Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Испытания гидродинамической передачи↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лабораторная работа 6 Лабораторная работа 5 Лабораторная работа 3 Лабораторная работа 4 Лабораторная работа 2 Лабораторная работа 1 Лабораторная работа 6 Испытания гидродинамической передачи
Что такое гидродинамическая передача? Гидродинамическая передача состоит из лопастных колес с общей рабочей полостью, в которой крутящий момент передаётся за счет изменения момента количества движения рабочей жидкости, а перенос энергии от ведущего звена к ведомому осуществляется потоком жидкости.
Назначение гидродинамических передач? Гидродинамические передачи применяются на судовых установках, автомобилях, автобусах, тепловозах, строительных, дорожных, землеройных, горных, торфяных и др. машинах, где позволяют плавно и автоматически изменять крутящий момент и частоту вращения выходного вала, надёжно защищать трансмиссии от поломок, двигатели от перегрузок и значительно повышать долговечность машин и механизмов. Так, например, применение гидротрансформатора позволяет увеличить срок службы двигателя от 20 до 40%, повысить производительность экскаватора на 15…20% без увеличения мощности, улучшить комфортабельность автомобиля, плавность разгона и изменение момента при увеличении сопротивления движению, упростить управление (отсутствие педали сцепления) и уменьшить утомляемость водителя. Гидродинамическая передача позволяет нагрузку на ведомом звене приводить в соответствие с нагрузкой на ведущем звене.
В чем различие между гидромуфтой и гидротрансформатором? По характеру изменения передаваемого момента гидродинамические передачи разделяются на гидродинамические муфты (гидромуфты) и гидродинамические трансформаторы (гидротрансформаторы). В гидромуфтах крутящий момент передается без изменения его величины, а в гидротрансформаторах его можно изменять по величине, а иногда и по знаку.
Нарисуйте схему гидромуфты и объясните её работу.
В гидромуфте реактор отсутствует и трансформации момента не происходит и крутящий момент на валах обоих колёс одинаков. Гидромуфта плавно меняет частоту вращения выходного вала изменением заполнения её рабочей полости жидкостью, дросселированием потока жидкости и раздвиганием колёс. Нарисуйте схему гидротрансформатора и объясните его работу
Гидротрансформатор состоит из 2-х лопастных колёс: насосного 2, соединённого с входным валом 1, и турбинного 4, соединённого с выходным валом 6. Между насосным и турбинным колёсами имеется осевой зазор (3‑6 мм). Лопастное колесо реактора 3 жёстко соединено с корпусом 5 и воспринимает момент, возникающий на реакторе. Насосное колесо, вращаясь от двигателя, приводит в движение жидкость, заполняющую гидродинамическую передачу. В колесе происходит приращение момента количества движения. При протекании жидкости через реактор момент количества движения изменяется, что приводит к возникновению момента на турбинном колесе. Выйдя из турбинного колеса, жидкость вновь поступает на насосное колесо и в гидродинамической передаче устанавливается циркуляция жидкости между лопастными колёсами.
Как определить мощность на насосном и турбинном лопастных колесах? Мощность на входном валу (на валу насосного колеса) N и на выходном валу (на валу турбинного колеса) N n может быть определена по крутящему моменту: (60) где wн, n н, wт, n т ‑ угловая частота и частота вращения насосного и турбинного лопастных колёс.
Что такое КПД, передаточное отношение, скольжение? Связь между ними? Коэффициент полезного действия (62) η = k ∙ i, (63) где I = n т /n н ‑ передаточное отношение; k = М т /М н - коэффициент трансформации момента. Следовательно, КПД учитывает потери в насосном и турбинном колёсах, в реакторе, а также потери на трение в подшипниках и лопастных колёс о жидкость. В гидромуфте крутящий момент не изменяется, следовательно, k = 1, a h = i. Поскольку преобразование энергии происходит с потерями, то макси-мальный КПД h = i = 0,97…0,98. Следовательно, при передаче мощности через гидромуфту частота вращения выходного (турбинного) вала n т всегда меньше частоты вращения входного (насосного) вала n н. Разность частот вращения входного и выходного валов, отнесённая к частоте вращения входного вала, называется скольжением. Обычно S = 0,02…0,03. Гидротрансформаторы, как правило, служат для увеличения крутящего момента, т.е. k > l. Обычно для гидротрансформаторов k = 1,75…1,1, а максимальный КПД hmax = 0,8…0,9 и передаточное отношение i = 0,5¼0,8.
Нарисуйте внешние характеристики гидромуфты и гидротрансформатора. Внешние характеристики гидродинамической передачи: а) гидромуфты; б) гидротрансформатора
Что такое универсальная и приведённая характеристики и как они изображаются? Универсальная внешняя характеристика гидродинамической передачи – совокупность внешних характеристик при различных частотах вращения входного вала. Приведённая характеристика гидродинамической передачи – зависимость коэффициента момента входного вала l, коэффициента трансформации момента К, полного КПД h от передаточного отношения i при постоянных вязкости и плотности рабочей жидкости к частоте вращения входного вала.
Что такое коэффициент момента и как его определить? Коэффициент момента входного звена гидродинамической передачи — отношение крутящего момента входного звена к плотности (или удельному весу) рабочей жидкости, квадрату угловой скорости (или квадрату частоты вращения) входного звена и пятой степени активного диаметра ГДП. Коэффициент момента входного вала l определяется по формуле: (65) где М, n - момент и частота вращения входного вала; D - активный диаметр гидродинамической передачи; r - плотность жидкости.
Какие гидромуфты называются регулируемыми? Регулируемыми называются те гидромуфты, которые допускают изменения наполнения во время работы. Пуск таких гидромуфт производят при минимальном наполнении, а нормальный режим – при полном наполнении. Регулируемые гидромуфты применяют в самых тяжёлых условиях пуска и разгона машины с большим моментом инерции и для регулирования в небольших пределах частоты вращения. Лабораторная работа 5
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.164.47 (0.01 с.) |