Вопрос: Теория и методология исторической науки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос: Теория и методология исторической науки



Теория – это система научных взглядов о жизнь общества и природы.

Методология – это система методов, т.е. изучение истории.

Одни и те же события, историки объясняют по-разному. Это зависит от мировоззрения историка от источников, которыми он располагает и от методов, которые он применяет. В истории науке применяются как общенаучные, так и специфические.

Специфические методы – проблема хронологическая:

· Историка – системный

· Историка – сравнительный

· Историка – технологический

Важнейшие принципы изучения истории:

1) Принцип историзма– это значит, что всякое явление надо рассматривать на всех этапов его развития (как? Какие? Где?).

2) Принцип научной объективности – историки обязаны не замалчивать ни одной стороны исторического события.

3) Принцип системного подхода – означает, что каждое событие историк обязан рассматривать не изолированно от других явлений, а в связи с другими и чем больше, тем наука объективней.

Обязаны придерживаться историки.

В древности и в средневековье преобладал религиозный подход истории. Религиозные историки считали, что вся история зависела от воли бога, от его приведения, предназначения, такой подход историки назвали – провиденциализмом. Религиозные историки внесли существенный вклад в историю науки. Они видели различие между первобытностью и цивилизацией общества. Они считали, что все народы развиваются по общим закономерностям. Они признавали, что развитие общество зависело от природно-географической среды. Однако религиозно, что народы становились цивилизованнее. Религиозные историки считали, что не способен человеческий разум до конца понять свое прошлое.

Уже в XVIII в. Наряду с религиозным подходом появляется ранациалистический подход к истории. Известные немецкие философы Фихте, Гегель и другие считали, что человеческий разум способен познавать свое прошлое до конца.

В XIX в. Карл Маркс явился основателем информационного подхода к истории. Он считал, что история человека – это закономерная сфера общества, информационные виды общества. Он называл 5 экономических информаций:

1. Первобытно общинная

2. Рабовладельческая

3. Феодальная

4. Капиталистическая

5. Коммунистическая.

Маркс считал, что в основе смены этих формаций лежит способ производства и материальных благ, и она происходит не автоматически, а в результате классовой борьбы и революции, приоритет отдавался экономическим и политическим важным сферам человеческой жизнедеятельности. В настоящее время историки используют этот подход. Однако уже в XVIII в. Было ясно, что без учета духовной жизни людей ни все можно было объяснить.

Уже в XVIII в. Появляются ученые, которые считают, что при изучении истории нельзя игнорировать духовную жизнь общества. Подход истории, внешнее значение уделяется ни только экономике и политике, но и духовной сфере, получил позднее название – цивилизационный подход истории.

Термин цивилизация появился в 1756 году и его ввел в научный обиход Оноре Мирабо Старший(француз), (цивилизация «от латинского» - гражданский, государственный, воспитанный). Это слово всегда противопостановлялось другому («от латинского» - silvaticus – лесной, дикий, глупый).

В настоящее время почти все историки считают, что началом цивилизации является выход человека и общества из первобытного состояния, что было связано:

1. С преобладанием производственного хозяйства над присевающемся.

2. С проявлением частной собственности, классов государства и письменности.

3. Появление новых решений для опасения души.

Наиболее ярким представителем цивилизации, историки и философы Арнольд Тойнби(1889 - 1975г).

В 30 – 60 года XX в. он написал труд под названием «Исследования истории» он писал, что всякая цивилизация проходит в своем развитии разные этапы (упадок, гибель).

Религии и деятельность выдающихся личностей в основе деятельности. Народы отличаются друг от друга духовной культурой.

В разные годы, называя от 8 до 21 цивилизации:

· Древневосточная

· Античная

· Средневековая

· Мусульманская

· Индийская

· Китайская

Тоинби считал, что в перспективе на земле сольются в одну и будет единая глобальная цивилизация.

В настоящее время большинство историков в своей научной деятельности считают цивилизационные и информационные вопросы истории.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.3 (0.005 с.)