Порядок организации и проведения



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок организации и проведения



производственной практики технологической на машиностроительном предприятии перерабатывающей промышленности

Практику студенты проходят на машиностроительных предприятиях и в организациях перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса Республики Беларусь.

Практика студентов организуется на основании договоров, заключаемых с машиностроительными предприятиями и организациями перерабатывающей промышленности независимо от их формы собственности и подчиненности.

Основанием для прохождения практики является приказ ректора университета. Проект приказа готовится деканом факультета на основании предложений кафедры.

В университете общее руководство практикой осуществляет руководитель практики от университета, непосредственное руководство – руководитель практики от кафедры.

Университет организует проведение практики, ее документальное оформление и обеспечивает: ежегодное, своевременное (не позднее, чем за один месяц до начала практики) заключение договоров об организации практики студентов; издание приказов по университету о проведении практики согласно заключенным договорам с организациями; утверждение программ практики; проведение при необходимости медицинского осмотра студентов, направляемых на практику; своевременное направление студентов на практику, осуществление им выплат и возмещение расходов в соответствии с действующим в университете Положением; научно-методическое руководство практикой, в том числе по вопросам охраны труда; контроль над выполнением программы практики; анализ совместно с организациями результатов выполнения программы практики и подготовку предложений по совершенствованию ее организации.

Общее руководство практикой в организации возлагается на руководителя организации или иного уполномоченного им работника организации, которые осуществляют проведение практики в соответствии с Положением и программой практики.

Непосредственное руководство практикой студентов на объекте, в структурном подразделении организации осуществляет опытный работник организации, который назначается приказом руководителя организации.

На студентов в период практики распространяются законодательство об охране труда и правила внутреннего трудового распорядка организации, а на студентов, принятых на работу на вакантные должности, распространяется также законодательство о труде.

Организацияосуществляет проведение практики, ее документальноеоформление и обеспечивает:

– заключение договоров об организации практики студентов;

– издание приказа по организации о зачислении студентов на практику согласно договорам об организации практики студентов;

– создание студентам необходимых условий для прохождения практики и выполнения ее программы;

– проведение инструктажа студентов по охране труда;

– привлечение студентов к работам, предусмотренным программой практики;

– утверждение необходимых документов (дневника, отчета, характеристики, отзыва).

Руководитель практики от университета:

– готовит проекты приказов по общим вопросам организации и проведения практики;

– совместно с кафедрами и факультетами постоянно ведет работу по совершенствованию процесса проведения практики;

– осуществляет контроль за ходом практики, а также обобщает и анализирует ее результаты;

– ведет организационную работу по обеспечению расчетов с непосредственными руководителями практики от организаций и с иными работниками организаций за проведение лекций, консультаций, семинаров и экскурсий, предусмотренных программой практики;

– анализирует ежегодные отчеты факультетов о результатах выполнения программ практики и на основании этих отчетов составляет справку о качестве проведения практики в прошедшем году.

Факультет:

– информирует студентов о сроках и месте проведения практики, проводит распределение студентов по организациям;

– организует проведение курсовых собраний по организационно-методическим вопросам с участием руководителя практики от университета;

– организует проведение инструктажа студентов по охране труда;

– контролирует своевременность сдачи студентами отчетной документации и дифференцированных зачетов после окончания практики;

– заслушивает отчеты кафедр о результатах выполнения программ практики на совете факультета и вносит предложения по совершенствованию процесса проведения практики студентов.

Кафедры:

– разрабатывают программы практики;

– знакомят студентов с целями, задачами и программой практики, представляют информацию об организациях, в которых будет проходить практика;

– готовят предложения о распределении студентов на практику по организациям;

– разрабатывают, по мере необходимости пересматривают, корректируют методические указания для студентов и руководителей практики от кафедры, формы отчетной документации;

– разрабатывают памятки по обязанностям студента по прибытию на практику и во время ее прохождения (Приложение 2);

– на организационном собрании выдают дневник практики и перед началом производственной практики со студентами производят целевой инструктаж по охране труда и технике безопасности. Его проводит преподаватель кафедры, ответственный за организацию практики. При этом заполняется кафедральный журнал по технике безопасности, в котором расписываются студенты, прошедшие инструктаж и преподаватель, его проводивший.

– выявляют и своевременно устраняют недостатки в ходе проведения практики, а при необходимости сообщают о них руководству университета и организации;

– после окончания практики организуют принятие дифференцированных зачетов;

– анализируют выполнение программы практики, обсуждают итоги и в течение недели после заседания кафедры представляют руководителю практики от университета выписку из протокола заседания кафедры, а декану факультета – отчеты о результатах проведения практики.


Требования к содержанию и оформлению

индивидуального задания и отчета по практике

 

Оформление отчета по практике

Во время прохождения практики студент под контролем руководителя практики от организации выполняет программу практики и отражает ход ее выполнения в дневнике прохождения практики.

В течение последней недели практики студент составляет письменный отчет о выполнении программы практики. Отчет должен быть подписан студентом, непосредственным руководителем практики от организации и утвержден руководителем (заместителем руководителя) организации. По окончании практики непосредственный руководитель практики от организации оформляет письменный отзыв о прохождении практики студентом.

Отчет составляется на основании конкретного фактического материала и сопровождается анализом изучаемых объектов. Он должен содержать обязательные разделы в соответствии с предлагаемой ниже структурой отчета. Завершается отчет выводами и предложениями.

Отчет должен составляться каждым студентом индивидуально. Составление одного отчета двумя и более студентами вместе не допускается.

Отчет должен быть написан или напечатан на одной стороне стандартного листа белой нелинованной бумаги формата А4 (210х297). При использовании компьютерных средств текст набирается в программе Word шрифтом Times New Roman размером 14 pt через 1 интервал с выравниванием по ширине и автопереносом слов. Чертежи, рисунки и т.п. могут быть выполнены карандашом, допускаются четкиексерокопии.

Текст отчета должен быть разборчивым, грамотным и аккуратным, без помарок и исправлений. Допускаются мелкие аккуратные исправления в количестве не более трёх на один лист. Отчет представляется в сброшюрованном виде. Листы оформлять стандартными рамками текстовых документов. Каждый раздел желательно начинать с нового листа. При необходимости в составе отчета приложений, они приводятся в конце. Вид и характер приложений зависят от содержания. Нумерация листов текста отчета и приложений должна быть сквозная.

Объём отчётапо практике – не более 40 страниц текста (без приложений). Приложения к отчёту могут быть сброшюрованы отдельно и при необходимости использования для дальнейшей работы (выполнение исследований, курсовое проектирование) комиссия по защите практики может вернуть их студенту.

 

Структура и содержание отчета

Отчёт по практике должен содержать следующие разделы:

титульный листс названием, фамилией студента и подписями руководителя практики от предприятия (заверенной печатью) и руководителем от кафедры;

рефератобъемом около 500-1000 знаков, отражающий основное содержание практики, краткое изложение поставленной перед студентом задачи, метод ее решения и основные полученные результаты, сведения об объеме отчёта;

содержание;

введение(дается общая характеристика организации, где студент проходит практику, специализация, структура, численность работающих, производственно-экономические показатели);

содержание основного материала (с подразделами) в соответствии с содержанием практики;

индивидуальное задание;

заключение, в котором кратко по пунктам излагаются полученные в ходе практики результаты;

библиографический списокиспользованной при выполнении программы практики литературы должен включать наименование всех литературных источников, использованных в отчёте, независимо от объема информации. В тексте отчёта должны быть сделаны ссылки на все перечисленные литературные источники. Перечень литературы составляется в соответствии с общепринятыми правилами;

приложения к отчёту(в случае необходимости). В этом разделе могут быть представлены материалы, играющие вспомогательную роль.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.179.251 (0.008 с.)