![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема рефлексивности знания
Об этом много и подробно написано тут: [http://becmology.ru/blog/phylosophy/reflect_non.htm]
Человек – субъект познания (Мы говорим только о познании знания, но не самого человека! Иначе субъект и объект совпадают). Знание – объект познания
Рефлексивность для субъекта это способ (механизм) познания своих духовных свойств. В самом процессе рефлексивности нет иного смысла, чем этот. Субъект - это прежде всего человек, обладающий духовностью, жизненной силой, энергией. Его мотивация, знание, действия и другие проявления его жизни проявляются при помощи рефлексивности, через отражение самого себя в объект и восприятие этого отражения обратно. Принимая во внимание процесс рефлексивности, уже нельзя исследовать объект отдельно от субъекта, необходимо изучать их совместно. - ???
Большая роль механизму рефлексивности отведена в книге Г.В.Ф.Гегеля «Феноменология Духа».
Насколько я поняла, под рефлексивностью знания понимается то, что любую информацию, любое знание мы воспринимаем через призму самих себя, т.е. знание не может быть абсолютно «чистым», оно проходит через «фильтр» в виде нас самих. Уточните в своих записях.
Знание о знании и знание о незнании
1.Всегда ли, когда у нас есть знание, мы знаем, что оно у нас есть? (= поз. Интроспекция)
2. Всегда ли, когда у нас нет знания, мы знаем, что его у нас нет? (= нег. Интроспекция) Сократ: «Я знаю, что я ничего не знаю, а остальные не знают даже этого»
Утверждал, что никого ничему нельзя научить, и что каждый должен прийти самостоятельно к тому знанию, которое в нем уже заложено, а для этого необходимо начать с самопознания.
Метод майевтики – диалектический метод отыскания истины, логического «наведения» на нее правильными вопросами.
Платон: Всякое познание есть припоминание – мы знаем все, что мы можем знать, но не всегда осознаем это
Диалог Платона «Менон» - в котором мальчик-раб демонстрирует знания в геометрии, хотя он никогда ее не изучал – результат метода майевтики Априорное и апостериорное в познании
Априорное – знание, полученное вне опыта и независимо от него
· Всеобщее · Универсальное · Необходимое
Апостериорное – знание, полученное из опыта
· Единичное · Частное · Случайное
Рациональное знание обычно считается априорным, а эмпирическое – апостериорным, но это не совсем так. Кант считает, что в каждом знании присутствует что-то априорное и апостериорное.
Но есть синтетическое апостериорное знание – математика!
21. Знание и заблуждение. Проблема происхождения заблуждений. Знание и заблуждение
Знание – достоверное, истинное представление о чем-либо, в отличие от вероятностного мнения. Согласно Аристотелю, знание либо интуитивно, либо дискурсивно (подкреплено умозаключениями и логическими доказательствами). Проблема мнения (=вера) и знания – одна из центральных в средневековой теологии и философии. Введенное схоластикой различие априорного и апостериорного (см. предыдущие билеты) знания получило развитие в гносеологических теориях нового времени (Кант). Знание – проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека; обладание опытом и пониманием, которые являются правильными и в субъективном, и в объективном отношении, и на основании которых можно построить суждения и выводы, кажущиеся достаточно надежными, чтобы рассматриваться как знание.
Заблуждение – несоответствие знания его предмету, расхождение субъективного образа действительности с его объективным прообразом; заблуждение есть абсолютизированный момент процесса познания, который возникает и существует как односторонность познания, закрепляемая в сознании ограниченным практическим интересом отдельного человека или класса (это уже выжимки из марксизма, бла бла).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.187.177 (0.009 с.) |