Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воздействие – это в конечном итоге результат. Регулирование – процесс, инструмент, способ.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Признаки правового регулирования: - это один из видов социального регулирования, т.е. регулирования, существующего в обществе и связанного с упорядочением общественных отношений. - это в основе своей государственное регулирование, поскольку позитивное право устанавливается или санкционируется государством и, следовательно, является государственным регулятором общественных отношений. - это воздействие на общественные отношения, осуществляемое при помощи норм позитивного права и других правовых средств. Нормы права и другие правовые средства в совокупности составляют механизм правового регулирования. - это такое воздействие на общественные отношения, которое имеет своей целью их упорядочение. В литературе, равно как и в НПА, понятие «правовое воздействие» часто упоминается с конкретной отраслью права: уголовно-правовое воздействие, административно-правовое воздействие и пр. Это неслучайно, поскольку все отрасли права имеют свои индивидуальные, характерные способы (методы) правового воздействия на регулируемые отраслью отношения. Более того, каждый институт права имеет свои и только ему свойственные приемы и средства правового воздействия на общественные отношения. 45. Проблемы понятия законности, соотношение законности с демократией, дисциплиной, справедливостью и целесообразностью. 1. Законность – это правильное соблюдение, исполнение, использование и применение правовых норм участниками правоотношений; 2. Законность – это принцип или требование такого соблюдения; 3. Законность – это метод государственного руководства обществом, основанный на всеобщем соблюдении правовых предписаний; 4. Законность – это режим общественной жизни, основанный на таком соблюдении; Законность – точное, строгое и неукоснительное соблюдение и исполнение всеми субъектами права всех действующих на территории государства нормативных правовых актов. Дисциплина – определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормами права и морали, а также требованиям той или иной организации. Законность служит неотъемлемой основой построения и функционирования демократического, правового государства, деятельности всех его звеньев. Государственное управление носит по своей сущности творчески-организующий характер, именно здесь, в сфере управления есть одна его важнейшая особенность - совершение некоторых действий по усмотрению. Речь идет о проблеме соотношений законности и целесообразности. Законы и подзаконные акты не всегда в полной мере определяют конкретные действия и условия, при которых должны совершаться. Невозможно детально отрегулировать нормами права многочисленные и весьма разнообразные, отношения. Органам управления, должностным лицам дается возможность и право в пределах своей компетенции самостоятельно выбирать наиболее целесообразные пути и конкретные меры по решению поставленных перед ними задач. Соотношение законности и целесообразности в области государственного управления складывается в следующем виде: все и всякие законные предписания нормативного и индивидуального характера в то же время и целесообразны; в рамках очерченных законодательством, орган управления или должностное лицо избирает оптимальный, то есть наиболее целесообразный, вариант действия; · при отсутствии правового предписания по конкретному вопросу орган управления или должностное лицо действуют, исходя из целесообразности; · при наличии правового предписания недопустимо руководствоваться целесообразностью; недопустимо противопоставление законности и целесообразности, верховенствует всегда правовое предписание. Эффективное управление зависит не только от уровня законности, но и дисциплины участников управленческого процесса. В современных условиях нашей общественной структуры различается несколько видов дисциплины. В системе общественных организаций действуют правила общественной дисциплины, в системе государственных отношений - правила государственной дисциплины. Государственная дисциплина заключается в соблюдении и точном и неуклонном исполнении правил и конкретных предписаний по практическому осуществлению задач и функций. Хотя законность и дисциплина являются самостоятельными категориями, они находятся в неразрывной связи, взаимодействуют друг с другом. Связь законности и дисциплины проявляется также и в том, что используемые государством юридические средства укрепления и обеспечения законности одновременно являются средствами укрепления и дисциплины. В демократическом обществе имеются объективные предпосылки поддержания законности, дисциплины, их точного и полного соблюдения. Однако, это не означает, что законность поддерживается на высоком уровне как бы сама собой, автоматически. 46Проблемы определения понятия и принципов правопорядка, соотношение правопорядка и законности. С законностью тесно связано другое правовое явление -- правопорядок. Законность -неукоснительное исполнение законов и соответствующих им правовых актов всеми органами государства, должностыми и иными лицами, это процесс осуществления законов. Правопорядок - это основанная на праве и законности организация общественной жизни, отражающая качественное состояние общественных отношений на определенном этапе развития общества. Правопорядок - это система общественных отношений, которая устанавливается в результате точного и полного осуществления предписаний правовых норм всеми субъектами права. Он обеспечивается государством. Можно выделить следующие предпосылки правопорядка. а). Нормы права б). Правоотношения в). Акты реализации юридических прав и обязанностей В условиях режима законности права и обязанности участников правоотношений реально воплощаются в их поведении, достигают своей цели и, таким образом, переходят в такую систему общественных отношений, которая и образует правовой порядок. Правопорядок -- это состояние упорядоченности общественных отношений, основанное на праве и законности. Содержанием правопорядка является такая упорядоченность общественных отношений, которая выражается в правомерном поведении их участников, совершаемая в пределах правовых отношений. Таким образом, правовой порядок - это также комплексное образование, отдельные части которого придают ему юридическую форму и определенность. К основным элементам правопорядка относятся: 1. Право и законность - его нормативно-юридическая основа. 2 Правомерное поведение 3. Участники правовых отношений, наделены субъективными правами и обязанностями. Правопорядок - это конечный результат реализации правовых требований и предписаний, результат соблюдения, исполнения правовых норм, т.е. законности. Именно правопорядок представляет собой цель правового регулирования, именно для его достижения издаются законы и другие нормативно-правовые акты, осуществляется совершенствование законодательства, принимаются меры по укреплению законности. Важно иметь в виду следующие обстоятельства: во-первых, нельзя добиться правопорядка иными способами, кроме совершенствования правового регулирования и обеспечения законности; - во-вторых, укрепление законности закономерно и неизбежно приводит к укреплению правопорядка; -конкретное содержание правопорядка зависит от содержания законности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.248 (0.009 с.) |