Цели и задачи проведения учебной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи проведения учебной практики



Б.2.У. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

(практика по получению первичных профессиональных

умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков

научно-исследовательской деятельности)

 

Рабочая программа

направление подготовки

51.03.02 «Народная художественная культура»

профиль подготовки «Руководство любительским театром»

квалификация выпускника - бакалавр

форма обучения - очная, заочная

 

Барнаул 2015

 

 

Обсуждена на заседании кафедры театральной режиссуры

и актёрского мастерства 07.09.2015 г., протокол № 1

 

Зав. кафедрой_ТРАМ________________Е. Ф. Шангина

 

Рассмотрена на заседании Методической школы факультета

художественного творчества 17.09.2015г., протокол № 1

 

Утверждена Советом факультета художественного творчества

24.09.2015г., протокол № 1

 

Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности): рабочая программа по направлению подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура», профилю подготовки «Руководство любительским театром», квалификация выпускника- бакалавр, форма обучения - очная, заочная/ сост. Г.В.Старков; Алт. гос. институт культуры, каф. ТРАМ. – Барнаул, 2015. –20 с.

 

Рабочая программа учебной практики представляет собой документ, определяющий основное содержание практических умений, навыков и профессиональных компетенций, которые должны приобрести обучающиеся в исследовательской деятельности. В рабочей программе учебнойпрактики формулируются цели и задачи практики, место практики в профессиональной подготовке.

 

Составитель: Г.В.Старков, доцент

Рецензент: Е.Ф. Шангина, засл.работник культуры РФ, канд-т иск-ния, профессор.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка  
2. Место производственной практики в структуре ООП ВО  
3. Место и время проведения учебной практики  
4. Формы проведения учебной практики  
5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохож­дения учебной практики  
6. Структура и содержание учебной практики  
7.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике  
8. Формы промежуточной аттестации (но итогам практики)  
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики  
10.Материально-техническое обеспечение учебной практики  
11.Список приложений, которые могут быть включены в программу учебной практики  
Приложение  

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) является составной частью основной образовательной программы высшего образования (ФГОС ВО) направлению подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль подготовки «Руководство любительским театром» квалификации выпускника - бакалавр, форма обучения – очная, заочная.

Учебная практика представляют собой комплексные практические занятия, в ходе которых осуществляется формирование основных первичных профессиональных умений, широкое ознакомление приобретение навыков работы в коллективе.

В рабочей программе рассматривается место практики в учебном процессе; объясняется, что нужно сделать для прохождения практики; уточняются сроки прохождения практики.

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса. Распределение обучающихся по местам, прохождения учебной практики осуществляется кафедрой «театральной режиссуры и актерского мастерства» и закрепляется приказом ректора.

Практика – это подтверждение теоретических знаний, это способность самостоятельно и деятельно превращать свои задатки в способности, в профессиональные умения.

Практика имеет динамический характер погружения в будущую профессию: от простого к сложному, от знакомства к освоению.

Практика для творческих специальностей – возможность поиска и эксперимента, творческого соединения понимания и деятельности в вопросах культуры и искусства

Роль и значение практики для будущих режиссёров любительского театра чрезвычайно велики, так как практика – есть проявление организаторских и педагогических способностей, проявление художественных и творческих навыков, качества лидера, интегрированные качества воли и характера будущего специалиста.

Содержание практики, её целенаправленность должны соответствовать поэтапным требованиям постижения профессии, создавать платформу творческой свободы и дружелюбной атмосферы, психологического комфорта и личностной востребованности.

Содержание учебной практики

Раздел 2. Основной этап

Мероприятия по сбору, обработке сис­тематизации фактического и литературного материала, наблюдения и др. (выполняются как под руководством руководителя, так и самостоятельно) (20 часов).

Ознакомление с организацией, на базе которой проводится учебная практика. Сбор и систематизация информации и материала. Получение индивидуального задания и его выполнение.

В дневнике – фиксируется весь рабочий цикл: планирование, разработка конкретных мероприятий, планы занятий, анализ работы.

─ Студенты должны получить практические навыки по организации и публичному проведению уроков театральных дисциплин, организации репетиционного процесса, постановке небольшого эпизода, а так же различных мероприятий студии, кружка.

─ Разработка мероприятий студий, кружка.

 

Мероприятия, проводимые на учебной практике:

· Организация и проведение студийных занятий, уроков:

· Тренинг по мастерству актёра;

· Актёрское мастерство (упражнения и этюды);

· Основы сценической речи. Основы сценического движения;

· История театра.

2. Разработка театральных уроков. Проведение открытых уроков по театральным дисциплинам.

3. Участие в плановых творческих мероприятиях учреждения (утренников, праздников, вечеров)

4..Проведение профориентационной работы.

5.Постановка эпизода (сказка, поэтическая композиция, драматическая миниатюра)

6. Разработка творческих проектов.

7.Участие в прокате спектаклей студенческого театра.

 

Раздел 3. Завершающий этап

Подготовка отчета, оформление работ к просмотру (4 часа)

Завершающий этап включает в себя завершение оформления дневника и письменного отчета по практике. Оформленные отчет и дневник по практике представляются на рецензию руководителю практики от кафедры до защиты практики, который оценивает отчет и отзыв-характеристику деятельности и дисциплины обучающегося при прохождении практики, заполняет индивидуальный лист практиканта.

Отчет состоит из введения, основной части, заключения и списка методических пособий, инструкций, положений и справочников, использованных в процессе работы. Отчет должен быть обязательно подшит, иметь титульный лист, оглавление. Страницы отчета должны быть пронумерованы. Отчет может иметь приложение, в котором помещаются схемы, графики, образцы документов, фотоматериалы и т.п.

Во введении дается краткая характеристика базы практики (указывается название организации, ее юридический статус, организационная структура, порядок управления и руководства и т.п.).

В последующих главах отчета студенты дают характеристику деятельности, выполняемой в период практики, вносят свои предложения по ее совершенствованию. В отчете должны содержаться конкретные факты, примеры, количественные показатели выполненной работы. Практикант должен обобщить в отчете полученный опыт, высказать критические замечания о состоянии той или иной работы в учреждении, сделать выводы и конкретные предложения по рационализации приемов и методов работы.

В заключении подводится итог проделанной работы.

Руководители практики от учреждения готовят письменную характеристику на студента-практиканта. В характеристике должны быть отражены: проведенная работа, уровень профессиональной подготовки, отношение к практике, индивидуальные особенности, а также оценка. Подпись руководителя учреждения должна быть заверена печатью.

Руководитель практики от кафедры консультирует студента по оформлению дневника и составлению отчета по практике, проверяет точность выполнения индивидуального задания и заверяет предоставленные документы подписью.

Отчет по практике выполняется в электронном варианте и распечатывается, на одной стороне листа формата А4 с соблюдением полей (правое 1,5 см, левое – 2,0 см, верхнее и нижнее – 2,0 см), с полуторным межстрочным интервалом (1,5), шрифт Times New Roman, размер – 12, стиль – обычный, цвет шрифта – черный, выравнивание – по ширине; отступ – 1,25 см, автоматический перенос слов.

Творческие работы оформляются в паспарту шириной 2 см. Все работы подписываются. Подпись должна содержать следующую информацию: название работы, Фамилия Имя автора, курс, группа, год исполнения, руководитель: Фамилия И.О.

 

Раздел 4. Итоговый этап

Защита учебной практики (2 часа)

Защита учебной (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики проводится в форме обсуждения просмотренных

По результатам конференции и просмотра студент получает зачет.

Не прохождение практики (и, соответственно, неполучение зачета по практике) влечет отчисление из института.

7.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

Самостоятельное изучение литературы по теории и методике актерского мастерства.

Практическая работа по сбору, обработке, систематизации учебно-методического материала.

Изучение методических рекомендаций, статей и публикаций преподавателей кафедры по вопросам практики.

Форма дневника по практике

Федеральное государственное образовательное

учреждение высшего образования

«Алтайский государственный институт культуры»

 

 

ДНЕВНИК

по учебной практике

 

 

Фамилия ___________________ Нестеренко ____________________

 

Имя, отчество_____________ Галина Сергеевна __________________

 

Факультет Художественного творчества

 

Курс __ 3 _____ группа ЛТ

 

Специальность 51.03.02 «Народная художественная культура»

 

 


Приложение 2

 

Образец оформления титульного листа отчета по практике

Федеральное государственное образовательное

учреждение высшего образования

Алтайский государственный институт культуры

Факультет художественного творчества

Кафедра театральной режиссуры и актерского мастерства

 

ОТЧЕТ

По учебной практике

 

студента 3 курса группы ЛТ

Ф.И.О.

Направление подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура

на базе (организация прохождения практики)

 

Руководитель практики

Ф.И.О., должность

Руководитель от организации

Ф.И.О., должность

 

Барнаул 2015г.

 

 

Приложение 3

ОТЧЕТ

о прохождении учебной практики

студента___________________________________факультета ХТ

 

____курса________группы. Сроки практики с_______ по ____________20_ г.

 

Место прохождения:______________________________________________________

 

Наименование организации____________________________________

 

Ф.И.О., должность руководителя (ответственного за практику в учреждении)

 

__________________________________________________________________

 

Виды деятельности во время практики________________________

__________________________________________________________________

В период практики мною изучены документы

_______________________________________________________________

__________________________________________________________________

В период практики мною проанализированы следующие виды деятельности

________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Принимал участие в разработке и проведении

__________________________________________________________________

Дополнительная деятельность

__________________________________________________________________

Замечания и предложения по организации и содержанию практики:____________________________________________

 

Дата личная подпись студента

 

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОТЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ

Отчет должен составлять не менее 5 - 10 страниц печатного текста. При написании текста, выполнении рисунков, таблиц студент должен строго руководствоваться стандартами и правилами. Оформляется отчет на писчей бумаге формата А-4, с соблюдением правил (поле, название таблицы, оглавление таблиц, сравнительные графики и др).


Приложение 4

Форма отзыва-характеристики на работу студента

Отзыв – характеристика, на работу студента

 

_________________________________________________________________

Ф.И.О. практиканта

проходившего (ую) практику в ________________________________

 

__________________________________________________________________

наименование организации (фирмы)

Руководитель практики от предприятия________________________

Отношение студента к работе (интерес, инициатива, исполнительность, дисциплинированность и т.д.) _____________________________

__________________________________________________________________

Индивидуальные особенности студента (уверенность, открытость, готовность обсуждать возникающие проблемы, стиль общения с клиентами и коллегами, готовность прийти на помощь) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Объем выполненной работы на практике_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Качество выполненной работы студентом, степень проявленной самостоятельности, уровень овладения теоретическими и практическими навыками

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая помощь, оказанная студентом во время практики

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендуемая оценка за практику__________________________________

Предложения по улучшению организации практики______________

__________________________________________________________________

 

Руководитель предприятия ____________

МП Подпись

Приложение 5

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

На учебную практику

Студенту 3 курса__________________________________________

1. Учебная практика проводится с целью формирования у студентов:

·целостного представления о воспитательно–образовательном комплексе современных образовательных учреждений;

·освоения студентами различных форм и видов педагогической деятельности в соответствии со специальностью;

·самостоятельного проведения фрагментов уроков, репетиций пол специальности;

·представления о технологическом процессе воспитательно - образовательной деятельности.

 

2. Задачи практики:

- знакомство со структурой каждой формы театрального искусства, их функциональным назначением, особенностью организации, режима работы и создания.

- углубление и закрепление профессиональных умений и навыков, направленных на подготовку студентов к осознанному и более расширенному изучению специальных и общеобразовательных дисциплин.

 

Содержание программы практики

─ Студенты должны получить практические навыки по организации и публичному проведению уроков театральных дисциплин, организации репетиционного процесса, постановке небольшого эпизода, а так же различных мероприятий студии, кружка.

─ Форма работы в период практике могут быть разными: самостоятельная работа, ассистентская в постановке спектакля, учебная, воспитательная.

─ Разработка мероприятий студий, кружка.

─ В период прохождения практики студент работает по плану, согласованному с руководителем практики и участвует в подготовке и проведении мероприятий учреждения базы практики.

─ В дневнике – фиксируется весь рабочий цикл: планирование, разработка конкретных мероприятий, планы занятий, анализ работы.

1. Мероприятия:

· Организация и проведение студийных занятий, уроков:

· Тренинг по мастерству актёра;

· Актёрское мастерство (упражнения и этюды);

· Основы сценической речи Основы сценического движения;

· История театра

2. Разработка театральных уроков. Проведение открытых уроков по театральным дисциплинам.

3. Участие в плановых творческих мероприятиях учреждения (утренников, праздников, вечеров)

4..Проведение профориентационной работы.

5.Постановка эпизода (сказка, поэтическая композиция, драматическая миниатюра)

6. Разработка творческих проектов.

7.Участие в прокате спектаклей студенческого театра.

 

Оформление итогов практики

По окончанию практики студенты предоставляют:

- заполненный дневник практики;

- отчет о работе студента в период практики с выводами и предложениям по улучшению качества ее прохождения;

- индивидуальный лист практиканта;

- характеристику студента от руководителя практики учреждения с рекомендуемой оценкой за практику и печатью учреждения.

 

Руководитель работы Задание принял к исполнению студент

___________ _____________ ____________ ____________ дата подпись дата подпись

 

 

Учебное издание

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

(практика по получению первичных профессиональных

умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков

научно-исследовательской деятельности)

 

Рабочая программа

Составитель Г.В.Старков

Издано на кафедре «Театральной режиссуры

и актерского мастерства»

Алтайский государственный институт культуры

656055, г. Барнаул, ул. Юрина, 277

 

Б.2.У. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

(практика по получению первичных профессиональных

умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков

научно-исследовательской деятельности)

 

Рабочая программа

направление подготовки

51.03.02 «Народная художественная культура»

профиль подготовки «Руководство любительским театром»

квалификация выпускника - бакалавр

форма обучения - очная, заочная

 

Барнаул 2015

 

 

Обсуждена на заседании кафедры театральной режиссуры

и актёрского мастерства 07.09.2015 г., протокол № 1

 

Зав. кафедрой_ТРАМ________________Е. Ф. Шангина

 

Рассмотрена на заседании Методической школы факультета

художественного творчества 17.09.2015г., протокол № 1

 

Утверждена Советом факультета художественного творчества

24.09.2015г., протокол № 1

 

Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности): рабочая программа по направлению подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура», профилю подготовки «Руководство любительским театром», квалификация выпускника- бакалавр, форма обучения - очная, заочная/ сост. Г.В.Старков; Алт. гос. институт культуры, каф. ТРАМ. – Барнаул, 2015. –20 с.

 

Рабочая программа учебной практики представляет собой документ, определяющий основное содержание практических умений, навыков и профессиональных компетенций, которые должны приобрести обучающиеся в исследовательской деятельности. В рабочей программе учебнойпрактики формулируются цели и задачи практики, место практики в профессиональной подготовке.

 

Составитель: Г.В.Старков, доцент

Рецензент: Е.Ф. Шангина, засл.работник культуры РФ, канд-т иск-ния, профессор.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка  
2. Место производственной практики в структуре ООП ВО  
3. Место и время проведения учебной практики  
4. Формы проведения учебной практики  
5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохож­дения учебной практики  
6. Структура и содержание учебной практики  
7.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике  
8. Формы промежуточной аттестации (но итогам практики)  
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики  
10.Материально-техническое обеспечение учебной практики  
11.Список приложений, которые могут быть включены в программу учебной практики  
Приложение  

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) является составной частью основной образовательной программы высшего образования (ФГОС ВО) направлению подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль подготовки «Руководство любительским театром» квалификации выпускника - бакалавр, форма обучения – очная, заочная.

Учебная практика представляют собой комплексные практические занятия, в ходе которых осуществляется формирование основных первичных профессиональных умений, широкое ознакомление приобретение навыков работы в коллективе.

В рабочей программе рассматривается место практики в учебном процессе; объясняется, что нужно сделать для прохождения практики; уточняются сроки прохождения практики.

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса. Распределение обучающихся по местам, прохождения учебной практики осуществляется кафедрой «театральной режиссуры и актерского мастерства» и закрепляется приказом ректора.

Практика – это подтверждение теоретических знаний, это способность самостоятельно и деятельно превращать свои задатки в способности, в профессиональные умения.

Практика имеет динамический характер погружения в будущую профессию: от простого к сложному, от знакомства к освоению.

Практика для творческих специальностей – возможность поиска и эксперимента, творческого соединения понимания и деятельности в вопросах культуры и искусства

Роль и значение практики для будущих режиссёров любительского театра чрезвычайно велики, так как практика – есть проявление организаторских и педагогических способностей, проявление художественных и творческих навыков, качества лидера, интегрированные качества воли и характера будущего специалиста.

Содержание практики, её целенаправленность должны соответствовать поэтапным требованиям постижения профессии, создавать платформу творческой свободы и дружелюбной атмосферы, психологического комфорта и личностной востребованности.

Цели и задачи проведения учебной практики

Цель проведения практики - заключается в управлении подготовкой и проведением практического обучения студентов в реальных условиях театральной деятельности.

 

Задачи:

- определение содержания объема, порядка проведения и защиты практики студентов;

- знакомство с формами и видами любительского театрального искусства, их функциональным значением, особенностью организации, режима работы и создания театрального коллектива;

- ознакомление с различными методиками проведения студийных занятий и уроков по режиссуре и актерскому мастерству;

- определение роли руководителя для успешной работы в театральном коллективе.

- «развязать» творческую инициативу студента, нацелив его на решение профессиональных вопросов, явлений и проблем в театральном искусстве.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.129 с.)