Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Температурные режимы помещений

Поиск

Температурные режимы помещений и другие параметры микроклиматических условий в помещения ремонтных предприятий предусмотрены санитарными нормами проектирования промышленных предприятий с учётом категории работ и характеристики производственных помещений. Оптимальные нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне большинства производственных и вспомогательных подразделений ремонтных предприятий приведены в таблице 4.

Температура воздуха вне постоянных рабочих мест в холодный и переходный период года допускается не ниже 13 оС, а в тёплый период – не более чем на 3 оС выше средней температуры наружного воздуха в 13 ч самого жаркого месяца.

 

Таблица 4 Оптимальные значения параметров микроклимата помещений ремонтных предприятий

Параметры Холодный и переходный период года Тёплый период года
Температура воздуха, оС 14…16 17…20
Относительная влажность, % 60…30 60…30
Скорость движения воздуха, м/с Не более 0,3 0,2…0,5

 

Для поддержания оптимального температурного режима на ремонтных предприятиях применяют в основном две системы отопления: воздушную и с нагревательными приборами (радиаторами, ребристыми трубами и др.)

Систему воздушного отопления применяют, как правило, в крупных зданиях заводов промышленного типа. На ремонтных предприятиях в основном проектируют систему отопления с нагревательными приборами, а в крупных производственных зданиях иногда устраивают отопительные системы смешанного вида.

Во всех случаях система отопления здания должна быть согласована с работой системы вентиляции воздуха

3.3 Противопожарные требования

Степень огнестойкости зданий и категории производства. При проектировании зданий и сооружений предусматривают противопожарные требования в соответствии с действующими нормами.

Известно, что все здания и сооружения по пределу огнестойкости строительных конструкций подразделяют на пять степеней. Предел огнестойкости определяется временем в часах, в течение которого строг конструкции теряют несущую способность (обрушиваются) или в них появляются сквозные трещины и отверстия, сквозь которые могут проникать продукты горения или пламя.

В зданиях I и II с т е п е н и огнестойкости все строительные конструкции несгораемые, предел огнестойкости несущих стен, колонн и стен лестничных клеток 2,5...2,0 ч.

В з д а н и я х III с т е п е н и огнестойкости плиты, настилы и другие конструкции междуэтажных перекрытий, а также внутренние ненесущие перегородки (стены) могут быть трудносгораемыми, а все прочие части здания — несгораемыми; предел огнестойкости несущих стен, колонн и стен лестничных клеток 2,0 ч.

В з д а н и я х IV с т е п е н и огнестойкости все строительные конструкции, кроме брандмауэров (противопожарных несгораемых стен), трудносгораемые, совмещенные покрытия сгораемые, предел огнестойкости 0,5 ч.

В з д а н и я х V с т е п е н и огнестойкости все части здания кроме брандмауэров, сгораемые.

Каждая степень огнестойкости здания обусловлена категорией производства по взрывопожарной опасности. Все виды производств в зависимости от степени их взрывной и пожарной опасности подразделяются на пять категорий, обозначаемых А, Б, В, Г и Д. Применительно к ремонтному производству к этим категориям относятся помещения следующих подразделений и технологических процессов ремонтных предприятий.

К а т е г о р и я А — ацетиленовая газогенераторная, склады:

карбида кальция, хранения ацетиленовых баллонов, лакокрасочных материалов и легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ), окра сочный и краскозаготовительный участки, насосная станция, заправочная топливом, химическая лаборатория, пропиточно-сушильный участок при использовании ЛВЖ с температурой вспышки паров до 28°С и открытая зарядка аккумуляторных батарей.

К а т е г о р и я Б — окрасочный и краскозаготовительный участки при применении лакокрасочных материалов и ЛВЖ с температурой вспышки от 29° до 61 °С, хранения лакокрасочных материалов, ЛВЖ и кислородных баллонов, отделение (участок) ремонта дизельной топливной аппаратуры, насосная станция и заправочная топливом.

К а т е г о р и я В—склады масел и кислот, насосная станция и пост (участок) заправки машин маслами, участок ремонта силового и автотракторного оборудования, трансформаторная подстанция, участок ремонта полимерными материалами с применением композиций на основе эпоксидных смол, изготовления деталей из полимеров; участки: шиномонтажный, вулканизационный, дерево обрабатывающий, обойный, консервации и упаковки; склады: запасных частей и материалов, ремонтного фонда и готовой продукции агрегатов в сгораемой упаковке, а также склады машин и различного оборудования в сгораемой упаковке; участки диагностирования и технического обслуживания тракторов, автомобилей и самоходных машин.

К а т е г о р и я Г — отделения (участки): сварочно-наплавочное, кузнечное, термическое, обкатки и испытания двигателей, обкатки тракторов, автомобилей, самоходных машин, медницко-радиаторное.

К а т е г о р и я Д — отделения (участки): наружной мойки машин и агрегатов, разборочно-моечное, ремонта аккумуляторных батарей, гальваническое, ремонта рам, кабин и оперения, слесарно-механическое, ремонта приборов питания, комплектовочное; склад деталей, ожидающих ремонта; отдел главного механика; компрессорная, металлографическая лаборатория, инструментально-раздаточная кладовая.

Требуемую степень огнестойкости здания, наибольшее число этажей и наибольшую допускаемую площадь пола этажа между противопожарными стенами здания выбирают в зависимости от категории взрывопожарной опасности размещаемых производств.

Производства, отнесенные к категориям А и Б, должны размещаться в зданиях I или II степени огнестойкости с числом этажей не более 6, площадь пола этажа не ограничивается.

Производства категорий В, Г и Д могут быть размещены в зданиях I и II степени огнестойкости без ограничения этажности и площади по между противопожарными стенами здания. Они могут быть также организованы и в зданиях III IV и V степени огнестойкости, но с ограничениями. Здание V степени огнестойкости должно быть только одноэтажным, и площадь пола между противопожарными стенами не более 1500 м2. Здания III и IV степени огнестойкости могут быть не более соответственно трех- и двух этажными. Наибольшая допускаемая площадь пола между противопожарными в этих зданиях зависит от числа этажей и категории производства.

При оборудовании помещений установками автоматической пожарной сигнализации площади этажей могут быть увеличены на 25%, а при оборудовании спринклерными или автоматическими дренчерными установками площади этажа между противопожарными стенами могут быть увеличены на 100%.

Площадь первого этажа многоэтажного здания допускается принимать по норме одноэтажного здания при условии, что перекрытие над первым этажом должно быть без проемов и иметь пре дел огнестойкости не ниже 2,5ч.

Основные требования к размещению наиболее опасных видов производств. Размещение производств категорий А и Б в подвальных и цокольных помещениях не допускается. В многоэтажных зданиях помещения с этими категориями производства рекомендуется располагать в верхних этажах. Производства категорий В, Г и Д могут быть размещены в подвальных и цокольных помещениях, если это допускается требованиями технологии и если при этом обеспечивается наиболее рациональное объемно-планировочное решение,

Наиболее опасные в пожарном отношении производственные подразделения зарядную аккумуляторных батарей, окрасочную, склады смазочных материалов, шин и др. располагают у наружных стен.

Подразделения с производствами категорий А, В и. В, размещаемые в отдельных помещениях зданий I и II степени огнестойкости, отдёляют от других помещений несгораемыми перегородка ми с пределом огнестойкости 0,75 ч, а двери в этих перегородках должны иметь предел огнестойкости не ниже 0,6 ч.

Наружные ограждающие строительные конструкции зданий и помещений с производствами категорий А и Б должны быть легкосбрасываемыми в случае аварийного взрыва. Трудносбрасываемые конструкции допускается применять в случаях, когда суммарная площадь верхних фонарей, ворот, дверей, окон, легкосбрасываемых панелей покрытий и стен составляет не менее 0,05 м на 1 м взрывоопасного помещения для производства категории А и не менее 0,03 м для производства категории Б.

Производственные участки (рабочие места) с применением в них пожароопасных жидкостей в малых количествах, когда расчетный объем взрывоопасной смеси не превышает 5% общего объема помещения, не выгораживают, а располагают в общем технологическом потоке. Такие участки могут быть в отделениях ремонта силового и автотракторного электрооборудования, ремонта агрегатов шиноремонтных и др. При необходимости разрешается устанавливать в общём потоке окрасочное оборудование, также не выгораживая его стенами.

В этих случаях взрыво- и пожароопасной зоной считают зону в радиусе до 5 м от места применения опасных смесей и жидкостей. Во взрыво- и пожароопасной зоне все силовое и осветительное электрооборудование должно быть выполнено во взрывозащищенном исполнении. Запрещается открытый огонь (сварочные и другие работы) на расстоянии до 15 м от ванн с взрыво- и пожароопасными жидкостями.

Рабочие места и участки со взрывопожарными опасными зонами запрещается располагать под вспомогательными и административно-бытовыми помещениями, в подвалах, вблизи подвальных помещений и над ними. Запрещается также использовать подпольные воздуховоды для отвода паров пожароопасных жидкостей. На этих участках предусматривают мероприятия против растекания жидкостей. Ванны и оборудование снабжают поддонами, а участки ограждают бортиками. Кроме того, такие участки обеспечивают внутренним водопроводом с пожарными кранами, оборудуют автоматическими средствами тушения пожара, пожарной сигнализацией и дополнительно стационарными воздушнопенными огнетушителями ручного действия. На полу помещения по периметру взрывоопасной зоны проводят красную полосу, а у границ зоны размещают аншлаг с надписью: «Взрывоопасная зона, строгий противопожарный режим».

Для участков окраски деталей окунанием предусматривается подземный резервуар аварийного слива лакокрасочных материалов. Резервуар располагают за пределами здания на расстоянии не менее 1 м от глухой стены и не менее 5 м от стены с проемами. Диаметр сливной трубы и ее уклон должны быть такими, чтобы лакокрасочные материалы из ванны в резервуар сливались за 3…4 мин.

Окрасочные отделения (участки) площадью более 500 м оборудуют спринклерными установками, установками объемного тушения пожара с автоматическим и ручным пуском или установками высокократной пены.

деревообрабатывающие участки (отделения) и участки ремонта грузовых автомобилей и прицепов с площадью более 2000 м оборудуют спринклерными и дренчерными установками.

Наряду со стационарными средствами тушения пожара в помещениях должны предусматриваться первичные средства: оборудованные щиты, огнетушители, ящики с песком, кошмы и др., согласно действующим нормам средств тушения пожара.

Охрана окружающей среды

Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов - одна из важнейших экономических и социальных задач государства.

Постоянное развитие народного хозяйства требует развития автомобильного транспорта, как по числу подвижного состава, так и по количеству произведенной работы. Этот процесс прямо или косвенно, но неизбежно отрицательно, воздействует на окружающую среду. Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями.

Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежегодно увеличивающуюся площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.

Защита окружающей среды от вредного воздействия автомобильного транспорта ведется по многим направлениям, часть из которых должна быть полем деятельности выпускников автотранспортных техникумов.

Важным средством в решении этой задачи является улучшение технического состояния подвижного состава, выпускаемого на линию. Исправный автомобиль издает меньше шума, а правильно отрегулированный карбюратор и система зажигания способствуют снижению выбросов вредных веществ в атмосферу.

В ряде городов зимой двигатели автобусов на ночь не выключают совсем или периодически заводят для подогрева. Из-за этого повышается уровень шума и выбрасывается большое количество вредных веществ в атмосферу. Организация теплых стоянок, электроподогрев и тому подобные мероприятия резко улучшают состояние окружающей среды. На стоянку можно ставить только исправные автомобили, у которых нет подтекания топлива и масла; смытые дождем нефтепродукты вместе с водой могут попасть в подземные воды и отравить их. Следует собирать отработанные масла и другие жидкости и сдавать их на специальные сборочные пункты или обезвреживать на месте. Случайно образовавшиеся потеки следует засыпать песком или опилками, а затем убирать и вывозить на специальные свалки.

В настоящее время автомобили переоборудуют для работы на сжиженном нефтяном или природном газе. Происходит дальнейшая дизелизация автомобильного парка. Произошла замена карбюраторных двигателей на инжекторные. Автомобили заменяются электромобилями.

Для ограничения выбросов автомобилями вредных веществ разработаны стандарты, устанавливающие предельно допустимые выбросы: для бензиновых двигателей окислов углерода, углеводородов и окиси азота, а для дизелей – сажи.

В целях защиты людей администрация предприятий должна принимать меры к тому, чтобы соблюдались предельно допустимые концентрации вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.

Для защиты атмосферы на предприятиях имеются установки для очистки воздуха у заточных станков, в малярных отделениях. Для этого применяют аппараты, которые условно можно разделить на четыре группы:

- обеспыливающие механические устройства, в которых пыль отделяется под действием сил тяжести, инерции или центробежной силы;

- мокрые или гидравлические аппараты, в которых твердые частицы улавливаются жидкостью;

- пористые фильтры, на которых оседают мельчайшие частицы пыли;

- электрофильтры, в которых частицы пыли осаждаются за счет ионизации газов.

На автотранспортных предприятиях образуются стоки хозяйственно-бытовых, производственных, ливневых вод, а также вод от мойки автомобилей. Хозяйственно-бытовые стоки направляются в канализацию и там проходят утилизацию на специальных предприятиях. Все другие виды стоков очищаются на специальных сооружениях предприятий.

Для очистных сооружений ливнестоков и мойки автомобилей на автотранспортных предприятиях наиболее часто применяют железобетонные очистные сооружения, состоящие из песколовки, отстойника, фильтра, устройства механизации удаления нефтепродуктов и осадка.

Для стабильной эффективной работы природоохранных сооружений необходимо их регулярное обслуживание, которое осуществляют работники отдела главного механика предприятия. Обслуживание состоит в регулярной очистке и анализе воды, а также регулировке и устранении неисправностей.

Весь комплекс природоохранных работ создает условия для сохранения неповторимой красоты Земли для последующих поколений.

 

Список литературы

 

1 Епифанов Л. И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 280с.: ил. – (Профессиональное образование).

2 Коган Э. И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: Учеб. - М: Транспорт, 1984. – 253с.

3 Краткий автомобильный справочник / А.М. Понизовкин, Ю. М. Власко, М. Б. Ляльшав и др. - М: АО «ТРАНСМАШКОНСАЛТИНГ»; НИИАТ, 1994. -779с.

4 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учеб. – М: Транспорт, 1993. - 270с.

5 ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технического проектирования предприятий автомобильного транспорта-М: Гипроавтотранс, 1991.-184с.

6 Пугин Б. И. Планировочные решения производственных зон и участков.- Архангельск: РИО АЛТИ, 1986.-19с.

7 Стандарт предприятия. Курсовые и дипломные проекты. Система стандартов по оформлению учебной и методической документации СТП1 2004.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.141.155 (0.014 с.)