Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Категория дорог 1, периодичность то1 и то2 4000/16000

Поиск

 


 

Раздел 1

 

Введение.


 

История развития ремонтно- обслуживающей базы

Главное назначение РОБ — максимальное удовлетворение по­требностей в поддержании и восстановле­нии работоспособности машин и оборудования. Ремонтно-обслуживающая база должна отличаться многообразием исполнителей и производств, обеспечивать создание рынка услуг, противодейство­вать монополизму в выполнении работ технического сервиса. В дореволюционной России парк дорожных машин был невелик. В то время наиболее обеспеченной дорожными машинами была Санкт-Петербургская губерния, которая имела в своем распоряжении 137 автомобилей. Ремонт этих машин производился кустарным способом. Такие мастерские, находившиеся в селе Пулково Санкт-Петербургской губернии, размещались в помещении почтового двора и имели самое примитивное оборудование. Все ремонты производились в мастерских индивидуальным методом и по потребности, т. е. тогда, когда машина переставала работать в результате появившихся серьезных дефектов. Такая система ремонта не могла содействовать хорошему техническому состоянию машин.

При дальнейшем расширении сети автомобильных дорог и росте объема дорожно-строительных работ в годы пятилеток парк дорожных машин настолько вырос, что потребовалась значительная реорганизация системы управления механизацией работ и ремонтными вопросами.

В системе Главного Управления шоссейных дорог (Гушосдора) руководство механизацией строительства дорог осуществлялось отделом механизации. На этот отдел была возложена обязанность организации полевого ремонта машин, разработки типовых проектов полевых, передвижных и стационарных мастерских, а также организации центральных ремонтных мастерских (ЦРМ) и ремонтных заводов.

Для централизованного управления некоторыми крупными мастерскими и ремонтными заводами был создан «Машремтрест», который производил капитальные ремонты машин по утвержденному ГУшосдором плану или по нарядам отдела механизации.

Крупные дорожные хозяйства — ушосдоры, ошосдоры, управления дорог, управления строительства и крупные карьеры имели в своем распоряжении участковые мастерские, подчиненные главным механикам этих подразделений, а некоторые из этих хозяйств имели даже центральные ремонтные мастерские для обслуживания машин средним и капитальным ремонтами.

С 1948 г. во всех хозяйствах ГУшосдора была введена наиболее совершенная планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин, что явилось определенным достижением в области обслуживания и ремонта дорожных машин. Внедрение этой системы значительно повысило коэффициент использования машин, их производительность, обеспечило их хорошее техническое состояние, сократились простои машин в различного вида ремонтах.

Это мероприятие дало возможность улучшить уход за машинами и увеличить промежутки между капитальными ремонтами.

Технология ремонта машин в целом и их деталей в СССР развивается на основе передовой отечественной науки и техники. В большинстве случаев приоритет в области технологии ремонта машин принадлежит советским ученым и инженерам.

Изучение вопросов технологии ремонта дорожных машин и организации этого производства началось сравнительно недавно. Только в 1934 г. коллективом авторов (С. М. Ильин, И. П. Боро- дачев, А. П. Левочский) под руководством Г. И. Зеленкова было издано первое учебное пособие для автодорожных вузов «Ремонт дорожных машин и организация ремонтных предприятий», где были изложены основные положения по технологии ремонта дорожных машин и проектированию ремонтных заводов и мастерских.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.45.33 (0.019 с.)