места, а водящий старается задержать одного из бегущих прикосновением руки до момента, когда игроки встретятся. Тот, кого задержали, встает рядом с водящим впереди первой пары, а второй становится водящим. Игра продолжается. Петушки Играющие (по одному от каждой команды) входят в круг диаметром 3 метра и принимают исходное для боя положение, присев на двух ногах или стоя на одной (правая рука держит левую ногу, а левая рука согнута впереди и прижата к туловищу или наоборот). Задача: вытолкнуть противника из круга. Самый ловкий - это ты! Начертите на земле два круга диаметром до метра. Круги расположены рядом. В центр круга положите шайбу, кубик, мячик, городок. Играть могут двое или две команды из трех-четырех человек. По сигналу ведущего дети должны игрушечной шпагой, саблей, гимнастической палкой этот предмет (предметы) выбить из круга «противника:», защитив свои. Ребята как бы сражаются на шпагах и саблях. Побеждает тот или те, кто, выбив предмет «противникам не допустил(и) его к своим. Брось в кольцо В комнате или на школьном дворе подвешивают кольцо на высоте примерно 1,5 метра. А в руки каждому участнику дают палочку длиной до 50 сантиметров. Надо с расстояния 10-15 шагов пробежать к кольцу, бросьте палочку так, чтобы она проскочила через него, и вновь поймать ее. Если игрок выполнит задание, он выигрывает два очка; если не успеет поймать палочку и она упадет на пол - одно очко, ну а если бросит так, что промахнется, бросок просто-напросто не зачитывается. Игра продолжается пять минут. Кто набрал больше очков, тот и победил. Не попадись на удочку Для игры нужна веревка длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком - мешочком с песком. Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать ее так, чтобы она вращалась над самой землей. Ребята перепрыгивают через веревку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения веревки выше и выше, пока кто-нибудь из участников не «попадется на удочку», т. е. не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся веревку. Попавшийся водит. Игра продолжается.  
       
             

 

Теория подвижной игры

Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений.

Содержание подвижной игры составляют ее сюжет (тема, идея), правила и двигательные действия. Содержание исходит из опыта человека, передающегося от поколения к поколению.

Сюжет игры определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия (например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые) или создается специально, исходя из задач физического воспитания, в виде схемы противоборства при различных взаимодействиях играющих. Сюжет игры не только оживляет целостные действия играющих, но и придает отдельным приемам техники и элементам тактики целеустремленность, делает игру увлекательной.

Правила – обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности, а также инициатива играющих в рамках правил игры.

Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны. Они могут быть, например, подражательными, образно-творческими, ритмическими; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств. Все двигательные действия могут выполняться в самых различных комбинациях и сочетаниях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.34 (0.011 с.)