Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема рефлексивности знанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Об этом много и подробно написано тут: [http://becmology.ru/blog/phylosophy/reflect_non.htm]
Человек – субъект познания (Мы говорим только о познании знания, но не самого человека! Иначе субъект и объект совпадают). Знание – объект познания
Рефлексивность для субъекта это способ (механизм) познания своих духовных свойств. В самом процессе рефлексивности нет иного смысла, чем этот. Субъект - это прежде всего человек, обладающий духовностью, жизненной силой, энергией. Его мотивация, знание, действия и другие проявления его жизни проявляются при помощи рефлексивности, через отражение самого себя в объект и восприятие этого отражения обратно. Принимая во внимание процесс рефлексивности, уже нельзя исследовать объект отдельно от субъекта, необходимо изучать их совместно. - ???
Большая роль механизму рефлексивности отведена в книге Г.В.Ф.Гегеля «Феноменология Духа».
Насколько я поняла, под рефлексивностью знания понимается то, что любую информацию, любое знание мы воспринимаем через призму самих себя, т.е. знание не может быть абсолютно «чистым», оно проходит через «фильтр» в виде нас самих. Уточните в своих записях.
Знание о знании и знание о незнании
1.Всегда ли, когда у нас есть знание, мы знаем, что оно у нас есть? (= поз. Интроспекция)
2. Всегда ли, когда у нас нет знания, мы знаем, что его у нас нет? (= нег. Интроспекция) Сократ: «Я знаю, что я ничего не знаю, а остальные не знают даже этого»
Утверждал, что никого ничему нельзя научить, и что каждый должен прийти самостоятельно к тому знанию, которое в нем уже заложено, а для этого необходимо начать с самопознания.
Метод майевтики – диалектический метод отыскания истины, логического «наведения» на нее правильными вопросами.
Платон: Всякое познание есть припоминание – мы знаем все, что мы можем знать, но не всегда осознаем это
Диалог Платона «Менон» - в котором мальчик-раб демонстрирует знания в геометрии, хотя он никогда ее не изучал – результат метода майевтики Априорное и апостериорное в познании
Априорное – знание, полученное вне опыта и независимо от него
· Всеобщее · Универсальное · Необходимое
Апостериорное – знание, полученное из опыта
· Единичное · Частное · Случайное
Рациональное знание обычно считается априорным, а эмпирическое – апостериорным, но это не совсем так. Кант считает, что в каждом знании присутствует что-то априорное и апостериорное.
Но есть синтетическое апостериорное знание – математика!
21. Знание и заблуждение. Проблема происхождения заблуждений. Знание и заблуждение
Знание – достоверное, истинное представление о чем-либо, в отличие от вероятностного мнения. Согласно Аристотелю, знание либо интуитивно, либо дискурсивно (подкреплено умозаключениями и логическими доказательствами). Проблема мнения (=вера) и знания – одна из центральных в средневековой теологии и философии. Введенное схоластикой различие априорного и апостериорного (см. предыдущие билеты) знания получило развитие в гносеологических теориях нового времени (Кант). Знание – проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека; обладание опытом и пониманием, которые являются правильными и в субъективном, и в объективном отношении, и на основании которых можно построить суждения и выводы, кажущиеся достаточно надежными, чтобы рассматриваться как знание.
Заблуждение – несоответствие знания его предмету, расхождение субъективного образа действительности с его объективным прообразом; заблуждение есть абсолютизированный момент процесса познания, который возникает и существует как односторонность познания, закрепляемая в сознании ограниченным практическим интересом отдельного человека или класса (это уже выжимки из марксизма, бла бла).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.40 (0.005 с.) |