Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гост 2. 304-81. Шрифты чертежные
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Рабочая тетрадь составлена в соответствии с учебным материалом, изучемым в 1 семестре, и обеспечивает объем практикума, установленный рабочей программой дисциплины. Она предназначена для проведения аудиторных практических занятий под руководством преподавателя и самостоятельной работы студентов. Основой таких занятий является решение графических задач, которые способствуют не только закреплению теоретического материала, обучению практическому применению теории, наращиванию знаний, умений и навыков, но и расширяют кругозор студентов, учат логическому мышлению, развивают пространственные представления и пространственное мышление, приводят их в систему. В результате осуществляется подготовка студентов к квалифицированному самостоятельному выполнению расчетно-графических работ по начертательной геометрии и инженерной графике. Чтобы эффективность учебного процесса была высокой, к каждому практическому занятию студенты должны проработать лекционный материал, изучить по этой же теме материал в учебниках [1,2], ответить на контрольные вопросы. В памяти должны быть зафиксированы теоремы, определения, правила, выводы, особое внимание следует обратить на правильную терминологию. Рекомендации к успешному решению задачи. Прежде чем приступить к решению задачи, нужно тщательно проанализировать условие, т.е. твёрдо усвоить, что дано и что требуется определить. После анализа условия задачи, опираясь на теоретические знания, полученные из лекций и из рекомендуемой литературы, следует построить алгоритм решения задачи вначале для пространства, а затем и для чертежа. Лишь после этого следует приступать к графическому решению задачи. Таким образом, решение любой задачи сводится к следующему: - тщательный анализ условия задачи; - составление алгоритма решения задачи для пространства; - составление алгоритма решения задачи на эпюре; - графическое решение задачи. Решение графических задач студенты выполняют в предлагаемой рабочей тетради для практических занятий. Графические построения необходимо выполнять аккуратно, при помощи чертежных инструментов, черными или цветными карандашами (или пастой). Цветные карандаши (или пасту) используют для выделения искомого результата. Построения выполняются сплошными тонкими линиями. Выполнение построений без чертежных инструментов не допускается. Все буквенные и цифровые обозначения следует выполнять чертежным шрифтом.
ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Перечень самостоятельных графических заданий (РГР), выполняемых студентами в 1 семестре
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Гордон В. О. Курс начертательной геометрии / В. О. Гордон, М. А. Семенцов–Огиевский. – М.: Наука, 1988. – 272 с. 2. Короев Ю. И. Начертательная геометрия: Учебник для вузов /Ю. И. Короев. – М.: Стройиздат. 1987.– 319 с. 3. Арустамов Х. А. Сборник задач по начертательной геометрии / Х. А. Арустамов. – М.: Машиностроение. 1978.– 445 с. ЗАНЯТИЕ 1
Тема: Общие правила оформления чертежей. Литература: 1. Каминский В. П. Строительное черчение: учебник для вузов /В. П. Каминский, О. В. Георгиевский, Б. В. Будасов. – М.:ООО Издательство «Архитектура – С», 2004 – 456 с. 2. Георгиевский О. В. Правила выполнения архитектурно–строительных чертежей: справочное пособие – М., АСТ, Астрель, 2005. – 104 с 3. ГОСТ ЕСКД. Общие правила выполнения чертежей.– М., 2001. 4. Стандарты чертежа Учебные вопросы: 1. Состав РГР на данный семестр.
Основы теории С 01.01.83 введён в действие Общесоюзный классификатор стандартов и технических условий (ОКСТУ). Классификатор имеет 99 классов, например:
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЕСКД ЕСКД (Единая система конструкторской документации) устанавливает единые правила выполнения, оформления и обращения конструкторской документации. Пример обозначения стандарта ЕСКД «Виды изделий» ГОСТ - государственный стандарт, 2 – код системы стандартов (стандарты ЕСКД), 1 – код классификационной группы стандартов (основные положения), 01 – порядковый номер стандарта в группе, 68 – год регистрации стандарта. Для стандартов СПДС обозначения аналогичны, т. к. СПДС – это ЕСКД, изложенная с учётом специфики выполнения и оформления проектной документации для строительства.
К оформлению чертежей относят ГОСТы на форматы, масштабы, линии, шрифт, основную надпись и нанесение размеров. ГОСТ 2.301-68. ФОРМАТЫ
1. Размерами какой рамки определяются форматы?............................................. 2. Перечислите основные форматы и укажите их размеры: АО 1189х841 3. Расположение основной и дополнительной надписей на форматах
ГОСТ 2.302-68. МАСШТАБЫ
1. Что такое масштаб?..................................................................................................................... 2. Какие из указанных масштабов являются масштабами увеличения и какие − уменьшения? М1:4; М1:5; М2:1; М4:1. Масштаб уменьшения............................................... Масштаб увеличения................................................ ГОСТ 2.303-68. ЛИНИИ Заполнить свободные графы
ЗАНЯТИЕ 2 Тема: Точка, прямая. Взаимное расположение двух прямых. Литература: [I. Гл. I, §§ 1,2,3; Гл. II §§ 4÷7]
ЗАНЯТИЕ 3 Тема: Плоскость.
Литература: [I. Гл. III, §§ 16÷21]
Занятие 4 Тема: Плоскость(продолжение)
Литература: [I. Гл. III, §§ 16÷21]
ЗАНЯТИЕ 5 Тема: Плоскость. Взаимное пересечение плоскостей. Пересечение прямой с плоскостью. Три вида задач. Литература: [I. Гл. IV, §§ 22÷26]
ЗАНЯТИЕ 6 Тема: Метрические задачи. Взаимно-параллельные прямые и плоскости. Взаимно-перпендикулярные прямые и плоскости.
Литература: [I, Гл. IV, §§ 27÷30]
ЗАНЯТИЕ 7
Тема: Способы преобразования чертежа. Замена плоскостей проекций, способы вращения и плоскопараллельного перемещения.
Литература: [I, Гл. V, §§ 32, 33]
ЗАНЯТИЕ 8
Тема: Многогранники Литература: [I. Гл. VI, §§ 39÷43]
ЗАНЯТИЕ 9
Тема: Взаимное пересечение многогранников. Развёртки многогранников.
Литература: [I. Гл. VI, §§ 44]
Фронтальный опрос и решение задач 3. Что называется развёрткой многогранника? 4. Составьте план решения задачи на построение развёртки пирамиды.
Задача 80. Найти точки встречи прямой l с многогранником, определить видимость. Указание: В качестве посредников использовать:
Задача 81. Построить линию пересечения многогранников.
Задача 82. Построить проекции сечения и полную развёртку усечённой части пирамиды.
Задача 83. Развернуть заданную пирамиду и показать на развёртке точки M и N.
Задание на дом: 1. Решить задачи. 2. Проработать материал занятия 10.
ЗАНЯТИЕ 10
Тема: Поверхности. Точка и линия на поверхности.
Литература: [I. Гл. VIII, §§ 49÷52]
ЗАНЯТИЕ 11
Тема: Пересечение поверхностей вращения плоскостью И ПРЯМОЙ линией. Построение развёрток поверхностей.
Литература: [I. Гл. IX, §§ 55÷58]
1. В чём заключается общий приём построения кривой линии, получающейся при пересечении цилиндрической и конической поверхностей плоскостью? 2. Какие линии получаются при пересечении цилиндра вращения плоскостью? 3. Какие линии получаются при пересечении конуса вращения плоскостью? 4. Какие точки сечения называются опорными и как они строятся при пересечении цилиндра и конуса плоскостью? 5. Какими способами можно построить развёртку боковой поверхности цилиндра? 6. Как строится развёртка боковой поверхности конуса?
Задача 90. Построить недостающую проекцию точки А, лежащей на боковой поверхности цилиндра. Построить полную развёртку цилиндра и перенести точку А на развёртку.
Задача 91. Построить проекции сечения цилиндра плоскостью и полную развёртку усечённой части цилиндра. Перенести точку А на развёртку.
Задача 92. Построить проекции и истинный вид сечения конуса плоскостью. Построить полную развёртку усечённой части конуса.
Задача 93. Через точку А провести плоскость α π2, пересекающую конус по параболе. Построить натуральную величину фигуры сечения и полную развёртку усечённой части.
Задача 94. Построить три проекции заданного тела.
Тема: Пересечение прямой с поверхностью вращения.
Литература: [I. Гл. VIII, § 53; Гл. IX, § 59]
ЗАНЯТИЕ 12
Тема: Взаимное пересечение поверхностей. Литература: [I. Гл. X, §§ 60÷66]
1. Каким требованиям должна отвечать вспомогательная поверхность-посредник, которую используют для построения точек линии взаимного пересечения поверхностей? 2. В чём суть способа параллельно-секущих плоскостей? В каких случаях применяются вспомогательные секущие плоскости, параллельные какой-либо плоскости проекций, для построения линии взаимного пересечения поверхностей? 3. Составьте план решения задачи на построение линии взаимного пересечения поверхностей с использованием секущих плоскостей, параллельных либо π1, либо π2. 4. В чём суть способ секущих сфер? Условия применимости способа концентрических сфер к построению взаимного пересечения поверхностей. 5. Составьте план решения задачи на построение линии взаимного пересечения поверхностей с использованием секущих концентрических сфер.
Задача 98. Построить линию пересечения поверхностей, определить видимость.
а)
Продолжение задачи 98 б)
в)
Окончание задачи 98 г)
Задача 99. Построить линии среза и перехода.
Задание на дом: 1. Решить задачи. 2. Закончить эпюр 3. 3. Проработать материал занятия 13.
Учебное издание РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ. Методические рекомендации к аудиторной и самостоятельной работе студентов.
Составители: ЧУРБАНОВ Владимир Иванович
Подписано в печать 12.09.08. Формат 60×84/16. Усл. печ. л. Тираж 50 экз. Заказ Ульяновский государственный технический университет 432027, г. Ульяновск, ул. Сев. Венец, д. 32 Типография УлГТУ, 432027, г. Ульяновск, ул. Сев. Венец, д. 32 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Рабочая тетрадь составлена в соответствии с учебным материалом, изучемым в 1 семестре, и обеспечивает объем практикума, установленный рабочей программой дисциплины. Она предназначена для проведения аудиторных практических занятий под руководством преподавателя и самостоятельной работы студентов. Основой таких занятий является решение графических задач, которые способствуют не только закреплению теоретического материала, обучению практическому применению теории, наращиванию знаний, умений и навыков, но и расширяют кругозор студентов, учат логическому мышлению, развивают пространственные представления и пространственное мышление, приводят их в систему. В результате осуществляется подготовка студентов к квалифицированному самостоятельному выполнению расчетно-графических работ по начертательной геометрии и инженерной графике. Чтобы эффективность учебного процесса была высокой, к каждому практическому занятию студенты должны проработать лекционный материал, изучить по этой же теме материал в учебниках [1,2], ответить на контрольные вопросы. В памяти должны быть зафиксированы теоремы, определения, правила, выводы, особое внимание следует обратить на правильную терминологию. Рекомендации к успешному решению задачи. Прежде чем приступить к решению задачи, нужно тщательно проанализировать условие, т.е. твёрдо усвоить, что дано и что требуется определить. После анализа условия задачи, опираясь на теоретические знания, полученные из лекций и из рекомендуемой литературы, следует построить алгоритм решения задачи вначале для пространства, а затем и для чертежа. Лишь после этого следует приступать к графическому решению задачи. Таким образом, решение любой задачи сводится к следующему: - тщательный анализ условия задачи; - составление алгоритма решения задачи для пространства; - составление алгоритма решения задачи на эпюре; - графическое решение задачи. Решение графических задач студенты выполняют в предлагаемой рабочей тетради для практических занятий. Графические построения необходимо выполнять аккуратно, при помощи чертежных инструментов, черными или цветными карандашами (или пастой). Цветные карандаши (или пасту) используют для выделения искомого результата. Построения выполняются сплошными тонкими линиями. Выполнение построений без чертежных инструментов не допускается. Все буквенные и цифровые обозначения следует выполнять чертежным шрифтом.
ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Перечень самостоятельных графических заданий (РГР), выполняемых студентами в 1 семестре
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Гордон В. О. Курс начертательной геометрии / В. О. Гордон, М. А. Семенцов–Огиевский. – М.: Наука, 1988. – 272 с. 2. Короев Ю. И. Начертательная геометрия: Учебник для вузов /Ю. И. Короев. – М.: Стройиздат. 1987.– 319 с. 3. Арустамов Х. А. Сборник задач по начертательной геометрии / Х. А. Арустамов. – М.: Машиностроение. 1978.– 445 с. ЗАНЯТИЕ 1
Тема: Общие правила оформления чертежей. Литература: 1. Каминский В. П. Строительное черчение: учебник для вузов /В. П. Каминский, О. В. Георгиевский, Б. В. Будасов. – М.:ООО Издательство «Архитектура – С», 2004 – 456 с. 2. Георгиевский О. В. Правила выполнения архитектурно–строительных чертежей: справочное пособие – М., АСТ, Астрель, 2005. – 104 с 3. ГОСТ ЕСКД. Общие правила выполнения чертежей.– М., 2001. 4. Стандарты чертежа Учебные вопросы: 1. Состав РГР на данный семестр.
Основы теории С 01.01.83 введён в действие Общесоюзный классификатор стандартов и технических условий (ОКСТУ). Классификатор имеет 99 классов, например:
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЕСКД ЕСКД (Единая система конструкторской документации) устанавливает единые правила выполнения, оформления и обращения конструкторской документации. Пример обозначения стандарта ЕСКД «Виды изделий» ГОСТ - государственный стандарт, 2 – код системы стандартов (стандарты ЕСКД), 1 – код классификационной группы стандартов (основные положения), 01 – порядковый номер стандарта в группе, 68 – год регистрации стандарта. Для стандартов СПДС обозначения аналогичны, т. к. СПДС – это ЕСКД, изложенная с учётом специфики выполнения и оформления проектной документации для строительства.
К оформлению чертежей относят ГОСТы на форматы, масштабы, линии, шрифт, основную надпись и нанесение размеров. ГОСТ 2.301-68. ФОРМАТЫ
1. Размерами какой рамки определяются форматы?............................................. 2. Перечислите основные форматы и укажите их размеры: АО 1189х841 3. Расположение основной и дополнительной надписей на форматах
ГОСТ 2.302-68. МАСШТАБЫ
1. Что такое масштаб?..................................................................................................................... 2. Какие из указанных масштабов являются масштабами увеличения и какие − уменьшения? М1:4; М1:5; М2:1; М4:1. Масштаб уменьшения............................................... Масштаб увеличения................................................ ГОСТ 2.303-68. ЛИНИИ Заполнить свободные графы
ГОСТ 2.304-81. ШРИФТЫ ЧЕРТЕЖНЫЕ 1. Назовите типы шрифтов: Их отличие друг от друга? Ответ:..................................... .................................................................. 2. Чем определяется размер шрифта? Какие размеры шрифта устанавливает ГОСТ 2.304-81? Ответ:............................................................ ..................................................................
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.149.221 (0.015 с.) |