Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос: Теория и методология исторической наукиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Теория – это система научных взглядов о жизнь общества и природы. Методология – это система методов, т.е. изучение истории. Одни и те же события, историки объясняют по-разному. Это зависит от мировоззрения историка от источников, которыми он располагает и от методов, которые он применяет. В истории науке применяются как общенаучные, так и специфические. Специфические методы – проблема хронологическая: · Историка – системный · Историка – сравнительный · Историка – технологический Важнейшие принципы изучения истории: 1) Принцип историзма– это значит, что всякое явление надо рассматривать на всех этапов его развития (как? Какие? Где?). 2) Принцип научной объективности – историки обязаны не замалчивать ни одной стороны исторического события. 3) Принцип системного подхода – означает, что каждое событие историк обязан рассматривать не изолированно от других явлений, а в связи с другими и чем больше, тем наука объективней. Обязаны придерживаться историки. В древности и в средневековье преобладал религиозный подход истории. Религиозные историки считали, что вся история зависела от воли бога, от его приведения, предназначения, такой подход историки назвали – провиденциализмом. Религиозные историки внесли существенный вклад в историю науки. Они видели различие между первобытностью и цивилизацией общества. Они считали, что все народы развиваются по общим закономерностям. Они признавали, что развитие общество зависело от природно-географической среды. Однако религиозно, что народы становились цивилизованнее. Религиозные историки считали, что не способен человеческий разум до конца понять свое прошлое. Уже в XVIII в. Наряду с религиозным подходом появляется ранациалистический подход к истории. Известные немецкие философы Фихте, Гегель и другие считали, что человеческий разум способен познавать свое прошлое до конца. В XIX в. Карл Маркс явился основателем информационного подхода к истории. Он считал, что история человека – это закономерная сфера общества, информационные виды общества. Он называл 5 экономических информаций: 1. Первобытно общинная 2. Рабовладельческая 3. Феодальная 4. Капиталистическая 5. Коммунистическая. Маркс считал, что в основе смены этих формаций лежит способ производства и материальных благ, и она происходит не автоматически, а в результате классовой борьбы и революции, приоритет отдавался экономическим и политическим важным сферам человеческой жизнедеятельности. В настоящее время историки используют этот подход. Однако уже в XVIII в. Было ясно, что без учета духовной жизни людей ни все можно было объяснить.
Уже в XVIII в. Появляются ученые, которые считают, что при изучении истории нельзя игнорировать духовную жизнь общества. Подход истории, внешнее значение уделяется ни только экономике и политике, но и духовной сфере, получил позднее название – цивилизационный подход истории. Термин цивилизация появился в 1756 году и его ввел в научный обиход Оноре Мирабо Старший(француз), (цивилизация «от латинского» - гражданский, государственный, воспитанный). Это слово всегда противопостановлялось другому («от латинского» - silvaticus – лесной, дикий, глупый). В настоящее время почти все историки считают, что началом цивилизации является выход человека и общества из первобытного состояния, что было связано: 1. С преобладанием производственного хозяйства над присевающемся. 2. С проявлением частной собственности, классов государства и письменности. 3. Появление новых решений для опасения души. Наиболее ярким представителем цивилизации, историки и философы Арнольд Тойнби(1889 - 1975г). В 30 – 60 года XX в. он написал труд под названием «Исследования истории» он писал, что всякая цивилизация проходит в своем развитии разные этапы (упадок, гибель). Религии и деятельность выдающихся личностей в основе деятельности. Народы отличаются друг от друга духовной культурой. В разные годы, называя от 8 до 21 цивилизации: · Древневосточная · Античная · Средневековая · Мусульманская · Индийская · Китайская Тоинби считал, что в перспективе на земле сольются в одну и будет единая глобальная цивилизация. В настоящее время большинство историков в своей научной деятельности считают цивилизационные и информационные вопросы истории.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.3 (0.005 с.) |