Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 50. Современные проблемы философии наукиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Примерный план 1. Проблема демаркации науки и ненаучного знания 2. Проблемы социальных последствий научных открытий 3. Этические аспекты развития современной науки Литература 1. Берков В. Ф. Философия и методология науки:учебное пособие / В. Ф. Берков. - Москва, 2004. 2. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. Формирование научных программ Нового времени. – М., 1987 3. Границы науки: о возможности альтернативных моделей познания. – М., 1991 4. Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. – М., 1990 5. Лукашевич В. К. Философия и методология науки: учебное пособие / В. К. Лукашевич. - Минск, 2006. 6. Научные и вненаучные формы мышления. – М., 1996 7. Кун Т. Структура научных революций. – М., 1997 8. Поппер К. Логика и рост научного знания. – М.. 1983 9. Современная философия науки: знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада: Учебная хрестоматия. – М.. 1996 10. Степин В.С. Философская антропология и философия науки. – Мн., 1992 11. Фролов И.Т., Юдин Б.Г. Этика науки. – М., 1986 12. Ценностные аспекты развития науки. – М., 1990
Тема 51. Проблема познаваемости мира Примерный план 1. Сущность проблемы познаваемости мира и основные традиции ее анализа. 2. Субъект-объектные отношения как фундаментальная проблема теории познания. 3. Познание как деятельность. Литература 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. – М., 1991. 2. Богуславский Е.М. Скептицизм в философии. – М., 1990. 3. Вильчинский В.Я. Познание и практика в структуре деятельности. – Рига, 1988. 4. Гносеология в системе философского мировоззрения. – М., 1983. 5. Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. – М., 1980.
Тема 52. Познание и понимание Примерный план 1. Проблема понимания в философии. 2. Понимание и познавательный процесс. 3. Проблема понимания в гуманитарном знании Литература 1. Берков В.Ф. Понимание и познавательный процесс // Чалавек. Грамадства. Свет. 1999. № 2.
Тема 53. Научное знание как предмет логико-методологического анализа Примерный план 1. Знание научное и обыденное. Протонаука. 2. Специфика научного знания. 3. Научное знание и феномены паранауки. Литература
5. Чудинов Э.М. Природа научной истины. – М., 1977.
Тема 54. Научное исследование как предмет логико-методологического анализа Примерный план 1. Структура научного исследования. 2. Цель научного исследования и его специфика. 3. Средства научного исследования и их специфика. 4. Специфика научного исследования как процесса деятельности. Литература
Тема 55. Идеализация как средство познания Примерный план 1. Сущность процедуры идеализации. 2. Этапы процедуры идеализации. 3. Роль идеализации в научном познании. Литература 1. Горский Д.П. Проблемы общей методологии наук и диалектической логики. – М., 1966. 2. Грязнов B.C., Дынин B.C., Никитин Е.П. Теория и ее объект. – М., 1973. 3. Стёпин B.C. Становление научной теории. – Мн.,1976. 4. Субботин А.Л. Идеализация как средство познания // Проблемы логики научного познания. – М., 1964. 5. Швырев B.C. Теоретическое и эмпирическое в научном познании. – М., 1978.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.15 (0.008 с.) |