![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и ф-ии цен в рыночной экономике
Сущность и ф-ии цен в рыночной экономике Существуют две основные теории цен: 1.цена товара выражает его стоимость 2.цена товара эта сумма денег которую покупатель должен заплатить за товар исходя из его полезности. Сторонниками первой теории были: А.Смит, К.Маркс. Согласно первой теории товар имеет и стоимость и цену Стоимость – это воплощенные в товаре общественно необходимые затраты труда. 2.теорияне предусматривает определенной стоимости, цена является результатом установившегося на рынке равновесия между спросом и предложением. Схема: Цена в рыночных отношениях:
Функции цен: 1. Цены являются основой определения прибыли от производства единицы продукции П от реализ. = Цена – Себестоимость ед.прод 2. на основе цены определяется выручка от реализации продукции Qр = P*q (q – кол-во продукции) 3. Цена отражает равновесие спроса и предложения
2.Содержание затратных и ценностных подходов в ценообразовании Ценообразование – процесс формирования цен на товар. Различают затратный и ценностный подходы.
Затратный: Продукт – Технология – Затраты – Цена – Ценность – Покупатель.
Ценностный: Покупатель – Ценность – Цена - Затраты – Технология – Продукт
Затратный подход представляет собой пассивное ценообразование, ценностный подход активное ценообразование (более предпочтителен) Ценность товара – то количество денег которое покупатель готов заплатить за товар исходя из его полезности.
Система цен и структура розничных цен Система цен – это совокупность видов цен действующих на рынке и взаимосвязанных между собой. Система цен в РФ включает в себя следующие виды цен: 1.Оптовая 2.Отпускная 3.Розничная 4.Закупочная 5.Тарифы на услуги
Структура розничной цены
С/С – себестоимость ССН – снаб сбыт надбавки, составляются из издержек обращения, прибыли организации. НДС ССО – НДС снаб сбыт организации.
Классификация цен и виды Выделяют ряд признаков классификации: 1.по характеру обслуживания оборота, цены делятся на оптовые и розничные. Оптовые делятся на: закупочные, контрактные, биржевые. 2.в зависимости от гос регулирования: - свободные (PD, PS, P производства) - регулируемые (предельные, фиксированные) 3.по способу фиксации (твердые, подвижные, скользящие) 4.по способу получения информации об уровне цен: - публикуемые (справочные, прейскурантные, биржевые котировки, цены аукционов и торгов) - расчетные. 5.с учетом фактора времени: - постоянные - ступенчатые - сезонные 6.внутрифирменные - трансфертные 7.по условиям поставки: - нетто - брутто 8.по Э-И операциям: мировые цены.
Основные цены – цены по которым предприятие реализует свою продукцию крупными партиями (оптом), другими предприятиями и сбытовыми организациями. Закупочные – цены по которым с/х предприятия реализуют свою продукцию другим предприятиям для последующей переработки. Конкурентные цены – цены в международной торговле. Биржевые цены – цена биржевого рынка Розничная цена – цена продажи индивидуальному и мелкооптовому предприятию Свободная цена – цена устанавливаемая производителем продукции на основе спроса и предложения на данном рынке. Цена спроса – цена которая складывается на рынке покупателя Цена предложения – цена которая указывается в официальном предложении продавца Цена производства – цена которая определяется на основе издержек с добавлением прибыли. Регулирующая цена – цены устанавливаемые правительственными федеральными органами, органами власти субъектов федерации и органами местного самоуправления. Предельные цены – цены выше которых предприятия не могут устанавливать цены своей продукции Фиксированные цены – цены устанавливаемые на определенном уровне, изменение которых возможно только по решению органов установившего их. Твердые цены – цены которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течении всего срока поставки по данному договору. Скользящая цена – это цена исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках. Постоянные цены – цена срок действия которой не определен заранее. Ступенчатые цены – ряд последовательных снижений цен в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале. Сезонная цена – цена срок действия которой определяется временем. Трансфертные цены – цены применяемые при реализации продукции между подразделениями предприятия. Цена нетто – цена на месте купли – продажи. Цена брутто – цена определяемая с учетом купли – продажи (скидок, оплаты, транспортировки). Мировые цены – цены по которым проводятся крупные Э-И сделки при соблюдении следующих условий: сделки совершенные на ведущих по данному товару рынках, сделки носят регулярный характер, платеж в СКВ.
Факторы влияющие на цену Схема: Правительство Покупатель Издержки
Цена
Конкурент Установл. каналы сбыта
Связь цены и покупки потребителя объясняется законом спроса, ценовой эластичности и сегментацией покупателя. В зависимости от ориентации покупок, покупатель делится на 4 сегмента: 1.экономичные покупатели – в основном интересуются ценностью покупки, полезностью, ценой, качеством и разновидностью. 2.персонифицированный покупатель – делает упор на образ продавца, качество обслуживания и отношение к нему фирмы. При этом цена для него не главное. 3.этичный покупатель – готов пожертвовать ценой для поддержания основной фирмы. 4.апатичный покупатель – его интересует удобство, комфорт вне зависимости от цены.
В настоящее время государство осуществляет регулирование цен по следующим направлениям: 1.государство следит за уровнем цен в стране 2.государство контролирует цены на транспортные услуги, почтовые услуги, коммунальные услуги и электроэнергию 3.государство устанавливает закупочные цены на зерно, мясо, яйца.
Установленные каналы сбыта это оптовая и розничная торговля. При распространении продукции через посредников цены увеличиваются, т.к. посредники стремятся к извлечению прибыли. Если предприятие открывает собственный магазин, то оно и контролирует цены на товар. Издержки определяют минимальную цену на товар. Она складывается из издержек и необходимой прибыли. Конкуренты. Предприниматель устанавливает цену на товар, для этого он должен поинтересоваться ценой на данный товар у конкурентов.
Метод предельных издержек Применяется только для установления цен на дополнительные единицы продукции и не может быть использован для установления цен на весь объем продаж. Р = С переменные на ед. прод. + ((С пост+ Приб плановая)/ q), где q- годовой выпуск прод. в штуках.
Метод удельной цены Он используется для определения цены продукции, характеризуется наличием одного основного параметра величина которого в значительной мере определяет уровень цены изделия Рнов.=(Пнов/Пбаз)*Рбаз., где П – параметр.
Бальный метод Состоит в том, что каждому из параметров присваивается определенное число баллов, на основе экспортных оценок. Б – бальная оценка i-го параметра m- количество параметров i – весомость параметра.
Сущность и ф-ии цен в рыночной экономике Существуют две основные теории цен: 1.цена товара выражает его стоимость 2.цена товара эта сумма денег которую покупатель должен заплатить за товар исходя из его полезности. Сторонниками первой теории были: А.Смит, К.Маркс. Согласно первой теории товар имеет и стоимость и цену Стоимость – это воплощенные в товаре общественно необходимые затраты труда. 2.теорияне предусматривает определенной стоимости, цена является результатом установившегося на рынке равновесия между спросом и предложением. Схема: Цена в рыночных отношениях:
Функции цен: 1. Цены являются основой определения прибыли от производства единицы продукции П от реализ. = Цена – Себестоимость ед.прод 2. на основе цены определяется выручка от реализации продукции Qр = P*q (q – кол-во продукции) 3. Цена отражает равновесие спроса и предложения
2.Содержание затратных и ценностных подходов в ценообразовании Ценообразование – процесс формирования цен на товар. Различают затратный и ценностный подходы.
Затратный: Продукт – Технология – Затраты – Цена – Ценность – Покупатель.
Ценностный: Покупатель – Ценность – Цена - Затраты – Технология – Продукт
Затратный подход представляет собой пассивное ценообразование, ценностный подход активное ценообразование (более предпочтителен) Ценность товара – то количество денег которое покупатель готов заплатить за товар исходя из его полезности.
12 |
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.183 (0.012 с.) |