Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глобальные проблемы современного мира.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
130. Д. Медоуз предложил «формулу глобального развития», которая выглядит следующим образом: I = Р х А х Т, где I - нагрузка на окружающую среду; Р - население; А- качество жизни (потребление); Т- ущерб от различных технологий. Попытайтесь объяснить, за счет какого параметра может уменьшить нагрузку на окружающую среду: а) Запад,-2 б) Восток, -3 в) Юг.-1 1.Снижение рождаемости. 2.Разумное снижение потребления. 3.Перевод производства на экологические технологии. 4.Возврат в прошлое. 5.Нет правильного ответа.
131. На каком из международных форумов была принята «Повестка дня на XXI век» и концепция устойчивого развитии? 1.Конференция ООН по проблемам окружающей среды (1972, Стокгольм). 2.Венская конференция по охране озонового слоя (1985). 3.Конференция ООН по окружающей среде и развитию (1992, Рио-де-Жанейро). 4.Тбилисская конференция по образованию в области окружающей среды (1977). 5.Международная конференция в Монреале(1987). 132. В становлении математического моделирования конструктивным оказался исторический подход Т. Куна, основанный на понятии «парадигма». Под парадигмойпонимают общепризнанные научные достижения, которые в течение определенного времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решений. Сегодня в экологии различают следующие три парадигмы: функциональную, эскизную и имитационную. Функциональная парадигма основана на положении о том, что практически вся информация о моделирующей системе заключена в экспериментальных данных. Функциональные модели выполняют описательную и прогностическую функции. Эскизная парадигма предполагает строить модели, в которых структура и механизм функционирования живой системы отражены лишь на макроуровне. Имитационная парадигма своим возникновением связана с применением в экологии системного подхода. К какой из описанных парадигм относится модель «хищник- жертва» Лотки-Вольтерра: 1) функциональная; 2) эскизная; 3) имитационная.
133. Ученые выделяют следующие состояния природной среды (по С. Б. Лаврову и Ю. Н. Гладкому):
- естественное, то есть не измененное непосредственной хозяйственной деятельностью человека (природа испытывает очень слабое косвенное воздействие от антропогенной деятельности); - равновесное - скорость восстановительных процессов примерно равна темпам антропогенных нарушений; - кризисное - скорость антропогенных нарушений превышает темп самовосстановления природных систем, но еще не происходит их коренного изменения; - критическое - происходит пока обратимая замена прежде существовавших экологических систем на менее продуктивные; - катастрофическое - имеет место уже труднообратимый процесс закрепления малопродуктивных экосистем. - состояние коллапса - необратимая утеря биологической продуктивности экологических систем. Какая форма состояния природной среды, с вашей точки зрения, является лучшей? 1) коллапс; 2) катастрофическое; 3) критическое; 4) естественное; 5) кризисное.
134. Согласно правилу А. Уоллеса (1859 г.) биологическое разнообразие увеличивается по мере продвижения:
1) с запада на восток; 2) с востока на запад; 3) с севера на юг; 4) с юга на север. 5) нет правильного ответа.
135. Программа ООН по окружающей среде учреждена в 1972 году, ее штаб-квартира находится в столице Кении - Найроби. Основная задача программы - актуализация и координация деятельности других организаций по охране природы. Эта программа называется: 1) ВОЗ; 2) ЮНЕСКО; 3) МАГАТЭ; 4) Зеленый крест; 5) ЮНЕП.
136. На рисунке представлены два варианта круговорота фосфора: А- нормальный круговорот фосфора в биосфере; Б- круговорот фосфора, нарушенный деятельностью человека. Внимательно сравните варианты схем и дайте характеристику антропогенного нарушения естественного круговорота фосфора.
137. Вещество, которое вносит наибольший вклад в разрушение озонового слоя Земли: 1) углекислый газ; 2) сероводород; 3) фреоны; 4) угарный газ; 5) сернистый газ. 138. Решите кроссворд.
По горизонтали: 3.Испарение воды растениями, биологический процесс. 7..Особое природное образование, биокосная система. 9.Ядра нестабильных химических элементов. 11.Превращение воды в пар, физический процесс. 14.Единица измерения дозы воздействия излучения на организм. 15.Слежение за состоянием окружающей среды. 17.Активный метод уменьшения количества загрязнений в воде.
По вертикали: 1.Корпускулярно-волновой поток, испускание волн и частиц. 2.Газ, выделяемый растениями, необходимый для дыхания. 4.Крупнейшая экосистема Земли, общий дом всех организмов. 5.Газ, образующий защитный экран в стратосфере. 6.Одна из форм рационального природопользования. 8.Газовая оболочка планеты. 10.Отмершие органические остатки животных и растений. 12.Газ, входящий в состав атмосферы. 13.Один из основных загрязнителей среды. 16.Органическое вещество, определяющее плодородие почвы.
Библиографический список
1. Коробкин В.П. Экология: Учеб. для вузов / В.П.Коробкин, Л.В. Передельский - 5-е изд., перераб. и доп.- Ростов н/Д.: «Феникс», 2003.- 576 с. 2. Большаков В.Н. Экология: Учеб. для вузов / В.Н.Большаков, В.В.Качак, В.Г.Коберниченко, В.И.Ловбанов, А.В.Островская, В.Л.Советкин, Г.В.Тягунов, Г.Д.Харлампович, И.Ю.Ходоровская, И.С.Шахов, Ю.Г.Ярошенко – 2-е изд. прераб. и доп.- М.: «Логос», 2005.- 495 с. 3. Акимов Т.А. Экология: Учеб. для вузов / Т.А.Акимов, В.В.Хаскин. – М.: ЮНИТИ, 1998.- 445 с. 4. Гарин М.В. Экология для технических вузов: Учеб. для тех. Вузов / В.М.Гарин, И.А.Кленова, В.И.Колесников – Ростов н/Д.: Феникс, 2001.- 384 с. 5.Степановских А.С. Общая экология: Учеб. для вузов /А.С.Степановских. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 510 с. 6. Шилов И.А. Экология: Учеб. для биол. и мед. спец вузов / И.А.Шилов. - 4-е изд. стер. – М.: Высш. шк.,2003.- 512 с.: ил. 7.Потапов А.Д. Экология: Учеб. для строит спец. вузов / А.Д.Потапов.- М.: Высш. шк., 2002.- 446с.:ил. 8. Горелов А.А. Экология: Учеб. пособие для вузов / А.А.Горелов. – М.: Юрайт-М, 2002.- 312 с. 9. Гирусов Э.В. Экология и экономика природопользования: Учеб. для вузов / Э.В.Гирусов, С.Н.Бобылев, А.Л.Новоселов, Н.В.Чепурных / Под ред. Проф. Э.В.Гирусова, проф. В.Н.Лопатина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002.- 519 с. 10. Челноков А.А. Основы промышленной экологии: Учеб. пособ. / А.А Челноков, Л.Ф.Ющенко.- Мн.: Выш. шк., 2001.- 343 с.: ил. 11.Лямин В.С. Социальная экология: Учеб. пособие / В.С.Лямин.- Ухта.: Изд.Коровкин Д.Б., 2003.- 225 с. 12. Константинов В.М. Охрана природы: Учеб. пособ. Для студ. Высш. пед. Учеб. заведений / В.М.Константинов.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 240 с. 13. Кузнецов В.Н., Титов В.Е. Экология: Учебно-методич. пособие для 10 (11) классов.- М.: «Дрофа», 2002.- 170 с 14. Криксунов Е.А., Королев Ю.Б., Пасечник В.В. Экология: рабочая тетрадь для 9 классов.- М.: «Дрофа», 1996.- 95 с. 15. Алексеев С.В., Груздева Н.В., Гущина Э.В. Экология: Информационно-развивающие дидактические задания / Под ред. С.В.Алексеева.- Санкт-Петербург.:СМИО Пресс, 1999.- 192 с. 16. Крикунов Е.А., Пасечник В.В. Экология: Учебно-методич. пособие для 10 (11) классов – 2-е изд., перераб. и доп.- М: «Дрофа», 2001.- 43 с. 17. Скорик А.В., Ларина О.В. Тесты по экологии: Учеб. пособие для вузов.- М.: «Экзамен», 2005.- 223 с.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.107.59 (0.007 с.) |