Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Представление – это хранение в памяти и воссоздание в воображении чувственно-наглядного образа действительности без непосредственной чувственной связи с нею.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Представление является одновременно и высшей формой чувственного познания (так как воссоздает образ, представленный в чувственных ощущениях и в его внешней, наглядной структуре), и первым шагом к абстрактному мышлению, поскольку воссоздаваемый представлением образ не относится только к объекту, данному на момент познания, а универсально применим в познавательной деятельности. Таким образом, чувственное познание приобретает на своей высшей стадии организованный, оформленный характер, порядок действительности в котором воспроизводится только в своих внешних свойствах и в своих поверхностных явлениях. Для того чтобы действительность была познана во всей глубине её сущности, в закономерностях её развития и в законах её бытия, необходимо рациональное познание, способное к логическим выводам и к теоретическим обобщениям. Рациональное познание – это система познавательных операций, творческой силой которой является разум. Именно творческая сила разума способна создавать обобщенную, всеобще необходимую и объективную модель действительности в её истинном соответствии реальному миру. Рациональное познание, теоретически воспроизводя в сознании порядок действительности во всей его глубине и сути, дает новое знание, которое невозможно извлечь из чувственного опыта без работы разума. Но разум не отделим от чувств, и познание, поэтому, есть единый процесс взаимодействия чувственного опыта и рационального мышления. Познание начинается с чувственного опыта, который не только дает ощущения, но и одновременно сразу же возбуждает активность разума. Сам же разум, оперируя абстрактными умственными понятиями, уподобляет логический порядок создаваемой им модели порядку реальной структуры действительности, данной в чувственном опыте. Таким образом, чувственное и рациональное познания качественно различны, но находятся в неразрывном единстве, что и определяет их соотнесенность: они являются качественно разными ступенями органически единого познавательного процесса, где чувственное познание извлекает из действительности и формирует содержание сознания, а рациональное познание оформляет это содержание в теоретический образ действительности.
Познания имеет несколько исторически сложившихся форм: Обыденно-практическое познание. Содержит элементарные сведения о человеке и о мире, полученные из осмысления повседневного опыта. Это: природоведческие, сельскохозяйственные, строительные, медицинские, ветеринарные, бытовые, этнографические, ремесленнические, военные и пр. знания и навыки. А также: приметы, поверья, традиции здравого смысла, этикета, обрядов, правил общения, хозяйственных отношений и т.д. 2. Игровое познание. Содержит сведения, получаемые из содержания игр познавательного, исследовательского, экспериментального или делового характера. Это: кибернетические, математические, физические, экологические, экономические, военные, природно-климатические и прочие модели протекания сложных процессов, вариантов их развития и средств воздействия на них со стороны человека. Мифологическое познание. Содержит реальные сведения о действительности, дополненные вымыслом. Это: географические, исторические, событийные, бытовые, прикладные и прочие знания, включенные в концепции и сюжеты мифов, сказок, былин, эзотерических учений, космогонических теорий, народных верований и т.д. Художественно-образное познание. Содержит сведения о действительности, представленные в виде художественных образов искусства. Это: исторические лица, объекты природы, особенности быта, события, элементы вещественной культуры, специфика мировоззрения людей, их нравы, чувства и т.д. в изобразительном искусстве, сценическом искусстве литературе и т.д. 5. Религиозное познание. Содержит сведения, как о реальной посюсторонней действительности материального бытия человека, так и о предполагаемой потусторонней действительности бытия богов и других нематериальных сущностей. Это: вся совокупность реальных сведений о действительности, понимаемая в качестве результата проявленных причин разумной и целенаправленной деятельности мира истинного, потустороннего, обиталища Бога (многих богов) и других духовных созданий. Философское познание. Содержит сведения о мире как о целом во всей совокупности характеристик его бытия. Это: различные философские концепции и течения, дающие свои теоретические объяснения действительности.
Научное познание. Содержит сведения о мире в виде теоретической идеализации его статистически закономерно протекающих процессов. Это: эмпирические данные опытов, наблюдений, экспериментов над объектами природы и их теоретическое осмысление, анализ социальных процессов и т.д. с точки зрения проявления различного рода закономерностей. Основные термины.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.106.47 (0.009 с.) |