Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какой закон диалектики в следующем высказывании немецкого врача парацельса «все есть яд и все есть лекарство, тем или другим делает лишь доза».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) закон перехода количественных изменений в качественные и обратно; 2) закон единства и борьбы противоположностей; 3) закон отрицания отрицания.
3 вариант 1. Выберите правильное определение понятия «бытие»: 1) философская категория для обозначения объективной реальности; 2) философская категория для обозначения объективной и субъективной действительности; 3) специфически человеческая, сознательная, целеполагающая, целесообразная, чувственно-предметная деятельность.
2. Что изучает «аксиология»: 1) вопросы смысла жизни; 2) вопросы бытия; 3) проблемы познания.
3.Соотнесите исторический тип философии с общей картиной мира: 1) философия Нового времени XVII в.; 2) философия средневековья; 3) античная философия. а) теоцентрическая; б) космоцентрическая; в) механистическая.
4.Основной вопрос философии формулируется как: 1) соотношение материи и движения; 2) соотношение бытия и мышления; 3) соотношение сознания и подсознания.
5. Расположите исторические типы философии в порядке их развития: 1) средневековая философия; 2) Философия Нового времени; 3) античная философия; 4) русская философия.
6. Соотнесите авторов и их высказываниями: 1) «Человек есть мера всех вещей…»; 2) «В одну и ту же реку нельзя дважды войти»; 3) «...удовольствие есть конечная цель … свободы от телесных страданий и от душевных тревог». а) Гераклит; б) Эпикур; в) Протагор.
7. На каком этапе развития средневековой философии разрабатывается учение о гармонии веры и разума? 1) патристика; 2) схоластика; 3) апологетика
8. Как называется теория познания (XVII в) утверждавшая, что источником познания являются чувства, проверенные опытом: 1) сенсуализм; 2) рационализм; 3) эмпиризм.
9. Основным методом марксисткой философии является метод: 1) агностицизма; 2) волюнтаризма; 3) материалистической диалектики.
10. «Учение о ноосфере» принадлежат русскому философу XX века: 1) Л.Толстому; 2) В.Соловьеву; 3) В.Вернадскому.
11. Соотнесите личность мыслителей с направлениями западноевропейской философии XX века: 1) экзистенциализм; 2) фрейдизм; 3) аналитическая философия. а) Витгенштейн; б) Хайдеггер; в) Фрейд.
Что раскрывает закон единства и борьбы противоположностей? 1) источник развития; 2) направленность развития; 3) механизм развития. Что является наиболее надежным критерием истины? 1) практика; 2) логичность; 3) аксиологичность.
Дополните определение понятия «человек». Человек – это ______ существо, способное мыслить, говорить, трудиться.
О каких философских категориях говорится в четверостишье. В одно мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность, И небо - в чашечке песка. 1) единичное и общее 2) причина и следствие 3) необходимость и случайность
4 вариант
1. Выберите правильное определение понятия «познание»: 1) специфически человеческая, сознательная, целеполагающая, целесообразная, чувственно-предметная деятельность; 2) общественно-исторический процесс творческой деятельности людей, формирующий их знания, на основе которых возникают цели и мотивы человеческих действий; 3) верное правильное отражение действительности и мысли, критерием которого является практика.
2. Что изучает «антропология»: 1) вопросы смысла жизни; 2) вопросы человека; 3) проблемы познания.
3. Соотнесите исторический тип мировоззрения и его особенности: 1) мифология; 2) религия; 3) философия. а) опора на разум, знания, сомнения; б) эмоциональность, символизм, космизм;
в) вера в сверхъестественное начало бытия.
Какой философский объединяет философию, религию и мифологи? 1) антропологический; 2) мировоззренческий; 3) познавательный.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1010; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.96 (0.006 с.) |