Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль естественного и искусственного освещения↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель работы: ознакомление с порядком нормирования естественного и искусственного освещения. Материалы и оборудование: компас, рулетка. Общие положения. Солнечный свет оказывает тонизирующее и укрепляющее воздействие на организм, повышает общую сопротивляемость к заболеваниям. Световой режим нельзя рассматривать в отрыве от охраны зрения. В учебных заведениях должно быть обеспечено естественное и искусственное освещение, отвечающее современным гигиеническим нормам и правилам. Это необходимое условие сохранения общей и зрительной работоспособности, предупреждения быстрого утомления глаз и расстройств зрения. Естественное освещение определяется основными нормативами и косвенными показателями. Основные нормативы: 1. Расположение здания и ориентация окон. Ориентация окон помещений относительно сторон света оказывает существенное влияние на уровень освещенности. Наибольшая освещенность в первой половине дня во всех широтах наблюдается при восточной и южной ориентации окон. 2. Достаточный коэффициент естественной освещенности (КЕО). КЕО – это отношение освещенности в исследуемой точке (на рабочем месте) в помещении в люксах (лк) к освещенности на территории под открытым небом. КЕО для средней полосы – 1,5 %, для северных районов – 1,7 – 2,5 %, южных – меньше 1,5 %. 3. Достаточный световой коэффициент (КСВ). КСВ представляет собой отношение застекленной поверхности всех окон помещения к площади пола. Гигиенические нормы КСВ для аудиторий составляют 0,25, для рекреаций – 0,20, спортзала – 0,17. 4. Достаточный коэффициент заглубления (КЗ). КЗ – это отношение высоты верхнего края окна над полом к глубине помещения. В норме КЗ = 0,5. Косвенные показатели, влияющие на уровень естественной освещенности: 1. Размер, конфигурация и оборудование окон, их санитарное состояние (чистота). 2. Размер простенков, высота подоконников, расстояние от потолка до верхнего края окна. 3. Окраска интерьера помещения. 4. Расстановка и окраска мебели. 5. Расстояние от учебного заведения до высотного здания, расположенного вблизи, до деревьев и кустарников. Общая характеристика косвенных показателей. Размеры окон: высота – 2 – 2,5 м; ширина – 1,8 – 2 м, форма прямоугольная. Ширина простенков не менее 0,5 м, высота подоконников – 0,7 – 0,8 м, расстояние от потолка до верхнего края окна – 0,15 – 0,3 м. Гигиенически недопустимо ставить на окна цветы, украшать их декоративными изделиями (макраме и пр.), закрывать плотными шторами. Необходимо следить за санитарным состоянием окон. Запыленность окон снижает уровень естественной освещенности на 40 % и больше. Мыть окна необходимо 1 – 2 раза в месяц изнутри и не менее 3 раз в год снаружи. Замерзание окон в условиях высокой влажности воздуха и нарушенной вентиляции снижают естественную освещенность на 60 – 80 %. Окраска интерьеров помещений должна быть спокойных тонов. Недопустимо применение в интерьере темных цветов; красный цвет используется только в качестве сигнальных обозначений. Расстояние от учебного здания до деревьев должно быть не менее 10 м, до кустарников – не менее 5 м, до высотного здания – не меньше 2,5 высоты последнего. Искусственная освещенность (ИО) может осуществляться люминесцентными лампами и лампами накаливания. Для определения достаточности освещения необходимо знать yдeльную энергомощность для этих типов ламп. Удельная энергомощность – это количество ватт, которое должно приходиться на 1 м2 площади помещения. Для люминесцентных ламп удельная энергомощность составляет 25 Вт на 1 м2, для ламп накаливания 43 – 48 Вт на 1 м2. Обычная мощность определяется типом ламп. Специально для учебных заведений выпускаются люминесцентные светильники мощностью 18, 40, 80 Вт, они дают возможность обогащения светового потока биологически активным ультрафиолетовым излучением. Мощность ламп накаливания, применяемых в учебных заведениях, должна быть не менее 300 Вт. Для определения гигиенической нормы искусственной освещенности аудитории необходимо учитывать удельную энергомощность в зависимости от типа ламп (люминесцентные – 25 Вт/м2 или лампы накаливания – 43 – 48 Вт/м2) и рассчитать площадь аудитории
Полученный расчетный показатель сравнивают с фактической искусственной освещенностью. Для расчета фактической искусственной освещенности необходимо подсчитать число световых точек (ламп) в аудитории и умножить на мощность каждой лампы. Пример. В аудитории площадью 50 м2 установлено 7 световых точек, мощность каждой лампы – 200 Вт. Определить достаточность искусственной освещенности. Расчет: 1. Определим гигиеническую норму искусственной освещенности для данной аудитории. Площадь аудитории 50 м2, тип — лампы накаливания, удельная энергомощность для данных ламп равна 43 – 48 Вт/м2. Гигиеническая норма ИО = 50 м2 43 Вт/м2 = 2150 Вт. 2. Рассчитаем фактическую искусственную освещенность: число световых точек – 7; мощность каждой лампы – 200 Вт. Фактическая ИО = 200 Вт 7 = 1400 Вт. 3. Выводы и рекомендации: Искусственная освещенность в аудитории недостаточная – 1400 Вт; гигиеническая норма – 2150 Вт. Рекомендуется увеличить мощность каждой лампы до 300 Вт. В этом случае фактическая освещенность увеличится до нормативной: 300 7 Вт = 2100 Вт. Если в случае повышения мощности каждой лампы фактическая освещенность не достигает нормативной, то увеличивают число световых точек.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.53.246 (0.009 с.) |