Художественный образ и его качества. Виды литературных образов по степени сложности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Художественный образ и его качества. Виды литературных образов по степени сложности.



ХО-особая, присущая только искусству, форма обобщения, в к-ой сущность явления постигается в свете эстетического идеала и выражается в индивидуально конкретной чувственной форме.

Основные качества художественных образов.

а) худ образ - это единство субъектного и Объектного начал, отраженное качество предметов, явлений, но в авторском субъективном преломлении. (Образ Питера в лит-ре-белые ночи, сырость, туман-отражают все писатели, но трактовки Питера все разные). б)единство жизнеподобия, и вымысла.(Художественная правда-исследование жизни). в) ХО-единство изображения и выражения (Изобразительность не означает в лит-ре натуралистического подобия!), (реализм-образ Питера, внешность героя; сентиментализм-человек чувствительный Бедная Лиза, важно чувство героини, а не ее внешность). г) ХО-соотношение конкретности и обобщённости(Обобщение в искусстве достигается 2мяспособами: генерализация-способ художественного обобщения, при к-ом в конкретных индивидуальных чертах образа воплощается авторская идея +от общего к конкретному; типизация-способ художественного обобщения, при к-ом в индивидуальных чертах образа воплощаются те тенденции, к-ые художник нашел в своей жизни + от индивидуальных к общему). Виды словесных образов по степени сложности:*минимальны(звуковые, морфологические.),*словообразовательные (часто фамилии персонажей-Манилов),*детали, подробности (сахарность Манилова),*пейзаж, портрет, интерьер,*образ-персонаж-центральный образ искусства, выявляющий духовную сущность произведения(Каштанка) Ч-ва,*всё произведение как целостный образ мира, воплощающий авторский замысел.

 

Эпос как род литературы.

Эпос - это род литературы, к-ый эст-но осваивает мир как объект данность. Стремится постигнуть жизнь и в ее орг. Связи с объект. Процессами и законами бытия.

Не случайно в эпосе жизнь предстает как судьба — как некая закономерность. Обусловленная всеобщим кодом и устройством действительности, как непосредственное воплощается объект истины, бытия. не случайно также содержанием эпического произведения становится событие, ибо в эпосе художественно постигается именно событие: взаимосвязь всего и вся, и прежде всего жизни цел. Души с окружающим миром, близким и дальним, малым и большим. Основные эпические ценности-воплощение в себе бытие его вечность, непокорность его постоянное движение и обновление природы, родного очага, образ отца и сына, матери и дитя-носители эпического смысла.

А. эпический конфликт всегда связан либо с утратой события, либо с поисками события человека с миром.

Родовое содержание эпоса диктует ту поэтику, к-ая способна осваивать именно эпическое содержание. Для поэтики эпоса характерны:

а) объективность повествования, то есть такие формы субъективной организации, при к-ый объект речи либо внеположен по отношению к художественному миру (выступает сказателем, свидетелем, наблюдателем) либо вообще нейтрализован, безличные формы повествования

б) саморазвитие художественного мира, возникшее в процессе взаимодействия внутренней логикой событий, с внутренней логикой характеров. эффект саморазвития достигается лишь тогда, когда худ-ку удается уловить подлинные действительные связи м/у человеком и миром ряд эпических вопросов:*чем движется жизнь?*В чем ее истина*что есть смерть? Как обрести бессмертие? Как гармонизовать свою жизнь бытием?(Метель П-на)

 

 

Лирика как род лит-ры.

Лирика -это род лит-ры, в к-ом мир осваивается эстетически как «царство субъективности» Бел-ий)Объект лирики-внутр.мир И,жизнь души.Осн.содержание лирики- переживание(мысли,чувства,настроения) объект. Мир входит в лирику как повод для переживания или как внешний «оттиск» переживания. Власть субъективности(переживания)утверждается порой с полимической заостренностью,только в лирике может быть: Если звезды зажигают.,это ком—ниб(д) нужно.осн лирич. ценности-это ценности духовные благородство и сила мысли,культура чувств,богатсво и чуткость эмоций,даже мимолетных душевн.состояний. Можно сказать,что Чел в лирике предстает как душа:

а) осн.носители лирич.переживания

1.лирич.герой «я»

Нетождеств.лир героя и автора. Автор-прототип. А лир герой-тип,образ,несущий в индив. Пережив-и эстетич. Значимое обобщение особые отношения в лирике м/у героем и читателем: чит-ль как потенц.согерой произведения,впивающийся в лир переживание.2герой «ролевой лирик»(Маяк.Рассказ литейщика о вселении в квартиру) носитель лир.пережив.-персонаж выступ. «другим» по отношению к автору.Хар-ся лит.нормы.Входя в «роль»пресонажа,автор как бы помогает ему выразить свое переж-ия.В поэтич мир худ-я реальность (картины,сцены,события) которые в лир.пр-ии явл. Наглядно-зримым воплощ пережив. Его «овнешнением»

следует также осмыслить содержательность др.хар-ых составляющих поэтики лирики:доминир. Стих.формы с присущими центрами сюжетн.напряж-я,связи «мига» и «вечности» в худ.мире лирич произведения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 693; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.007 с.)