Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какой закон диалектики в следующем высказывании немецкого врача парацельса «все есть яд и все есть лекарство, тем или другим делает лишь доза».

Поиск

1) закон перехода количественных изменений в качественные и обратно;

2) закон единства и борьбы противоположностей;

3) закон отрицания отрицания.

 

 

3 вариант

1. Выберите правильное определение понятия «бытие»:

1) философская категория для обозначения объективной реальности;

2) философская категория для обозначения объективной и субъективной действительности;

3) специфически человеческая, сознательная, целеполагающая, целесообразная, чувственно-предметная деятельность.

 

2. Что изучает «аксиология»:

1) вопросы смысла жизни;

2) вопросы бытия;

3) проблемы познания.

 

3.Соотнесите исторический тип философии с общей картиной мира:


1) философия Нового времени XVII в.;

2) философия средневековья;

3) античная философия.

а) теоцентрическая;

б) космоцентрическая;

в) механистическая.


 

4.Основной вопрос философии формулируется как:

1) соотношение материи и движения;

2) соотношение бытия и мышления;

3) соотношение сознания и подсознания.

 

5. Расположите исторические типы философии в порядке их развития:

1) средневековая философия;

2) Философия Нового времени;

3) античная философия;

4) русская философия.

 

6. Соотнесите авторов и их высказываниями:


1) «Человек есть мера всех вещей…»;

2) «В одну и ту же реку нельзя дважды войти»;

3) «...удовольствие есть конечная цель … свободы от телесных страданий и от душевных тревог».

а) Гераклит;

б) Эпикур;

в) Протагор.


 

7. На каком этапе развития средневековой философии разрабатывается учение о гармонии веры и разума?


1) патристика;

2) схоластика;

3) апологетика


 

8. Как называется теория познания (XVII в) утверждавшая, что источником познания являются чувства, проверенные опытом:


1) сенсуализм;

2) рационализм;

3) эмпиризм.


 

9. Основным методом марксисткой философии является метод:

1) агностицизма;

2) волюнтаризма;

3) материалистической диалектики.

 

10. «Учение о ноосфере» принадлежат русскому философу XX века:


1) Л.Толстому;

2) В.Соловьеву;

3) В.Вернадскому.


 

11. Соотнесите личность мыслителей с направлениями западноевропейской философии XX века:


1) экзистенциализм;

2) фрейдизм;

3) аналитическая философия.

а) Витгенштейн;

б) Хайдеггер;

в) Фрейд.


 

Что раскрывает закон единства и борьбы противоположностей?

1) источник развития;

2) направленность развития;

3) механизм развития.

Что является наиболее надежным критерием истины?


1) практика;

2) логичность;

3) аксиологичность.


 

Дополните определение понятия «человек».

Человек – это ______ существо, способное мыслить, говорить, трудиться.

 

О каких философских категориях говорится в четверостишье.

В одно мгновенье видеть вечность,

Огромный мир - в зерне песка,

В единой горсти - бесконечность,

И небо - в чашечке песка.

1) единичное и общее

2) причина и следствие

3) необходимость и случайность

 

 

4 вариант

 

1. Выберите правильное определение понятия «познание»:

1) специфически человеческая, сознательная, целеполагающая, целесообразная, чувственно-предметная деятельность;

2) общественно-исторический процесс творческой деятельности людей, формирующий их знания, на основе которых возникают цели и мотивы человеческих действий;

3) верное правильное отражение действительности и мысли, критерием которого является практика.

 

2. Что изучает «антропология»:

1) вопросы смысла жизни;

2) вопросы человека;

3) проблемы познания.

 

3. Соотнесите исторический тип мировоззрения и его особенности:


1) мифология; 2) религия;

3) философия.

а) опора на разум, знания, сомнения;

б) эмоциональность, символизм, космизм;

 

 

в) вера в сверхъестественное начало бытия.


 

Какой философский объединяет философию, религию и мифологи?

1) антропологический;

2) мировоззренческий;

3) познавательный.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1010; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.96 (0.006 с.)