Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государство, его сущность, происхождение и функции, выполняемые в обществе. Формы государственного устройства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Как надстроечное явл, политика вторична к базису, зависит и опр им. НО политика может оказывать на экономику и обр влияние. Она может сдерживать раз-тие экон базиса(пример - совр россия). Но П может оказ и положительное возд на экономику (для чего, собственно говоря, она и призвана) Правильная политика ускоряет раз-тие экономики. Активная роль П особенно высока в кризисные моменты истории. Политика и полит отнош появл с разд О на классы, когда в силу противополож их интересов О не может больше регулировать свои взаимоотнош с помощью традиций и О мнения. Появл потребность в сист норм и з-нов. Совокупность правил, норм поведения людей, уст гос-вом наз правом. Право - цельная сист з-нов, направленных на регулир взаимоотнош м-у нациями, классами. Главная задача права - сохранить экономический строй О и его соц структ. Для реализации права существует гос-во. Оно явл основн институтом полит сист О. Вывод: ПСО - это сист гос-ных и О организаций, учрежд, институтов регулирующая полит взаимоотнош м-у нациями, классами, соц группами, и осуществл определенные полит ф-ции. В ПСО входят гос-во, полит партии, обществ организации, многообразные отношения, возник в полит сфере О. Основным институтом ПСО является государство. Существует множество теорий происхождения Гос-ва. 1. Теория общественного договора. (Руссо, Гоббс, Радищев) Считали, что гос-во возникло в рез-те общественного договора, сознательно заключ м-у людьми. 2. Теория насилия. именно насилие одних людей над другими привело к возникновению гос-ва. 3. Психологическая(Шопенгауер) Рассматривал гос-во как рез-т потребности одних людей подчинятся, других - управлять. 4. Классовая теория (маркс и энгельс) С их точки зрения гос-во возникает с появлением классового О и разделение О на классы они наз гос машиной для поддержания господства одного класса над другим. 5. Социально-демократическая Утв, что гос-во есть естественно-истор инструмент для обеспечения определенного масштаба прав и свобод людей, особенно в усл-ях сой нерав-ва. Сущность гос-ва закл в сист организ полит власти в О направленной на регулирование национальных, соц-полит и др отношений. Гос-во имеет след признаки: территория, публичная власть(суд, прокуратура.....), налоги, право. Функции Гос-ва подразд на --Внутренние 1. Регулирование взаимоотнош м-у классами, нациями и т.д. Главная задача -обесп права и свободы граждан. 2. Конституционная ф-ция. Осуществл как основание з-на. 3. Правоохранительная.4. Ф-я регулирования экономики в масштабах своей территории. 5. Соц защита 6.Планирование. Все эти ф-ции направлены на управление О отношениями в рамках этого Гос-ва. -- Внешние 1. Оборонная 2. Внешнеэкономическая 3. Дипломатическая. Возникнув на опр этапе, гос-во постоянно изменяется. Гос-ное управление осущ в различных формах как по способу управления так и по организации национально - территориального устройства. Различают след формы правления: Монархия форма гос упр, главой к-рого явл монарх. Различают абсолютную монархию и конституционную. 1-ая характерна для ранней стадии раз-тия истории. 2-ая представляет собой власть монарха, огр парламентом.(существует и в совр развитых об-вах. Республика - форма правления при к-рой высш гос власть принадлеж выборному представительному органу, а глава гос-ва избирается народом гос-ва. Гос-ва различ по полит режимам. Полит режим - это сист методов осуществл власти, степень реализации демократ прав и свобод. Полит режимы бывают: Олигархия- режим при к-ром полит власть принадлежит узкой группе лиц. Она характерна для ранних стадий раз-тия О, когда кол-во экономически дееспособных субъектов было мало. Демократия - режим при к-ром народ явл источником и носителем власти. Признается право народа участвовать в решении гос задач наряду с широким кругом гражд прав и свобод. Фашизм - режим, при к-ром власть осуществ наиболее реакц и агрессивными кругами О. Это открыто террорист диктатура. Важнейшие черты Ф- (применение крайних форм насилия против трудящихся, шовинизм, Широкое исполнение гос-но - монополистических методов рег экономики, полит демагогия) Авторитарный режим - антидемократическая система власти, сочет с элементами личной диктатуры. Парламентский режим - система гос власти, при к-рой четко распред ф-ции исполнительных и законодательных органов при привелегированном положении парламента. Гос-ва различ по способу территор ус-ва Тоталитарные - Гос-во не имеет в своем составе федеративных единиц, а подразделяется на территор единицы в целях удобства администр првления. Такое гос-во организовано по принципу жесткой подчиненности тер-х единиц центру, без каких либо прав на местах. Федеративное гос-во - входящие в состав гос-ва федеральные единицы имеют свою конституцию, законодат, исполнительные и судебные органы. Наряду с этим образованы единые федеральные органы гос-ва, устанавл единое гражданство, денеж единицы. Разл мононац федерации и многонац. Конфедерация - гос-ва, образ К полностью сохраняя свою независимость, имеют собств органы гос власти, но объединяются для решения какой -либо экон или полит задачи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.101.250 (0.008 с.) |