Описание языка запросов конкретных поисковых систем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание языка запросов конкретных поисковых систем



§ Яндекс: [1] (описание порядка слов, ограничение расстояния, сложные запросы, исключение слов, морфология и список операторов);

§ Рамблер: [2] (описание применения регистра, операторов, кавычек, скобок и метасимволов; а также морфология, стоп-слова, ограничение расстояния и специальные операторы);

§ Google: описание операторов и встроенных функций расширенного поиска: общая страница; операторы и функции расширенного поиска; Advanced Operators(подробное описание операторов на английском); «шпаргалка» по языку поисковых запросов Google;

§ Mail.ru: описание языка поисковых запросов (поиск на заданном сайте, на заданном языке, сложные запросы, порядок слов, исключение слов).

 

Электронная почта. Способы работы с электронной почтой.

Электронная почта – одна из наиболее распространенных и популярных функций компьютерных сетей, обеспечивающая обмен сообщениями между пользователями сети.
Порядок использования электронной почты во многом сходен с обычной почтой. Роль почтовых отделений играют узлы сети Интернет, на которых абонентам организуются специальные почтовые ящики. По электронной почте можно пересылать не только текстовые сообщения, но и готовые файлы, созданные в любых других программах.
При пересылке сообщений по электронной почте необходимо указывать адрес получателя в сети Интернет, который имеет следующую структуру:

<имя пользователя>@<адрес компьютера>


Имя пользователя может представлять собой любую последовательность латинских букв и включать несколько сегментов, разделенных точкой. Смысловое значение имени пользователя сожжет быть самым разнообразным: фамилия, имя, фамилия и инициалы, название подразделения и т.п.
Адрес компьютера представляет собой последовательность доменов, описывающих части адреса в текстовой форме и разделенных точкой. Например,

metod-kopilka@mail.ru

Для работы электронной почты созданы специальные протоколы:
POP 3 (Post Office Protocol) – протокол почтовой службы входящих сообщений;
SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) – простой протокол передачи почтовых исходящих сообщений;
IMAP (Internet Message Access Protocol) – протокол Интернет - доступа к сообщениям.
Для того, чтобы воспользоваться электронной почтой необходимо программное обеспечение, где должны быть указаны следующие данные:

  • логическое имя;
  • пароль;
  • адрес электронной почты;
  • тип используемого протокола.

Существует следующие способы работы с электронной почтой:

  • с помощью клиентских программ, предназначенных для работы с электронной почтой (например, Microsoft Outlook Express, которая поставляется в составе операционных систем линейки MS Windows на правах стандартного приложения);
  • через браузер (например, Microsoft Internet Explorer), зарегистрировавшись на сервере, который предоставляет бесплатные почтовые услуги (Web-mail).

Базовые функции почтовых клиентов предназначены для исполнения простейших операций по отправке и приему сообщений электронной почты. К ним относят:

  • прием почтовых сообщений и автономный просмотр;
  • создание новых сообщений;
  • автоматизация подготовки ответных сообщений;
  • операции с вложенными файлами;
  • поддержка адресной книги и др.

Чем отличаются поисковые каталоги от поисковых указателей? Как формируются первые и вторые?

Поисковые системы

Индексы – программы-роботы, которые постоянно обследуют Интернет и заполняют

выдают много ссылок

Плюсы:

§некоторые ссылки не соответствуют теме

Минусы:

§сложно отобрать нужное

www.google.com, www.yandex.ru, www.rambler.ru

Каталоги – базы данных, которые заполняются вручную людьми-экспертами (гидами).

Плюсы:

§ ссылки соответствуют рубрикам каталога

Минусы:

§ меньшее число ссылок

www.yahoo.com, www.dmoz.org, list.mail.ru,
yaca.yandex.ru

Гибридные системы – индекс + каталог.

Поисковые указатели создаются автоматическими средствами при минимуме ручного труда. С одной стороны это дает возможность сравнительно быстро обрабатывать огромные массивы Web-документов и создавать индексы размером в сотни миллионов Web-страниц. С другой стороны, никто не может гарантировать, что наличие в документе слов метан или пропан означает принадлежность документа к органической химии.

Поэтому точность поиска информации в базе данных, заполненных автоматическими средствами, оставляет желать лучшего. Поисковые каталоги, как правило, лишены таких недостатков поисковых указателей, как:

 

• неадекватность ссылок (ссылка ведет к документу, не соответствующему теме поиска);

• неактуальность ссылок (ссылка указывает на документ, которого уже давно нет в природе);

• дублирование ссылок, (несколько ссылок ведут к одинаковым документам, хранящимся в разных местах, или к одному документу, проиндексированному в разные даты).

 

Для оценки качества поиска используют два параметра: коэффициент охвата и коэффициент попадания. Коэффициент охвата показывает, какую часть общемировых ресурсов WWW отражает поисковая система в своих базах данных. Для поисковых каталогов этот коэффициент чрезвычайно низок (доли процента). Для поисковых указателей он сравнительно высок (десятки процентов).

Коэффициент попадания показывает, какая часть ссылок, возвращаемых поисковой системой, действительно соответствует ожиданиям клиента. С ним картина противоположная. Для поисковых каталогов этот коэффициент очень высок, поскольку эти каталоги составляют люди. Он приближается к 100%. Для поисковых указателей этот коэффициент печально низок. Если администрация поискового указателя не принимает специальных мер по поддержанию его актуальности, то этот коэффициент может опускаться до нескольких процентов.

Каталоги формируются людьми вручную. Опытный редактор внимательно просматривает сайт, определяет, к какой области знаний относится данный ресурс, устанавливает его категорию в этой отрасли и вносит ресурс в каталог поисковых систем. Самый крупный каталог поисковых систем Интернета — Yahoo (www.yahoo.com). В нем работают более 150 квалифицированных редакторов. Это большая организация, но и ее усилий хватает лишь на то, чтобы поддерживать каталог на уровне примерно 1 миллиона ресурсов. Дальнейшее расширение сдерживается необходимостью поддерживать уровень актуальности. Сегодня редакторы поисковых систем Yahoo! заняты не столько наполнением каталога новыми ресурсами, сколько проверкой актуальности ресурсов, каталогизированных ранее. В российской части Интернета тоже есть несколько каталогов. В недавнем прошлом лучшим считался каталог @Rus (www.atrus.ru)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.009 с.)