Тема 13. Политические идеологии. Политические коммуникации: роль и функции в современной политике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 13. Политические идеологии. Политические коммуникации: роль и функции в современной политике



Понятие идеологии. Феномен политических идеологий: сущность и социальные функции. Генезис концепта идеологии в истории общественно-политической мысли. Марксизм о роли идеологий. К Манхейм о феномене идеологии. Современные трактовки идеологии.

Спектр политических идеологий. Консерватизм и неоконсерватизм. Либерализм и либертаризм. Коммунитарные идеологии. Социалистические и социал-демократические идеологии. Национализм как политическая идеология. Анархизм: классические и современные версии. Фашизм и его политические проявления: классические и современные версии.

Понятие политической коммуникации. Теория коммуникативного действия Ю. Хабермаса. Философия коммуникативного дискурса. Значение теории коммуникативного пространства для средств массовой коммуникации. М. Маклюэн о роли масс-медиа в современном обществе.

Политическая роль средств массовой информации. Соотношение политической и массовой коммуникаций. Базовые критерии идентификации политических коммуникаций. СМИ как институт политических коммуникаций. Предметная основа и агенты политических коммуникаций.

Политическая коммуникация как особый тип информационно-коммуникативных обменов. Информационно-коммуникативные поля и системы в пространстве политики. Массовая информационно-коммуникативная политическая система: сущность, структура, функции.

Маркетинговые способы организации политического дискурса и поведенческие практики политических акторов: политический рынок, политический имиджмейкинг, политическая реклама, информационный лоббизм, информационный терроризм, политический ПР.

Связь с общественностью в органах государственной власти: технологии и основные направления деятельности. Организация, планирование, персонал ПР-служб в органах госвласти. Корпоративный и внутрикорпоративный ПР.

Немаркетинговые способы организации политического дискурса (пропаганда и агитация): сущность, структура, функции, технологии.

Характеристики синтетических способов организации политических дискурсов.

Информационные технологии в политике и управлении Электронное правительство: понятие и технологии функционирования. Использование интернет-технологий в политике и управлении. Проблемы обеспечения информационной безопасности современного государства и негосударственных организаций.

 

Тема 14. Современная политика в мировом и российском контексте

Основные концептуальные подходы к анализу национальной специфики политических процессов. Концепты «Запада» и «не-Запада» в компаративном дискурсе: основания типологии. Принципы организации; структурно-функциональное и политико-культурное своеобразие западных и не-западных обществ. Особенности «незападного» (Л. Пай) политического процесса.

Понятие типа (модели) развития социума. Системообразующие факторы детерминации модели развития социума: исторические и современные измерения. Геоэкономические и геополитические условия эволюции современной структуры мира.

Соотношение исторического и актуального аспектов в политическом развитии. Разнообразие подходов к анализу мировой политики. Маркетинговый подход в изучении мировой политики: возможности и ограничения.

Акторы мировой политики: классические и современные трактовки. Соотношение государственных и негосударственных акторов мировой политики: изменение сооотношения роли и влияния. Транснациональные компании в мировой политике. Феномен глобального гражданского общества. Глобальная медиакратия.

Современные тенденции эволюции мирвоой политики.

Мировая политика и вызовы мирового кризиса.

Исторические предпосылки, факторы и специфика российского транзита.

Новейшие тенденции эволюции политических взаимодействий в современной российской политике. Влияние избирательного цикла 2007-2008 гг. на переформатирование политического пространства. Трансформация субъектного поля российской политики Изменение соотношения политического влияния ведущих акторов современной политики: федеральной и региональной элит, крупного бизнеса, медиакратии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.005 с.)