Определение полезной площади и кубатуры учебной аудитории 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение полезной площади и кубатуры учебной аудитории



 

1. С помощью рулетки измерьте длину, ширину и высоту аудитории.

2. Рассчитайте площадь пола и кубатуру помещения.

3. Определите площадь и кубатуру в пересчете на одного студента, разделив полученные результаты на число посадочных мест.

 

 

Определение коэффициента аэрации учебной аудитории

 

1. Осмотрите все вентиляционные отверстия аудитории. Проверьте с помощью листа тонкой бумаги, действуют ли они.

2. Определить общую площадь всех рабочих вентиляционных отверстий и фрамуг.

3. Рассчитать коэффициент аэрации для учебной аудитории по формуле 1.1:

 

, (1.1)

 

где КА – коэффициент аэрации;

Sо – площадь всех вентиляционных отверстий, м2;

Sп – площадь пола, м2.

 

 

Определение эффективности вентиляции учебной аудитории

 

1. Рассчитать необходимый вентиляционный объем воздуха, т.е. объем свежего воздуха, который необходимо подавать в помещение на одного человека, чтобы содержание углекислого газа не превысило предельно-допустимый уровень (0,1%), по формуле 1.2:

 

, (1.2)

 

где Y – вентиляционный объем, м3;

k – количество углекислого воздуха, выделяемое за один астрономический час, л/ч (подсчитано, что студент при умственной работе выделяет в среднем столько углекислого газа, сколько ему лет);

p – предельно-допустимое содержание углекислого газа в воздухе учебной аудитории (0,1% или 1 л/м3);

g – содержание углекислого газа в атмосферном воздухе (0,03% или 0,3 л/м3);

t – продолжительность занятия, ч.

2. Определить кратность обмена воздуха – число показывающее, сколько раз в течение 1 часа воздух помещения должен смениться наружным, чтобы содержание углекислого газа не превышало предельно-допустимого уровня. Кратность обмена воздуха определяется по формуле 1.3:

 

, (1.3)

 

где D – кратность обмена воздуха;

Y – вентиляционный объем воздуха, м3;

YСТ объем воздуха на одного студента в учебной аудитории, м3.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 1.1

 

Таблица 1.1 – Вентиляционный объем и кратность обмена воздуха учебной аудитории

 

Аудитория Площадь пола, м2 Объем помещения, м3 Коэффициент аэрации Кратность обмена воздуха
общая на 1 человека общий на 1 человека
             
Норма            

 

Контрольные вопросы

 

1. Какие установлены нормативы для площади и кубатуры учебной аудитории?

2. Что называют аэрацией? Достоинства и недостатки.

3. Какие санитарно-гигиенические нормы установлены для аэрации?

4. Что называется вентиляцией?

5. Сравните полученные данные с санитарно-гигиеническими нормами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.004 с.)