Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности ответственного за пбл.

Поиск

До похода:
Составить список необходимых принадлежностей.
Уточнить условия, в которых планируется ставить ПБЛы.

Собрать все необходимое снаряжение, с которым участники экспедиции будут жить под землей

Проконтролировать сбор ПБЛных газового оборудования, аптечки и ремнабора

Упаковать ПБЛное по трансам – чтобы на месте эти трансы не переупаковывать, а сразу можно было нести в ПБЛ

В походе:

Выдать трансы с ПБЛ группам по установке ПБЛов

Контролировать установку ПБЛов

После похода:
Сдать на хранение все ПБЛное оборудование

Сдать для отчета о походе списки необходимого ПБЛного и написать рекомендации по улучшению и облегчению жизни под землей, также об упущенных моментах при сборах или недоработках с рекомендациями по их устранению.

13. Обязанности ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ПЕРФОРАТОР.
До похода:
Составить список необходимого для работы перфоратора под землей с учетом возможных поломок и порчи имеющегося снаряжения.
Укомплектовать и упаковать перфоратор

Научиться пользоваться перфоратором и «комплектом» к нему.
Научить пользоваться перфоратором других.
В походе:
Выдавать и собирать после выхода необходимые инструменты для ремонта личного и группового снаряжения.

Контролировать его целосность и работоспособность.

Устранять неисправности.

Контролировать заряженность батареи (если прибор аккамуляторный), наличие в лагере бензина (если прибор бензиновый).
После похода:
Сдать перфоратор.
Составить для отчета список комплекта перфоратора и написать рекомендации по его использованию в условиях конкретной пещеры.

 

14. Обязанности ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ТРАНСПОРТ.
До похода:
Узнать транспорт идущий из места отъезда (г. Минск) до места экспедиции.

Проанализировав варианты с учетом времени в пути, количества пересадок, удобства заброски и цены – выбрать наиболее подходящий для группы способ добирания до места.

Узнать условия и проанализировать возможность покупки групповых (со скидкой) билетов.

Забронировать и (или) купить билеты на весь путь следования (по возможности).

Все те же операции по поводу добирания обратно с места проведения экспедиции в г. Минск.

В походе:
Контролировать способы добирания до места. Если что-то неизвесно было узнать в Минске (а нужно узнать на месте) узнать и найти способы доставки всей группы с личным и общественным грузом на место следования.

После похода:
Составить отчетик в котором описать варианты добирания из Минска и обратно с описанием нюансов и объяснением почему был выбран именно данный маршрут (способ добирания).

 

15. Обязанности ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ДНЕВНИК.
До похода:
Составить список необходимых принадлежностей.
Купить тетрадь для дневника и журнала выходов, ручки и т.п.
В походе:
Своевременно выдавать участникам дневник и журнал выходов для записей.
Контролировать своевременность записей в дневник.

Контролировать четкое и правильное ведение журнала выходов (с обязательной отметкой времени возврата).

Контролировать ненарушение сроков времени возврата.

Обеспечить сохранность дневника и журнала выходов.
После похода:
Хранить дневник и журнал выходов, при возможности сделать его компьютерную версию.
Сдать для отчета о походе график ведения дневника и написать рекомендации.


ЛЕКЦИЯ 5: КАРСТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ВТОРИЧНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ПОДЗЕМНЫХ ПОЛОСТЯХ. ФАУНА В ПЕЩЕРАХ.

Пещера

В ходе развития спелеологии как науки, возникало много различных определений для термина «пещера». В словарях можно найти несколько десятков определений пещер, предложенных в 30-80 гг. XX в. Например, БСЭ гласит: «Пещеры - это крупные полости в верхних толщах земной коры, сообщающиеся с поверхностью земли входными отверстиями». Или определение из словаря Брокгауза и Ефрона: «Пещеры - это пустые, частью заполненные водой пространства в земной коре». Еще одно определение из энциклопедического словаря естественных наук: «Пещера - подземная полость в верхней толще земной коры, сообщающаяся с поверхностью земли одним или несколькими выходными отверстиями». На самом деле, это всего-лишь частичные определения. Конечно, самое емкое определение будет звучать так «Пещеры - это подземные пространства, доступные для человека, целый мир со своей морфологией, климатом, водами, отложениями, животными, растениями». Однако, здесь возникает ряд закономерных вопросов. Например, как доступные для человека? Или, считать ли пещерой подземную полость в которой нет растений? Является ли пещерой барсучья нора?

Терминологические споры привели к тому, что практически до настоящего времени термин «пещера» определяли как «отрицательная форма рельефа, у которой длина или глубина больше высоты или ширины у входа». Однако развитие спелеологии показывает, что даже из этого правила бывают исключения. Поэтому в настоящее время считается, что пещера – это подземная полость в верхней толще земной коры, сообщающаяся с поверхностью земли одним или несколькими выходными отверстиями, проходимыми для человека.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.172 (0.007 с.)