Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место искусства в системе видов и форм общественного сознанияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Тонич система. Главный признак- одинаковое количество в строках. Без уд-ий интервал свободный. Характерно для поэзии xx века вхожу я в темные храмы(2,4,7) совершаю бедный обряд(3,5.8) (не чередуются). Разновидности тоник.стиха: 1)дольник (безуд-ый интервал. Не превышает =2) 2)тактовик (безудар. интервал до 3) 3)акцентный (безудар больше 3х). 1)м (на последний слог),2)ж(на предпоследний слог),3)дактилическая (на 3й слог с конца) Анафора- единоначатие строк. Эпифора-конеч строки одинаковые. анжанбеман(перенос слова) стык- слово в конце 1 строчки повторяется слово в след строчки. Силлабич. система Гл принцип: одинаковое кол-во слогов в строках. В русской силабике 12-13 слогов.дополнительный признак: 1)цезура-пауза в середине строки 2)обратное женское окончание 3)парная (смежная рифмовка) Это система была заимствована из польской литературы, а в польском языке ударение всегда падает на предпоследний слог. Господствовало до 2 половины 730 годов. Но она не учитывает мелодические св-ва русской речи-подвижность ударения. поэтому силлабическая система очень не долго была в русской поэзии (конец 17-начало 18 веков)в русском языке ритмо-образующую роль играли фиксированное ударение в конце и середине строки.(у ме,не дозрелый—плотне не долгой науки покойся не понуждай и к пиру мои руки(кантемир)) Силлаботонич система Главный признак: правильность, семметричность, чередования ударных и без ударных слогов. Основная единица ритма, стопа сочетания первого ударения или 2х безударных слогов. Метры(виды стоп):ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест Если наблюдается пропуск схемного ударения в ямбе или хорее, то возникает перрихий, если наблюдается сверх систематическое ударение то вознаке спондей(встречается редко). Кольцовский дольник-пятистопник «не шуми ты рожь.спелым колосом»
Стороны и функции искусства. Назначениеие искусства Чернышевский видел в следу-ем: воспр. жизни- общий характеристический признак иск-ва составляющий сущ-сть его, часть произв-я иск-ва имеют и другое зн-ие объяснение жизни,часто имеют они и зн-ие приговора о явл-ях жизни. Современ эстетика закрепляет эти положения чернышевского, когда рассм. иск-во как синтез след-их видов чел деят-ти: познавательной,оценочной моделирующей (создается худ. модель центр. ст-на иск-ва),знаковый и коммуникативный. Взаимосвязь всех этих видом деят-ти в созд. произв-я иск-ва можно наглядно представлять по схеме кагана.
Все эти виды деят-ти образуют целую систему становясь совершенно необх. сторонами (хар-рами) произв.ис-ва выпадение хотя бы одной из сторон исключает рождение худ-сти,т.е. Эст-ски значимого,целостного отраж. действ-ти.Для того, чтобы ис-во сост-ось,небх-мо нахождение всех 5 ст-н;выпадение какой-то одной ведет к разрушению всей системы. Ф-ции иск-ва. Лихачев утверждает, что иск-во борется с бесформенностью, вносит в мир упорядоченность, преодолевая хаос в мире помогает чел-ку преодолеть хаос и страх в своей душе. Классификация ф-ций (Каган) просветительная,воспитательная,гедонистическая. Но гл.ф-ия ис-ва-это духовно-ценностное освоение мира(соц-коммуник.-она закл-ся в приобщ-ии инд-да к тому уровню дух-сти,к-рый достигнут в общ-ве).
Эпос как род литературы. Эпос - это род литературы, к-ый эст-но осваивает мир как объект данность. Стремится постигнуть жизнь и в ее орг. Связи с объект. Процессами и законами бытия. Не случайно в эпосе жизнь предстает как судьба — как некая закономерность. Обусловленная всеобщим кодом и устройством действительности, как непосредственное воплощается объект истины, бытия. не случайно также содержанием эпического произведения становится событие, ибо в эпосе художественно постигается именно событие: взаимосвязь всего и вся, и прежде всего жизни цел. Души с окружающим миром, близким и дальним, малым и большим. Основные эпические ценности-воплощение в себе бытие его вечность, непокорность его постоянное движение и обновление природы, родного очага, образ отца и сына, матери и дитя-носители эпического смысла. А. эпический конфликт всегда связан либо с утратой события, либо с поисками события человека с миром. Родовое содержание эпоса диктует ту поэтику, к-ая способна осваивать именно эпическое содержание. Для поэтики эпоса характерны: а) объективность повествования, то есть такие формы субъективной организации, при к-ый объект речи либо внеположен по отношению к художественному миру (выступает сказателем, свидетелем, наблюдателем) либо вообще нейтрализован, безличные формы повествования
б) саморазвитие художественного мира, возникшее в процессе взаимодействия внутренней логикой событий, с внутренней логикой характеров. эффект саморазвития достигается лишь тогда, когда худ-ку удается уловить подлинные действительные связи м/у человеком и миром ряд эпических вопросов:*чем движется жизнь?*В чем ее истина*что есть смерть? Как обрести бессмертие? Как гармонизовать свою жизнь бытием?(Метель П-на)
Лирика как род лит-ры. Лирика -это род лит-ры, в к-ом мир осваивается эстетически как «царство субъективности» Бел-ий)Объект лирики-внутр.мир И,жизнь души.Осн.содержание лирики- переживание(мысли,чувства,настроения) объект. Мир входит в лирику как повод для переживания или как внешний «оттиск» переживания. Власть субъективности(переживания)утверждается порой с полимической заостренностью,только в лирике может быть: Если звезды зажигают.,это ком—ниб(д) нужно.осн лирич. ценности-это ценности духовные благородство и сила мысли,культура чувств,богатсво и чуткость эмоций,даже мимолетных душевн.состояний. Можно сказать,что Чел в лирике предстает как душа: а) осн.носители лирич.переживания 1.лирич.герой «я» Нетождеств.лир героя и автора. Автор-прототип. А лир герой-тип,образ,несущий в индив. Пережив-и эстетич. Значимое обобщение особые отношения в лирике м/у героем и читателем: чит-ль как потенц.согерой произведения,впивающийся в лир переживание.2герой «ролевой лирик»(Маяк.Рассказ литейщика о вселении в квартиру) носитель лир.пережив.-персонаж выступ. «другим» по отношению к автору.Хар-ся лит.нормы.Входя в «роль»пресонажа,автор как бы помогает ему выразить свое переж-ия.В поэтич мир худ-я реальность (картины,сцены,события) которые в лир.пр-ии явл. Наглядно-зримым воплощ пережив. Его «овнешнением» следует также осмыслить содержательность др.хар-ых составляющих поэтики лирики:доминир. Стих.формы с присущими центрами сюжетн.напряж-я,связи «мига» и «вечности» в худ.мире лирич произведения.
Содержание и форма в искусстве. Их соотношение. Понятие активности формы
С.и ф.-это философ категории.Нет тока содер-ия вообще, а сеть тока оформляемое с-е,а ф. сущ0ет.С.-остав всех эл-тов объекта,единтсво его св-в,процессов.Ф.-сп-б внешн выр-ия со-ия, а также тип и структура сод-ия.Взаимосвязаны.То,что явл сод-ем в одной системе,становится ф-ой в др системе. В ис-ве так тесно связаны С. и Ф.,п.ч. ис-во выражает эстетич освоение мира,а Ф.-носитель эстетич выражения.Структура сод-ия:*тема(жизн мат-ал,к-ый взят на изобр-ие),*проблема(острый?),*конфликт(столкновение ст-н,идей,сил),*идея(разр-ие конфликта,осмысление проблемы).»ой объект ХО-а-это Ф.ЕЕ рассматривают как 2уровневую систему:*внутр(сюж,персонажи),*внушн(уровень екста-ИВС,синтаксис).Сод-ие первично по отн-ию к Ф.Во-первых,истор-ски.То,что знаем сейчас как ф,зарождалось сод-ем.Как тока менятеся сод-ие меняется и Ф.Во-вторых,в индив-н ТВ.процессе в зависимости от того,что хочет писать пис-ль,то он выбирает опр форму,т.е. тип сод-ия диктует Ф.Форма не тока завсит от сод-ия,но и отн-но активна по отн-ию к нему:*открытие в обл.формы расширяют возможности для выр-ия сод-ия,*концепция произ-ия чаще зарожд-ся от фрагмента ф-мы,*ф. упруга,*Ф. может вносить дополн.смысл,не предусмотренный автором.
15. Художественное произведение как идейно эстетическое целое. Уровни произведения, соотношения м/у ними. (5 кружочков) ХП это текст: худ текст — это целостное, связное речевое произведение. Лит.текст может быть объектом 2х видов анализа:*лингвистический(о чем),*сверхлингвистический (зачем/кому). Целостность ХП обусловлена 3 пунктами 1. ХП целостно, когда выражает законченную идею. 2ХП целостно, когда оно организуется в эстетически законченную выразительную форму 3.Хп целостно, когда в нем создается целостный образ мира. Сп-бы построения целостности образа мира в ограниченном тексте:*СП-об непосредственного запечатления присущ другим лицам на иконе изображаются все типы ландшафтов,*иллюзия всемирности, постепенно человек с периферией мифа стал перемешаться в его центр,*символический(метафорический) -рисуется фрагмент мира, но он концентрируется, обогащается в локальном пространств, в данном времени отображаются общечеловеческие законы,*метонимический подается как часть мира большого,*ассоциативный — образность мира непосредственно запечатляется, есть выражение чувст по хар-ру.
Тонич система. Главный признак- одинаковое количество в строках. Без уд-ий интервал свободный. Характерно для поэзии xx века вхожу я в темные храмы(2,4,7) совершаю бедный обряд(3,5.8) (не чередуются). Разновидности тоник.стиха: 1)дольник (безуд-ый интервал. Не превышает =2) 2)тактовик (безудар. интервал до 3) 3)акцентный (безудар больше 3х). 1)м (на последний слог),2)ж(на предпоследний слог),3)дактилическая (на 3й слог с конца) Анафора- единоначатие строк. Эпифора-конеч строки одинаковые. анжанбеман(перенос слова) стык- слово в конце 1 строчки повторяется слово в след строчки. Силлабич. система Гл принцип: одинаковое кол-во слогов в строках. В русской силабике 12-13 слогов.дополнительный признак: 1)цезура-пауза в середине строки 2)обратное женское окончание 3)парная (смежная рифмовка) Это система была заимствована из польской литературы, а в польском языке ударение всегда падает на предпоследний слог. Господствовало до 2 половины 730 годов. Но она не учитывает мелодические св-ва русской речи-подвижность ударения. поэтому силлабическая система очень не долго была в русской поэзии (конец 17-начало 18 веков)в русском языке ритмо-образующую роль играли фиксированное ударение в конце и середине строки.(у ме,не дозрелый—плотне не долгой науки покойся не понуждай и к пиру мои руки(кантемир))
Силлаботонич система Главный признак: правильность, семметричность, чередования ударных и без ударных слогов. Основная единица ритма, стопа сочетания первого ударения или 2х безударных слогов. Метры(виды стоп):ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест Если наблюдается пропуск схемного ударения в ямбе или хорее, то возникает перрихий, если наблюдается сверх систематическое ударение то вознаке спондей(встречается редко). Кольцовский дольник-пятистопник «не шуми ты рожь.спелым колосом»
Место искусства в системе видов и форм общественного сознания Общ-ая псих-ия - часть обыден.созн-ия людей, отражает условия жизни людей в виде чувств, настроя, привычек, Складывается непосредственно в повседневной жизни людей в каком-то определенном классе. Идеология-система взгдядов, идей;вырабатывается спецами(социологами). Каждый вид общ-ого созн-ия осваивает опр срез отн-ий человека и мира: *эконом(отн-ие м/у произв-ом и челом),*полит(отн-ие м/у кл-ми,слоями общ-ва),*правовое(отн-ие м/у гражд-ом и гос-ом),*этич(отн-ие м/у личн-ю и колл-ом),*религиоз(..м/у челом и богом),*Эстетич(осваивает эстетич отн-ие).Ис-во-особая форма дух и дух-практич деят-сти,к-рая спецом предназначена для эстетич освоения действит-сти. 3. Специфика искусства: предмет и содержание искусства, форма отражения (худ образ). Содержание иск-ва беспредельно охватывает всю действит-ть жизнь природы.общ-ва,отд-го чел-ка, ист.процесса и тончайшее проявление душевной жизни личности,прошлое,наст,будущее,но иск-во осваивает мир как чел-ую ценность.гармония или хаос мироустройства выступает в иск-ве высшими критериями чел.счастья о несчастья,сама плоть образного мира- (картины природы,события,предметы и детали)_наполнены «чел.смыслом» прямо или косвенно выр-ет духовн. -жизнь чел-ка или устремления к обогощению и изменению мира личности. Поэтому главным предметом иск-ва является человек-носитель духовного начала. иск-во совершенный инструмент постижения ума, жизни и сердца человека, всего спектра его дух. отношений с миром. Центральное место в иск-ве занимает образ человека. Предмет м.быть рассмотрен с 3х сторон:*универс-ый(антрополог),*черты, сформир-ые культ, национальной средой(типической),*индивид-личностн. Тематика ис-ва:*»вечная тема»,отраж-я фундаментальные св-ва человека(свет и тьма, жизнь и смерть),*культ-историческая тема(св-ва религий, обычаев, нравов соц групп),*искусство как смопозн-ие автора. Язык предмета-сов-ость худож.выр-ых средств, при которых замысел воплощается в произв-е. Язык иск-ва сохраняет опыт взаимодействия данного социума с миром. язык в лингв смысле уже содержит в себе эстетическое освоение действ-ти.
4. Лит-ра как вид искусства (сопоставить с живописью, Лессинг)
1) иск-во происходит из подражания жизни и всякое иск-во запечатлевает в только ему присущем материале и форме. Музыка -звуки (по арист) литра-ра- слово 2) в литр-ре как в искустве оказыв. близки живопись (при чтении произв-ия созд-ся образ) и музыка (стих. формы).Лит.среди др-х видов иск-ва занимает привелегированное положение. слово способно овладеть созн-ем, оно неисчерпаемо. Лит-ра занимает универсальное положение за счет многозначного слова. Лессинг в своем трактате сравнивает живопись и лит-ру. Живопись и скульптура берет предметы только в пространстве,а лит-ра анализирует предметы. С точки зрения Лессинга поэт более худ-к, чем режисер, т.к. описывает речь не готовую, а создающеюся и позволяет вживаться в сам процесс деления этой вещи. Живопись показывает прежде всего дела,а поэзия-действие. 3) особенности слов в иск-ве в отл. от др видов иск-ва в лит тексте всегда присутствует посредник м/у читателем и миром. Этот посредник ведет читательский взгляд, управляет интересом, настроем в литре всегда важен голос этого посредника, важно то. как он повествует худож. мир, как говорит этот голос может быть представлен в разных ипостасях- герой-рассказчик, безличный повествователь. за словом-чел-ая душа. слово-знак человеческой души. предлагает 2 плана: 1)план выражения и план содержания. Слово лит-ры не исчерпаемо т.к. за ним чел душа,причем слово в лит-ре предполагает степень жит усилия. Гегель в своей эстетике говорит о том. что в отличие от др видов и в лит-ре есть своеобразные отношения м/у чувствами и духом- это отношение состоит в понижении роли чувственного и увеличении роли духовного.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.055 с.) |