Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
СМИ в политической системе общества↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СМИ - средства создания, тиражирования и распространения информ. сообщений в массовой аудитории. К ним относят период. печатные издания (газеты, журналы), ср-ва передачи звуковой (радио) и аудиовизуальной (тв) инф-ции. В политологии ср-ва массовой инф-ции определяются как сово-сть каналов распр-ния инф-ции, адресованной неограниченному кругу лиц, соц. групп, гос-ств, с целью оперативного информирования их отн-но событий и явлений в мире, конкретной стране, определенном регионе, а также для выполнения специф.Соц-ных ф-ций. Ключевым слово – информация - передаваемые сообщения, сведения о чем-либо. Соц.инф-ция — знания, сообщения о соц.жизни, которыми люди обмениваются между собой и которые касаются их общ-ных интересов и деятельности. Массовая инф-ция имеет ряд особенностей: это сбор, обработка и распро-ние инф-ции в массовом масштабе для неогран.круга потребителей и пользователей. Это целенаправленный преимущественно в одном направлении поток инф-ции — от СМИ к потребителю. Она предназначена для численно большой, территориально рассредоточенной, непостоянной аудитории. Эта инф-ция отличается регулярностью распр-ния. Ее содержание открыто для всех. Общей для всех СМИ является информ-ная функция, которая состоит в сообщении о наиболее значительных событиях. Специф.ф-циивкл-ют выбор и комментирование инф-ции, ее оценку. На этой основе осущ-тся и др.ф-ции. Ф-цияполит.социализациизаключается в приобщении людей к полит. ценностям, нормам, образцам поведения. Функция критики и контроляпозволяет гражданам анализировать и оценивать деятельность органов власти. Еще одна ф-ция — представлениеразличных общественных интересов, мнений, взглядов на политику. С этим также связана функция формирования общественного мнения. А функция мобилизационная выражается впобуждении людей к определенным полит. действиям. Функц-ние СМИ обеспечивается пост.работой многих тысяч специалистов. Они объединены в спец-ных орган-ях и учреждениях (издательствах газет, радиовещат.корпорациях, телецентрах, редакциях и т. п.), располагающих необходимыми сооружениями и спец. техникой. Их деятельность регул-сясоотв-ми соц-ми нормами. В нашей стране они сформулированы прежде всего в Конституции РБ и в Законе РБ «О средствах массовой информации». Все это свидетельствует о том, что СМИ стали важным соци-ным институтом. Будучи инструментом управления поведением людей и контроля над действиями власти, институт СМИ является частью современного механизма функ-ния власти в обществе, занимает значительное место в его полит. системе. Развитие новых инф-ных технологий (спутниковое вещание,Интернет) открыло возм-сть создания всемирного единого инф-ного пространства. В демократ.гос-вах(США, Канада, Великобритания, Австралия) разл. газеты, радиостанции, телевещат.корпорации имеют разных собственников, среди них и гос-во, и частные компании, и общ-но-полит.организации. Гос-во не только учреждает собств.СМИ, создает свои пресс-центры, но и уст-ет законы, гарант-щие свободу инф-ции, защ-щие ее от злоупотреблений. Негос-ные СМИ явл-ся важной частью гражд.общ-ва. Они обычно имеют разл.идейно-полит.ориентацию. Прежде всего через них проявляет себя общ-ное мнение, а полит.оппозиция имеет возм-стькрит-ть политику властей и излагать альтерн.программы.В авторитарных гос-вах (Марокко, Непал, Казахстан, Узбекистан, Куба, Китай) СМИ нах-ся под полным гос-ным контролем. Они исп-ся как инструмент пропаганды. Гос-во осущ-ет жесткую цензуру. 12 Основные направления развития политической системы РБ. В РБ происходит процесс существенной трансформации политической системы. Главные преобразования связаны с превращением её в политическую систему открытого, плюралистического типа. В настоящее время политико-правовые принципы и нормы сориентированы на международные демократические стандарты.Конституция провозглашает РБ унитарным демократическим социальным правовым государством. Органы гос. власти РБ осуществляют свою деятельность на основе принципа разделения властей: законодательной, исполнительной и судебной, каждая из которых самостоятельна. В нашей стране конституционно признается и гарантируется система местного самоуправления, утверждается многообразие политических институтов, идеологий и мнений. Между тем идеология политических партий, религиозных или иных общественных объединений, социальных групп не может устанавливаться в качестве обязательной для граждан. Политические партии, другие общественные объединения, действуя в рамках Конституции и законов РБ, содействуют выявлению политической воли граждан, имеют право участвовать в выборах. Запрещается создание и деятельность политических партий, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя либо ведущих пропаганду войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды.В РБ устанавливается принцип верховенства права. Государство, все его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства. К наиболее важным правовым актам, регулирующим политические отношения, относят Конституцию страны, свод законов, указы, уставы партий и организаций.В сфере политического сознания и политической культуры идёт процесс, направленный на формирование политического мышления и демократического поведения граждан. Статья 33 Конституции РБ гарантирует каждому свободу мнений, убеждений и их свободное выражение. Вместе с тем в условиях возрастания значения СМИ в политической жизни общества, их влияния на ход политического процесса недопустима монополизация СМИ государством, общественными объединениями или отдельными гражданами, а также запрещается цензура. Предстоит немало сделать в области совершенствования политических отношений. Основной задачей является снижение уровня политической конфронтации в обществе, обеспечение гражданского согласия и выработка демократических процедур урегулирования политических конфликтов. Нормой политических отношений должны стать отношения консенсусного типа (проведение дискуссий, переговоры, организация «круглых столов» и др.)Современная политическая система в РБ молода. Её развитие продолжается: устанавливается диалог и взаимопонимание между различными политическими институтами, совершенствуется законодательство, формируется политическая культура в условиях политического плюрализма и особенностей белорусского менталитета.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.75.238 (0.008 с.) |