Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2 Бухгалтерский учет имущества организации

Поиск

Тема 2.1 Учет денежных средств в кассе

Студент должен

знать:

учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

уметь:

проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

оформлять денежные и кассовые документы;

заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

выполнить:

- составить приходные и расходные кассовые ордера, объявление на взнос наличными; оформить кассовую книгу, заполнить платежное поручение,

- заполнить журналы-ордера № 1, № 2 ведомости № 1, № 2, отчет о движении денежных средств (Ф. № 4);

- оформить на компьютере и вывести на печать ведомости № 1 и № 2, журналы-ордера № 1 и № 2, кассовую книгу, приходные и расходные ордера, платежные поручения, и др.

Тема 2.2 Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банке

Студент должен

знать:

учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

уметь:

проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

выполнить:

- обработать выписку банка с расчетно­го счета;

- оформить на компьютере и вывести на печать расчетные чеки и др.

 

Тема 2.3 Учет кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам в банке

Студент должен

знать:

особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

уметь:

учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам,

выполнить:

- заполнить первичные документы

- произвести необходимые записи в соответствующие регистры

 

Тема 2.4 Учет основных средств

Студент должен

знать:

понятие и классификацию основных средств;

оценку и переоценку основных средств;

учет поступления основных средств;

учет выбытия и аренды основных средств;

учет амортизации основных средств;

особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств:

уметь:

проводить учет основных средств;

выполнить:

 

- составить акты приемки-передачи основных средств, инвентарные карточки на принятые основные средства, акты на списание основ­ных средств;

- произвести расчет амортизационных отчислений;

- заполнить журнал-ордер № 13; рассчитать первоначальную стои­мость и результат от выбытия основных средств;

- провести переоценку основных средств, рассчитать резерв на ре­монт основных средств;

- в условиях компьютерной бухгалтерии рассмотреть практику
оформления документов по учету основных средств;

- автоматизированное ведение инвентарных карточек по учету ос­новных средств, описи инвентарных карточек по учету основных средств, карточек учета движения основных средств; расчет амортизационных отчислений по инвентарным объектам;

- составление актов приемки-передачи основных средств и актов на списание основных средств.

 

Тема 2.5 Учет нематериальных активов

Студент должен

знать:

понятие и классификацию нематериальных активов;

учет поступления и выбытия нематериальных активов;

амортизацию нематериальных активов:

уметь:

проводить учет нематериальных активов;

выполнить:

- произвести расчет амортизационных отчислений;

- заполнить журнал-ордер № 13; рассчитать первоначальную стои­мость нематериальных активов;

- в условиях компьютерной бухгалтерии рассмотреть практику
оформления документов по учету нематериальных активов; оформление карточки учета нематери­альных активов.

 

Тема 2.6 Учет долгосрочных инвестиций

Студент должен

знать:

учет долгосрочных инвестиций;

уметь:

проводить учет долгосрочных инвестиций;

выполнить:

- заполнить первичные документы по учету долгосрочных инвестиций

- произвести необходимые записи в соответствующие регистры

Тема 2.7 Учет финансовых вложений

Студент должен

знать:

учет финансовых вложений и ценных бумаг;

уметь:

проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

выполнить:

- составить бухгалтерские проводки по учету финансовых вложений
в ценные бумаги, рассчитать доход по ценным бумагам, произвести
записи в журнал-ордер № 8, ведомость № 7;

- рассмотреть практику учета финансовых вложений в ценные бума­ги в условиях компьютерной бухгалтерии; оформить журнал-ордер № 8, ведомость № 7.

Тема 2.8 Учет материально- производственных запасов

Студент должен

знать:

учет материально-производственных запасов;

понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

учет материалов на складе и в бухгалтерии;

синтетический учет движения материалов;

учет транспортно-заготовителъных расходов;

уметь:

проводить учет материально-производственных запасов;

выполнить:

- составить первичные документы по получению и оприходованию материально-производственных запасов на склад предприятия, по­ступивших от поставщика, или в порядке их внутреннего переме­щения на предприятии, по отпуску материалов со склада (платеж­ные требования-поручения, приходные ордера, акты приемки мате­риалов, накладные, доверенности, счета-фактуры, требования-накладные, лимитно-заборные карты, карточки учета материалов);

- составить накопительные ведомости поступления и расхода мате­риалов;

- составить инвентаризационную опись, сличительную ведомость, акт об инвентаризации по сверке складского учета материалов с данными бухгалтерского учета;

- составить журнал-ордер № 6 на основе первичных документов;

- сделать расчет ТЗР, расчет фактической себестоимости приобрете­ния материальных ценностей;

- сделать расчет фактической себестоимости отпуска материалов ме­тодом ФИФО;

- рассмотреть практику учета производственных запасов в усло­виях компьютерной бухгалтерии; компьютерное ведение ве­домости учета материалов, ведомостей прихода и расхода ма­териалов; оформление приходных ордеров, требований-накладных, накладных на отпуск материалов на сторону, их печать; формирование инвентаризационной описи и сличи­тельной ведомости.

Тема 2.9 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости

Студент должен

знать:

учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:

систему учета производственных затрат и их классификацию;

сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

учет потерь и непроизводственных расходов;

учет и оценку незавершенного производства;

калькуляцию себестоимости продукции;

уметь:

проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

выполнить:

- составить ведомость распределения материалов, отпущенных в производство; ведомость учета и распределения общепроизводственных расходов (ОПР) и общехозяйственных расходов (ОХР);

- подсчитать затраты по вспомогательному производству и распре­делить их между потребителями продукции вспомогательных про­изводств;

- составить журналы-ордера № 10 и № 10/1;

- определить размер и произвести оценку затрат НЗП;

- определить себестоимость единицы продукции;

- в условиях компьютерной бухгалтерии провести автоматизи­рованную обработку таблиц, ведомостей, справок-расчетов, оперативных сводок по учету затрат на производство и каль­кулирование себестоимости продукции.

 

Тема 2.10 Учет готовой продукции

Студент должен

знать:

характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг);

учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

уметь:

проводить учет готовой продукции и ее реализации;

выполнить:

- составить первичные документы на поступление готовой продукции на склад из производства, платежное требование-поручение, счет-фактуру на отгруженную продукцию;

- оформить ведомость учета и реализации продукции (Ф. № 16), ведомость учета внепроизводственных расходов (Ф.№ 15);

- рассчитать результат от реализации продукции; заполнить журнал-ордер № 11;

- рассмотреть практику учета готовой продукции и ее реализации в условиях компьютерной бухгалтерии;

- автоматизированное формирование документации по движению готовой продукции (накладные, счета-фактуры, платежное требо­вание-поручение и др.);

- организация на компьютере аналитического и синтетического учета
отгрузки и реализации готовой продукции (формирование ведомо­стей по реализации продукции).

Тема 2.11 Учет дебиторской и кредиторской задолженности

Студент должен

знать:

учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

уметь:

проводить учет текущих операций и расчетов.

выполнить:

- оформление первичных документов по учету расчетов с подотчет­ными лицами, дебиторами и кредиторами

- расчет подотчетных сумм,

- оформление журнала-ордера № 3, № 7, № 8.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И НАПИСАНИЮ

ДНЕВНИКА И ОТЧЕТА

В дневнике производственной практики студенту необходимо записывать краткие сведения о проделанной работе в течение рабочего дня. Записи должны быть конкретными, четкими и ясными, с указанием характера и объема проделанной работы и ежедневно заполняться студентом.

Содержание и структура отчета определяется программой практики. В отчете необходимо отразить всю проделанную работу во время прохождения практики.

В отчете необходимо указать:

- характер и объем выполненной работы (какие учредительные документы, виды работ и т.д.);

-организационно-штатная структура органа, в которой студент проходил практику;

- технологию составления и использования отчетности;

- с какими экономическими, нормативно-управленческими и другими информационными источниками ознакомился в процессе практики и т.п.).

Отчет должен давать представление о работе, проделанной студентом за период производственной практики.

 

Дневник и отчет выполняют на белых листах формата А 4 (210 * 297 мм), при этом необходимо выдерживать отступы текста на листе:

· левое поле листа – 30 мм;

· правое поле – 10 мм;

· верхнее поле – 20 мм;

· нижнее поле – 20 мм.

При выполнении работы на компьютере следует установить эти поля при распечатке текста.

Текст набирается на компьютере шрифтом 14 Times New Roman с полуторным интервалом. Текст наносится на одну сторону листа. Номера страниц проставляют посередине верхнего поля листа.

Абзацы в тексте начинаются со стандартного отступа 1,25 см.

Немногочисленные опечатки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или корректором.

Объем дневника не менее 5 страниц. Объем отчета без приложений должен составлять не менее 15 не более 30 страниц.

По завершению практики дневник и отчет заверяются подписью руководителя практики от организации. На характеристике ставиться печать данной организации.

Приложить документы:

- учетную политику организации;

- устав;

- годовой отчет за предыдущий отчетный период

- отчетную документацию (первичные документы, учетные регистры, отчетность);

- описания и расчеты в соответствии с программой практики;

- выведенные на печать результаты бухгалтерских расчетов на компьютере;

- фотографии студента в период прохождения практики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.104.30 (0.012 с.)