Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет рабочего процесса двигателя↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Расчет рабочего процесса двигателя
Тепловой расчет двигателя
Эффективная мощность карбюраторного двигателя Ne=35 кВт при частоте n=5000об/мин. Двигатели четырехцилиндровые, i=2 с рядным расположением. Степень сжатия ε=9,9 и диаметр цилиндра D=76 мм. Для проведения теплового расчета выбираю следующие режимы: 1. Режим минимальной частоты вращения nmin=820об/мин; 2. Режим максимального крутящего момента при nM=3000об/мин; 3. Режим максимальной (номинальной) мощности при nN=5000об/мин; 4. Режим максимальной скорости движения автомобиля при nmax=6000об/мин. Топливо В соответствии с заданными степенями сжатия можно использовать бензин марки Премиум-95. Средний элементарный состав и молекулярная масса бензина С=0,855; Н=0,145; mт=115 кг/кмоль. Низшая теплота сгорания топлива Параметры рабочего тела Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива: Определяю значение коэффициента избытка воздуха. На основных режимах принимаю α=0,96; а на режиме минимальной частоты вращения α=0,86. Далее привожу численные расчеты только для режима максимальной мощности. Для остальных режимов окончательные значения привожу в табличной форме. Количество горючей смеси: При n = 820 об/мин При n = 3000, 5000, 6000 об/мин Количество отдельных компонентов продуктов сгорания при К=0,5 и принятых скоростных режимах: При n = 820 об/мин При n = 3000, 5000, 6000 об/мин Общее количество продуктов сгорания: При n = 820 об/мин При n = 3000, 5000, 6000 об/мин
Параметры окружающей среды и остаточные газы Давление и температура окружающей среды при работе двигателей без надува По справочным данным определяю, что температура остаточных данных на номинальном режиме равна: n= 820; n= 3000; n= 5000; n= 6000 об/мин; Tr = 900; Tr= 1000; Tr= 1050; Tr= 1075 К. Давление остаточных газов на номинальном режиме равна: Тогда величины давления на остальных режимах работы двигателя равны: где Отсюда получим: n= 820; n= 3000; n= 5000; n= 6000 об/мин; pr= 0,1038; pr= 0,1077; pr= 0,1151; pr= 0,1201 МПа.
Процесс впуска Температура подогрева свежего заряда. С целью получения заряда хорошего наполнения двигателя на номинальном скоростной режиме, принимается ΔТN=80С. Определяем значение ΔТ для остальных режимов: Далее получаем: n= 820; n= 3000; n= 5000; n= 6000 об/мин; Δ T = 17; Δ T = 12,4; Δ T = 8,2; Δ T = 6,1˚С. Плотность заряда на выпуске Потери давления на впуске. В соответствии со скоростными режимами и при учете качественной обработки внутренних поверхностей впускных систем можно принять Тогда на всех скоростных режимах двигателей рассчитывается по формуле: При n= 820 об/мин , При n= 3000 об/мин , При n= 5000 об/мин , При n= 6000 об/мин , Давление в конце впуска: n= 820; n= 3000; n= 5000; n= 6000 об/мин; pa = 0,0997; pa = 0,0914; pa = ; pa = 0,0655 МПа.
Коэффициент остаточных газов. При определении для карбюраторного двигателя без надува принимается коэффициент очистки , а коэффициент дозарядки на номинальном скоростном режиме – , что вполне возможно получить при подборе угла опаздывания закрытия впускного клапана в пределах . При этом на номинальном скоростном режиме возможен обратный выброс в пределах 5%, т.е. . На остальных скоростных режимах значение можно получить, приняв линейную зависимость от скоростного режима. Тогда При n= 820 об/мин При n= 3000 об/мин При n= 5000 об/мин При n= 6000 об/мин Температура в конце впуска: При n= 820 об/мин При n= 3000 об/мин При n= 5000 об/мин При n= 6000 об/мин Коэффициент наполнения: При n= 820 об/мин При n= 3000 об/мин ; При n= 5000 об/мин При n= 6000 об/мин Процесс сжатия Средний показатель адиабаты сжатия при nN =5000 мин -1, Та =330К и по номограмме равен k 1=1,3799. Средний показатель политропы принимаю n 1=1,377 n= 820; 3000; 5000; 6000; k1 = 1,3795; 1,3797; 1,3799; 1,377; Ta= 334; 332; 330; 340; n1= 1,3725; 1,3727; 1,3728; 1,3705; Давление в конце сжатия: При n= 820 об/мин При n= 3000 об/мин При n= 5000 об/мин При n= 6000 об/мин Температура в конце сжатия: При n= 820 об/мин При n= 3000 об/мин При n= 5000 об/мин При n= 6000 об/мин Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия: а) свежей смеси где tc= Tc- 273 oC; n= 820; 3000; 5000; 6000 об/мин; tc = 512; 507; 503; 522 oC; 21,951; 21,937; 21,927; 21,977 ; б) остаточных газов (определяется методом интерполяции). При , и , и в соответствии с табличными данными получаем: Исходя из этого теплоемкость продуктов сгорания при и равна: При , и , и в соответствии с табличными данными получаем: Исходя из этого теплоемкость продуктов сгорания при и равна: При , и , и в соответствии с табличными данными получаем: в) рабочей смеси: При n= 820 об/мин При n= 3000 об/мин При n= 5000 об/мин При n= 6000 об/мин
Процесс сгорания Коэффициент молекулярного изменения горючей и рабочей смеси: При n= 820 об/мин При n= 3000 об/мин ; При n= 5000 об/мин При n= 6000 об/мин Количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания, и теплота сгорания рабочей смеси: При n= 820 об/мин При n= 3000, 5000, 6000 об/мин При n= 820 об/мин При n= 3000 об/мин При n= 5000 об/мин При n= 6000 об/мин Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания определяем по формуле: При n= 820 об/мин При n= 3000, 5000, 6000 об/мин Коэффициент использования теплоты зависит от совершенствования организации процессов смесеобразования и сгорания топлива. Выбираем его по табличным данным и принимаем n= 820; 3000; 5000; 6000 об/мин; = 0,825; 0,925; 0,93; 0,89. Температура в конце видимого процесса сгорания: При n= 820 об/мин При n= 3000 об/мин При n= 5000 об/мин При n= 6000 об/мин Максимальное давление сгорания теоретическое: При n= 820 об/мин При n= 3000 об/мин При n= 5000 об/мин При n= 6000 об/мин Максимальное давление сгорания действительное: При n= 820 об/мин При n= 3000 об/мин При n= 5000 об/мин При n= 6000 об/мин Степень повышения давления
При n= 820 об/мин При n= 3000 об/мин При n= 5000 об/мин При n= 6000 об/мин
Тепловой баланс Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом: n= 820; 3000; 5000; 6000 об/мин; = 1,689; 5,409; 9,315; 8,17 . 21611; 66006; 113671; 99699 Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1 с: Qe = 1000Ne n= 820; 3000; 5000; 6000 об/мин; Qe = 6230; 22360; 35500; . Теплота, передаваемая охлаждающей среде: где с = 0,45…0,53 — коэффициент для четырехтактных двигателей. i — число цилиндров; D — диаметр цилиндра, см; n — частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин; m = 0,6…0,7 — показатель степени для четырехтактных двигателей. В расчете принято при n= 820 об/мин m = 0,6, а на всех остальных скоростных режимах — m = 0,65. При n = 820 мин-1, При n = 3000 мин-1, При n = 5000 мин-1, При n = 6000 мин-1, Теплота, унесенная с отработанными газами: При n = 820 мин-1, При n = 3000 мин-1, При n = 5000 мин-1, При n = 6000 мин-1,
Теплота, потерянная из-за химической неполноты сгорания топлива При n = 820 мин-1, При n = 3000 мин-1, При n = 5000 мин-1, При n = 6000 мин-1, Неучтенные потери теплоты При n = 820 мин-1, При n = 3000 мин-1, При n = 5000 мин-1, При n = 6000 мин-1,
Таблица 1.3. Тепловой баланс двигателя
Рисунок-1.2. Зависимость составляющих теплового баланса карбюраторного двигателя от частоты вращения коленчатого вала.
Силы давления газов Индикаторную диаграмму, полученную в тепловом расчете, развертываем по углу поворота кривошипа по методу Брикса. Поправка Брикса где масщтаб хода поршня на индикаторной диаграмме. Масштабы развернутой диаграммы: давления и удельных сил в мм; полных сил , угла поворота кривошипа
Удельные суммарные силы Удельная сила Расчет представлен в таблице 3.1. Удельная нормальная сила Расчет представлен в таблице 3.1. Удельная сила, действующая вдоль шатуна Расчет представлен в таблице 3.1. Удельная и полная тангенциальные силы Расчет представлен в таблице 3.1. По данным таблице 3.1. строим графики изменения удельных сил в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала .
Таблица 3.1
Рисунок-3.1. Силы, действующие в КШМ одного цилиндра двигателя ДВС Среднее значение тангенциальной силы за цикл: по данным теплового расчета по площади, заключенной между кривой и осью абсцисс Крутящие моменты Крутящий момент одного цилиндра Период изменения крутящего момента четырехтактного двигателя с равными интервалами между вспышками Суммирование значений крутящих моментов всех четырех цилиндров двигателя осуществляется табличным методом (таблица 3.2.), через каждые 10 угла поворота коленчатого вала и по полученным данным строиться кривая . Таблица 3.2
Рисунок-4.1. Построение крутящего момента. Средний крутящий момент двигателя: по данным теплового расчета по площади, заключенной под кривой Максимальный и минимальный крутящий моменты Расчет рабочего процесса двигателя
Тепловой расчет двигателя
Эффективная мощность карбюраторного двигателя Ne=35 кВт при частоте n=5000об/мин. Двигатели четырехцилиндровые, i=2 с рядным расположением. Степень сжатия ε=9,9 и диаметр цилиндра D=76 мм. Для проведения теплового расчета выбираю следующие режимы: 1. Режим минимальной частоты вращения nmin=820об/мин; 2. Режим максимального крутящего момента при nM=3000об/мин; 3. Режим максимальной (номинальной) мощности при nN=5000об/мин; 4. Режим максимальной скорости движения автомобиля при nmax=6000об/мин. Топливо В соответствии с заданными степенями сжатия можно использовать бензин марки Премиум-95. Средний элементарный состав и молекулярная масса бензина С=0,855; Н=0,145; mт=115 кг/кмоль. Низшая теплота сгорания топлива Параметры рабочего тела Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива: Определяю значение коэффициента избытка воздуха. На основных режимах принимаю α=0,96; а на режиме минимальной частоты вращения α=0,86. Далее привожу численные расчеты только для режима максимальной мощности. Для остальных режимов окончательные значения привожу в табличной форме. Количество горючей смеси: При n = 820 об/мин При n = 3000, 5000, 6000 об/мин Количество отдельных компонентов продуктов сгорания при К=0,5 и принятых скоростных режимах: При n = 820 об/мин При n = 3000, 5000, 6000 об/мин |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.38.5 (0.013 с.)