Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет.Реформы 60-70 годы 19 векаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Реформы 60-70-х годов 19 века, несмотря на их ограниченность, имели огромное значение в судьбе России и означали продвижение страны по пути капиталистического развития, по пути превращения феодальной монархии в буржуазную и развитие демократии. Отмена крепостного права. Правительственный проект освобождения разрабатывал Главный комитет по крестьянскому делу. Важным моментом в его работе стало решение об освобождении крестьян с пахотной землёй при условии её выкупа общинами-этот принцип стал основным. Отмена крепостного права означало освобождение личности крестьянина и отделение его хозяйства от помещичьего путём земельного обустройства общины. Манифестом 19 февраля 1861 г. крестьянам предоставлялась личная свобода, свобода занятий, имущественные права; создавалось сельское самоуправление, освобождение от контроля со стороны помещика-душевладельца. Однако полного уравнения крестьян в правах с другими сословиями не произошло. Они ставились под неусыпный контроль общины, выход из которой осложнялся круговой порукой в выплате податей и выкупных платежей. Выкуп происходил на основе сделки помещика и общины. Крестьяне выкупали не только наделы, но и личную свободу. Возвращать кредит государству крестьяне должны были в течение 49 лет. Реформы в области местного самоуправления. Формирование гражданского общества и развитие общественной самодеятельности требовало создания системы местного самоуправления, в котором были бы представлены разные слои населения той или иной территории, знавшие её хозяйственны и культурные нужды лучше, чем царские чиновники. Такие органы были образованы в виде земского и городского самоуправления. Земские собрания избирались на местах по трём куриям: землевладельческой, городской и крестьянской. Земскими собраниями избирались управы – исполнительные органы. Городское самоуправление было представлено городскими думами и управами во главе с городскими головами, исполнявшими их решения. Состав гласных (депутатов) избирался раз в четыре года на основе имущественного ценза. От выборов оказались отстранены наёмные рабочие, а также представители образованной и состоятельной интеллигенции, которые, не будучи домовладельцами, снимали в городах квартиры. Реформы в области судопроизводства. Модернизация общественного строя страны предполагала создание условий для развития гражданского общества – либеральных новаций. Наиболее последовательная и значимая среди них – судебная. Её основой стали окружные суды, решавшие как уголовные дела, так и сложные гражданские споры и тяжбы исходя из принципа равенства перед законом всех сословий. Вторым типом всесословных судебных учреждений стал мировой суд, состав которого избирался земскими собраниями из числа уездных дворян-землевладельцев на основе имущественного и образовательного цензов. Реформы в области просвещения.Реформами в сфере образования создавалась преемственность между начальным, средним и высшим образованием. Начальная школа оказалась представлена широким спектром учреждений от церковно-приходских до земских, считавшихся лучшими в пореформенной России. Средние учебные заведения по уставу 1864 г. – гимназии общие (с преподаванием одного латинского языка), классические (с двумя древними языками) и реальные (без изучения древних языков). Университетский устав 1863 г. восстановил автономию университетов, существовавшую в начале 19 в. Реформы военная и экономическая. В 1860-х г. возникла военно-окружная структура управления, реформирован военный суд и смягчена система наказаний солдат, началось перевооружение армии. В военных округах появились юнкерские училища. В 1874 г. новый устав о военной службе ввел всесословную воинскую повинность, уменьшил сроки действительной службы при создании системы пребывания в запасе. Либерализация экономической деятельности, освобождение крепостных и отделение их хозяйства от помещичьего в реформе 1861 г. способствовали структурной перестройке в экономике. Главным содержанием её стало формирование рыночной системы хозяйства. В 1860 – 1870 г. увеличилось воздействие мирового рынка на развитие хозяйства страны. Промышленный переворот, охвативший все отрасли, стимулировал формирование рынка основных средств производства; учреждение частных коммерческих банков в начале 1860-х г. привело к возникновению рынка ссудного капитала. Это были годы усиленного спроса на русский хлеб и быстрого увеличения его экспорта. Российское правительство встало на путь форсированной индустриализации страны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.45.90 (0.007 с.) |