Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 13. Исторический процесс и проблема будущего↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Проблема направленности исторического процесса. Проблема общественного прогресса и его критериев. Понятие общественного богатства и его связь с прогрессом. Соотношение научно-технического, социального и духовного прогресса в современную эпоху. Противоречивый и целостный характер современного мира. Идеал и прогресс. Единство и многообразие мировой истории. Объективные предпосылки, закономерности и этапы формирования всемирной истории. Добро и зло в истории. Проблема насилия в общественном развитии. Настоятельная необходимость решения глобальных политических, экологических, демографических, экономических и других глобальных проблем для выживания человечества. Социально-экономические и политические контрасты современной цивилизации. Иерархия глобальных проблем. Предвосхищение будущего – необходимое условие целесообразной деятельности людей. Социальное предвидение. Проблема достоверности социального предвидения и его критерии. Основные методы прогнозирования: экстраполяция, историческая аналогия, компьютерное моделирование, сценарии будущего и экспертные оценки. Типы (виды) социальных прогнозов: поисковые, нормативные, аналитические предостерегающие. Сущность и перспективы современной научно-технической революции. Ее возможные последствия и социальные альтернативы, стоящие перед человечеством.
Экзамен.
ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ С ОБЕСПЕЧИВАЕМЫМИ (ПОСЛЕДУЮЩИМИ) ДИСЦИПЛИНАМИ.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (научная, учебная, методическая и справочная литература) Основная литература 1. Философия: учебник для юридических вузов. 4-е издание / В.А. Кудин, В.В. Балахонский, Б.К. Джегутанов и др. – СПб.: СПУ МВД России, 2011. – 592 с. 2. Налетов, И.З. Философия: учебник / И.З. Налетов. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 400 с. 3. Островский, Э.В. Философия: учебник / Э.В. Островский. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 313 с. 4. Философия: учебник для вузов / под ред. В.В. Миронов. – М.: Норма, 2009. – 928 с. 5. Философия: учебник / В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова, В.В. Миронов, К.Х. Момджян. – М.: ИНФРА_М, 2009. – 519 с. 6. Философия: учебник / под ред. С.Ф. Зыбина, Б.К. Джегутанова. – СПб.: НОУ СЮА, 2007. – 287 с. 7.Джегутанов, Б.К. Философия. Структурно-логические схемы: учебное пособие / Б.К. Джегутанов, А.И. Худяк. – СПб.: СПУ МВД России, 2004. – 184 с.
Дополнительная литература 1.Спиркин, А.Г. Философия: учебник / А.Г. Спиркин. – М.: Гардарика, 2004. – 736 с. 2.Сычёв, А.А. Основы философии: учебное пособие / А.А. Сычёв. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. – 368 с. 3.Кальной, И.И. Философия: учебник / И.И. Кальной. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2001. – 445 с. 4. Философия. Альбом структурно-логических схем: учебное пособие / под ред. В.П. Сальникова. – СПб.: СПУ МВД России, 2002. – 224 с. 5. Философия. Энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 570 с. Рекомендуемые информационные ресурсы Интернет
1. www.nlr.ru/ Российская национальная библиотека. 2. www.nns.ru/ Национальная электронная библиотека. 3. www.rsl.ru/ Российская государственная библиотека. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ: Перечень обучающих и контролирующих программ
Электронные презентации по теме курса в формате приложения MS PowerPoint. Демонстрация электронных ресурсов избранных сайтов по тематике курса. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Методические рекомендации преподавателю
Материал (содержание) учебной дисциплины изучается студентами на лекциях, практических занятиях и семинарах с использованием средств наглядности, компьютерных презентаций, а также в процессе их самостоятельной работы по усвоению курса. На лекциях излагается содержание курса, проводится анализ основных понятий и методов информатики. Углубление и закрепление знаний, полученных во время лекций, формирование умений и компетенций осуществляются на практических занятиях и семинарах. Важной составной частью учебного процесса является самостоятельная работа обучаемых, которая имеет целью закрепление полученных знаний, навыков и умений, подготовку к предстоящим занятиям, текущему и итоговому контролю знаний, а также формирование культуры умственного труда, самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний. Оценка теоретических знаний, практических навыков и компетенций осуществляется согласно действующим нормативным документам на всех видах занятий и экзамене. Методические рекомендации студентам
Изучение дисциплины осуществляется согласно расписанию занятий, а также в свободное от плановых занятий время на факультете или дома. Основными видами занятий при изучении дисциплины являются лекционные и практические занятия, а также самостоятельная работа, на которую отводится более 50% времени изучения дисциплины. Детализация и доведение до студентов методических рекомендаций по освоению учебного материала в ходе практических занятий, семинаров и во время самостоятельной работы, выполнению контрольных заданий по дисциплине осуществляется преподавателем. Рекомендации по использованию информационных технологий
В ходе изучения дисциплины предполагается использование компьютерных презентаций, ресурсов сети Интернет. В течение семестра проводится текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов с использованием компьютерного тестирования. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ЭКЗАМЕНУ) 1. Философия, ее предмет и роль в обществе. 2. Философия как особая форма общественного сознания. 3. Основной вопрос философии. 4. Философия, право и правоохранительная деятельность 5. Космоцентризм. Античная философия (общая характеристика). 6. Материалистическая линия в древнегреческой философии. 7. Идеалистическая линия в древнегреческой философии. 8. Философия Аристотеля. 9. Теоцентризм. Средневековая философия (общая характеристика). 10. Основные проблемы схоластики и способы их решения. 11. Философия Фомы Аквинского. 12. Рационализм. Философия Нового времени (общая характеристика). 13. Исторические условия формирования философии Нового времени. 14. Английский материализм 17 века. Философия Ф. Бекона, Т. Гоббса. 15. Философия Р. Декарта, Б. Спинозы и Д. Локка. 16. Субъективный идеализм Д. Беркли и философия Д. Юма. 17. Французский материализм 18 века. 18. Немецкая классическая философия (общая характеристика). 19. Исторические условия формирования немецкой классической философии. 20. Критическая философия И. Канта (задачи, основные проблемы и понятия). 21. Система и метод философии Гегеля. 22. Европейская философия 19 века (общая характеристика). 23. Философия позитивизма и его эволюция. 24. Основные идеи философии марксизма. 25. Философия 20 века в Европе 26. Философия экзистенциализма (общая характеристика). 27. Философская антропология. 28. Русская философия ее проблематика и особенности. 29. Западники и славянофилы. 30. Материалистическое направление в русской философии. 31. Русская религиозная философия. 32. Философия русского космизма. 33. Бытие и субстанция как исходные категории философии. 34. Материя, основные формы ее существования. 35. Сознание, его происхождение и сущность. 36. Биологические и социальные предпосылки возникновения сознания. 37. Сознание человека и его основные особенности. 38. Мировоззренческое и методологическое значение философского учения о сознании. 39. Познание и понимание как формы человеческой деятельности. 40. Сущность и структура процесса познания и понимания. 41. Чувственное и логическое познание, их единство и основные формы. 42. Философское учение об истине, его мировоззренческое и методологическое значение для правовой теории и практики. 43. Диалектика как учение о развитии, ее содержание и структура. 44. Принципы и законы диалектики. 45. Категории диалектики, их общая характеристика. 46. Мировоззренческое и методологическое значение принципов, законов и категорий диалектики для правовой теории и практики. 47. Природа и общество. 48. Природа как предпосылка и объективное условие существования общества. 49. Общество как конкретно-историческая форма жизнедеятельности людей. 50. Взаимодействие природы и общества. 51. Человек, его природа и сущность. 52. Происхождение и сущность человека. 53. Человек как единство природного и социального. 54. Человек и его естественные права. 55. Личность, ее свобода и ответственность. 56. Личность, ее природа и сущность. 57. Историческая необходимость и свобода личности. 58. Философия и право. ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Дополнения и изменения в рабочей программе вносятся ежегодно перед началом нового учебного года. Основанием для внесения изменений являются: - изменение положений нормативно-правовой базы, используемой при изучении учебной дисциплины. - предложения преподавателей, ведущих занятия по данной дисциплине или по дисциплинам, взаимодействующим с данной дисциплиной по итогам учебной работы в семестре. - предложения Методического Совета академии и (или) заведующего кафедрой по результатам посещения занятий и обсуждения на кафедре. Список литературы должен обновляться с учетом приобретенной и изданной в академии новой литературы. Изменения должны оформляться документально и вноситься во все учтенные экземпляры в виде вкладыша «Дополнения и изменения в рабочей программе». При накоплении относительно большого числа изменений или внесении существенных изменений в программу она должна переутверждаться.
Учебное издание
ДЖЕГУТАНОВ БОРИС КЕРИМОВИЧ доктор философских наук, профессор
ХУДЯК АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ кандидат философских наук, доцент
ФИЛОСОФИЯ Программа учебной дисциплины
Редактор Савельева О. В. Технический редактор Гуренков А. В.
Подписано в печать _._.2012 Печать трафаретная. Формат 60/84 1/16 Объем 1,5 п. л. Тираж _ экз. Заказ _
Отпечатано в копировально-множительном участке Санкт–Петербургской юридической академии
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.87 (0.007 с.) |