Сущность и ф-ии цен в рыночной экономике



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и ф-ии цен в рыночной экономике



Сущность и ф-ии цен в рыночной экономике

Существуют две основные теории цен: 1.цена товара выражает его стоимость

2.цена товара эта сумма денег которую покупатель должен заплатить за товар исходя из его полезности.

Сторонниками первой теории были: А.Смит, К.Маркс.

Согласно первой теории товар имеет и стоимость и цену

Стоимость – это воплощенные в товаре общественно необходимые затраты труда.

2.теорияне предусматривает определенной стоимости, цена является результатом установившегося на рынке равновесия между спросом и предложением.

Схема: Цена в рыночных отношениях:

 

 


Функции цен: 1. Цены являются основой определения прибыли от производства единицы продукции

П от реализ. = Цена – Себестоимость ед.прод

2. на основе цены определяется выручка от реализации продукции

Qр = P*q (q – кол-во продукции)

3. Цена отражает равновесие спроса и предложения

 

 
 

 

 


2.Содержание затратных и ценностных подходов в ценообразовании

Ценообразование – процесс формирования цен на товар. Различают затратный и ценностный подходы.

 

Затратный:

Продукт – Технология – Затраты – Цена – Ценность – Покупатель.

 

Ценностный:

Покупатель – Ценность – Цена - Затраты – Технология – Продукт

 

Затратный подход представляет собой пассивное ценообразование, ценностный подход активное ценообразование (более предпочтителен)

Ценность товара – то количество денег которое покупатель готов заплатить за товар исходя из его полезности.

 

Система цен и структура розничных цен

Система цен – это совокупность видов цен действующих на рынке и взаимосвязанных между собой. Система цен в РФ включает в себя следующие виды цен:

1.Оптовая

2.Отпускная

3.Розничная

4.Закупочная

5.Тарифы на услуги

 

Структура розничной цены

с/с П А НДС ССН НДС ССО Торговая надбавка с НДС торговой организации
Отпускная опт Р  
Цена посредника

 

С/С – себестоимость

ССН – снаб сбыт надбавки, составляются из издержек обращения, прибыли организации.

НДС ССО – НДС снаб сбыт организации.

 

 

Классификация цен и виды

Выделяют ряд признаков классификации:

1.по характеру обслуживания оборота, цены делятся на оптовые и розничные. Оптовые делятся на: закупочные, контрактные, биржевые.

2.в зависимости от гос регулирования:

- свободные (PD, PS, P производства)

- регулируемые (предельные, фиксированные)

3.по способу фиксации (твердые, подвижные, скользящие)

4.по способу получения информации об уровне цен:

- публикуемые (справочные, прейскурантные, биржевые котировки, цены аукционов и торгов)

- расчетные.

5.с учетом фактора времени:

- постоянные

- ступенчатые

- сезонные

6.внутрифирменные

- трансфертные

7.по условиям поставки:

- нетто

- брутто

8.по Э-И операциям: мировые цены.

 

Основные цены – цены по которым предприятие реализует свою продукцию крупными партиями (оптом), другими предприятиями и сбытовыми организациями.

Закупочные – цены по которым с/х предприятия реализуют свою продукцию другим предприятиям для последующей переработки.

Конкурентные цены – цены в международной торговле.

Биржевые цены – цена биржевого рынка

Розничная цена – цена продажи индивидуальному и мелкооптовому предприятию

Свободная цена – цена устанавливаемая производителем продукции на основе спроса и предложения на данном рынке.

Цена спроса – цена которая складывается на рынке покупателя

Цена предложения – цена которая указывается в официальном предложении продавца

Цена производства – цена которая определяется на основе издержек с добавлением прибыли.

Регулирующая цена – цены устанавливаемые правительственными федеральными органами, органами власти субъектов федерации и органами местного самоуправления.

Предельные цены – цены выше которых предприятия не могут устанавливать цены своей продукции

Фиксированные цены – цены устанавливаемые на определенном уровне, изменение которых возможно только по решению органов установившего их.

Твердые цены – цены которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течении всего срока поставки по данному договору.

Скользящая цена – это цена исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках.

Постоянные цены – цена срок действия которой не определен заранее.

Ступенчатые цены – ряд последовательных снижений цен в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.

Сезонная цена – цена срок действия которой определяется временем.

Трансфертные цены – цены применяемые при реализации продукции между подразделениями предприятия.

Цена нетто – цена на месте купли – продажи.

Цена брутто – цена определяемая с учетом купли – продажи (скидок, оплаты, транспортировки).

Мировые цены – цены по которым проводятся крупные Э-И сделки при соблюдении следующих условий: сделки совершенные на ведущих по данному товару рынках, сделки носят регулярный характер, платеж в СКВ.

 

Факторы влияющие на цену

Схема:

Правительство Покупатель Издержки

 

Цена

 

Конкурент Установл. каналы сбыта

 

Связь цены и покупки потребителя объясняется законом спроса, ценовой эластичности и сегментацией покупателя.

В зависимости от ориентации покупок, покупатель делится на 4 сегмента:

1.экономичные покупатели – в основном интересуются ценностью покупки, полезностью, ценой, качеством и разновидностью.

2.персонифицированный покупатель – делает упор на образ продавца, качество обслуживания и отношение к нему фирмы. При этом цена для него не главное.

3.этичный покупатель – готов пожертвовать ценой для поддержания основной фирмы.

4.апатичный покупатель – его интересует удобство, комфорт вне зависимости от цены.

 

В настоящее время государство осуществляет регулирование цен по следующим направлениям:

1.государство следит за уровнем цен в стране

2.государство контролирует цены на транспортные услуги, почтовые услуги, коммунальные услуги и электроэнергию

3.государство устанавливает закупочные цены на зерно, мясо, яйца.

 

Установленные каналы сбыта это оптовая и розничная торговля. При распространении продукции через посредников цены увеличиваются, т.к. посредники стремятся к извлечению прибыли. Если предприятие открывает собственный магазин, то оно и контролирует цены на товар.

Издержки определяют минимальную цену на товар. Она складывается из издержек и необходимой прибыли.

Конкуренты. Предприниматель устанавливает цену на товар, для этого он должен поинтересоваться ценой на данный товар у конкурентов.

 

Метод предельных издержек

Применяется только для установления цен на дополнительные единицы продукции и не может быть использован для установления цен на весь объем продаж.

Р = С переменные на ед. прод. + ((С пост+ Приб плановая)/ q), где q- годовой выпуск прод. в штуках.

 

Метод удельной цены

Он используется для определения цены продукции, характеризуется наличием одного основного параметра величина которого в значительной мере определяет уровень цены изделия

Рнов.=(Пнов/Пбаз)*Рбаз., где П – параметр.

 

Бальный метод

Состоит в том, что каждому из параметров присваивается определенное число баллов, на основе экспортных оценок.

Б – бальная оценка i-го параметра

m- количество параметров

i – весомость параметра.

 

 

Сущность и ф-ии цен в рыночной экономике

Существуют две основные теории цен: 1.цена товара выражает его стоимость

2.цена товара эта сумма денег которую покупатель должен заплатить за товар исходя из его полезности.

Сторонниками первой теории были: А.Смит, К.Маркс.

Согласно первой теории товар имеет и стоимость и цену

Стоимость – это воплощенные в товаре общественно необходимые затраты труда.

2.теорияне предусматривает определенной стоимости, цена является результатом установившегося на рынке равновесия между спросом и предложением.

Схема: Цена в рыночных отношениях:

 

 


Функции цен: 1. Цены являются основой определения прибыли от производства единицы продукции

П от реализ. = Цена – Себестоимость ед.прод

2. на основе цены определяется выручка от реализации продукции

Qр = P*q (q – кол-во продукции)

3. Цена отражает равновесие спроса и предложения

 

 
 

 

 


2.Содержание затратных и ценностных подходов в ценообразовании

Ценообразование – процесс формирования цен на товар. Различают затратный и ценностный подходы.

 

Затратный:

Продукт – Технология – Затраты – Цена – Ценность – Покупатель.

 

Ценностный:

Покупатель – Ценность – Цена - Затраты – Технология – Продукт

 

Затратный подход представляет собой пассивное ценообразование, ценностный подход активное ценообразование (более предпочтителен)

Ценность товара – то количество денег которое покупатель готов заплатить за товар исходя из его полезности.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.183 (0.012 с.)