Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценки и уроки приватизации в Российской Федерации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Положительная оценка приватизации связана, главным образом, с системной трансформацией экономического строя России, в том числе с устранением монополии госсобственности в стране и формированием основы многоукладной экономики. Важными результатом является также то, что приватизационные программы реализованы в целом без социальных потрясений, с обеспечением минимально необходимых предпосылок для включения субъектов развивающегося отечественного рынка в мировые хозяйственные связи. О появлении тенденции улучшения функционирования приватизированных предприятий по сравнению с неприватизированными говорят некоторые показатели. В частности, по выборочным обследованиям, существенно возрос в сфере услуг удельный показатель эффективности, то есть объем выручки с 1 кв. м площади (коэффициент использования площади); в ряде отраслей добывающей промышленности увеличилась извлекаемость сырья. Очевидно, что эффективность работы любой компании связана не столько с видами собственности, сколько с компетентностью управления, и с условиями макросреды, в которой она функционирует. До настоящего времени все еще нет принципиальных различий в результатах деятельности большинства государственных и частных акционерных предприятий, поскольку отсутствует реальная ответственность менеджмента за результаты деятельности и в тех, и в других. Среда, в которой действуют оба типа предприятий, также меняется очень медленно и остается далеко не идеальной. Для процесса приватизации, проводимого в нашей стране можно отметить несколько характерных особенностей, присущих только ему: · Приватизация проводилась не столько по Законам, сколько по Указам президента и ведомственным нормативным документам Госкомимущества (которые даже не всегда направлялись в Минюст для регистрации). · Для предприятий госсектора были разработаны типовые стандарты процедур приватизации, однако широко применялись "индивидуальные процедуры приватизации", вводимые местными органами власти (т.е. незаконные). · Составлялись ежегодные государственные программы приватизации, но включение в эти программы адресных заданий означало выбор лучших предприятий и их форсированный передел. · Из-за отсутствия финансовых средств у населения, осуществлялась бесплатная раздача государственной собственности и продажа ее по минимальным ценам, главным образом, в интересах директоров и государственных чиновников. · При выборе модели ускоренной массовой приватизации главенствовала текущая политическая целесообразность, а не экономическая разумность. Фактически устанавливалось господство частной собственности в условиях неполноценной среды ее функционирования и неблагоприятных макроэкономических условиях. При этом внешняя открытость национальной экономики, вместо фактора развития рыночной экономики, оказывала не стимулирующее, а скорее угнетающее и разрушающее воздействие. Таким образом, при ощутимом политическом результате (возникли слои мелких и крупных собственников) экономически приватизация в России оказалась малоэффективной. Очевидно, что вместо форсирования этого процесса, было необходимо налаживать действенное управление остававшейся государственной собственностью. В современных условиях, в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ" изменены порядок принятия решений о приватизации, расширены права Правительства РФ. Приватизация крупных предприятий и продажа акций из государственного пакета будет проводиться после тщательной предпродажной подготовки. Естественно, что приватизация в нашей стране повлияла и на занятость населения и рынок труда. Оценивая это влияние приватизации необходимо отметить, что в России был избран вариант такой реформы, который не должен был привести к резкому росту безработицы, и жесткая санация, массовое банкротство предприятий были отложены из-за реальной опасности социальной катастрофы. На приватизированных предприятиях директора избегали проводить в рамках структурной реорганизации и оздоровления хозяйственной деятельности сокращение персонала. Оно проводилось до середины 90-х годов лишь в очень ограниченных масштабах и коснулось, прежде всего, инженерно-технических работников, могущих серьезно противостоять директорскому корпусу, а не рядовых работников. Однако слабость программ в области регулирования рынка труда в условиях экономической либерализации, отсутствие хорошо налаженной системы профессиональной переподготовки кадров и перепрофилирования производства привели к тому, что в определенный момент времени, главной чертой российского рынка труда стало преобладание латентной безработицы. Структурная перестройка экономики привела к расширению масштабов безработицы, наблюдается и рост ее средней продолжительности. Одна из негативных сторон латентной безработицы состоит в том, что скрытые формы безработицы позволяют Правительству Российской Федерации выводить за рамки системы социальной помощи, социальной защиты огромное число не полностью занятых граждан. Особенно неблагоприятная ситуация с безработицей наблюдалась в группах людей с высоким уровнем образования - специалистов и научных работников. Среди них не только высок уровень безработицы, но они к тому же обладают лишь относительно ограниченными возможностями устроиться на новую работу по специальности. Принимая во внимание, что для России и до реформ был характерен невысокий уровень жизни как следствие низких доходов населения, именно рост безработицы как результат приватизации в совокупности с падением доходов и жизненного уровня особенно опасен для стабильности социально-политического положения в стране. Заключение Приватизация в РФ представляет собой системообразующее явление, для которого характерны два параллельных процесса: с одной стороны - постепенное самоустранение государства от тех функций регулятора отношений собственности, которые не свойственны ему в рамках рыночно- конкурентного хозяйства, т.е. идет процесс сужения возможностей государства как субъекта имущественных правоотношений; с другой стороны идет процесс формирования новых экономических и правовых механизмов и структур, без которых невозможна в полной мере реализация системы частной собственности. Актуальность данной работы является то, что на сегодняшний день вопрос о приватизации в России имеет ярко выраженный характер. Данная курсовая работа написана на тему "Приватизация в РФ и ее социально-экономические последствия". Перед началом работы были поставлены следующие задачи: . рассмотреть сущность осуществления приватизации в России. В России приватизация проходила в три этапа: ваучерный, денежный и современный этап. Ваучерный этап проводился на самой начальной стадии формирования рыночной экономики. Второй этап - денежный, он представлял собой некое нововведение, приватизация осуществлялась за реальные деньги. Участниками являлись крупные инвесторы. Последний этап - современный, он продолжается до сих пор. Его основная деятельность, это увеличить бюджет государства. В основном идет приватизация крупных промышленных комплексов. Изучив этапы, я пришла к следующему выводу: приватизация со временем набирала свои обороты, и если на начальном этапе стояла цель разгосударствления, то уже к данному моменту стоят цели немного иные - это, в большей части, пополнение госбюджета и формирование частного сектора. . рассмотреть цели приватизации. Общая цель приватизации заключается в том, чтобы обеспечить условия для функционирования рыночной системы. Из нее выделяют 3 основных: на экономическую, фискальную и социальную. Вывод отсюда можно сделать следующий, что государственная приватизационная политика направлена не только на благо государства, но и на благо населения. .рассмотреть итоги и последствия приватизации. в итоге в России появляется новый вид собственности - это частный. Большинство предприятий и организаций находятся в частных руках, а доля госсектора с каждым годом уменьшается, появляется новый социальный класс- средний класс, это мелкие собственники, рост доли которых стремительно растет. Вывод из вышесказанного таковой: приватизация в России стремительно набирает обороты, с ноября 2010 года дал старт новый трехлетний проект по приватизации, в плане которого стоит еще большее увеличение частного сектора. Приватизация в РФ получила начало на начальном этапе становления рыночной экономики и активно проводится до наших дней. Рассматривая приватизацию за последние 5 лет, то динамика заметна сразу: если в 2005 году доля частного сектора составляла 80% от всего количества организаций и предприятий, то уже в 2009 она составляла 88%. Но, перед началом кризиса, приватизационный процесс немного приостановился, так как люди старались придержать деньги при себе до лучших времен. Список литературы: 1. Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (с изменениями от 23 декабря 1992 г., 11 августа 1994 г., 28 марта 1998 г., 1 мая 1999 г., 15 мая 2001 г., 20 мая, 26 ноября 2002 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 30 июня 2006 г., 11 июня 2008 г.)/Опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 11 июля 1991 г., N 28, ст. 959, в "Российской газете" от 10 января 1993 г. N 5 2. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Издательство: Омега-Л, 2008. - 64 с./ Российская Газета, №16, 26.01.2002. 3. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ" (с измен. и доп. от 2000 г.)/ в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30, ст. 3595, СПС "Консультант плюс". 4. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" / Опубликован в "Российской газете" от 26 января 2002 г. N 16, СПС "Консультант плюс". 5. Постановление Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. N 1024 "О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации"/ Опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 сентября 1999 г., N 39, ст. 4626, СПС "Консультант плюс". 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2002 г. N 369 "Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества" /Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст. 2172, СПС "Консультант плюс". 7. Распоряжение Правительства РФ от 29 апреля 2007 г. № 543-р "Прогнозный план (программа) приватизации на 2008 год и основные направления приватизации федерального имущества на 2008- 2010 годы" / опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 мая 2007 г. N 19 ст. 2364, СПС "Консультант плюс" 8. Из истории приватизации в России. Подберезкин А.И., Стреляев С. П. Издательство: Ступени, 2006. - 144 с. 9. Приватизация в России / под ред. Ходченков Е.О. - Москва, 2004 10. Приватизация в России / под ред. О. Хохлова - Типография "Поволжье", Нижний Новгород, 2005 г 11. Приватизация: итоги и перспективы (по результатам одного исследования). Иванов В.Н. // Социол. исслед. - 2007. - N 6. - С.48-59. 12. Приватизационное право. Скворцов О.Ю. Интел-Синтез, 2000 г. 13. Приватизация. Концепции, реализация, эффективность. Глинкина С.П. Издательство: Наука, 2006. - 240 с. 14. Типология приватизационных циклов. Балацкий Е. // Общество и экономика № 9, 2007 г. 15. Экономика / под ред. Булатова А.С. - М.: Экономистъ, 2003 г. 16. Экономическая теория. Попов А.И. учебник - Питер, 2001 17. Бюро экономического анализа - bea.triumvirat.ru 18. Российская газета - www.rg.ru <http://www.rg.ru> 19. Росстат - www.gks.ru <http://www.gks.ru> 20. Сайт Министерства Финансов РФ - www.minfin.ru <http://www.minfin.ru> 21. Сайт Счетной палаты РФ - www.ach.gov.ru <http://www.ach.gov.ru>
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.237 (0.01 с.) |