Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Земельный фонд РБ и негат. Послед-ия его использ-яСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Общая площадь 207 тыс км2. 35% - зем фонд(лес) 5% - лесопокрытые земли 45% - с/х угодья 1,8% - под водой 4,1% - под пром.объектами 2,1% - урбанизированные терр-рии Ост - прочие земли Негатив.последствия: · Деградация земель(потеря естеств.раститель-ти, эрозионные процессы, ухудшение физ-хим.свойств горных пород. · Загрязнение – привнесение в почву хим.и биолог. вещ-в(22-24млн.т отходов пр-ва и потребл-я). · Заболачивание и опустынивание. · Засоление и окисление. · Нарушение ландшафтов, рельефа местности. Осн.направл-я рац.землепольз-я и охраны зем.ресурсов. 1) Строгий учёт и оценка зем.угодий, т.е.ведение кадастр. 2) Рац.исп-ние зем.фонда в соответ-вии с кадастр.оценкой. 3) Ограничение влияния не с/х-ных отраслей. 4) Рекультивация нарушенных, деградиров-ых и загрязн-ых земель. 5) Правовая охрана земель в соотв-вии с зем.кодексом 1998 6) Эконом.рычаги рац.землепольз-ия: § Планир-ние и финансир-е меропр-ий по учёту, охране, восстанов-ю зем.угодий § Устан-ние нормативов платы и размеров платежей за землепольз-е § Предоставл-е налог.и кредит.льгот при осущ-нии меропр-ий по рац.землепол-ию. § Возмещение ущерба,возник-его при нарушении землеохр-го зак-ва
Лекция 8 Использование и охрана биологических ресурсов Характеристика биологических ресурсов РБ. Растительный мир республики: - 1680 сосудистых; - более 3000 видов лишайников, водорослей и мхов; - более 2000 видов грибов; - 7000 видов растений микрофлоры. Животный мир республики: - 457 видов позвоночных; - более 20000 видов членистоногих. Основные биол-ие ресурсы сосредоточены на лесных территориях. Леса республики выполняют экологические и экономические функции: Экол-ие функции: 1)климатообразующая; 2)гидрологическая; 3)почвообразование; 4)санитарно-гигиеническая; 5)оздоровительная; 6)биологическая. Экон-ие (хозяйственные) функции: 1)источник материальных ресурсов (древесина, древесная кора, песок, лекарственные растения, пищевые и охотничьи ресурсы); 2)лес является базой для развития лесопромышленного комплекса, отдыха, туризма, научной деят-ти. Леса, выполняющие только экологические функции, относят к лесам 1-ой группы, а экол-ие и экон-ие функции – ко 2-ой группе. Структура лесов: - по возрасту: • 40% - молодняк (до 15 лет); • 40% - средневозрастные (полсе 15 лет); • 15% - приспевающие (40-50 лет); • 5% - спелые. - по породам: • 64% - хвойные; • 31% - мягколиственные; • 5 % - твердолиственные.
2) Основные направления охраны и рацион-ого использования биол-х ресурсов: 1)сохранение биол-ого разнообразия в системе особо охраняемых территорий: - Березинский биосферный и Полесский радиационо-экологический заповедники; - национал. парки: Беловежская пуща; Припятьские, Нарочанские и Браславские озера; - 580 заказников; - 881 памятников природы. 2)резервирование терр-ий для воспроизводства ценных видов растений и животных; 3)правовая охрана биол-х ресурсов в соответствии с законом "об охране растительного и животного мира"; Экон-ий механизм охраны и рацион-го использования ресурсов: 1)планирование и финансирование мероприятий по лесовостановлению, в борьбе с лесными пожарами и лесовредителями, сохранению биол-го разнообразия и расширению площади особо охраняемых терр-ий; 2)установление нормативов платы на различные виды лесопользования; 3)предоставление налоговых и кредитных льгот; 4)возмещение ущерба, наносимого биол-им ресурсам. Лекция 9, 10 Упр-ие природопользованием (п\п) Упр-ие п\п – деят-ть гос-ва по орган-ии, рациональном исп-ии и воспр-ве природных рес-ов, охраны окруж. среды и обеспечение режима законности в эколого-экономических отношениях. Механизм управления п\п включает принципы, функции, методы и организац. структуры. Осн. принципы упр-ия п\п содержит Концепция гос политики РБ в области охраны окруж среды: 1 Гос собственность на все виды природных рес-ов 2 Гос охрана окруж среды всех объектов живой и неживой природы. Сочетание с сис-ой особоохраняемых природных территорий. 3 Законодательно обеспеченная, финансируемая из гос бюджетов сис-ма гос экологич контроля за состоянием окруж среды, исп-ем и воспр-ом природных рес-ов, безопасностью пром. и с/х продукции для населения и окруж среды в целом. 4 Многоступенчатая финансируемая из гос бюджета сис-ма гос экологической экспертизы всех видов планируемой и проетируемой хоз-ой деят-ти. А также экологич-ая паспортизация действующих субъектов хозяйствования. 5 Привлечение к делу охраны природы и контроля за состоянием окруж среды широких слоёв населения, общественных организаций и движения. 6 Эколого-экономический механизм обеспечения охраны окруж среды, включающий платность п\п, льготное кредитование и налогообложение и экономическую поддержку гос-ва при осущ-ии природоохранных мероприятий. 7 Сис-ма мер административной и уголовной ответственности за нарушение природоохранного обязательства с обязательным возмещением ущерба, наносимое окруж среде и здоровью населения. 8 Совершенствование законодат-ва природоохранной базы. 9 Участие в решении масштбных экологич проблем: · предотвращение изменения антропогенного климата · охрана азонового слоя · сохранение биол-ого разнообразия · охрана лесов и лесовосстановление · совершенствование сис-мы особо охраняемых природных территорий · регламентация торговли редкими и находящимися под угрозой исчезновения видами животных и растений. Осн. функци упр-я природопольз-ем: 1.Законотворчество и законодательная инициатива в природоохр. сфере. 2. Эколого-экономич. планир-е и прогнозир-е. 3. Ффинансир-е и инвестиционир-е экологич. сферы. 4. Осущ-е экологич. экспертизы, аудита и сертификации. 5 Экологич. мониторинг. 6. Согласов-е деят-ти природопользователей в рамках природоохранного нац-го законодат-ва. Упр-е природополь-ем осущ-ся административными, экономич, соц, психич. методами. Административное упр-е природопольз-я обеспеч-ся возм-тью гос. принуждения. Общие системные функции администр-ого упр-ия влк. след. виды деят-ти: 1. разработка экономич. политики, 2подготовка, расстановка кадров, повыш-е их квалификации. 3 Экологич. нормир-е хоз. деят-ти, кач-ва выпускаемой прод. и окр. ср. 4. выполн-е увчетной и контролькой ф-ций. Осн-ми рычагами администр-го упр-я природольз-я явл-ся экологич. стандарты: 1. стандарты кач-ва окр.ср. (ПДК) 2стандарты воздействия на окр. ср. (ПДС) 3технологич. стандарты. 4. экологич. стандарты кач-ва прод. (тов.стандарты) 5.междунар. стандарты по сис-ам упр-я природольз-ем (ИСО 14000 СТБ ИСО).
ИСО 14001-14004 – стандарты по сис-ам упр-ия п\п. ИСО 14010- 14012 – руководство по экологическому аудиту. ИСО 14020-14025 - экологическое маркирование. ИСО 14040- 14043 – оценка жизненного цикла продукта. ИСО 14050 - термины и определения. Осн-ой принцип административного упр-ия в республике разрешительно-запретительный. Органы Министерства природы выдают разрешения природопользователям на осущ-ие конкретных видов п\п в опред-ых объемах. Данные органы Министерства природа осущ контроль за деят-тью природоп-ей. При нарушении природоохранного законодат-ва пименяют различные виды взысканий, вплоть до запрещения ведения п\п.
Экономич-е методы упр-я природопольз-я создают условия, при кот. нерацион-е природополь-е станов-ся экономич. невыгодным, а также создают механизмы конпенсации неготивного воздействия на окр. ср. Осн. инструменты: *рентные платежи, *компенсац-е выплаты по изъятию прир. рес. из осн. исполь-я, *возмещение убытков, кот. возникают в рез-те наруш-я природоохранного законодат-ва, *кредитные, налоговые льготы, *экологич налог.
Организ-ые струк-ры упр-ия п\п. Упр-ие п\п осущ-ся на основе территориального и отраслевого принципов. Территориальное упр-ие п\п осущ: 1 Президент издает декреты, указы и дерективы области п\п, лично или под ведомственные структуры контролируют их выполнение 2 Парламент опред осн-ые направления гос. экологич. политики, принимает законод-ые акты в области п\п, в случае необходимости опр-ет зоны экологич действия. 3 Правительство – реализует гос экологич политику, координирует деят-ть министерств и ведомств в области п\п, разрабатывает и принимает законодат акты и крупные экологич программы, осущ международное экологич сотрудничество. 4 Исполкомы отвечают за состоянием окруж среды на местах, обеспечивают реализацию экологич программ всех управлений.
Отраслевой принцип реализуют органы специальной компетенции и др. специальные уполномоченные органы.
К органам спец. компетенции относ-ся: 1 мин-ва прир. рес. и охраны окр.ср. (Минприр) и подведомственные ему 6 областных, минский городской комитеры и 123 районные инспеции прир. рес. и охр. окр. ср. В сис-му Минприроды также входят департаменты рыбоохраны и гидрометеологии и рыбол-ва. 2. Производственное объединение белгеологии 3. Цниикивр 4. Дистанционная аналитич-ая лаболатория «Экомир» 5. Научно-исслед-ий центр – экология. К иным спец-но уполномоченным органам относ-ся: 1. мин-ва по черезвычайным ситуациям 2.мин-ва внутренних дел 3.мин-ва здравоохранения 4.департамент лесоохраны 5. комитет по землеустройству, геодезии и картографии 6. управление делами администрации президента. Упр-е природопольз-ем в рамках предприятий осуществляют спец-но созданные службы при главном инженере, технологе, инергетике. В структуру охраны окр. ср. на придприятии вкл. участки очистки воздуха, водное хозз-во, сооруж-я по накопл-ю и хран-ю отходов, а также аналитич-е лаболатории.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.81 (0.006 с.) |