Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие механизмов терморегуляции↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 32 из 32 Содержание книги
Поиск на нашем сайте У родившегося ребенка ректальная температура выше, чем у матери и составляет 37,7-38,20 С. Через 2-4 часа она снижается до 350 С. Если снижение больше, это является одним из признаков плохого состояния новорожденного. К концу первых суток она вновь возрастает до 36-370 С. В течение последующих суток отмечаются колебания температуры. Стабильная температура устанавливается на 5-8 сутки. Температура тела новорожденных, из-за незрелости механизмов терморегуляции, очень зависит от температуры окружающей среды. Поэтому ребенка нужно оберегать от охлаждения, так как быстро развивается гипотермия без предшествующих признаков. У некоторых новорожденных на 2-3 сутки может возникать транзиторная лихорадка - повышение температуры до 39-400 С. Она объясняется раздражением центров теплообразования при недостатке воды в организме. В первые сутки суточных колебаний температуры нет. Они появляются лишь на 4 неделе. Теплоотдача у детей происходит более интенсивно, чем у взрослых. Это объясняется большей поверхностью тела к его весу, интенсивным кожным кровообращением, более активным испарением воды с поверхности тела. Дрожательный термогенез у новорожденных отсутствует. Повышение теплопродукции обеспечивается в основном за счет бурого жира, который имеется не только между лопаток, но и под кожей различных областей тела. В целом терморегуляция новорожденного значительно несовершеннее, чем в зрелом возрасте. Однако активно функционируют периферические и центральные терморецепторы, центр терморегуляции гипоталамуса. С возрастом терморегуляторные механизмы совершенствуются. Увеличивается эффективность потоотделения, появляется способность к дрожательному термогенезу, возрастает значимость рефлекторных механизмов поддержания температурного гомеостаза. К 15-16 годам механизмы терморегуляции в основном соответствуют зрелому организму. Возрастные особенности функций почек Морфологически созревание почек заканчивается к 5-7 годам. Рост почек продолжается до 16 лет. Почки детей до 6-7 месяцев во многом напоминают эмбриональную почку. При этом вес почек (1:100) относительно больше, чем у взрослых (1:200). Размеры пор базальной мембраны у детей в 2 раза меньше, чем у взрослых, а скорость почечного кровотока относительно меньше. Поэтому скорость клубочковой ультрафильтрации ниже. Но она быстро нарастает в течение первого года. Еще менее зрелым является канальцевый аппарат. Длина канальцев значительно меньше. Поэтому скорость реабсорбции ниже. Но при этом глюкоза реабсорбируется полностью. Менее интенсивно реабсорбируются вода и ионы в проксимальных канальцах. Зато в дистальных этот процесс протекает значительно более активно. Интенсивность процессов секреции также невелика. Концентрация натрия и хлора в конечной моче до 6 мес. низкая. Даже к 18 месяцам их содержание значительно ниже, чем у взрослых. Задержка натрия в организме приводит к усилению реабсорбции воды и наклонности к отекам. Слабая концентрационная способность почек детей объясняется незрелостью поворотно-противоточного механизма. Совершенствование безусловно - рефлекторной деятельности Мозга ребёнка. В постнатальном онтогенезе происходит совершенствование безусловно - рефлекторных функций. По сравнению со взрослым человеком, у новорождённых значительно более выражены процессы иррадиации возбуждения, поэтому при выполнении координированных движений, например сосания, у них возникает большое количество дополнительных движений (руками, ногами, туловищем и т.д.). Новорожденный и грудной ребёнок почти никогда, кроме сна, не бывает неподвижным даже во сне. Он движется примерно через 5 минут. Его движения беспорядочны и не координированы. Крик, чихание, кашель также сопровождаются рефлекторными движениями. Крик и оборонительные движения тела, рук, ног при болевых раздражениях имеются уже в 1-й день после рождения. Сосание является одним из первых координированных движений. У новорожденных выявляются следующие двигательные рефлексы: тонический рефлекс рук (схватывание предмета при прикосновении им к коже ладоней), рефлекс ползания, рефлекс спинного хребта (выгибание спины при поглаживании кожи между лопатками) и т.д. У новорожденных уже имеются глазные рефлексы: зрачковый, роговичный. А также глотательный, коленный, ахиллов и др. безусловные рефлексы, сохраняющиеся всю жизнь. Однако у них положительный рефлекс Бабинского. В последующем, благодаря формированию условных рефлексов развиваются сложные двигательные навыки, например ходьба, движения пальцев рук и т.д. В первые дни жизни внешний раздражитель не вызывает изменений поведения. Однако в дальнейшем, при появлении неизвестных ранее ребёнку раздражителей, возникают исследовательско - ориентировочные безусловные рефлексы. Простейшие безусловные ориентировочно - исследовательские рефлексы формируются к концу 1 началу 2-й недели. Их значение состоит в том, что они способствуют возникновению условных исследовательских рефлексов.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.27.122 (0.006 с.) |