Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выработка стратегии защиты информации.Содержание книги Поиск на нашем сайте Осознание необходимости разработки стратегических подходов к защите формировалось по мере осознания важности, многоаспектности и трудности защиты и невозможности эффективного ее осуществления простым использованием некоторого набора средств защиты. Под стратегией вообще понимается общая направленность в организации соответствующей деятельности, разрабатываемая с учетом объективных потребностей в данном виде деятельности, потенциально возможных условий ее осуществления и возможностей организации. Известный канадский специалист в области стратегического управления Г. Минцберг предложил определение стратегии в рамках системы. По его мнению, она включает: 1) План — заранее намеченные в деталях и контролируемые действия на определенный срок, преследующие конкретные цели; 2) Тактический ход, представляющий собой кратковременную стратегию, имеющую ограниченные цели, маневр с целью обыграть противника; 3) Модель поведения — часто спонтанного, неосознанного, не имеющего конкретных целей; 4) Позицию по отношению к другим организациям; 5) Перспективу, а именно в защите и целостности данных. Задача стратегии состоит в создании конкурентного преимущества, устранении негативного эффекта нестабильности окружающей среды, обеспечении доходности, уравновешении внешних требований и внутренних возможностей. С помощью нее рассматриваются все деловые ситуации, с которыми организация сталкивается в повседневной жизни. Способность компании проводить самостоятельную стратегию во всех областях делает ее более гибкой, устойчивой, позволяет адаптироваться к требованиям времени и обстоятельствам. Стратегия формируется под воздействием внутренней и внешней среды, постоянно развивается, ибо всегда возникает что-то новое, на что нужно реагировать. Факторы, которые могут иметь для организации решающее значение в будущем, называются стратегическими. По мнению одного из ведущих западных специалистов Б. Карлофа к таким факторам относятся: 1) Миссия, отражающая философию фирмы, ее предназначение. При пересмотре миссии, происходящем в результате изменения общественных приоритетов; 2) Конкурентные преимущества, которыми организация обладает в своей сфере деятельности по сравнению с соперниками или к которым стремится. Конкурентные преимущества любого типа обеспечивают более высокую эффективность использования ресурсов предприятия; 3) Характер выпускаемой продукции, особенности ее сбыта, послепродажного обслуживания, рынки и их границы; 4) Организационные факторы, система управления; 5) Располагаемые ресурсы (материальные, финансовые, информационные, кадровые и пр.). Чем они больше, тем масштабнее может быть реализация стратегии защиты информации. Так же практика сформировала следующие требования к стратегическим решениям: · Реальность, предполагающая ее соответствие ситуации, целям, техническому и экономическому потенциалу предприятия, опыту и навыкам работников и менеджеров; · Логичность, понятность, приемлемость для большинства членов организации, внутренняя целостность, непротиворечивость отдельных элементов, поддержка ими друг друга, порождающая синергетический эффект; · Своевременность; · Совместимость со средой, обеспечивающая возможность взаимодействия с ней; · Направленность на формирование конкурентных преимуществ; Разработка научно обоснованной системы стратегий организации как ключевого условия ее конкурентоспособности и долгосрочного успеха является одной из основных функций ее менеджеров, прежде всего высшего уровня. От них требуется: · выделять, отслеживать и оценивать ключевые проблемы; · адекватно и оперативно реагировать на изменения внутри и в окружении организации; · выбирать оптимальные варианты действий с учетом интересов основных субъектов, причастных к ее деятельности; · создавать благоприятный морально-психологический климат, поощрять предпринимательскую и творческую активность низовых руководителей и персонала. Исходный момент формирования стратегии — постановка глобальных качественных целей и параметров деятельности, которые организация должна достичь в будущем. В результате увязки целей и ресурсов формируются альтернативные варианты развития, оценка которых позволяет выбрать лучшую стратегию. В соответствии с наиболее реальными вариантами сочетаний значений выделено три стратегии защиты: · оборонительная — защита от уже известных угроз осуществляемая автономно, т. е. без оказания существенного влияния на информационно-управляющую систему; · наступательная — защита от всего множества потенциально возможных угроз, при осуществлении которой в архитектуре информационно-управляющей системы и технологии ее функционирования должны учитываться условия, продиктованные потребностями защиты; · упреждающая — создание информационной среды, в которой угрозы информации не имели бы условий для проявления.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.007 с.) |