Му «организация методической работы в соответствии С госо 2006 года» от 04. 07. 2007 г 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Му «организация методической работы в соответствии С госо 2006 года» от 04. 07. 2007 г



Ф КГМА 1-8-22/02

МУ «Организация методической работы в соответствии с ГОСО 2006 года» от 04.07.2007 г

 

КАРАГАНДИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра биологической химии

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

Тема: Биохимия гормонов.

Тема: Биохимия гормонов

Тема: Гормоны щитовидной и поджелудочной желез

Тема: Катехоламины и стероиды

Тема: Водно-солевой обмен. Регуляция гомеостаза

Тема:Лабораторный практикум

Тема: Рубежный контроль «Гормональная регуляция обмена веществ и гомеостаза»

Специальность: 051301 Общая медицина

Дисциплина: биологическая химия

Курс: II

Составители: зав. кафедрой, проф. Л.Е. Муравлева, преподаватели: к.м.н. Д.А. Клюев, Г.Т. Колебаева, Е.В. Позднякова

Караганда 2008


Обсуждены и утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____ от _______________2008 г.

 

 

Зав. кафедрой, проф. __________________Муравлева Л.Е.


Занятие 26

Тема: Биохимия гормонов

Цель занятия: Изучить классификацию и общие свойства гормонов, транспорт гормонов к клеткам – мишеням, механизм действия гормонов с участием вторых посредников: цАМФ, цГМФ, инозитолфосфат, диацилглицерол, Са2+

Задачи обучения:

  • Описать общие свойства гормонов, классификацию, транспорт к клеткам мишеням
  • Описать механизм действия гормонов с участием вторых посредников: цАМФ, цГМФ, инозитолфосфат, диацилглицерол, Са2+

Основные вопросы темы:

  • Общие свойства гормонов, понятие о клетках-мишенях, рецепторах гормонов.
  • Классификация гормонов по месту синтеза. Способы доставки гормонов к клеткам.
  • Классификация гормонов по химической природе
  • Классификация гормонов по механизму действия. Понятие о вторых посредниках (мессенджерах): цАМФ, цГМФ, инозитолфосфат, диацилглицерол, Са2+
  • Этапы передачи гормонального сигнала с участием цАМФ.
  • Этапы передачи гормонального сигнала с участием инозитолфосфата, диацилглицерола, Са2+

Методы обучения и преподавания: обсуждение вопросов с преподавателем, тестирование, работа с немыми схемами

Литература

1.Биохимия, под ред. Чл.-корр. РАН, проф. Е.С. Северина.- М.,2005, 2007.

2.Тапбергенов С.О. Медицинская биохимия.- Астана, 2001.

3.Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами /под редакцией Е. С. Северина и А.Я. Николаева – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2001.- 448 с.

Контроль: тесты, немые схемы, ситуационные задачи

Занятие 27

Тема: Биохимия гормонов

Цель занятия: Изучить механизм передачи гормонального сигнала через каталитические и липофильнкые рецепторы, биологические эффекты гормонов гипоталамуса, гипофиза и тимуса

Задачи обучения:

Описать механизм действия гормонов через каталитические и липофильные рецепторы

Дать представление о химической структуре и биологических эффектах рилизинг – факторов гипоталамуса

Дать представление о химической структуре и биологических эффектах гормонов тимуса и эпифиза

Основные вопросы темы:

o Особенности проведения гормонального сигнала через каталитические рецепторы и липофильные рецепторы

o Рилизинг-факторы головного мозга.

o Общая характеристика гормонов гипофиза: строение и биологические эффекты.

o Общая характеристика гормонов эпифиза: строение и биологические эффекты.

Методы обучения и преподавания: обсуждение вопросов с преподавателем, тестирование, решение ситуационных задач, работа с немыми схемами

Литература

1.Биохимия, под ред. Чл.-корр. РАН, проф. Е.С. Северина.- М.,2005, 2007.

2.Тапбергенов С.О. Медицинская биохимия.- Астана, 2001.

3.Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами /под редакцией Е. С. Северина и А.Я. Николаева – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2001.- 448 с.

Литература

1.Биохимия, под ред. Чл.-корр. РАН, проф. Е.С. Северина.- М.,2005, 2007.

2.Тапбергенов С.О. Медицинская биохимия.- Астана, 2001.

3.Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами /под редакцией Е. С. Северина и А.Я. Николаева – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2001.- 448 с.

Литература

1.Биохимия, под ред. Чл.-корр. РАН, проф. Е.С. Северина.- М.,2005, 2007.

2.Тапбергенов С.О. Медицинская биохимия.- Астана, 2001.

3.Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами /под редакцией Е. С. Северина и А.Я. Николаева – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2001.- 448 с.

Литература

1.Биохимия, под ред. Чл.-корр. РАН, проф. Е.С. Северина.- М.,2005, 2007.

2.Тапбергенов С.О. Медицинская биохимия.- Астана, 2001.

3. Шарманов Т.Ш., Плешкова С.М. Метаболические основы питания с курсом общей биохимии – Алматы, 1998, 2008

4.Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами /под редакцией Е. С. Северина и А.Я. Николаева – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2001.- 448 с.

Литература

1.Биохимия, под ред. Чл.-корр. РАН, проф. Е.С. Северина.- М.,2005, 2007.

2.Тапбергенов С.О. Медицинская биохимия.- Астана, 2001.

3.Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами /под редакцией Е. С. Северина и А.Я. Николаева – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2001.- 448 с.

Литература

Биохимия: учебник /Под ред. Е.С. Северина. – 2-е изд., испр. – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2004.- 784 с;

Мохир Ю.М., Баранов Н.П., Урисбаев Т.У Практикум по биохимии (часть 2).- Караганда, 1991.

Литература

1.Биохимия, под ред. Чл.-корр. РАН, проф. Е.С. Северина.- М.,2005, 2007.

2.Тапбергенов С.О. Медицинская биохимия.- Астана, 2001.

3. Шарманов Т.Ш., Плешкова С.М. Метаболические основы питания с курсом общей биохимии – Алматы, 1998

4.Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами /под редакцией Е. С. Северина и А.Я. Николаева – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2001.- 448 с.

Контроль: вопросы, ситуационные задачи

Ф КГМА 1-8-22/02

МУ «Организация методической работы в соответствии с ГОСО 2006 года» от 04.07.2007 г

 

КАРАГАНДИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра биологической химии

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

Тема: Биохимия гормонов.

Тема: Биохимия гормонов

Тема: Гормоны щитовидной и поджелудочной желез

Тема: Катехоламины и стероиды

Тема: Водно-солевой обмен. Регуляция гомеостаза

Тема:Лабораторный практикум

Тема: Рубежный контроль «Гормональная регуляция обмена веществ и гомеостаза»

Специальность: 051301 Общая медицина

Дисциплина: биологическая химия

Курс: II

Составители: зав. кафедрой, проф. Л.Е. Муравлева, преподаватели: к.м.н. Д.А. Клюев, Г.Т. Колебаева, Е.В. Позднякова

Караганда 2008


Обсуждены и утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____ от _______________2008 г.

 

 

Зав. кафедрой, проф. __________________Муравлева Л.Е.


Занятие 26

Тема: Биохимия гормонов

Цель занятия: Изучить классификацию и общие свойства гормонов, транспорт гормонов к клеткам – мишеням, механизм действия гормонов с участием вторых посредников: цАМФ, цГМФ, инозитолфосфат, диацилглицерол, Са2+

Задачи обучения:

  • Описать общие свойства гормонов, классификацию, транспорт к клеткам мишеням
  • Описать механизм действия гормонов с участием вторых посредников: цАМФ, цГМФ, инозитолфосфат, диацилглицерол, Са2+

Основные вопросы темы:

  • Общие свойства гормонов, понятие о клетках-мишенях, рецепторах гормонов.
  • Классификация гормонов по месту синтеза. Способы доставки гормонов к клеткам.
  • Классификация гормонов по химической природе
  • Классификация гормонов по механизму действия. Понятие о вторых посредниках (мессенджерах): цАМФ, цГМФ, инозитолфосфат, диацилглицерол, Са2+
  • Этапы передачи гормонального сигнала с участием цАМФ.
  • Этапы передачи гормонального сигнала с участием инозитолфосфата, диацилглицерола, Са2+

Методы обучения и преподавания: обсуждение вопросов с преподавателем, тестирование, работа с немыми схемами

Литература

1.Биохимия, под ред. Чл.-корр. РАН, проф. Е.С. Северина.- М.,2005, 2007.

2.Тапбергенов С.О. Медицинская биохимия.- Астана, 2001.

3.Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами /под редакцией Е. С. Северина и А.Я. Николаева – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2001.- 448 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.35 (0.014 с.)