Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, структура и функции политической системы
Сущность, структура и функции политической системы Институциональный подход, который применяют некоторые политологи, рассматривает политическую систему как совокупность государственных и негосударственных институтов социальных и правовых норм, посредством которых реализуются политико-властные отношения. СТРУКТУРА ПС: 1.Институцион подсистема(осн полит институты,кот приним участие в полит жизни об-ва).Гос-во и партия-собственно-полит институты.Несобств-полит инстит: профсоюз,церковь,СМИ. 2.Нормативно-регулятивная подсистема(полит и правовые нормы,регулир пол жизнь в об-ве(констит,законы,декреты); нормы д-ти общ орг-ций(программы и уставы партий); этико-моральные принципы и нормы,регулир полит поведение элиты; неписанные обычаи и традиции,регулир полит поведение граждан). 3.Функциональная подсистема(способы и ср-ва воздейств полит системы на полит жизнь об-ва. Конкретное выражение это находит в полит отн-ях и полит режиме). 4.Культ-идеолог подсистема(комплекс наиболее типичных для данного об-ва стереотипов полит представл,цен-тей,идеолог взглядов,ориентаций).ФУНКЦИИ ПС: 1.Властно-интеграционная(объедин в единое сообщество соц групп об-ва на базе опред цен-тей и идеалов) 2.Целеполагания(определ целей и задач развития об-ва во всех сферах жизни) 3.Организаторская(мобилизация людских,матер и дух ресурсов для достиж поставл целей) 4.Регулятивная(контроль за выполнением полит и др норм поведения). Системный подход обращает внимание на всю сферу политической деятельности в обществе. При системном подходе главным предметом анализа является не институт, а социальное взаимодействие между индивидами и группами, которые осуществляют определенные политические роли. Политические взаимодействия ориентированы на авторитетное распределение ценностей в обществе. Политическая система – это особая реальность, которая качественно отличается от других систем общества и развивается в соответствии с собственной логикой. Политическая система характеризуется властным верховенством. С помощью политической системы осуществляется верховная власть в обществе, принимаются решения, обязательные для всех.
Основные тенденции развития политической системы РБ
Современную политическую систему Республики Беларусь можно определить как трансформирующуюся систему, где наряду с новыми компонентами cохраняется ряд элементов предшествовавшей советской политической системы. Дек 1991-независимость РБ.Введён пост главы гос-ва – президент.Появ реально работающий парламент.В БССР был 'декоративный' парламент. Многопартийность(сегодня 15 полит партий,в БССР была одна коммунист партия). Сущ открытая б-ба за власть,открытая оппозиция,полит плюрализм. Особ-ти полит сист РБ: -наличие опред перекоса в распредел властных полномочий в сторону исполнит органов власти,-отсутствие влият полит партий и движений общенац масштаба,-слабость конструктивного компонента д-ти полит оппозиции,-фрагментальность полит к-ры.(Отсутствие согласия граждан относительно политического устройства общества; расхождение в вопросах понимания власти; высокая степень конфликтности)
Понятие полит.режима Понятие – совокупность суждений об отличит.чертах изуч.явления. Режим(лат.правитель, направление) – определённая цепь событий, разворачивающаяся в определ.время. политич.режим – 1 из наиболее обсуждаемых категорий в политологии. Основные интерпретации пол.реж: 1.политико-правовой подход(1 из наиб.употребл.) представлен правоведами. Полит.режим – 1 из форм гос-ва. Акцентир.внимание на образование формальных ф-кций полит.реж. 2.политич.подход – обращ.внимание на неформ.стороны полит.реж. 3.институциональный подход- пол.реж. – совокупность действий и взаимодействий всех полит.институтов. 4.структурно-функциональный 5.системный анализ. Рассматривает не только вес определённых лиц и распред.полит. статусов, но и влияние внешней среды(внешние условия и влияние соц.факторов)
Критерии оценки пол.режима критерии пол.реж – мерило оценки пол реж. Сущ.много классификаций. 2 половина 20 в амер.политологи Линз и Степан предложили 4 критерия оценки пол.реж: 1.режим можно понять содержательно и формально, елси мы будем понимать. Что в нём присутствует доля полит.плюрализма. 2. роль и место идеологии(совок.идей и представлений, дающих понимание о нашем месте в мире) 3.степень участия населения в политич процессе. Демокр.пол.реж. – участие большинства
Авторитарный – население – статисты Тоталитарный – молчаливое больш-во. 4. выявление х-ра борьбы за: -полит.лидерство -доступ к полит.позициям и ролям 5.уровень политич.свободы
Авторитарный полит.режим. Политический режим – совокупность способов и методов осуществления полит власти,отраж уровень свободы в об-ве. Авторит ПР-режим,в кот вл осущ конкр лицом(группой лиц) при миним участии народа. Признаки: -монополия на вл, глава гос-ва и его ближайшее окружение при одновремен отчуждении народа от реальных очагов гос власти, -отказ от тотальн контр гос-ва над об-вом(за искл полит сферы), -рез-ми выборов манипулируют, -ограничены права и свободы граждан, -правящая партия сращена с гос-ом, но: допускается наличие неск партий,но вл старается ослабить их влияние, -скрытый террор, -командно-администр методы гос управления явл ведущими, -частичная цензура, -пониж уров полит к-ры. Самый распространённый режим. Сильные стороны: -порядок,стабильность об-ва, -низкий ур преступности, -эконом и соц права граждан, -вл в руках главы гос-ва. Слабая сторона: -полная зависимость политики от позиций главы гос-ва,отсутствие у граждан возможн предотвращения полит авантюр, -нарушение прав и свобод граждан, -отсутствие свободы слова. СССР при Брежневе, Европ соц гос-ва после 2мир войны. Разновидности: 1. «Военные режимы» после 2мир войны в развив странах 2.Гражданская диктатура: единоличн вл гражд лица,обычно таким лицом стан лидер харизмат типа 3.Теократические гос-ва: режим в Иране,в др мусульманских странах.
Бюрократия в системе власти БЮРОКРАТИЯ (от франц. bureau – бюро и греч. kratos – власть, господство, буквально власть канцелярии) – специфическая форма реализации власти, система управления обществом, осуществляемая привилегированной группой, кастой, элитой, которым присущ свой особый, корпоративный интерес. Характерные черты бюрократического правления: закрытое принятие решений, формализм, отрыв центров исполнительной власти от воли и решений большинства, иерархическая система управления, подбора и ротации кадров, высокий профессионализм аппарата. Бюрократия – естественная и необходимая форма всякой организации, которая характеризуется эффективностью, достигаемой за счет четкого распределения обязанностей и использования высококвалифицированных специалистов в управлении; наличием системы установленных правил управленческой деятельности; иерархией власти, позволяющей осуществлять постоянный контроль за деятельностью сотрудников. Рациональность бюрократии не отменяет того, что в ее деятельности характерным является перенос акцента с целей организации на средства их достижения. Различают бюрократию: авторитарную – базирующуюся на повиновении и использовании различных санкций, обеспечивающих упрочение власти, а также представительную, основанную на знании, опыте и умении.
Сущность, структура и функции политической системы Институциональный подход, который применяют некоторые политологи, рассматривает политическую систему как совокупность государственных и негосударственных институтов социальных и правовых норм, посредством которых реализуются политико-властные отношения. СТРУКТУРА ПС: 1.Институцион подсистема(осн полит институты,кот приним участие в полит жизни об-ва).Гос-во и партия-собственно-полит институты.Несобств-полит инстит: профсоюз,церковь,СМИ. 2.Нормативно-регулятивная подсистема(полит и правовые нормы,регулир пол жизнь в об-ве(констит,законы,декреты); нормы д-ти общ орг-ций(программы и уставы партий); этико-моральные принципы и нормы,регулир полит поведение элиты; неписанные обычаи и традиции,регулир полит поведение граждан). 3.Функциональная подсистема(способы и ср-ва воздейств полит системы на полит жизнь об-ва. Конкретное выражение это находит в полит отн-ях и полит режиме). 4.Культ-идеолог подсистема(комплекс наиболее типичных для данного об-ва стереотипов полит представл,цен-тей,идеолог взглядов,ориентаций).ФУНКЦИИ ПС: 1.Властно-интеграционная(объедин в единое сообщество соц групп об-ва на базе опред цен-тей и идеалов) 2.Целеполагания(определ целей и задач развития об-ва во всех сферах жизни) 3.Организаторская(мобилизация людских,матер и дух ресурсов для достиж поставл целей) 4.Регулятивная(контроль за выполнением полит и др норм поведения). Системный подход
обращает внимание на всю сферу политической деятельности в обществе. При системном подходе главным предметом анализа является не институт, а социальное взаимодействие между индивидами и группами, которые осуществляют определенные политические роли. Политические взаимодействия ориентированы на авторитетное распределение ценностей в обществе. Политическая система – это особая реальность, которая качественно отличается от других систем общества и развивается в соответствии с собственной логикой. Политическая система характеризуется властным верховенством. С помощью политической системы осуществляется верховная власть в обществе, принимаются решения, обязательные для всех.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.108.134 (0.011 с.) |